Тема: «Произведение Б.И.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Работа с пословицами и фразеологизмами».
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
07.03.2018
Цель: познакомиться с новым разделом, биографией Б.И. Шергина и его произведением «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»
Планируемые результаты:
Личностные УУД: сформировать учебную мотивацию, ориентируясь на моральные нормы.
Регулятивные УУД: развивать способность выделять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты.
Коммуникативные УУД: развивать опыт взаимодействия со сверстниками.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с биографией автора Б.В.Шергина; с его произведением «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»; научатся слушать собеседника и вести диалог излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Оборудование: презентация «Б.В.Шергин»; ягоды для рефлексии, карточки «тест», карточки с названиями пословиц и фразеологизмов.
2 (81).docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по ФГОС
Предмет: литературное чтение
по программе «Школа России» класс: 3
Тема: «Произведение Б.И.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».
Работа с пословицами и фразеологизмами.»
Учитель начальных классов: Бабошко Светлана Андреевна
Тема: «Произведение Б.И.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».
Работа с пословицами и фразеологизмами».
Цель: познакомиться с новым разделом, биографией Б.И. Шергина и его произведением «Собирай по ягодке –
наберёшь кузовок»
Планируемые результаты: Личностные УУД: сформировать учебную мотивацию, ориентируясь на моральные нормы.
Регулятивные УУД: развивать способность выделять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и
оценивать свои результаты.
Коммуникативные УУД: развивать опыт взаимодействия со сверстниками.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с биографией автора Б.В.Шергина; с его произведением «Собирай
по ягодке – наберёшь кузовок»; научатся слушать собеседника и вести диалог излагать и аргументировать свою точку
зрения; оценивать себя и товарищей.
Оборудование: презентация «Б.В.Шергин»; ягоды для рефлексии, карточки «тест», карточки с названиями пословиц
и фразеологизмов.
Этап урока
Цель
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Планируемый
результат
Ход урока: к
я
й
о
н
б
е
ч
у
.
I
и
ц
а
в
и
т
о
М
а
к
о
р
у
ы
м
е
т
а
к
в
о
н
а
т
с
о
п
и
й
и
н
а
н
з
я
и
ц
а
з
и
л
а
у
т
к
А
.
I
I
Настроить
учащихся на
рабочий лад,
определить
Проверить
восприятие
изученного
ранее
материала.
Подкорректиро
вать
выразительное
чтение детей.
Познакомиться
с названием
раздела.
Вспомнить
значение
пословицы
«Собирай по
ягодке –
наберёшь
кузовок».
Определить
тему урока и
поставить
задачи.
Познакомиться
с биографией
Ровно встали,
Тихо сели,
На меня все посмотрели.
На уроке не зевать,
С какими произведениями мы
познакомились на прошлом уроке?
Что было задано на дом?
Дети настроены на
урок. Понимают,
каких целей они
должны достигнуть.
На прошлом уроке мы познакомились с
произведением Юрия Ивановича Ермалаева
«Проговорился».
Чтение произведения «Проговорился» по
ролям.
Проверка домашнего задания.
Дети читают по ролям.
Как вы думаете, почему случилась такая
ситуация с Ирочкой и попугаем?
Ребята, откройте страницу 123 учебника и
прочитайте название
раздела.
Ирочка чаще говорила грубые слова, чем
добрые.
«Собирай по ягодке наберешь кузовок».
Что необычного в названии этого раздела?
Что это?
Это пословица.
Какой смысл заключён в ней?
Как вы думаете, о чем будут произведения в
этом разделе? Чему они нас будут учить?
Откройте страницу 124 и прочитайте
название рассказа, который будем читать
сегодня.
Какое сходство вы заметили?
Кто автор этого произведения?
Назовите тему урока.
Какие задачи стоят перед нами?
Слово об авторе нам расскажет Лях
Только кропотливый и упорный труд
может привести к ожидаемому результату.
Предположения детей.
Соотносит пословицы с главным смыслом
произведения.
Название рассказа совпадает с
названием раздела. писателя
Б.В.Шергина.
