Тема: «Решение реальных задач с элементами экономики» (урок для 11 класса)
Оценка 4.6

Тема: «Решение реальных задач с элементами экономики» (урок для 11 класса)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
Взрослым
26.04.2019
Тема: «Решение реальных задач с элементами экономики»  (урок для 11 класса)
Хорошо ли мы ориентируемся в этих экономических условиях? Как бы вы определили цель нашего урока?( Научиться решать экономические задачи). Для достижения поставленной цели необходимо владеть некоторыми знаниями и умениями. Как вы думаете, какие знания и умения необходимы для решения экономических задач?(знания по теме «Проценты»; умение решать задачи на проценты; умение находить оптимальное решение).
Конспект урока 1.docx
Тема: «Решение реальных задач с элементами экономики»  (урок для 11 класса) Цели урока: Образовательная: познакомить обучающихся с практическим применением математических знаний; отработка практических умений и навыков вычисления процентов, решением задач на оптимальный вариант; Развивающая:  развитие  логического  мышления,  внимания,   умения  анализировать,  делать выводы; Воспитательная:  воспитание   познавательного   интереса   к   решению   практических   задач, умения слушать. 1.Организационный момент. Ход урока:  Ребята, мы с вами живем в нестабильное время, постоянно что­то меняется: цены на товары,  оплата проезда на транспорте, оплата коммунальных услуг и т.д. Хорошо ли мы ориентируемся в этих экономических условиях? Как бы вы определили цель нашего урока?( Научиться решать  экономические задачи). Для достижения поставленной цели необходимо владеть некоторыми  знаниями и умениями. Как вы думаете, какие знания и умения необходимы для решения  экономических  задач? (знания по теме «Проценты»; умение решать задачи на проценты; умение находить оптимальное решение). 2. Повторение пройденного(вопросы для обучающихся): 1) Что называют процентом?  2) Как найти 1% от числа, несколько % от числа? (надо число разделить на 100, и умножить на  число %) (вспомнить правило деления на 100)  3) Представьте проценты десятичной дробью: 25%, 17%, 8%, 125%  4) Закончи предложение: а) Каждый сотрудник фирмы платит государству 13% свой заработной платы в   качестве… (подоходнего налога) б)В течении года цены на рынке выросли на 20%, такая ситуация называется …(инфляция). 3. Отработка навыков решения задач. Сегодня на уроке путём решения задач на нахождение нескольких процентов от числа выясним, как мы усвоили данную тему, где в жизни встречаются проценты , без знаний которых не  обойтись. 2 человека у доски (за доской), остальные по вариантам решают тест(математический диктант). Проверка , поменяться с соседом. 1 вариант. 1% от 240 ответ: 0,24 ; 2,4 ; 24. 1% от 64 0,64; 6,4 ; 640. 1% от 100 1 ; 10 ; 100. 1% от 325 0,325 ; 3,25 ; 32,5. 2 вариант. 10% от 563 ответ: 0,563 ; 5,63 ; 56,3. 20% от 500 10 ; 100. 25 % от 400 10 ; 100. 50% от 20 5 ; 10. 4. Работа в группах. Каждая группа обучающихся организует работу по поиску решения.  Решение записывается в тетрадь, а учитель проводит проверку результата по готовому  решению. Обсуждают,  делают, вывод. Задача 1. Себестоимость продукции сначала повысилась на 10%, а затем понизилась на 20%. На сколько процентов понизилась себестоимость продукции?  Ответ: на 12%  Задача №2.  Наша фирма   в 2011 году получила прибыль 4000 руб., а в течение следующих двух лет прибыль возрастала примерно на 50 % в год. Какую прибыль получила фирма за 2013 год? Задача №3. Цех выполнил 1/4 плана, а затем 8/15 оставшейся части. Сколько процентов плана  осталось не выполнено? Ответ:  35%.  Задача 4 решается сильным учеником. Задача №4.  Фирме нужно приобрести 40 кубометров строительного бруса у одного из трех поставщиков.  Какова наименьшая стоимость такой покупки с доставкой (в рублях)? Цены и условия  доставки приведены в таблице.  Цена бруса (руб. за  м3)  4200  Стоимость доставки  (руб.)  10200  Дополнительные условия  Поставщик  A  Б  В  4800  4300  8200  8200    При заказе на сумму больше 150000  руб. доставка бесплатно  При заказе на сумму больше 200000  руб. доставка бесплатно  5.Приступаем к решению практических задач (по рядам). Анализ решения всем классом. Задача №1. Положили 6500 руб. под 3% годовых. Сколько денег на книжке будет в конце  года?  (6500 + 6500 ∙ 0,03 = 6695 (руб.)) Задача №2. Деталь до снижения цен стоила 30 руб., а после снижения ­27 руб. На сколько  процентов снижена цена?   (на 10% снижена цена). Задача №3. Фирма уплатила налог на  прибыль 2 864 950 руб. Налог составил 20% всей  прибыли. Какова прибыль фирмы?  ( 14 324 750 руб.) 6.Самостоятельная работа обучающихся (задания на карточках: слабые – 1­2 ; сильные – 3­4).  Задача1. Для молодёжи существует особый вид вклада, который называется молодёжный, где  начисление идёт 10% годовых. Сколько денег будет на счету через год, если на счёт положено  было 14 000 руб., 21 000 руб. Задача 2.   Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 20% годовых. Вкладчик положил на счет  800 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом  проводиться не будет? Задача 3. Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 680 р. Сколько стоил товар до  распродажи? (пояснение: скидка – сумма, на которую понижена цена чего­нибудь.) Задача 4.  В период распродажи магазин снижал цены дважды: в первый раз на 30%, во второй – на 50%. Сколько рублей стал стоить чайник после второго снижения цен, если до начала распродажи он стоил 700 р.?  7.Рефлексия деятельности.  ― Что нового узнали на уроке? ― Чем мы занимались на уроке? ― Понравился вам урок? ― Было ли вам скучно на уроке? ― Что запомнилось? Где пригодятся вам эти знания? ― Чему научились? Что повторили?       ― Какие оценки поставим? 8.Итог. Оценки. Спасибо. Карточка. Задача 1. Для молодёжи существует особый вид вклада, который называют молодёжный, где начисление  идёт 10 % годовых. Сколько денег будет на счету через год, если на счёт положено было:  14 000руб., 21 000руб.? (пояснение: вклад – вложенная куда­нибудь сумма денег) Задача 2.   Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 20% годовых. Вкладчик положил на счет  800 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом  проводиться не будет? Задача 3. Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 680 р. Сколько стоил товар до  распродажи? (пояснение: скидка – сумма, на которую понижена цена чего­нибудь.) Задача 4.  В период распродажи магазин снижал цены дважды: в первый раз на 30%, во второй – на 50%.  Сколько рублей стал стоить чайник после второго снижения цен, если до начала распродажи он стоил 700 р.?

Тема: «Решение реальных задач с элементами экономики» (урок для 11 класса)

Тема: «Решение реальных задач с элементами экономики»  (урок для 11 класса)

Тема: «Решение реальных задач с элементами экономики» (урок для 11 класса)

Тема: «Решение реальных задач с элементами экономики»  (урок для 11 класса)

Тема: «Решение реальных задач с элементами экономики» (урок для 11 класса)

Тема: «Решение реальных задач с элементами экономики»  (урок для 11 класса)

Тема: «Решение реальных задач с элементами экономики» (урок для 11 класса)

Тема: «Решение реальных задач с элементами экономики»  (урок для 11 класса)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2019