Тема: ПТИЦЫ НАШЕЙ МЕСТНОСТИ. ВОРОНА.
Оценка 4.7

Тема: ПТИЦЫ НАШЕЙ МЕСТНОСТИ. ВОРОНА.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
23.02.2018
Тема: ПТИЦЫ НАШЕЙ МЕСТНОСТИ. ВОРОНА.
Тип урока: урок изучения нового материала, интегрированный Место урока в учебном плане: третий урок IV четверти Цель: • Познакомить учащихся с птицами нашего края на примере вороны и научить составлять связный рассказ-описание птицы Задачи: Обучающая: • уточнить и расширить представления о повадках и привычках птиц на основе знакомства с вороной • формирование умения самостоятельно описывать предмет; Развивающая: • расширить активный словарь, активизировать глагольную лексику учащихся; • развивать кругозор учащихся. • Создать положительную мотивацию к выполнению умственных действий Воспитывающая: • воспитание внимательного отношения к окружающей природе, бережного отношения к птицам. • Воспитывать чувство удовлетворения от возможности применения знаний в практической деятельности (составление рассказа) Коррекционная: • коррекция внимания, логического мышления, зрительного восприятия. Виды работы на уроке: фронтальная работа, самостоятельная работа, дифференцированная работа, работа в группах.
3221010341.docx
Конспект открытого урока по развитию речи на основе ознакомления с явлениями и предметами окружающей действительности 2 класс    Тема: ПТИЦЫ НАШЕЙ МЕСТНОСТИ. ВОРОНА. Тип урока: урок изучения нового материала, интегрированный Место урока в учебном плане: третий урок  IV четверти Цель:  Познакомить учащихся с птицами нашего края на примере вороны и научить  составлять связный рассказ­описание птицы Задачи: Обучающая:   уточнить   и   расширить   представления   о   повадках   и   привычках   птиц   на   основе знакомства с вороной  формирование умения самостоятельно описывать предмет; Развивающая: расширить активный словарь, активизировать глагольную лексику учащихся; развивать кругозор учащихся.    Создать положительную мотивацию к выполнению умственных действий Воспитывающая: воспитание   внимательного   отношения   к   окружающей   природе,   бережного отношения к птицам.  Воспитывать чувство удовлетворения от возможности применения знаний в  практической деятельности (составление рассказа) Коррекционная: коррекция внимания, логического мышления, зрительного восприятия.  Виды работы на уроке: фронтальная работа, самостоятельная работа,  дифференцированная работа, работа в группах. 1. Организационный момент. ХОД УРОКА 2. Артикуляционная гимнастика. «Чистим, зубки» улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы «Дудочка» с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты) «Часики» улыбнуться, открыть рот кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой «Лошадка» вытянуть губы приоткрыть рот процокать «узким» языком (как цокают копытами лошадки) Повторение пройденного материала. 3. ­ Какой сейчас месяц? К какому времени года он относится? Назовите три весенних  месяца. ­ Какое время года изображено на картинке? Докажите. ­ Вспомните, какие цветы весной появляются первыми? (мать­и­мачеха, медуница) ­ Объясните названия. 4.          Актуализация знаний. ­ Назовите птиц, изображённых на картинках на доске. На какие группы можно разбить  этих птиц? (перелётные и зимующие) Почему они так называются? ­ Какой зимующей птицы вы не увидели на картинках? 5. Сообщение темы и цели урока. Отгадайте загадку ­ Кар­кар­кар! ­ кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут её? … Ответ: Ворона ­ Почему вы решили, что это – ворона? (Показ картинки на ПК) ­ О какой же птице мы будем сегодня говорить на уроке?  6. 