Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. УМК "Гармония". Тема: ПРИРОДНЫЕ ТЕЛА И ЯВЛЕНИЯ
Цели: учить отличать природные тела и природные явления; обобщить знания о природных явлениях; развивать умение анализировать и обобщать.
Оборудование: загадки о природных телах и явлениях; фотографии и рисунки с изображением природных тел и явлений.Тема: ПРИРОДНЫЕ ТЕЛА И ЯВЛЕНИЯ
2.docx
Т е м а : ПРИРОДНЫЕ ТЕЛА И ЯВЛЕНИЯ
Ц е л и : учить отличать природные тела и природные явления; обобщить знания о природных явлениях; развивать
умение анализировать и обобщать.
О б о р у д о в а н и е : загадки о природных телах и явлениях; фотографии и рисунки с изображением природных тел и
явлений.
Х о д у р о к а
I. Сообщение темы урока.
На дворе переполох – с неба сыплется горох. (Град.)
Что за чудокрасота! Расписные ворота
Показались на пути. В них ни въехать, ни войти! (Радуга.)
Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце. И зовут тебя все… (солнце).
Белая морковка зимой растёт. (Сосулька.)
– Что объединяет словаотгадки? (Это природные тела и явления.)
II. Работа по учебнику.
– Наблюдали ли вы когданибудь небо? Какие изменения в нём вас заинтересовали?
– Бывали ли вы в лесу? Что изменилось в нём с приходом осени?
– Приходилось ли вам наблюдать ледоход на реке? Что можете рассказать о ледоходе?
– Рассмотрите рисунки в учебнике. Какие природные явления изображены на них? (Радуга, листопад, иней, ураган.)
– Когда можно увидеть радугу? листопад?
– Составьте список явлений, которые вам приходилось наблюдать в природе.
– О вечерней или утренней заре сложена пословица «Зорьку прозевать – рубля не видать»? (Об утренней заре.)
Объясните ее смысл.
З а д а н и е 1. – Рассмотрите и прочитайте первую схему. (Все тела можно разделить на две группы: любые тела и живые
существа.)
– Рассмотрите и прочитайте вторую схему. (Радуга и ледоход – природные явления.) Приведите примеры тел,
явлений. Найдите карточки с изображением тел и явлений природы. Распределите их по группам.
III. Работа в тетради на печатной основе.
З а д а н и е 3 (работа со схемой).
З а д а н и е 4 (наклеивание отгадок).( 1 . Облако. 2. Туча. 3. Молния. 4. Туман.)
IV. Фронтальная работа.
– Кто определяет погоду на следующий день?
Метеоролог – одна из самых романтических и экзотических профессий. И самых знаменитых тоже. О результатах
работы метеослужб ты слышишь по радио каждый день. Ведь именно метеорологи в любую погоду, в дождь и метель, под
палящим солнцем или в ураган, ведут наблюдения на метеорологических станциях. Потом они передают данные
синоптикам, а те определяют, какая ожидается погода, и сообщают нам.
Главный в нашей стране научный центр, изучающий погоду, – Гидрометцентр России – в 2005 году отметил 75 лет со
дня основания. А вообще наблюдения за погодой в нашей стране ведутся уже несколько веков. Первым вести такие
наблюдения постановил царь Алексей Михайлович, прозванный Тишайшим, – отец Петра I. Он велел вести записи
наблюдений за погодой в журнале Тайного приказа. Поскольку никаких приборов у тогдашних «метеорологов» не было,
то записи были примерно такие: «Декабрь. Сегодня день был дурён, а вечер тёпл, как в сентябре».
Сейчас работе метеоролога помогают не только традиционные вертушки для определения направления и скорости
ветра или баночки, по которым определяется количество выпавших осадков, но и сложные компьютеры, на которых
выстраиваются математические модели. Поэтому метеоролог обязан отлично знать математику, физику и, желательно, географию. Кроме того, метеоролог должен обладать выносливостью. Ведь в любую погоду каждые 3 часа надо снимать
показания с датчиков.
Сейчас метеорологи могут спрогнозировать погоду примерно на 3–6 дней вперёд. А еще лет 20 назад точные прогнозы
возможны были только на ближайшие сутки. Но вот смерчи никто до сих пор не научился предсказывать. Возможно,
именно вам когданибудь удастся справиться с этой задачей.
Работа метеоролога очень ответственная. От правильности прогноза иногда зависит жизнь людей – летчиков,
альпинистов, моряков. Надо уметь вовремя распознать приближающуюся бурю или грозу.
– Отгадайте з а г а д к и , а отгадки разделите на две группы: 1) природные тела; 2) природные явления.
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет.
(Сосулька.)
Зимой – звезда,
Весной – вода.
(Снежинка.)
Пушистая вата
Плывет кудато.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака.)
Седой дедушка у ворот
Всем глаза заволок.
(Туман.)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем – не найдем.
(Роса.)
Рассыпала Лукерья
Серебряные перья.
(Метель.)
Говорю я брату: «Ох,
С неба сыплется горох!»
«Вот чудак, – смеется брат, –
Твой горох – ведь это… »
(Град.)
Раскаленная стрела
Дуб свалила у села.
(Молния.)
Не колючий, светлосиний
По кустам развешан... (иней).
Вода по воде плавает.
(Лед.) Приказало солнце: «Стой,
Семицветный мост крутой!»
Тучка скрыла солнца свет –
Рухнул мост, и щепок нет.
(Радуга.)
Как по небу с севера,
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидаласыпала
На поляозёрушки
Белый пух да перышки.
(Снеговая туча.)
Бежал по тропке луговой –
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой –
Речка сделалась рябой.
(Ветер.)
Надо мною, над тобою
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез.
(Туча.)
V. Итог урока.
– Назовите природные явления, природные тела.
Тема: ПРИРОДНЫЕ ТЕЛА И ЯВЛЕНИЯ
Тема: ПРИРОДНЫЕ ТЕЛА И ЯВЛЕНИЯ
Тема: ПРИРОДНЫЕ ТЕЛА И ЯВЛЕНИЯ
Тема: ПРИРОДНЫЕ ТЕЛА И ЯВЛЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.