Тема: «Раскрасим репку».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Раскрасим репку». Программное содержание (цели и задачи): учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет; формировать правильную позу при рисовании. Предварительная работа: воспитатель. Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. Вот и герои сказки, которую я вам расскажу, тоже собрались в огороде. Оборудование: Иллюстрации к сказке «Репка», игрушечная мышка, кисточка, краски, мольберт, стакан с водой, листы бумаги с нарисованной репкой, салфетки. Содержание образовательной деятельности: воспитатель. Ну что ж, вы хорошо знаете желтый цвет. А сможете ли вы среди красок отыскать краску желтого цвета? (Дети выполняют задание.) Да, этой краской мы и будем раскрашивать нашу репку. Только нам, наверное, потребуется помощник. Пальчиками репку мы не раскрасим. Посмотрите, что нам принесла Мышка. (Показывает игрушечную мышку, в лапках у которой кисточка.) Это кисточка – наша помощница. У нее есть мягкий хвостик и длинная ручка. Но кисточку надо уметь держать правильно. Иначе она обидится, и наш рисунок получится некрасивым, неаккуратным. Давайте научимся правильно брать кисточку в руку. Показывает детям, как правильно надо держать кисточку: чуть выше железного наконечника. Дети берут кисточку, воспитатель направляет их действия. Воспитатель. Вот теперь у нас все подготовлено, можно раскрашивать рисунок. Как же это сделать? Возьмем нашу помощницу – кисточку в руку и окунем ее в стаканчик с водой. Теперь на мокрую кисть наберем краску, обмакнув ее всем ворсом в баночку с краской. Посмотрите, если я после этого сразу начну рисовать, то обязательно испорчу свой рисунок, так как на кончике ворса у нас висит капелька. Как это исправить? Я сниму лишнюю краску, прикоснувшись ворсом к краю баночки. Если я сейчас прикоснусь ворсом к бумаге, то на бумаге останется след от кисти. Вот так, проводя внутри рисунка линии, можно раскрасить репку в желтый цвет. (Воспитатель на мольберте показывает детям приемы раскрашивания рисунка, обращая их внимание на то, что при раскрашивании нельзя выходить за контур.) Вот и поспела моя репка. Она стала желтой, красивой. Не пора ли и вашим репкам пожелтеть? Дети приступают к раскрашиванию. Воспитатель вкладывает каждому ребенку кисть в руку и показывает приемы раскрашивания рисунка. Ожидаемые результаты: принимает активное участие в продуктивной деятельности (раскрашивание репки), справляется с заданием
Иконка файла материала рисование.docx
Образовательная область: художественное творчество (рисование). Тема: «Лучики для солнышка». Программное содержание (цели и задачи): учить различать следы карандаша на бумаге, держать  карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии. Предварительная работа: дети с воспитателем стоят у окна. Воспитатель. Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете, почему? (Ответы детей.) Солнышко заглянуло к нам в окошко, и  его лучи осветили все вокруг. Оборудование: коробка с карандашами, мольберт, ½ листа ватмана с нарисованным кругом  желтого цвета (солнцем), листы белой бумаги с нарисованным желтым кругом, желтые карандаши. Содержание образовательной деятельности: воспитатель. Посмотрите, у меня в окошке тоже  светит солнышко. (Обращает внимание детей на мольберт, на котором прикреплен лист бумаги с  нарисованным желтым кругом.) Только, мне кажется, чего­ то у моего солнышко не хватает. Как вы думаете, чего? (Ответы детей). Солнышко забыло протянуть нам свои лучи. Придется ему  напомнить об этом. Сейчас нарисую солнышку лучики. Чем это можно сделать? (Ответы детей). У  меня есть чудесные помощники. Вот они. (Показывает детям коробку с карандашами.) Как вы  думаете, что здесь лежит? (Ответы детей). Это разноцветные карандаши. Полюбуйтесь на них.  (показывает карандаши). У каждого карандаша есть острый носик. Этот острый носик может  оставлять на бумаге след (демонстрирует, проводя линии), поэтому я могу нарисовать солнышко с  лучиками. Кто знает, какой карандаш я должна взять для этого? (Желтый карандаш.) Правильно,  солнышко у нас желтого цвета, поэтому и карандаш мы выбираем желтого цвета.  Воспитатель объясняет и показывает приемы работы. ­ Но карандашик сам ничего не нарисует. Ему тоже нужна наша помощь. Возьмем в правую руку  карандаш, сожмем его темя пальцами и нарисуем солнышку лучики. Рисовать нужно аккуратно, не  нажимая сильно на карандаш. Иначе у него сломается носик и карандаш не сможет рисовать.  Лучики у моего солнышка будут направлены во все стороны. Пусть оно светит всем людям. Вот  какое красивое яркое солнышко получилось у меня. У вас в окошечках солнышки тоже без лучей.  Помогите солнышкам приобрести лучики и согревать ими всех нас. Дети рисуют лучи на индивидуальных заготовках (листочки с нарисованным солнышком без  лучиков). В процессе рисования воспитатель вкладывает в руку каждого ребенка карандаш и  вместе с ним проводит линии, комментируя сделанное: «Какой длинный луч получился! А этот  лучик короткий!» Ожидаемые результаты: принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование  лучиков для солнышка), по просьбе взрослого может рассказать об изображенном на картинке.