Тема: Петербург Мандельштама ( 8 класс)
Оценка 4.6

Тема: Петербург Мандельштама ( 8 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
8 кл—11 кл
22.01.2017
Тема:  Петербург Мандельштама ( 8 класс)
Урок литературы по теме "Петербург Мандельштама" с технологической картой. Урок открытия новых знаний, реализующий формирование УУД. По учебнику Р.Н.Бунеева. Можно использовать по учебникам других авторов в 11 классе. Направлен на формирование умения извлекать авторскую позицию лирического произведения, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
технолог. карта.docx
Технологическая карта  фрагмента урока. Предмет: Литература Учитель: Демидова С.В. Класс:   8 «а» Авторы УМК:   Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Тема:  Петербург Мандельштама. Тип урока: Урок «открытия нового знания» Цель   урока: достичь образовательных результатов: Личностный результат: формирование духовно­нравственных качеств обучающихся: сочувствия, сопереживания, уважения, любви к родине, к жизни. Метапредметный результат: уметь анализировать текстовую информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательную задачу на основе анализа информации; работать в группе, слушать других, обобщать, анализировать, оценивать свои результаты. Предметный   результат:   понимать   авторскую   позицию,   уметь   находить   худ.   особенности   в   лирическом   произведении,   извлекать необходимую информацию ( в том числе и подтекстовую) Формируемые УУД: Личностные УУД:           самоопределение,  нравственно­этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков; Регулятивные УУД:        целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; Познавательные УУД:   постановка и решение проблемы, поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное  построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и воспроизведение текста художественного   произведения;  Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  соблюдение правил речевого поведения,  умение высказывать и обосновывать свою точку зрения. Этапы  урока Содержание учебного материала  Погружение в тему.  На экране ролик с видами Петербурга. ­Что это за город? Кто был в Петербурге? Какое  впечатление произвел на вас город на Неве? У каждого свой Петербург, у поэтов и писателей  тоже. Мы с вами будем говорить о Петербурге  Гоголя, Достоевского, Пушкина. Дома вы читали  стихи из раздела Ностальгия. Подумайте, о чьем  Петербурге мы поговорим сегодня. ( Петербург  Мандельштама) Запись темы на доске. Деятельность учителя Организует  подводящий  диалог,   в   ходе   которого формулируется тема урока. Деятельность  обучающихся Мобилизуют   свои знания  и  жизненный опыт,   включаясь   в диалог с учителем.     Формулируют тему 4.Целеполагание  и деят­ти на уроке планирование   Что   должны   понять   на   уроке?   (Какой   Петербург поэта? Как Мандельштам относится к городу? Работаем с печатными тетрадями (с 72) Совместно с уч­ся  планирует  деятельность на  уроке. Указывает объект  исследования Ставят цель,  планируют  деятельность на  уроке. 5.   Актуализация Слушаем стихотворение. Отвечаем на вопрос № 1 Организует  Смотрят видео,        Формируемые УУД   прогнозирование,  умение   находить   и необходимую Л: самоопределение П: выделять   информацию, анализировать, умение доказывать,   осознанно   и произвольно   выстаивать речевое   высказывание   в устной форме; Р:  планирование, коррекция К:  умение   с   достаточной полнотой выражать мысли в соответствии   с   задачами   и условиями коммуникации; К:   планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов Л:  побуждение деятельности;  Р:  умение составлять план и устанавливать последовательность действий; П: обобщение,  самоопределение, к изученного (актерское чтение, видеоролик) ­   Какие   мысли,   ощущения,   эмоции   возникли   в процессе прослушивания? Вопрос №2 Стихотворение написано в декабре 1930 в Ленинграде.   Что   известно   об   этом   времени? Запишите   ответы.   Когда   Петербург   стал Ленинградом и почему? Найти ответ в Интернете. просмотр  видеоролика,  работу с  печатными  тетрадями, работу  с Интернетом. записывают  впечатления, один  ученик работает с  информацией в  Интернете. 6. «Открытие нового знания» Исследование учебной   задачи   в паре.   Создание мини­проектов. Какой   вопрос   возникает?   (Почему   в   тексте   не Ленинград,   а   Петербург)   Ответим   на   этот   вопрос, проанализировав стихотворение.  Работа   в   паре.   Запишите   свои   комментарии   к строфам.  1 группа  – 1) вопрос­ первая строфа 2 группа – 2) 3 группа ­3) 4 группа ­4) 5 группа – 5) 6 группа – 6)   Учитель консультирует обучающихся, оказывает необходимую помощь. После выступления каждой   группы задаёт   вопросы   и подключает к обсуждению класс.   Работа   в   группах: находят   нужную информацию, анализируют   текст, систематизируют материал, образовательный продукт, выступление.   создают готовят   сопоставление, анализ Р: умение строить  рассуждения. К:  умение   формулировать собственное   мнение   и позицию,   аргументировать её, оформлять свои мысли в устной   и   письменной форме. Л:  ценностно­смысловая ориентация.  умение удерживать учебную задачу П:  выдвижение   гипотез   и их обоснование, построение логической цепи рассуждения,   установление причинно­следственных связей, моделирование.  Р:    умение   ставить  цель   и планировать   деятельность, предметные обсуждать способы решения проблемы; К:  умение сотрудничать   в   находить   и группе,   собирать информацию; умение слушать собеседника   и   вести диалог,   высказывать   свою точку   зрения,   правильно сравнение, говорить   7. Обобщение полученных знаний. Какой образ родного города создает поэт? Выводы запишите. Задание. Дополнительно. Слово учителя.  Это стихотворение – воспоминание, переживание. В нем   сильно   автобиографическое   начало.   Автор действительно в 1930 году возвращается с Кавказа в Ленинград.   Большинства   друзей   поэта   уже   нет   в живых,   он   сам   вынужден   жить   в   каморке   под лестницей, и каждый день опасается ареста – «жду гостей   дорогих».   Предчувствия   Мандельштама     не Формулирует задачу. Дает дополнительную информацию, мотивируя обучающихся   к изучению   жизни   и творчества поэта. Подведение   итога. Осмысление информации учителя, прослушивание песни. Сопоставление, ответ на проблемный вопрос.   П: обобщение,  сопоставление, анализ Р: умение строить  рассуждения. К: умение формулировать  собственное мнение и  позицию, аргументировать  её, оформлять свои мысли в устной и письменной  форме. обманули, через 3 года его арестуют. Но это будет уже в другом городе, в Москве.  А в 1977 году на стихи Мандельштама А.Б. Пугачева напишет   песню.   Сейчас   мы   ее   услышим.   Обратите внимание, что изменила певица и почему?

Тема: Петербург Мандельштама ( 8 класс)

Тема:  Петербург Мандельштама ( 8 класс)

Тема: Петербург Мандельштама ( 8 класс)

Тема:  Петербург Мандельштама ( 8 класс)

Тема: Петербург Мандельштама ( 8 класс)

Тема:  Петербург Мандельштама ( 8 класс)

Тема: Петербург Мандельштама ( 8 класс)

Тема:  Петербург Мандельштама ( 8 класс)

Тема: Петербург Мандельштама ( 8 класс)

Тема:  Петербург Мандельштама ( 8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017