Тема: «Путешествие на облаке» или можно ли управлять своим настроением?
Оценка 4.7

Тема: «Путешествие на облаке» или можно ли управлять своим настроением?

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
Детсад—5 кл
04.09.2017
Тема: «Путешествие на облаке» или можно ли управлять своим настроением?
Тема: «Путешествие на облаке» или можно ли управлять своим настроением? Цели: Показать и рассказать детям, что такое настроение и как можно изменить свое настроение с помощью различных приемов и технологий. Развивать наглядно-образное и творческое мышление через проблемный диалог, исследовательскую и проектную деятельность. Воспитывать чувство товарищества, умения ладить с другими детьми, умение слушать других и работать в команде.
Разработка урока.docx
Тема: «Путешествие на облаке» или можно ли управлять своим настроением? Цели:  Показать  и  рассказать  детям,  что  такое   настроение  и   как  можно  изменить  свое настроение с помощью различных приемов и технологий. Развивать   наглядно­образное   и   творческое   мышление   через   исследовательскую и проектную деятельность.   проблемный   диалог, Воспитывать   чувство   товарищества,   умения   ладить   с   другими   детьми,   умение   слушать других и работать в команде. Задачи: • • • • • • • • • • • • • Дать понятие о настроении; Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние; Развивать навыки совместной деятельности, общения; Научить   выражать   свои   чувства   и   распознавать   чувства   других   людей   через мимику, жесты, выразительные движения, интонации; Способствовать творческой самореализации; Обогащать репертуар социальных навыков; Учить доверять себе и другим людям; Развивать воображение и творческую активность. Предполагаемый  результат: Расширение у детей  круга  понимаемых эмоций; Формирование в детях   эмпатии   по отношению к окружающим; Повышение самооценки; Повышение уровня самоконтроля; Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении. Оборудование и материалы:  проектор, доска, массажные коврики, листы белой бумаги, музыка. Ход занятия. 1. Приветствие. Упражнение «Подари улыбку» 2. Определение темы  с помощью проблемного диалога: Сегодня   на   занятии   мы   будем   исследовать   очень   интересное   эмоциональное состояние, которое есть у каждого из нас, отгадайте его: «Это есть у всех, когда нам хорошо,  оно  хорошее,   приподнятое,   отличное.   Если   нам   плохо,   грустно,   то   оно плохое…»(посмотрите на слайд 2) (Да это настроение). Что же такое настроение? Настроение — это внутреннее продолжительное эмоциональное состояние человека в данный момент времени. Давайте попробуем оценить каждый свое настроение по 5 бальной системе (слайд4) 3. Сегодня я предлагаю вам провести исследование своего  настроения. И в конце занятия ответить на вопрос: Можно ли управлять своим настроением? (слайд5) Когда настроение становится  плохим, «падает»? (слайд6) (когда обидели, испытываем разочарование, скуку,..) Подумайте и предложите как можно поднять себе настроение?( слайд7) (Можно   послушать   веселую   музыку,   потанцевать,   спеть   песенку,   посмотреть веселый мультфильм или фильм, пообщаться с друзьями, сделать массаж, просто отдохнуть ) Для исследования нашего настроения я предлагаю вам составить план методов с помощью которых мы будем работать. (слайд8) 1.Самомассаж 2. Танцы и музыка 3. Работа в волшебной мастерской 4. Релаксация «Путешествие на облаке» 5. Дарим всем чудо!!! 4. Давайте приступим к нашей работе. 1)Массаж рефлекторных зон стоп, (слайд 9) Коврик для массажа ног, избавит от усталости. Стимулирует кровообращение,  укрепит иммунитет. Самомассаж головы. (слайд 10­11) Перед выполнением техник разогрейте ладони, растерев их друг о друга. Этап 1 Положите   левую   руку   себе   на   лоб,   а   правую   —   на   затылок.   Затем,   сделайте мягкие поглаживающие движения, вначале в одну сторону (дюжину раз), потом в другую сторону (дюжину раз). Этап 2 Следующий прием — умывание лица. Рекомендую делать в следующей последовательности – от центра лба к краям, затем спускаться через глаза вниз. Это убирает тревоги, морщины, излишнее напряжение мимических мышц. Этот прием можно сделать несколько десятков раз, особенно, если вы хотите еще избавится и от морщин. В любом случае, данный прием очень хорошо помогает проснуться, либо убрать излишний стресс в конце дня. Этап 3 Идем дальше. На обеих руках соедините вместе по два пальца: указательный палец со средним и безымянный с мизинцем, и разведите соединенные пальцы в стороны (показано в видео). Наложите разведенные пальцы на внутренние уголки глаз, сверху и снизу. А теперь проведите пальцами от внутренних к внешним углам глаз, заканчивая движение на висках. Этой   практикой   вы разглаживаете   морщинки,   выравниваете   внутриглазное   давление, активизируете зрение. Повторите дюжину раз. Этап 4 Следующий   прием.   