Тема: Определение степени с целым отрицательным показателем. конспект урока.
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
01.03.2018
Тема: Определение степени с целым отрицательным показателем.
Цели урока:
Познакомить с понятием степени с целым отрицательным показателем, способствовать формированию умение работать со степенями с целым отрицательным показателем и научить применять ее при вычислениях, научить выбирать рациональный способ решения.
Урок состоит из 5 этапов, включая самостоятельную работу.конспект урока
Определение степени с целым отриц показ..docx
Тема: Определение степени с целым отрицательным показателем.
Цели урока:
Образовательные
Познакомить с понятием степени с целым отрицательным показателем,
способствовать формированию умение работать со степенями с целым
отрицательным показателем и научить применять ее при вычислениях.
Развивающие
Развивать умения выделять главное, существенное в изучаемом материале,
выбирать рациональный способ решения.
Воспитательные
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность.
Оборудование:
мультимедийный проектор, презентация.
Учебные пособия: Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н.
Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А.Теляковского,
М.: Просвещение, 2015.
Ход урока
1. Организационный этап. Постановка цели урока.
2. Актуализация знаний и способов действий при решении квадратных уравнений.
Устно
1. Вычислите: 32, 42, 5°; 0,013,(6)2,123, О6, 0°.
2. Представьте число в виде произведения двух одинаковых множителей двумя
способами: 25, 1/81, 1/25, 1/а2.
3. Найдите число, обратное данному: 6, 1/7, 0, а2, 1/x2 (x?0)/
3. Формирование новых знаний и способов действий.
I. Объяснение нового материала.
Взгляните на число 1024. Как вы думаете, это положительное или отрицательное число?
Задание.
1) Уловите закономерность и продолжите ряд чисел
...1000, 100, 10,...
(1, 1/10, 1/100, 1/1000...). O.
2) Представим каждое из этих чисел в виде степени числа 10:
...1000,100,10, 1, 1/10, 1/100,1/1000...
... 103, 102, 101, 10°, 1/101, 1/102, 1/103...
3) Подпишем под этими числами показатели степеней:
3, 2, 1, 0,....
Продолжив этот ряд, мы получим числа 1, 2, 3 и т.д.
Сравним показатели соседних степеней. Показатель каждой степени на 1 меньше
следующего. Распространим этот закон на числа справа от 10°. Получим: 1/101 = 101,
1/102 = 102...
Получается такая строка:
103, 102, 101, 10°, 101, 102, 103...
Вопрос. Можем ли мы взять степень с другим основанием? С любым?
Вывод. Итак, мы можем это соглашение распространить на любое число а, отличное от
нуля. Запишите в тетради формулу:
an = l/an, a
Вы узнали о том, что существуют степени с отрицательным показателем. Откройте
учебники на с. 182 и прочитайте определение.
Историческая справка. Отрицательные показатели степени ввел еще в 15 веке
математик Шюке. Англичанин Джон Валлис впервые рассмотрел вопрос о
целесообразности употребления отрицательных показателей. Исаак Ньютон стал
применять их систематически. В одном из писем в 1676 г. Ньютон указал: "Как
алгебраисты вместо АА, ААА и т.д. пишут А2, А3 и т.д., так я ... вместо 1/а, 1/а2,
1/а3 пишу а1, а2, а3и т.д."
Вопрос. Имеет ли смысл выражение О5?
Ответ. Нет, т.к. основание степени с отрицательным показателем должно быть
отлично от нуля.
Вывод. 0n имеет смысл только при положительных значениях n.
4. Первичное усвоение новых знаний
Вопрос. Теперь вы знаете, что число 1024 является положительным. А можно ли это
число записать с положительным показателем?
Ответ. Можно. Оно равно дроби, в числителе которой единица, а в знаменателе
степень с тем же основанием, но с противоположным показателем. 1024= 1/1024.
Таким образом, число 1,674 * 1024, о котором мы говорили в начале урока и которое
выражает массу атома водорода, можно записать и подругому.
Задание. Прочитайте об этом в учебнике на с. 182
Первичное закрепление
83 = 1/83, (а + b)2, (ab)3. Самостоятельная работа с проверкой
Представьте степени в виде дробей с положительными показателями. Ответы впишите
в таблицу.
№ 1
вариант
Отве
т
2
вариант
Отве
т
Кво
баллов
1
2
3
З4
у 1
(m n)2
53
x1
(cd)2
1
1
2
2. А теперь научимся выполнять обратное действие: заменим дробь степенью:
дробь => степень
1/67 = б7;
1/у7 = у7;
1/7 = 71.
Самостоятельная работа с проверкой
№ 1
вариант
1/58
1/(b + с)10
1/(х у)
1
2
3
Отве
т
2 вариант Отве
т
1/85 1
очко
1/(bс)9
1/(х + у)
Кво
баллов
1
1
2
3. Применение формирование умений и навыков.
А сейчас займемся вычислениями:
42= 1/42= 1/16;
(2/3)3 = 1/(2/3)3 = (3/2)3 = 27/8 = 3 3/8;
0,012 = (1/100)2= 1002= 10000.
Самостоятельная работа с проверкой
№ 1
вариант
З 2
(1/4)3
0,001 1
1
2
3
Отве
т
2
вариант
Отве
т
Кво
баллов
24 1 очко
(1/6)2
0,00011
1
1
2
Задание. Подведите итог своей работы и поставьте сами себе оценки:
1211 баллов"5",
109 баллов"4",
86 баллов"3".
5. Итог урока
Домашнее задание: № 906, № 909, № 922.
Тема: Определение степени с целым отрицательным показателем. конспект урока.
Тема: Определение степени с целым отрицательным показателем. конспект урока.
Тема: Определение степени с целым отрицательным показателем. конспект урока.
Тема: Определение степени с целым отрицательным показателем. конспект урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.