Тема. ПИСЬМО ПЛАВНОЙ НАКЛОННОЙ ЛИНИИ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ СЛЕВА СНИЗУ И СПРАВА СВЕРХУ.
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
27.03.2018
Цели: познакомить учащихся с формой и названием элемента букв – «плавная наклонная линия с закруглением слева снизу и справа сверху», изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов; научить писать элементы письменных букв по алгоритму; сформировать элементарное понятие об основных структурных единицах русского языка: слово, предложение, текст; учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями; развивать логическое мышление и внимание.Тема. ПИСЬМО ПЛАВНОЙ НАКЛОННОЙ ЛИНИИ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ СЛЕВА СНИЗУ И СПРАВА СВЕРХУ.
письмо плавной.docx
Т е м а . ПИСЬМО ПЛАВНОЙ НАКЛОННОЙ ЛИНИИ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ СЛЕВА СНИЗУ И СПРАВА
СВЕРХУ.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
Ц е л и : познакомить учащихся с формой и названием элемента букв – «плавная наклонная линия с закруглением
слева снизу и справа сверху», изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов; научить писать элементы
письменных букв по алгоритму; сформировать элементарное понятие об основных структурных единицах русского языка:
слово, предложение, текст; учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями; развивать
логическое мышление и внимание.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите элементы письменных букв в синей рамке в верхнем левом углу. На что похожи данные элементы?
– Сегодня на уроке будем учиться писать плавные наклонные линии с закруглением слева снизу и справа сверху.
III. Повторение гигиенических правил письма.
IV. Знакомство с названиями элементов. Работа с шаблонами.
– Отгадайте загадки:
На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки. (Земляника.)
Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два «К»:
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я… (хоккей).
– Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Какие бывают ягоды? Где растет земляника?
– В какие игры вы любите играть? В какое время года дети играют в хоккей?
– Найдите на данном рисунке детали, которые напоминают форму плавной наклонной линии с закруглением слева
снизу и справа сверху.
– Обведите на рисунке «Клюшка и земляника» плавные наклонные линии с закруглением слева снизу и справа сверху.
– Найдите в дидактическом наборе соответствующие по форме и размеру шаблоны и сверьте их с данным рисунком
(№ 8–15).
– Как называются эти элементы? (Полоски в форме плавной линии.)
Подготовка руки к письму.
КАПУСТКА
Мы капустку рубимрубим,
Мы капустку солимсолим,
Мы капустку тремтрем,
Мы капустку жмемжмем.
Движения прямыми ладонями вверх – вниз, поочередно поглаживать подушечки пальцев, потирать кулачок о
кулачок. Сжимать и разжимать кулачки. V. Письмо элементов в тетради.
Учащиеся выполняют письмо элементов букв по а л г о р и т м а м :
1. Поставь ручку в начальную точку, обведи штрих, а затем обведи элемент по пунктирной линии.
2. Поставь ручку в начальную точку, обведи штрих и самостоятельно напиши заданный элемент.
ОПИСАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ НАЧЕРТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ БУКВ
(ПОЛНОЕ И КРАТКОЕ)
С ч е т п р и т а к т и р о в а н и и .
Начинаем выше нижней линейки рабочей строки. Слева направо делаем закругление, коснувшись ее, ведем плавную
линию до верхней линейки рабочей строки, отклоняясь вправо.
С ч е т : «и» «и».
Начинаем выше нижней линейки рабочей строки. Слева направо делаем закругление, коснувшись ее, ведем плавную
линию до дополнительной линейки, отклоняясь вправо.
С ч е т : «и» «и».
Начинаем на нижней линейке рабочей строки. Снизу вверх ведем плавную линию, отклоняясь вправо. Не дойдя
немного до верхней линейки рабочей строки, делаем закругление вправо, коснувшись ее. С ч е т : «и» «и».
Начинаем на нижней линейке рабочей строки. Снизу вверх ведем плавную линию, отклоняясь вправо. Не дойдя
немного до дополнительной линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее.
С ч е т : «и» «и».
Начинаем на дополнительной линейке. Справа налево пишем плавную линию, закругляем ее вправо.
С ч е т : «и» «и».
Начинаем на середине рабочей строки. Снизу вверх, отклоняясь вправо, ведем плавную линию. Не дойдя немного до
дополнительной линейки, делаем плавный поворот вправо.
С ч е т : «и» «и». Начинаем ниже дополнительной линейки. Снизу вверх до дополнительной линейки пишем плавную линию, отклоняясь
вправо.
С ч е т : «и».
Начинаем ниже верхней линейки рабочей строки. Снизу вверх до верхней линейки пишем плавную линию, отклоняясь
вправо. Продолжаем ее вправо, выгибая вниз, и завершаем на верхней линейке рабочей строки.
С ч е т : «и» «и».
Учащиеся работают по образцу в тетради. При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.
VI. Выполнение логических заданий с буквами.
– Какие элементы письменных букв написал Почемучка?
– Найдите на верхней карточке известные вам элементы. Какой элемент на этой карточке не относится по своей форме
к данной группе элементов? (Полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны является лишней, так
как остальные элементы относятся к группе «полоски в форме плавной линии».)
– Сравните элементы
отличаются по размеру.)
Чем они похожи? Чем отличаются? (Данные элементы похожи по форме, но
– Сравните элементы
Чем они похожи? Чем отличаются? (Данные элементы похожи по форме, но
отличаются по размеру.) – Сравните элементы
Чем они похожи? Чем отличаются? (Данные элементы похожи по форме и по размеру,
но отличаются по пространственному расположению закругления.)
– Сравните элементы
Чем они похожи? Чем отличаются? (Данные элементы похожи по форме и по размеру,
но отличаются по пространственному расположению закругления.)
VII. Рисование узорабордюра.
– Отгадайте загадку:
На лугу расцвел цветочек,
Он звенит как…
(Колокольчик.)
– Рассмотрите узор и найдите в нем угаданный предмет.
Учащиеся выполняют узорбордюр. Они воспроизводят элемент, преобразуют его в заданный рисунок или на этой же
основе создают свой, используя цветные ручки.
– Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Плавные наклонные линии с закруглением слева снизу
и полоски в форме прямой линии.)
VIII. Итог урока.
Тема. ПИСЬМО ПЛАВНОЙ НАКЛОННОЙ ЛИНИИ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ СЛЕВА СНИЗУ И СПРАВА СВЕРХУ.
Тема. ПИСЬМО ПЛАВНОЙ НАКЛОННОЙ ЛИНИИ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ СЛЕВА СНИЗУ И СПРАВА СВЕРХУ.
Тема. ПИСЬМО ПЛАВНОЙ НАКЛОННОЙ ЛИНИИ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ СЛЕВА СНИЗУ И СПРАВА СВЕРХУ.
Тема. ПИСЬМО ПЛАВНОЙ НАКЛОННОЙ ЛИНИИ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ СЛЕВА СНИЗУ И СПРАВА СВЕРХУ.
Тема. ПИСЬМО ПЛАВНОЙ НАКЛОННОЙ ЛИНИИ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ СЛЕВА СНИЗУ И СПРАВА СВЕРХУ.
Тема. ПИСЬМО ПЛАВНОЙ НАКЛОННОЙ ЛИНИИ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ СЛЕВА СНИЗУ И СПРАВА СВЕРХУ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.