Тема: Понятие правоотношения Класс: 9
Оценка 4.8

Тема: Понятие правоотношения Класс: 9

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
обществознание
9 кл
24.10.2018
Тема: Понятие правоотношения Класс: 9
Тема: Понятие правоотношения Класс: 9 Тип урока: изучение нового материала Форма урока: практическое занятие Цель урока: сформировать у учащихся понятия правоотношения, научить их выделять элементы правоотношения и их признаки.Тип урока: изучение нового материала Форма урока: практическое занятие Цель урока: сформировать у учащихся понятия правоотношения, научить их выделять элементы правоотношения и их признаки. Результаты урока: 1. Предметные: раскрыть понятие правоотношения, его элементы и признаки. 2. Метапредметные: развитие следующих умений: - умения работать с различными источниками (НПА, высказывания авторов); - умения работать с понятиями, выделять их признаки; - умения составлять схемы, таблицы, кластера, синквейны.
конспект.docx
План урока Тема: Понятие правоотношения Класс: 9 Тип урока: изучение нового материала Форма урока: практическое занятие Цель   урока:   сформировать   у   учащихся   понятия   правоотношения,   научить   их выделять элементы правоотношения и их признаки. Результаты урока: 1. Предметные: раскрыть понятие правоотношения, его элементы и признаки. 2. Метапредметные: развитие следующих умений: ­ умения работать с различными источниками (НПА, высказывания авторов); ­ умения работать с понятиями, выделять их признаки;  ­ умения составлять схемы, таблицы, кластера, синквейны.  3. Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего  современному уровню развития; развитие умения высказывать свою точку зрения,  аргументировать свою позицию.  Оборудование: презентация на тему «Правоотношения», раздаточный материал: а)  текст «Структура правоотношения»; б) выдержки из Гражданского кодекса РФ. Этап урока Деятельность учителя Организационный момент 1. Приветствие учеников. Озвучивается тема урока. 2.   На   прошлых   занятиях   вы, наверняка,   обсуждали,     что такое   право   и   правовые нормы. Деятельность учащихся 1. Приветствие учителя 2. Тема урока записывается в тетрадь этом   уроке На   мы рассмотрим,   как   с   помощью права регулируются отношения   в   обществе   и   что такое «правоотношения». Запишите   тему   урока   в тетрадь. Слайд 1     Переход   к   изучению нового материала Изучение материала   нового 1.     Давайте   исходя   из полученных   вами   ранее знаний,   попробуем   сложить правоотношения. понятие Предлагайте признаки, которые   могут   входить   в данное понятие.        1. Ученики предлагают   признаки, которые могут относиться к понятию «правоотношения».    2.   Составляют   вместе с   учителем   понятие, записывают   его   в тетрадь.  1. Ответы на вопросы, заданные учителем.  2.   (Приём   «Сброс   идей   в корзину», работа с доской.  На основе данных учениками признаков, составляется понятие правоотношения).    Запишем понятие в тетрадь.    1. Итак, мы с вами  попытались дать определение  нашей темы урока. Давайте  посмотрим, как  расшифровывают данное  понятие другие авторы и  сравним позиции.  Слайд 2 Правоотношение – это  социальное отношение,  регулируемое нормами права;  его участники имеют  субъективные права и  2 юридические обязанности,  которые обеспечиваются  силой государства  (Боголюбов Л.Н.).  Правоотношение – это  возникающая на основе норм  права индивидуализированная общественная связь между  лицами, характеризуемая  наличием субъективных  юридических прав и  обязанностей и  поддерживаемая  (гарантируемая)  принудительной силой  государства (Алексеев С.С.). Вопросы: ­  Что означает  термин «субъективные  права»? ­ Каковы характерные  признаки правоотношения? ­ Между кем и на основе чего  возникают правоотношения? ­ Что необходимо, чтобы  возникли эти отношения? ­ Посредством чего  осуществляется связь между  лицами? ­ Кем охраняется? ­ Какие примеры  правоотношений вы можете  привести из вашей жизни? 