7. Гимнастика для глаз. Изучение нового материала. а) игра «Собери пазлы» ­ Я хотела поиграть с вами. У меня рассыпалась картинка, её нужно собрать. Но при сборке картинки вы должны назвать части птицы. Я начну, а вы продолжите: это воронье  туловище, (воронья голова, воронье крыло, вороний клюв, вороньи лапы, вороний хвост) б) работа по учебнику ­ Назовите части тела вороны по рисунку на стр.85 учебника в) рассказ учителя о вороне Вороны ­ это птицы, которые всем нам хорошо известны. Их никто не считает  диковинными птицами. Некоторые виды ворон, которых многие считают вредителями, находятся сегодня на грани  исчезновения. Большое количество людей в городах занимаются методичным  уничтожением этих птиц.  А ведь на самом деле, если они в природе существуют, значит, это было задумано самой  природой. Не зря в древности люди приписывали этой птице могущество, величественность и предвестника перемен. Ворона строит гнёзда из веток на деревьях и выкармливает там своих птенцов, принося им  в клюве червяков.  (картинка на ПК) Ворона очень полезна в природе ­ она питается  отходами, очищая окружающую среду от мусора и инфекций, уничтожает насекомых и  мелких грызунов. Ворона уже давно считается городским жителем, она умеет прекрасно  приспосабливаться к любым новым для нее условиям, ее мастерству иногда просто  поражаешься. Вороны довольно осторожны и наблюдательны. Они обладают хорошим обонянием, слухом и зрением, очень чутко реагируют на все, что происходит вокруг них. Эти птицы прекрасно различают людей с учетом получаемых от них пользы или вреда и соответственно ведут  себя. г) беседа по вопросам учителя ­ Что за птица – ворона? (зимующая) ­ Чем покрыто тело вороны? (перьями)  ­ Какого они цвета? ­ Чем питается ворона? (отходами) ­ Какие домики строят вороны? (вьют гнёзда) ­ Как голос подают? ­ Каковы повадки вороны? Как её можно охарактеризовать? (хитрая и ловкая) Физминутка «Перелётные и зимующие птицы»  8.             Перелётные – машут руками.             Зимующие – приседают. 9. Закрепление. а) С. 85 №2, расскажите о вороне по плану б) С. 85 №3, измени слова по образцу в) Ворона в неволе легко приручается и привязывается к хозяину. Любит проказничать, ее  можно научить говорить отдельные слова и фразы. Вороны отличаются своеобразным умом и интеллектом. При правильном содержании, у вас будет очень хороший друг и защитник,  который по своей агрессивности в отношении злодея, вполне может заменить сторожевую  собаку.  Просмотр видеофильма о вороне ­ Что вы узнали нового о вороне из фильма? (поддаётся дрессировке, любит играть, может  стать ручной, живёт в неволе) г) ­ Отгадайте, из какого произведения эти строки? «Вороне где­то Бог послал кусочек сыру. На ель ворона, взгромоздясь,  Позавтракать совсем уж было собралась,  Да призадумалась,  А сыр во рту держала…»   (басня «Ворона и Лисица» И.А. Крылова) ­ Какой здесь показана ворона? (глупой) ­ В природе на самом ли деле такая ворона? 10. Беседа «Птицы – наши друзья» ­ Почему говорят «Птицы – наши друзья»? ­ Какую пользу приносят птицы? ­ Как нужно помогать птицам? 11. 12. Отметки за урок. Итог  С какой птицей мы познакомились?  Из каких частей состоит тело вороны?  Чем покрыто тело?  Какую пользу приносят птицы?  Как нужно помогать птицам? 13.  Домашнее задание Учебник стр. 86, задание 3, восстановить порядок картинок, составить рассказ

Тема: ПТИЦЫ НАШЕЙ МЕСТНОСТИ. ВОРОНА.

Тема: ПТИЦЫ НАШЕЙ МЕСТНОСТИ. ВОРОНА.

Тема: ПТИЦЫ НАШЕЙ МЕСТНОСТИ. ВОРОНА.

Тема: ПТИЦЫ НАШЕЙ МЕСТНОСТИ. ВОРОНА.

Тема: ПТИЦЫ НАШЕЙ МЕСТНОСТИ. ВОРОНА.

Тема: ПТИЦЫ НАШЕЙ МЕСТНОСТИ. ВОРОНА.

Тема: ПТИЦЫ НАШЕЙ МЕСТНОСТИ. ВОРОНА.

Тема: ПТИЦЫ НАШЕЙ МЕСТНОСТИ. ВОРОНА.

Тема: ПТИЦЫ НАШЕЙ МЕСТНОСТИ. ВОРОНА.

Тема: ПТИЦЫ НАШЕЙ МЕСТНОСТИ. ВОРОНА.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018