Начните   многократно,   небольшими   движениями, покусывать   кончик своего языка. Если можете кусать себя так чтобы «ОЙкало» в голове, то покусывайте себя именно так. Дело в том, что кончик нашего языка очень сильно связан с нашим головным мозгом. Таким образом, при покусывании кончика языка, происходит прямая активация головного мозга. Этот прием можно делать незаметно для окружающих. Также, онпомогает побороть сонливость. Этап 5 Далее, надавите на так называемую точку «Я», как говорят китайцы. Эта точка находится на самом кончике носа. Воздействие на эту точку помогает усилить концентрацию. Кроме того, продавите великолепную точку, «заводящую» головной мозг, под носом. Желательно чтобы направление давление на эту точку было четко по направлению к вашей макушке. Продавите точку под носом посильнее. Продавите зону, ответственную за волю, память, скорость принятия решения — это зона межбровья, или третьего глаза, или лобной пазухи, кто   как   называет.   Будьте   осторожны   так   чтобы   ваш   пальчик   не   соскользнул   и   не травмировал   вам   глаза.   Можно   использовать   два   других   пальца   в   качестве   подставки. Давите   довольно   сильно,   но   если   вы   страдаете   фронтитом,   то   давление   должно   быть умеренное. Этап 6 Следующий прием – разомните свои уши. В каждую сторону сделайте столько движений, сколько вам лет. Это очень полезно и для активизации головного мозга и почек. После месяца выполнения этой практики ваши уши станут мягкими, даже если они у вас до этого были «закостенелыми». Этап 7 Наконец,   самый   хитрый   прием,   который   поможет избавиться   от   головокружения, неспособности   сосредоточиться и   прочих   расстройств. «Гром   небесных   барабанов» — закройте   свои   уши   ладошками,   а   кончиками   пальцев   начните   постукивать   по   затылку. Сделайте   столько   постукиваний,   сколько   вам   лет.   Этот   прием активизирует кровоснабжение   глубинных   отделов   головного   мозга,   внутреннего   уха,   ретикулярной формации и многих других очень важных образований. 2)Просмотр отрывка из мультфильма «Облака»  и танец под музыку. 3)Работа в волшебной мастерской.  Цель: развитие воображения, творческого мышления. Укрепление мелкой моторики. Развитие коммуникативных навыков через общение и умение работать в коллективе, создавая общий проект. Хотели бы вы тоже покататься на облаке. Давайте сделаем себе облако. У меня есть листы бумаги. Подскажите они похожи на облака?(Пока нет). А что нужно сделать, чтобы были похожи? Закруглить уголки. Изготовление   облаков.   Маленькими   щипковыми   движениями   обрываем   уголки. Показываем результат. Ребята, а как вы считаете путешествовать веселее одному или всем вместе? (Вместе) А как же нам быть ведь для большой компании нужно большое облако, а у нас много маленьких? (Сложить их вместе).Давайте сложим  их вместе и полюбуемся нашим большим облаком.. 4)Релаксация. «Путешествие на облаке» Цель: упражнение на релаксацию, дает детям успокоиться и настроиться на работу. Материалы:   В   качестве   сопровождения   желательно   использовать   спокойную инструментальную музыку. Инструкция:  Сядьте   поудобнее   и   закройте   глаза.   Два­три   раза   глубоко   вдохните   и выдохните... Я   хочу   пригласить   тебя  в   путешествие   на   облаке.   Прыгни   на  белое   пушистое   облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь   начинается   путешествие.   Твое   облако   медленно   поднимается   в   синее   небо. Чувствуешь, как ветер овевает твое лицо? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть твое облако перенесет тебя сейчас в такое место, где ты будешь счастлив. Постарайся мысленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что­нибудь чудесное и волшебное... (30 секунд.) Теперь ты снова на своем облаке, и оно везет тебя назад, на твое место в классе. Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало... Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе... Потянись, выпрямись и снова будь бодрый, свежий и внимательный. 5)Упражнение «Дарим всем чудо» (выпускаем облако любви и добра). 5. Рефлексия. Выставление оценок своему настроению. Стало настроение лучше? Можно ли управлять своим настроением? (Можно). 6. Спасибо за работу, возьмите свои облака и нарисуйте дома то, что вы увидели во время путешествия.

Тема: «Путешествие на облаке» или можно ли управлять своим настроением?

Тема: «Путешествие на облаке» или можно ли управлять своим настроением?

Тема: «Путешествие на облаке» или можно ли управлять своим настроением?

Тема: «Путешествие на облаке» или можно ли управлять своим настроением?

Тема: «Путешествие на облаке» или можно ли управлять своим настроением?

Тема: «Путешествие на облаке» или можно ли управлять своим настроением?

Тема: «Путешествие на облаке» или можно ли управлять своим настроением?

Тема: «Путешествие на облаке» или можно ли управлять своим настроением?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2017