Тема. Площадь прямоугольника, квадрата. Закрепление

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по математике, 3 класс. Тема. Площадь прямоугольника, квадрата. Закрепление. Цель: обеспечить усвоение детьми способов нахождения площади прямоугольника и площади квадрата; вывести правила вычисления площади прямоугольника и площади квадрата; способствовать развитию мышления: умения сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать умение анализировать и находить пути решения проблемы; формировать умение принимать учебную задачу; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Иконка файла материала Математика.docx
КГУ «Красносельская сш» Математика 3 класс 2017-2018 учебный год Открытый урок Тема.  Площадь прямоугольника, квадрата.  Закрепление Цель: обеспечить   усвоение   детьми   способов   нахождения   площади   прямоугольника   и   площади квадрата;   вывести   правила   вычисления   площади   прямоугольника   и   площади   квадрата; способствовать   развитию   мышления:   умения   сравнивать,   обобщать,   делать   выводы;   развивать умение   анализировать   и   находить   пути   решения   проблемы;   формировать   умение   принимать учебную задачу; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.  УЭ УЭ­0 1.Организационны й момент Сегодня мы начнём урок с разминки  с помощью,  которой настроимся на работу. Содержание урока Если у вас хорошее настроение, потопайте ногами. Если у вас есть кошка, погладьте себя по голове. Если у вас есть друг, обнимите себя. Если вы любите школу, похлопайте в ладоши. Если   вы   хотите   получить   удовольствие   от   урока,   будьте   очень внимательны Сегодня   вы   будете   настоящими   банкирами   в   первоклассном   банке   «В знаниях сила» ­ Как вы понимаете эти слова? Для чего люди ходят в банк? Какие деньги они вкладывают? ­Деньги бывают наличные и безналичные. За свои устные ответы вы будете получать наличные деньги. ­ На перемене вы поделились на три группы. И вы сегодня не ученики, а господа  банкиры. Каждая группа будет работать в своём кабинете (отделении).  Первая группа – помашите руками Вторая группа – потопайте ногами Треть группа – похлопайте в ладошки Правила работы:                                                                                                                              ­ учиться работать в быстром темпе;                                                                                               ­ учиться  вести аккуратные и чёткие записи;                                                                                 ­ учиться выполнять взаимопроверку;                                                                                             ­ соблюдать дисциплину;                                                                                                                   ­ быть внимательным, активным и доброжелательным. ­ К концу урока каждый из вас должен набрать 24 балла. Затем сложить все баллы в  группе. И узнаем группу победителей.  Максимальное количество  «24  балла»  „Я“ 0________24 „Мы“ 0________96  „Дело“ 0________72 ­ Вы готовы приступить к работе? 1КГУ «Красносельская сш» УЭ­1 1.Устный счет  «Банковские  переводы» Математика 3 класс 2017-2018 учебный год ­ Кто из вас знает, что такое денежный перевод? В современном мире людям  приходится нередко совершать различные денежные  переводы за границу или в другие города своей страны, для того, чтобы совершить  какие­либо покупки или переслать деньги своим родным или близким.  Один хлопок 2.Входной  контроль 1.