Тема: «Решение реальных задач с элементами экономики» (урок для 11 класса)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
Взрослым
26.04.2019
Хорошо ли мы ориентируемся в этих экономических условиях? Как бы вы определили цель нашего урока?( Научиться решать экономические задачи). Для достижения поставленной цели необходимо владеть некоторыми знаниями и умениями. Как вы думаете, какие знания и умения необходимы для решения экономических задач?(знания по теме «Проценты»; умение решать задачи на проценты; умение находить оптимальное решение).
Конспект урока 1.docx
Тема: «Решение реальных задач с элементами экономики»
(урок для 11 класса)
Цели урока:
Образовательная: познакомить обучающихся с практическим применением математических
знаний; отработка практических умений и навыков вычисления процентов, решением задач
на оптимальный вариант;
Развивающая: развитие логического мышления, внимания, умения анализировать, делать
выводы;
Воспитательная: воспитание познавательного интереса к решению практических задач,
умения слушать.
1.Организационный момент.
Ход урока:
Ребята, мы с вами живем в нестабильное время, постоянно чтото меняется: цены на товары,
оплата проезда на транспорте, оплата коммунальных услуг и т.д. Хорошо ли мы ориентируемся
в этих экономических условиях? Как бы вы определили цель нашего урока?( Научиться решать
экономические задачи). Для достижения поставленной цели необходимо владеть некоторыми
знаниями и умениями. Как вы думаете, какие знания и умения необходимы для решения
экономических задач?
(знания по теме «Проценты»; умение решать задачи на проценты; умение находить оптимальное
решение).
2. Повторение пройденного(вопросы для обучающихся):
1) Что называют процентом?
2) Как найти 1% от числа, несколько % от числа? (надо число разделить на 100, и умножить на
число %) (вспомнить правило деления на 100)
3) Представьте проценты десятичной дробью: 25%, 17%, 8%, 125%
4) Закончи предложение:
а) Каждый сотрудник фирмы платит государству 13% свой заработной платы в качестве…
(подоходнего налога)
б)В течении года цены на рынке выросли на 20%, такая ситуация называется …(инфляция).
3. Отработка навыков решения задач.
Сегодня на уроке путём решения задач на нахождение нескольких процентов от числа выясним,
как мы усвоили данную тему, где в жизни встречаются проценты , без знаний которых не
обойтись.
2 человека у доски (за доской), остальные по вариантам решают тест(математический диктант).
Проверка , поменяться с соседом.
1 вариант.
1% от 240 ответ: 0,24 ; 2,4 ; 24.
1% от 64 0,64; 6,4 ; 640.
1% от 100 1 ; 10 ; 100.
1% от 325 0,325 ; 3,25 ; 32,5. 2 вариант.
10% от 563 ответ: 0,563 ; 5,63 ; 56,3.
20% от 500 10 ; 100.
25 % от 400 10 ; 100.
50% от 20 5 ; 10.
4. Работа в группах. Каждая группа обучающихся организует работу по поиску решения.
Решение записывается в тетрадь, а учитель проводит проверку результата по готовому
решению. Обсуждают, делают, вывод.
Задача 1. Себестоимость продукции сначала повысилась на 10%, а затем понизилась на 20%.
На сколько процентов понизилась себестоимость продукции?
Ответ: на 12%
Задача №2. Наша фирма в 2011 году получила прибыль 4000 руб., а в течение следующих
двух лет прибыль возрастала примерно на 50 % в год. Какую прибыль получила фирма за 2013
год?
Задача №3. Цех выполнил 1/4 плана, а затем 8/15 оставшейся части. Сколько процентов плана
осталось не выполнено?
Ответ: 35%.
Задача 4 решается сильным учеником.
Задача №4.
Фирме нужно приобрести 40 кубометров строительного бруса у одного из трех поставщиков.
Какова наименьшая стоимость такой покупки с доставкой (в рублях)? Цены и условия
доставки приведены в таблице.
Цена бруса (руб. за
м3)
4200
Стоимость доставки
(руб.)
10200
Дополнительные условия
Поставщик
A
Б
В
4800
4300
8200
8200
При заказе на сумму больше 150000
руб. доставка бесплатно
При заказе на сумму больше 200000
руб. доставка бесплатно
5.Приступаем к решению практических задач (по рядам). Анализ решения всем классом.
Задача №1. Положили 6500 руб. под 3% годовых. Сколько денег на книжке будет в конце
года?
(6500 + 6500 ∙ 0,03 = 6695 (руб.))
Задача №2. Деталь до снижения цен стоила 30 руб., а после снижения 27 руб. На сколько
процентов снижена цена? (на 10% снижена цена). Задача №3. Фирма уплатила налог на прибыль 2 864 950 руб. Налог составил 20% всей
прибыли. Какова прибыль фирмы? ( 14 324 750 руб.)
6.Самостоятельная работа обучающихся (задания на карточках: слабые – 12 ; сильные – 34).
Задача1.
Для молодёжи существует особый вид вклада, который называется молодёжный, где
начисление идёт 10% годовых. Сколько денег будет на счету через год, если на счёт положено
было 14 000 руб., 21 000 руб.
Задача 2.
Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 20% годовых. Вкладчик положил на счет
800 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом
проводиться не будет?
Задача 3.
Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 680 р. Сколько стоил товар до
распродажи? (пояснение: скидка – сумма, на которую понижена цена чегонибудь.)
Задача 4.
В период распродажи магазин снижал цены дважды: в первый раз на 30%, во второй – на 50%.
Сколько рублей стал стоить чайник после второго снижения цен, если до начала распродажи он
стоил 700 р.?
7.Рефлексия деятельности.
― Что нового узнали на уроке?
― Чем мы занимались на уроке?
― Понравился вам урок?
― Было ли вам скучно на уроке?
― Что запомнилось? Где пригодятся вам эти знания?
― Чему научились? Что повторили?
― Какие оценки поставим?
8.Итог. Оценки. Спасибо.
Карточка.
Задача 1.
Для молодёжи существует особый вид вклада, который называют молодёжный, где начисление
идёт 10 % годовых. Сколько денег будет на счету через год, если на счёт положено было:
14 000руб., 21 000руб.?
(пояснение: вклад – вложенная куданибудь сумма денег)
Задача 2.
Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 20% годовых. Вкладчик положил на счет
800 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом
проводиться не будет? Задача 3.
Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 680 р. Сколько стоил товар до
распродажи? (пояснение: скидка – сумма, на которую понижена цена чегонибудь.) Задача 4.
В период распродажи магазин снижал цены дважды: в первый раз на 30%, во второй – на 50%.
Сколько рублей стал стоить чайник после второго снижения цен, если до начала распродажи он
стоил 700 р.?
Тема: «Решение реальных задач с элементами экономики» (урок для 11 класса)
Тема: «Решение реальных задач с элементами экономики» (урок для 11 класса)
Тема: «Решение реальных задач с элементами экономики» (урок для 11 класса)
Тема: «Решение реальных задач с элементами экономики» (урок для 11 класса)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.