Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "Гармония". Тема: ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ
Цели: подвести к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий; развивать мышление; воспитывать уважение к трудовой деятельности.
Оборудование: рисунки с изображением представителей наиболее распространённых профессий; пословицы о труде; загадки.Тема: ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ
3.docx
Т е м а : ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ
Ц е л и : подвести к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий;
развивать мышление; воспитывать уважение к трудовой деятельности.
О б о р у д о в а н и е : рисунки с изображением представителей наиболее распространённых профессий; пословицы о
труде; загадки.
Х о д у р о к а
I. Сообщение темы урока.
– Прочитайте пословицу и объясните её смысл: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
II. Работа по учебнику.
– Кем работают ваши родители? Чем важен их труд?
– Важен труд каждого человека.
…Стало быть, так и выходит:
Всё, что мы делаем, – нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно…
(Отрывок из стихотворения Ю. Тувима «Всё для всех».)
Рабочие, колхозники, врачи, инженеры, учителя – это одна дружная трудовая семья. Все заинтересованы в том, чтобы
вырастить больше хлеба, сделать больше машин, тканей, одежды.
– C чего начинается трудовая деятельность каждого человека?
– Какие трудовые обязанности есть у вас? Кем хотите стать?
– Чему вы научились на уроках технологии? Какие навыки приобрели? Чему еще вы бы хотели научиться?
З а д а н и е 1 . – Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Люди каких профессий изображены? (Врач, пожарный, программист,
учитель, лётчик, стоматолог.) Что нужно знать о природе и человеке людям этих профессий?
И г р а «Профессии людей».
– Назовите на каждую букву алфавита какуюнибудь профессию. Если на какуюто букву вы не можете назвать
профессию, то ставьте себе штрафное очко. Запишите буквы, на которые вы не смогли назвать профессию.
З а д а н и е 2 .
– Прочитайте текст в учебнике. О какой профессии говорится? (Об экологе.) Чем занимаются экологи?
– Вспомните названия растений и животных, которые исчезли или стали редкими на Земле по вине человека. Хотелось
бы вам стать экологами? Как можно избавить природу от загрязнения?
З а д а н и е 3 .
– Соотнесите слова в столбиках. Кто где работает?
– Какую работу выполняют люди этих профессий? Какие ещё профессии нужны в магазине, школе, больнице, театре?
З а д а н и е 4.
– Из перечисленных профессий назовите те, которые выбирают люди, любящие природу. (Эколог, служитель
зоопарка, биолог, дрессировщик, учитель по предмету «Окружающий мир», ветеринар, астроном.)
III. Работа в тетради на печатной основе.
З а д а н и е 13.
– Решите кроссворд и прочитайте ключевое слово. – Что должны знать экологи об этих живых существах?
2
у
т
к
о
н
о
с
1
к
а
к
т
у
с
э
4
м
у
х
о
м
о
р
5
п
и
н
г
в
и
н
3
п
а
л
ь
м
а
З а д а н и е 14.
– Прочитайте просьбу Кикиморы Болотной, которую она направила экологам. Какой ответ дал эколог? (Нельзя
нарушать природные связи!)
З а д а н и е 15.
– Кем хотят стать ребята? (Врачом, инженером, учителем.)
З а д а н и е 16 (дети приводят свои примеры профессий).
IV. Фронтальная работа.
– Что означает слово «профессия»? Обратимся к словарю русского языка: «Это род трудовой деятельности, занятий,
требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования, это то, чем человек занимается,
подругому, это его работа».
– Какие профессии вы знаете? Отгадайте з а г а д к и .
В небе звездочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
А ему всегда не спится –
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон Всегда он затемно встает.
В спальни входит аппетит.
(Повар.)
– Чем занимается повар? (Повар готовит различные блюда, а уж какие конкретно, зависит от его специализации.
Некоторые повара специализируются на кухнях народов мира, например на японской еде – суши. В таких случаях
повар должен не только уметь хорошо готовить эти блюда, но еще и знать историю и культуру конкретной
страны.)
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнят вас.
(Фотограф.)
Он красил перила на лестничной клетке.
– Я очень спешу, – говорил он соседке, –
Мне нужно скорее докрасить перила,
Покуда не кончились в банке белила.
Почту, письма и журналы он по домам разносит,
Ходит он во все кварталы, в каждый дом заходит.
(Маляр.)
Встаем мы рано, ведь наша забота – всех отвозить по утрам на работу. (Водители.)
Сидит, склонившись за столом, он час, и два, и три
И водит тоненьким пером до утренней зари.
(Писатель.)
– Попробуйте узнать профессии по тем предметам, которые нужны людям определенной профессии.
1. Чек, весы, касса... (Продавец.)
2. Шланг, вода, спецодежда... (Пожарный.)
3. Ножницы, шампунь, лак... (Парикмахер.)
(Почтальон.) – Чем занимаются люди этих профессий?
– Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым
делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые
руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь.
Мы все семьею дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится
На месте на своем.
– Объясните, как вы понимаете эти строки. (Все профессии важны, и все люди работают на благо других людей.)
– Ребята, каждая профессия требует крепких знаний. Чтобы стать профессионалом, надо хорошо учиться и не бояться
труда.
Чтоб уметь все делать ловко, нам нужна во всем сноровка.
Нужно многому учиться, постараться не лениться,
И тогда хорош финал: станешь профессионал.
И г р а «Собери пословицы о труде» (работа в 4 группах).
1 й п а к е т :
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Судят не по словам, а по делам.
Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.
2 й п а к е т :
Сделал дело – гуляй смело.
Делу – время, а потехе – час.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
3 й п а к е т :
Мастера по работе видно. Терпение и труд все перетрут.
Для доброго Федота не тягостна работа.
4 й п а к е т :
Почет и труд рядом живут.
Труд человека кормит, а лень портит.
Терпение дает умение.
V. Итог урока.
Учитель читает стихотворение:
Передо мной открыты все дороги,
Как много от судьбы своей я жду.
Но помню я со школьного порога:
Все что посею, то же и пожну.
Знайте, ребята! От знаний зависят
Сила страны и здоровье людей.
«Троечный» трактор в труде не помощник,
Воин на «двойку» – врага он страшней.
Труд наш сегодня – это учеба.
Разве нам стыдно свой труд показать?
Так постараемся делать работу
Пусть на «четыре», а лучше – на «пять».
Тема: ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ
Тема: ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ
Тема: ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ
Тема: ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ
Тема: ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ
Тема: ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.