Математический диктант:  игра «Крестики ­ нолики»  1. если 7 увеличить в 3 раза, то получится 21  Х 2. если 35 разделить на 5, то получится 7  Х 3. верно ли утверждение, что периметр это сумма длин сторон многоугольника Х 4. если 56 уменьшить в 7 раз, то получится 8 Х 5. делимое 18, делитель 6, значение частного 4 О 6. частное чисел 36 и 4 равно 9 Х 7. в уравнении 32 : Х = 8, неизвестен делитель Х 8. 6 умножить на 7 получится 43 О 9. 28 разделить на 4 получится 7 Х в       банковских 2.Взаимопроверка 3.Критерии оценивания В каждом банке есть банкоматы.  ­ Как вы думаете, для чего нужны банкоматы? С внедрением в финансовую систему платежных карт использование банкоматов стало обычным явлением. Их можно найти буквально на каждом шагу – на улицах, в магазинах, отделениях. Без этих железных ящиков уже сложно представить нашу повседневную жизнь, ведь они значительно облегчают проведение операций с деньгами и сокращают время на банковское обслуживание. Что же такое банкомат? Что такое банкомат? Банкомат – это аппарат, предназначенный для приема и выдачи денежных средств с помощью платежной карты. Впервые его стали использовать в 1939 году в нью­ йоркском   банке  Citibank,   а   со   второй   половины  XX  века   начали   применять повсеместно во всех странах мира. Помимо получения и выдачи денег, он способен выполнять ряд других финансовых операций – оплату товаров и услуг, перечисление средств на другие карты. У каждого из вас есть своя пластиковая карточка. В карточке зашифрован  ПИН­ код, у каждого  он свой. Решите задачи и узнайте ПИН­ код самостоятельно. Два хлопка А) Работа в парах Длина­7см Ширина­6см S­? см ПИН­ код Б) Взаимопроверка Сторона­4см S­? см 2КГУ «Красносельская сш» Математика 3 класс 2017-2018 учебный год УЭ­2  1.Формулирование  темы урока 2.Тема урока  Вклады на  депозит В) Оценивание «Перекрестный бой»  А) Работа в группе. Формулирование темы урока ­ Предположите тему урока ­ Мы повторили всё необходимое, можно переходить к дальнейшей работе.  НОВАЯ тема Господа банкиры, делайте свои вклады. ­ Что такое депозит? Слово «депозит» обозначает денежные средства, переданные на хранение банку и подлежащие возврату в определенный срок при определенных условиях. ­   Сейчас   вы   будете   работать   самостоятельно,   а   затем     в   группах.   «Автобусная остановка».   Выберите   решение   к   задаче.   Выберите   банкира,   который   будет объяснять решение в других группах.  1.Работа в парах и группах. Работа на соотнесение. Три хлопка 2 группа Длина – 4 см Ширина – ? см Р – 18 см S ­ ? см2 1) (18 : 2) – 4=5см 2) 5 * 4 =20 см2 3 группа Р – 12 см Сторона ­ ? см S ­ ? см2 1) 12 : 4 = 3 см 2) 3*3= 9 см2 1группа Длина – 6 см Ширина –?, в 3 раза больше Р ­ ? см S ­ ? см2 1) 6*3=18см 2) (6+18)*2=48см 3) 6*18=108см2 2. «Автобусная остановка» А) Проверка в группах 3. Оценивание  УЭ­3 1.Закрепление  изученного  материала Кредитование  «Стоп кадр» Кредитование   –   это финансовые   взаимоотношения,   в   которых   одна   сторона   – кредитодатель,   предоставляет   во   временное   пользование   ссуду   в денежной или натуральной форме. 1.Работа в парах и в группах  ­ Взяли кредит, чтобы залить фундамент  дом.  1.Фундамент дома С чего начинается строительство дома? Что такое фундамент? Фундамент  (основание служащее опорой для стен). Дом состоит из гостиной, столовой и двух  спален. Надо вычислить площадь дома, чтобы залить фундамент.  5+30 Четыре хлопка Гостиная Столовая Спальня 1 Спальня 2 Длина ­3м Ширина  – 8 м Длина – 3 м Ширина – ? м Сторона ­4 см Р ­ ? Длина – 6 м Ширина – ?, в 3 раз  3КГУ «Красносельская сш» S ­ ? см2 Математика 3 класс Р – 16 м S ­ ? см2 2017-2018 учебный год S ­ ? см2 меньше S ­ ? см Общая площадь ­ Что не хватило? (время, внимание,  память) ­ Чему равна  общая площадь дома?   