Педагогические цели: создать условия для ознакомления с примерами вида + 2, – 2; закрепления навыков счёта; формирования умения измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины; прививать аккуратность.
Планируемые результаты (предметные): уметь решать примеры вида + 2, – 2; измерять и сравнивать длину отрезков, чертить отрезки заданной длины.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
У р о к 40
Т е м а : ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2
Педагогические цели: создать условия для ознакомления с
– 2; закрепления навыков счёта;
примерами вида
формирования умения измерять и сравнивать длину отрезков; чертить
отрезки заданной длины; прививать аккуратность.
+ 2,
Планируемые результаты (предметные): уметь решать примеры
– 2; измерять и сравнивать длину отрезков, чертить
+ 2,
вида
отрезки заданной длины.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату
(ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать
верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других:
оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения
или небольшого текста); слушать и понимать речь других;
демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению.
Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной
формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на
основе простейших математических моделей (предметных, рисунков,
схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение
задачи с помощью простейших моделей.
Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из
социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный
моральный выбор.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
На д о с к е з а п и с ь :
5 + 1
4 + 1
4 + 1 + 1
5 + 1 + 1
7 – 1
7 – 1 – 1
8 – 1
8 – 1 – 1
6 + 1
6 + 1+ 1
9 – 1
9 – 1 – 1– Что хотите сказать?
– Как вы выполните сложение и вычитание? Найдите значения
выражений.
– Сравните примеры верхней строки.
– Чем похожи выражения нижней строки? (Всего прибавили и вычли
два.)
II. Изучение нового материала.
1. Формирование умения прибавлять к числу 2 и вычитать из
числа 2.
Р а б о т а п о у ч е б н и к у (с. 84 учебника).
– Рассмотрите рисунок. Составьте рассказ, содержащий вопрос,
который бы соответствовал первому выражению: 6 – 2. (В гараже было
6 машин. Приехало ещё две машины. Сколько машин стало в
гараже?)
– Расскажите, как прибавляли к шести два. (Сначала прибавили
один, потом ещё один.)
– Сколько машин стало в гараже? (6 + 1 = 7; 7 + 1 = 8; стало 8
машин.)
– Составьте рассказ,
который бы
соответствовал второму выражению: 6 – 2. (На диванчике сидело 6
кукол. Оля взяла двух кукол поиграть. Сколько кукол осталось
сидеть на диванчике?)
содержащий вопрос,
– Расскажите, как вычитали из шести два. (Сначала вычли один,
потом ещё один.)
– Сколько кукол осталось? (6 – 1 = 5; 5 – 1 = 4; осталось 4 куклы.)
Далее учащиеся устно (под руководством учителя) выполняют
задание 1 (с. 84 учебника).
2. Составление рассказов по рисункам с выделением, что
известно и что требуется узнать.
Р а б о т а в т е т р а д и (задания 1, 4, с. 31).Учащиеся составляют рассказы по рисункам. В каждом
составленном рассказе учащиеся выделяют, что известно и что
требуется узнать, обосновывают правильность выбранного знака и
выполняют решение, добавив необходимые числа.
III. Работа с геометрическим материалом (задание 3, с. 83
учебника и задание 3, с. 31 тетради).
При выполнении задания в тетради ученики измеряют длину каждого
отрезка, а затем сравнивают длины данных отрезков.
Выполняя задание в учебнике, учащиеся, измерив отрезки, чертят в
тетрадях отрезки такой же длины.
В з а и м о п р о в е р к а .
IV. Закрепление навыков счёта. Игра «Лучший счётчик».
На д о с к е три колонки примеров (для каждого ряда). Первый
ученик считает и записывает значение первого выражения, второй
проверяет работу первого и решает следующий пример и т. д.
2 + 1
3 + 2
5 + 0
6 – 1
0 + 7
6 – 6
6 – 2
1 + 1
2 + 2
4 + 0
7 – 1
0 + 5
4 – 4
5 – 2
V. Итог урока.
В о п р о с ы : Чему научились на уроке? Какое задание вам
3 + 1
1 + 2
6 + 0
8 – 1
0 + 9
8 – 8
4 – 2
запомнилось больше всего? Какова ваша роль на уроке?