Тема: ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ
Оценка 4.7

Тема: ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
01.04.2018
Тема: ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ
Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "Гармония". Тема: ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ Цели: подвести к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий; развивать мышление; воспитывать уважение к трудовой деятельности. Оборудование: рисунки с изображением представителей наиболее распространённых профессий; пословицы о труде; загадки.Тема: ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ
3.docx
Т е м а : ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ Ц е л и :   подвести   к   пониманию   важности   любого   труда,   взаимосвязи   и   взаимопомощи   людей   разных   профессий; развивать мышление; воспитывать уважение к трудовой деятельности. О б о р у д о в а н и е : рисунки с изображением  представителей  наиболее распространённых профессий; пословицы о труде; загадки. Х о д   у р о к а I. Сообщение темы урока. – Прочитайте пословицу и объясните её смысл: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». II. Работа по учебнику. – Кем работают ваши родители? Чем важен их труд? – Важен труд каждого человека. …Стало быть, так и выходит: Всё, что мы делаем, – нужно. Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно… (Отрывок из стихотворения Ю. Тувима «Всё для всех».) Рабочие, колхозники, врачи, инженеры, учителя – это одна дружная трудовая семья. Все заинтересованы в том, чтобы вырастить больше хлеба, сделать больше машин, тканей, одежды. – C чего начинается трудовая деятельность каждого человека? – Какие трудовые обязанности есть у вас? Кем хотите стать? – Чему вы научились на уроках технологии? Какие навыки приобрели? Чему еще вы бы хотели научиться? З а д а н и е   1 . –   Рассмотрите   иллюстрации   в   учебнике.   Люди   каких   профессий   изображены?  (Врач,   пожарный,   программист, учитель, лётчик, стоматолог.) Что нужно знать о природе и человеке людям этих профессий? И г р а  «Профессии людей». – Назовите на каждую букву алфавита какую­нибудь профессию. Если на какую­то букву вы не можете назвать профессию, то ставьте себе штрафное очко. Запишите буквы, на которые вы не смогли назвать профессию. З а д а н и е   2 . – Прочитайте текст в учебнике. О какой профессии говорится? (Об экологе.) Чем занимаются экологи? – Вспомните названия растений и животных, которые исчезли или стали редкими на Земле по вине человека. Хотелось бы вам стать экологами? Как можно избавить природу от загрязнения? З а д а н и е   3 . – Соотнесите слова в столбиках. Кто где работает? – Какую работу выполняют люди этих профессий? Какие ещё профессии нужны в магазине, школе, больнице, театре? З а д а н и е  4. –   Из   перечисленных   профессий   назовите   те,   которые   выбирают   люди,   любящие   природу.  (Эколог,   служитель зоопарка, биолог, дрессировщик, учитель по предмету «Окружающий мир», ветеринар, астроном.) III. Работа в тетради на печатной основе. З а д а н и е  13. – Решите кроссворд и прочитайте ключевое слово. – Что должны знать экологи об этих живых существах? 2 у т к о н о с 1 к а к т у с э 4 м у х о м о р 5 п и н г в и н 3 п а л ь м а З а д а н и е  14. – Прочитайте просьбу Кикиморы Болотной, которую она направила  экологам. Какой ответ дал эколог?  (Нельзя нарушать природные связи!) З а д а н и е  15. – Кем хотят стать ребята? (Врачом, инженером, учителем.) З а д а н и е  16 (дети приводят свои примеры профессий). IV. Фронтальная работа. – Что означает слово «профессия»? Обратимся к словарю русского языка: «Это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования, это то, чем человек занимается, по­другому, это его работа». – Какие профессии вы знаете? Отгадайте  з а г а д к и .  В небе звездочка искрится,  Спит клубком усатый кот,  А ему всегда не спится – Каша булькает легонько,  И яичница шипит,  И под вкусный шум и гомон Всегда он затемно встает.  В спальни входит аппетит.  (Повар.) – Чем занимается повар? (Повар готовит различные блюда, а уж какие конкретно, зависит от его специализации. Некоторые повара специализируются на кухнях народов мира, например на японской еде – суши. В таких случаях повар  должен  не  только  уметь  хорошо  готовить  эти  блюда,  но  еще   и  знать  историю   и  культуру  конкретной страны.) Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз – и помнят вас.  (Фотограф.) Он красил перила на лестничной клетке.  – Я очень спешу, – говорил он соседке, – Мне нужно скорее докрасить перила,  Покуда не кончились в банке белила.  Почту, письма и журналы он по домам разносит, Ходит он во все кварталы, в каждый дом заходит.  (Маляр.) Встаем мы рано, ведь наша забота – всех отвозить по утрам на работу. (Водители.) Сидит, склонившись за столом, он час, и два, и три  И водит тоненьким пером до утренней зари.  (Писатель.) – Попробуйте узнать профессии по тем предметам, которые нужны людям определенной профессии. 1. Чек, весы, касса... (Продавец.) 2. Шланг, вода, спецодежда... (Пожарный.) 3. Ножницы, шампунь, лак... (Парикмахер.) (Почтальон.) – Чем занимаются люди этих профессий? – Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь.   Мы все семьею дружною  В одной стране живем,  И каждый честно трудится  На месте на своем. – Объясните, как вы понимаете эти строки. (Все профессии важны, и все люди работают на благо других людей.) – Ребята, каждая профессия требует крепких знаний. Чтобы стать профессионалом, надо хорошо учиться и не бояться труда. Чтоб уметь все делать ловко, нам нужна во всем сноровка.  Нужно многому учиться, постараться не лениться,  И тогда хорош финал: станешь профессионал. И г р а  «Собери пословицы о труде» (работа в 4 группах). 1 ­ й   п а к е т :  Скучен день до вечера, коли делать нечего.  Судят не по словам, а по делам.  Хочешь есть калачи, так не сиди на печи. 2 ­ й   п а к е т :  Сделал дело – гуляй смело.  Делу – время, а потехе – час.  Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 3 ­ й   п а к е т :  Мастера по работе видно.  Терпение и труд все перетрут.  Для доброго Федота не тягостна работа. 4 ­ й   п а к е т :  Почет и труд рядом живут.  Труд человека кормит, а лень портит.  Терпение дает умение. V. Итог урока. Учитель читает стихотворение: Передо мной открыты все дороги,  Как много от судьбы своей я жду.  Но помню я со школьного порога:  Все что посею, то же и пожну. Знайте, ребята! От знаний зависят  Сила страны и здоровье людей.  «Троечный» трактор в труде не помощник,  Воин на «двойку» – врага он страшней. Труд наш сегодня – это учеба.  Разве нам стыдно свой труд показать?  Так постараемся делать работу  Пусть на «четыре», а лучше – на «пять».

Тема: ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ

Тема: ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ

Тема: ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ

Тема: ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ

Тема: ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ

Тема: ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ

Тема: ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ

Тема: ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ

Тема: ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ

Тема: ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ

Тема: ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ

Тема: ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018