Владислава. А вы слушайте её внимательно,
потому что в конце её рассказа вы будете
формулировать вопросы для своих
одноклассников, а они будут на них отвечать.
Словарная работа.
В тексте вам встретятся слова
штукатурное, малярное. Найдите значение
этих слов в словаре учебника.
Ещё вам встретятся такие слова как:
АКАДЕМИЯ высшее учреждение.
ВЫЛОЩИЛ ВОЛЧЬИМ ЗУБОМ –натёр до
блеска.
ПАРКЕТЧИК – мастер, который составляет
из дощечек узоры.
Первичное чтение.
Послушайте произведение и ответьте на
вопрос: Какой совет дал мастер Мите?
.
Борис Викторович Шергин (18961973
гг.)
Русский писатель. Родился в
Архангельске, там же провел детство
и юность. Отец будущего писателя «был
и кораблестроителем, и мореходцем...
он сорок пять лет ходил в море... Зимой в
свободный час он мастерил модели
фрегатов, бригов, шхун». Свою мать Б.
Шергин называл «хранительницей
Впоследствии он записал
слова».
былины, рассказанные ею.
Первым
своим «серьезным рассказом» Б.
Шергин считал легенду «Любовь
сильнее смерти», напечатанную в 1912 г.
Учился писатель в Москве в
художественном училище, потому что
его «с детских лет... интересовали кисти
и краски». Многие книги со своими
произведениями Б. Шергин оформлял
сам, для многих создал иллюстрации.
В Архангельске установлен памятник
Борису Шергину и названа библиотека
его именем.
В каком году и где родился
писатель?
Как он называл свою мать?
Где учился писатель и почему?
Дети находят толкования
слов в словаре учебника.
Дети слушают учителя. ч
а
д
а
з
и
й
е
л
е
ц
х
ы
н
н
е
л
в
а
т
с
о
п
я
и
ц
а
з
и
л
а
е
Р
.
I
I
I
Проверка восприятия.
Какой вопрос я задала в начале чтения?
Найдите ответ в тексте и зачитайте его.
Найдите в тексте отрывок, в котором
говорится о бабушке. Какая она?
Найдите в тексте момент, когда Митя
любуется своей незаконченной работой.
Работа с пословицами и
фразеологизмами.
Какую особенность вы заметили в тексте?
Например.
Дети находят ответы в учебнике
и зачитывают их.
Встретилось много пословиц и
фразеологизмов.
Сейчас некоторые дети будут работать в
группах. Ваша задача заключается в том,
чтобы как можно точнее передать смысл
пословицы или фразеологизма.
Но для начала мы вспомним правила работы
в группе.
Правила работы в группе
1. Выслушивай товарища до
конца.
2. Говори только по делу.
3. Помни: от твоей работы зависит результат
всей группы
4. Работай дружно.
5.Изберите секретаря и презентатора
группы.
6. Хорошее настроение – успех в работе.
Можете приступать к работе.
А мы с вами продолжим работу.
Рассмотрите картинку на стр.124. Кто на
ней изображён?
Что они делают?
Как вы думаете, о чём они беседуют? К
какому отрывку из произведения относится
эта картинка? Зачитайте его.
Дети повторяют правила
работы в группе.
Выполнение работы.
На картинке изображены Ваня с
бабушкой.
Они беседуют. А теперь откройте стр. 127, кто изображён
на ней?
Дети читают отрывок из
произведения.
Видел ли Витя на самом деле работы
Мити?
А как он узнал о них?
Молодцы, ребята! Всё верно.
Я приглашаю презентаторов и доложить о
результатах проделанной работы вашей
группы.
Физминутка
Повторное чтение
А сейчас вы будете читать текст по
цепочке, по абзацам.
Восстановите цепь событий в рассказе.
(Слайд № 12)
«И в один день закончил верхний угол»
«За неделю работа не продвинулась ни
на полмизинца».
Недавно мастер поручил Мите выклеить
столешницу».
«Каждый день выклеивай и отделывай на
Отдохнуть,
расслабиться и
снять
напряжение
Более глубоко
понять смысл
текста. Что
хотел сказать
автор.
