Урок литературы по теме "Петербург Мандельштама" с технологической картой. Урок открытия новых знаний, реализующий формирование УУД. По учебнику Р.Н.Бунеева. Можно использовать по учебникам других авторов в 11 классе. Направлен на формирование умения извлекать авторскую позицию лирического произведения, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
технолог. карта.docx
Технологическая карта фрагмента урока.
Предмет: Литература
Учитель: Демидова С.В.
Класс: 8 «а»
Авторы УМК: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева
Тема: Петербург Мандельштама.
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Цель урока: достичь образовательных результатов:
Личностный результат: формирование духовнонравственных качеств обучающихся: сочувствия, сопереживания, уважения, любви к родине,
к жизни.
Метапредметный результат: уметь анализировать текстовую информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательную задачу
на основе анализа информации; работать в группе, слушать других, обобщать, анализировать, оценивать свои результаты.
Предметный результат: понимать авторскую позицию, уметь находить худ. особенности в лирическом произведении, извлекать
необходимую информацию ( в том числе и подтекстовую)
Формируемые УУД:
Личностные УУД: самоопределение, нравственноэтическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков;
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено
и что ещё нужно усвоить;
Познавательные УУД: постановка и решение проблемы, поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное
построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и воспроизведение текста художественного произведения;
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения,
умение высказывать и обосновывать свою точку зрения. Этапы урока
Содержание учебного материала
Погружение в тему. На экране ролик с видами Петербурга.
Что это за город? Кто был в Петербурге? Какое
впечатление произвел на вас город на Неве?
У каждого свой Петербург, у поэтов и писателей
тоже. Мы с вами будем говорить о Петербурге
Гоголя, Достоевского, Пушкина. Дома вы читали
стихи из раздела Ностальгия. Подумайте, о чьем
Петербурге мы поговорим сегодня. ( Петербург
Мандельштама)
Запись темы на доске.
Деятельность
учителя
Организует
подводящий
диалог,
в ходе которого
формулируется
тема урока.
Деятельность
обучающихся
Мобилизуют свои
знания и жизненный
опыт, включаясь в
диалог с учителем.
Формулируют тему
4.Целеполагание
и
деятти на уроке
планирование
Что должны понять на уроке? (Какой Петербург
поэта? Как Мандельштам относится к городу?
Работаем с печатными тетрадями (с 72)
Совместно с учся
планирует
деятельность на
уроке.
Указывает объект
исследования
Ставят цель,
планируют
деятельность на
уроке.
5.
Актуализация Слушаем стихотворение. Отвечаем на вопрос № 1
Организует
Смотрят видео,
Формируемые УУД
прогнозирование,
умение находить и
необходимую
Л: самоопределение
П:
выделять
информацию,
анализировать,
умение
доказывать, осознанно и
произвольно выстаивать
речевое высказывание в
устной форме;
Р:
планирование, коррекция
К: умение с достаточной
полнотой выражать мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации;
К: планирование учебного
сотрудничества с учителем
и сверстниками, постановка
вопросов
Л:
побуждение
деятельности;
Р: умение составлять план
и
устанавливать
последовательность
действий;
П: обобщение,
самоопределение,
к изученного
(актерское чтение, видеоролик)
Какие мысли, ощущения, эмоции возникли в
процессе прослушивания?
Вопрос №2 Стихотворение написано в декабре 1930 в
Ленинграде. Что известно об этом времени?
Запишите ответы.
Когда Петербург стал
Ленинградом и почему? Найти ответ в Интернете.
просмотр
видеоролика,
работу с
печатными
тетрадями, работу
с Интернетом.
записывают
впечатления, один
ученик работает с
информацией в
Интернете.
6. «Открытие нового
знания»
Исследование
учебной задачи в
паре.
Создание
минипроектов.
Какой вопрос возникает? (Почему в тексте не
Ленинград, а Петербург) Ответим на этот вопрос,
проанализировав стихотворение.
Работа в паре. Запишите свои комментарии к
строфам.
1 группа – 1) вопрос первая строфа
2 группа – 2)
3 группа 3)
4 группа 4)
5 группа – 5)
6 группа – 6)
Учитель
консультирует
обучающихся,
оказывает
необходимую
помощь.
После
выступления
каждой
группы
задаёт вопросы и
подключает
к
обсуждению
класс.
Работа в группах:
находят
нужную
информацию,
анализируют текст,
систематизируют
материал,
образовательный
продукт,
выступление.
создают
готовят
сопоставление, анализ
Р: умение строить
рассуждения.
К: умение формулировать
собственное мнение и
позицию, аргументировать
её, оформлять свои мысли в
устной и письменной
форме.
Л:
ценностносмысловая
ориентация.
умение
удерживать учебную задачу
П: выдвижение гипотез и
их обоснование, построение
логической
цепи
рассуждения, установление
причинноследственных
связей,
моделирование.
Р: умение ставить цель и
планировать деятельность,
предметные
обсуждать
способы
решения
проблемы;
К: умение сотрудничать в
находить и
группе,
собирать
информацию;
умение
слушать
собеседника и вести
диалог, высказывать свою
точку зрения, правильно
сравнение, говорить
7.
Обобщение
полученных знаний.
Какой образ родного города создает поэт? Выводы
запишите. Задание.
Дополнительно. Слово учителя.
Это стихотворение – воспоминание, переживание. В
нем сильно автобиографическое начало. Автор
действительно в 1930 году возвращается с Кавказа в
Ленинград. Большинства друзей поэта уже нет в
живых, он сам вынужден жить в каморке под
лестницей, и каждый день опасается ареста – «жду
гостей дорогих». Предчувствия Мандельштама не
Формулирует
задачу.
Дает
дополнительную
информацию,
мотивируя
обучающихся к
изучению жизни и
творчества поэта.
Подведение итога.
Осмысление
информации
учителя,
прослушивание
песни.
Сопоставление,
ответ
на
проблемный вопрос.
П: обобщение,
сопоставление, анализ
Р: умение строить
рассуждения.
К: умение формулировать
собственное мнение и
позицию, аргументировать
её, оформлять свои мысли в
устной и письменной
форме. обманули, через 3 года его арестуют. Но это будет
уже в другом городе, в Москве.
А в 1977 году на стихи Мандельштама А.Б. Пугачева
напишет песню. Сейчас мы ее услышим. Обратите
внимание, что изменила певица и почему?
Тема: Петербург Мандельштама ( 8 класс)
Тема: Петербург Мандельштама ( 8 класс)
Тема: Петербург Мандельштама ( 8 класс)
Тема: Петербург Мандельштама ( 8 класс)
Тема: Петербург Мандельштама ( 8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.