3 2. Итак, мы выделили  следующие признаки  правоотношений Слайд 3 Признаки правоотношений: 1. Общественные отношения 2. Возникают на основе НПА и регулируются ими 3. Взаимное наделение субъектов правами и обязанностями 4. Носят сознательно­волевой характер 5. Гарантируются государством и подкрепляются его принудительной силой. Запишем их в тетрадь. 3. Давайте теперь рассмотрим структуру правоотношения,  из чего оно состоит.  Прочитайте текст и составьте  в тетради схему, рисунок,  кластер или таблицу (кому,  что удобнее), которая будет  отражать структуру  правоотношения.  (Выдает раздаточный  материал). 4. Давайте рассмотрим, что у  кого получилось. (Учитель  вызывает нескольких  учеников к доске для  2. Записывают признаки в тетрадь 4 зарисовки схемы и проводит  фронтальный опрос по  лекции).  Вопросы:  ­ Сколько элементов  правоотношения вы  выделили? ­ Кто относится к субъектам  правоотношения?  Какие две  большие группы? Приведите  примеры. ­ Кто относится к физическим лицам? ­ Кто или что составляет  такую категорию как  «коллективные субъекты»? ­ Выделите сходства и  различия субъективного права и юридической обязанности.  Приведите пример из жизни. ­ Чем юридическая  обязанность отличается от  моральной обязанности? ­ Определите, что такое  объект правоотношения? 5. Давайте на примере  определенной ситуации  (Слайд 4) выделим структуру  правоотношения.  Гражданин Иванов сдал в  аренду свою квартиру  гражданину Петрову, что  3.   Читают   текст, составляют   схему   в тетради.    4. Несколько учеников выходят   к   доске   и рисуют таблицы, остальные отвечают на вопросы.    5 было заверено у нотариуса.  Прожив три месяца,  гражданин Петров съехал с  квартиры, не заплатив за  аренду.  6. Хотелось бы подробнее  остановиться на таком  юридическом свойстве  субъектов правоотношений,  как правоспособность и  дееспособность. Что вы  можете сказать об этих  понятиях? 7. Теперь давайте раскроем  данные понятия на основе  выдержек из Гражданского  кодекса РФ (раздаточный материал),  запишем определения и  ответим на вопросы.  Вопросы: ­ Что же такое  правоспособность? ­ Когда она наступает? ­  Что даёт, и когда  прекращается? ­ Что такое дееспособность  гражданина? ­ Какие лица и в каком  порядке признаются законом  недееспособными? Разбирают   выделяя   5. ситуацию, элементы правоотношения.  6 ­ В каком возрасте наступает  полная дееспособность? ­ Что означает термин  «неполная дееспособность»? ­ Что такое эмансипация? В  каком случае и в каком  возрасте её возможно и  целесообразно проводить?   Рассказывают   о 6. свойствах правоспособности   и дееспособности   на основе   прочитанного ранее текста.  Закрепление     Итак,   сегодня   мы   с   вами познакомились   с   понятием правоотношения, его структурой, элементами и их признаками, также поговорили   о   таком   важном юридическом свойстве субъектов   правоотношения, как   правоспособность   и дееспособность.   Давайте а       Чтение,   7. конспектирование, ответы на вопросы.   Пишут синквейн, некоторые   ученики зачитывают его вслух.  7 Организация   домашнего задания напишем   синквейн   к   данной теме.   (Объясняет   правило написание синквейна).  Дома с помощью учебника и выдержкам из ГК РФ, вам Записывают  домашнее задание нужно будет составить следующую схему или таблицу на тему «Дееспособность несовершеннолетних» 0­6 лет   6­14 лет   14­18 л Самостоятельно: С разрешения родителей: 0­ 6 6­ 14 14­ 18 самостоятельно с разрешения родителей Делает   вывод   по   уроку, благодарит   за   выполненную работу Общий вывод по уроку 8 9

Тема: Понятие правоотношения Класс: 9

Тема: Понятие правоотношения Класс: 9

Тема: Понятие правоотношения Класс: 9

Тема: Понятие правоотношения Класс: 9

Тема: Понятие правоотношения Класс: 9

Тема: Понятие правоотношения Класс: 9

Тема: Понятие правоотношения Класс: 9

Тема: Понятие правоотношения Класс: 9

Тема: Понятие правоотношения Класс: 9

Тема: Понятие правоотношения Класс: 9

Тема: Понятие правоотношения Класс: 9

Тема: Понятие правоотношения Класс: 9

Тема: Понятие правоотношения Класс: 9

Тема: Понятие правоотношения Класс: 9

Тема: Понятие правоотношения Класс: 9

Тема: Понятие правоотношения Класс: 9

Тема: Понятие правоотношения Класс: 9

Тема: Понятие правоотношения Класс: 9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.