Проверить
внимание и
восприятие
текста детьми.
Учить детей
строить
логическую
цепочку.
На картинке изображены
бабушка и Ваня, они наблюдают
за работой Мити.
Нет, не видел.
О Митиных работах Вите
рассказала бабушка.
Объяснение смысла пословиц и
фразеологизмов.
Недавно мастер поручил Мите
выклеить столешницу».
«И в один день закончил верхний
угол»
«За неделю работа не продвинулась
ни на полмизинца».
«Каждый день выклеивай и
Дети более глубже
поняли смысл текста.
Дети умеют
выстраивать
логическую
цепочку, следят за
последовательность
ю событий в тексте. доске столько, сколько покроет твоя
ладонь».
отделывай на доске столько,
сколько покроет твоя ладонь».
я
и
с
к
е
л
ф
е
Р
Учить детей
выделять
нужные слова
из текста,
составлять
мини –
характеристику
.
Повторить
части речи.
Учить умению
не стесняться
выражать свои
мысли вслух
перед
аудиторией.
Повторить
пословицы.
Учить
оценивать
свою
работу.
Бабушка закончила свой рассказ
словами: «Собирай по ягодке – наберешь
кузовок».
Работа в группах. Характеристика героя в
СИНКВЕЙНЕ.
У вас на партах лежат карточки с именами
главных героев. Прошу вас составить
синквейн о главных героях рассказа. Вы
знаете, что синквейн – это стихотворение,
состоящее из пяти строк. (происходит от
французского слова – пять). Дети читают
свои синквейны.
…, .. и … выполните тест. Вам необходимо
прочесть высказывания и поставить «+», если
вы согласны с ним. Если же вы не согласны,
то напротив высказывания поставьте «».
Игра «Кузовок» (продолжить пословицы)
Продолжить пословицы:
Что посеешь… (то и пожнёшь)
Без труда… (не выловить и рыбку из
пруда)
Сделал дело…(гуляй смело)
С кем поведёшься…(от того и
Бабушка закончила свой рассказ
словами: «Собирай по ягодке –
наберешь кузовок».
Дети выполняют тест
Детей выделяют
нужные слова из
текста, составляют
мини –
характеристику.
Повторили части
речи. Умеют их
различать. Не
стесняются
выражать свои
мысли вслух перед
аудиторией.
Формирование у
детей адекватной
самооценки.
наберёшься)
Как аукнется…(так и откликнется)
За двумя зайцами погонишься…(ни одного не поймаешь)
Что написано пером…(не вырубишь
топором)
С книгой жить…(век не тужить)
Любишь кататься…(люби и саночки
возить)
Слово не воробей…(вылетит – не
поймаешь)
Закончи предложение
Сегодня на уроке я познаком. …
Мне показалось интересным………
Меня удивило………
Какая была цель урока?
Вы её достигли?
Что вы для этого сделали?
Высказывания детей
Высказывания детей
Формирование у
детей адекватной
самооценки.
На доске помещены смайлики. Оцените свою
работу на этом уроке и «подарите» свою
ягодку тому смайлику, который
соответствует вашей работе на уроке.
Дети крепят ягоды под
соответствующим смайлом.
Итог:
Проверить
восприятие
изученного.
Учить детей
правильно
строить
предложения в
своей речи.
Учить
адекватно
оценивать свою
работу на
уроке.
Тема: «Произведение Б.И.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Работа с пословицами и фразеологизмами».
Тема: «Произведение Б.И.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Работа с пословицами и фразеологизмами».
Тема: «Произведение Б.И.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Работа с пословицами и фразеологизмами».
Тема: «Произведение Б.И.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Работа с пословицами и фразеологизмами».
Тема: «Произведение Б.И.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Работа с пословицами и фразеологизмами».
Тема: «Произведение Б.И.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Работа с пословицами и фразеологизмами».
Тема: «Произведение Б.И.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Работа с пословицами и фразеологизмами».
Тема: «Произведение Б.И.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Работа с пословицами и фразеологизмами».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.