Итак, фундамент залит!!!   Молодцы! Кредит оформлен. 2.Оценивание работы группы  «Стоп кадр» ­ Как найти  общую площадь дома?  (сложить все площади) Самостоятельна я работа Звенит будильник 5+30 Пять хлопков Господа банкиры, прозвенел звонок, все клиенты ушли. А вы продолжаете работу с документами самостоятельно.  1. Вычисли 64:4=        96:6=        91:7=                       18*3=       41*3=       32*4=         2. Реши уравнения Х: (3*3)=42:7     (27:3) * х=4*9    (6*8) : х= 72:9 3. Оценивание  Домашняя работа ­ Что не хватило? (время, внимание,  память) 1.стр. 104 №4 1. стр. 104 №4 2.Составить задачу на нахождение периметра и площади 1. стр. 104 №4 2.Составить  и  решить   задачу  на  нахождение  периметра  и площади 3. Составить сложное уравнение На совете директоров вы посчитаете все заработанные вами деньги. И по их большему количеству выберем группу победителей. Рефлексия «24 балла»  „Я“ 0________24  24 балла – «5» 4 УЭ­4 Итог урока Совет директоров Рефлексия урокаКГУ «Красносельская сш» Математика 3 класс 2017-2018 учебный год 23­22 балла – «4» 21­20 – «3» „Мы“ 0________96  „Дело“ 0________72 Награждение   Приём «Свободный микрофон»   Я научился ________________  Я(cid:216)  запомнил _______________  Мне очень понравилось_____  Я хочу сказать «спасибо»___  Я хочу посоветовать(cid:216)  ­ Понравился ли вам урок? Чем и почему?    ­ Что способствовало вашей активной работе на уроке?  5КГУ «Красносельская сш» Математика 3 класс 2017-2018 учебный год Изба состоит из светёлки, столовой и двух спален. Надо вычислить площадь дома, чтобы  залить фундамент. 3) Работа в парах. (карточки с заданием) №1                                                                                                                                    Гостиная. Длина комнаты 6 м, а ширина в 2 раза меньше. Найди площадь. Столовая. Длина комнаты 8 м, а ширина 4 м. Найди площадь столовой. Спальня. Ширина комнаты 30 дм, а её длина на 3м длиннее. Найди площадь спальни. Спальня. Длина комнаты 40дм, а ширина в 2 раза меньше. Найди ­ Как найти  общую площадь избы?  (сложить все площади) 1.Фундамент дома С чего начинается строительство дома? Что такое фундамент? Фундамент(основание служащее опорой  для стен). Дом состоит из гостиной, столовой и двух спален. Надо вычислить площадь дома, чтобы  залить фундамент.  Гостиная Длина ­3м Ширина  – 4 м S ­ ? Столовая Длина – 4 см Ширина – ? см Р – 14 см S ­ ? Спальня 1 S= 36м2(найти из предложенных фигур) Спальня 2 Длина – 72 м 6Математика 3 класс КГУ «Красносельская сш» Ширина – ?, в 8 раз меньше Р ­ ? S ­ ? Итак, фундамент залит!!!   Молодцы!  ­ Как найти  общую площадь дома?  (сложить все площади) 2017-2018 учебный год Предлагаю построить дом. Детали у вас лежат на столе. 1.Фундамент дома С чего начинается строительство дома? Фундамент(основание служащее опорой для стен).  ­Какой формы фундамент? Покажите.  Найдите площадь фундамента: длина­3м, ширина – 4 м 2. Стены дома Будем возводить стены дома. Чтобы узнать какую форму будут иметь стены послушайте загадку Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины Вам его представить рад Как зовут меня? ­Но у нас на столе только прямоугольник. Как из прямоугольника сделать квадрат? ­У нас получилось 2 квадрата. Работаем с одним.  S= Длина – 4 см Ширина – ? см Р – 14 см S ­ ? 6. Крыша (палетка) ­А какую форму имеет крыша?  7. Окно (найти из предложенных фигур) S= 2м2 8. Дверь ­Осталась еще одна деталь, а как вы думаете, что это такое? ­Найдите площадь двери?   Длина – 72 м Ширина – ?, в 8 раз меньше Р ­ ? S ­ ? Итак, дом построен!!!   Молодцы! В каких единицах измеряли площадь? 7