Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ
Оценка 4.6

Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ

Оценка 4.6
Разработки уроков
rtf
математика
1 кл
14.01.2017
Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ
Педагогические цели: создать условия для формирования умения анализировать текст задачи и выбирать знак действия в зависимости от вопроса задачи, а также составлять задачи в соответствии с данной схемой; закреплять знание состава чисел; развивать навыки счёта; работать над развитием мышления; прививать аккуратность. Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел; уметь анализировать текст задачи и выбирать знак действия в зависимости от вопроса задачи, а также составлять задачи в соответствии с данной схемой. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь различать способ и результат действия; принимать и выполнять практические задачи.
Урок 46. Решение задач и числовых выражений.rtf

Урок 46
Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ

Педагогические цели: создать условия для формирования умения анализировать текст задачи и выбирать знак действия в зависимости от вопроса задачи, а также составлять задачи в соответствии с данной схемой; закреплять знание состава чисел; развивать навыки счёта; работать над развитием мышления; прививать аккуратность.

Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел; уметь анализировать текст задачи и выбирать знак действия в зависимости от вопроса задачи, а также составлять задачи в соответствии с данной схемой.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь различать способ и результат действия; принимать и выполнять практические задачи.

Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.

Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Личностные: организовывают исследовательское пространство.

Сценарий урока

I. Устный счёт.

1. Игра «Назови соседа».

2. Игра «Какое число пропущено?».

– Докажите, какое число пропущено:

7 + o = 9

9 + o = 10

5 + o = 7

5 – o = 4

o – 1 = 5

8 – o = 6

5 – o = 3

10 – o = 8

II. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите чертёж, данный в учебнике (с. 95).

– Что хотите сказать? (На чертеже изображены отрезки.)

– На какие 2 группы можно разделить эти отрезки. (По цвету: на розовые и голубые.)

– Измерьте все отрезки.

– На какие ещё группы можно было бы их разделить? (В одну группу все отрезки длиной 3 см, а в другую – отрезки различной длины.)

Расположите эти отрезки в порядке возрастания длины.

– На какие группы можно разделить отрезки? (По длине: в одной группе – отрезки, длина которых чётное число, в другой – отрезки, длина которых – нечётное число.)

– Начертите в тетрадях отрезок длиной 4 см.

– Увеличьте длину данного отрезка на 2 см и начертите ниже вновь полученный отрезок. Какова его длина? Уменьшите длину этого отрезка на 1 см и начертите новый отрезок. Какова его длина?

III. Работа над задачами.

– Составьте задачи по рисункам задания 5 (с. 95 учебника) в соответствии с записанными ниже схемами.

Учащиеся с комментированием записывают решение задач.

– Прочитайте текст задачи 4 (с. 34 тетради).

– О чём задача? Повторите условие задачи? Сколько снежинок вырезала Лена? (Две, так как Лена вырезала снежинок столько же, сколько Дима.) Назовите вопрос задачи. Каким действием следует решать задачу? Почему?

– Запишите решение задачи.

Учитель может предложить им сделать это самостоятельно, а потом проверить фронтально выполненную работу.

IV. Развитие навыков счёта (задания 1–4, 6, с. 94, 95 учебника и задание 2, с. 35 тетради).

– Посмотрите на детей, выступающих на празднике (задания 1 и 3).

– Что хотите сказать? Как танцуют дети? (Парами.) Сколько всего пар детей? (Пять.)

– Посчитаем детей парами.

Счёт вслух: 2, 4, 6, 8, 10.

– Дети закончили выступление и уходят за кулисы. Посчитаем их теперь.

Счёт вслух: 10, 8, 6, 4, 2.

– Как назвать одним словом числа 2, 4, 6, 8, 10? (Чётные.)

Аналогичная работа проводится по заданиям 2 и 4 учебника.

– Как расположены бусинки. (Первая бусинка одна, остальные – пáрами, а на нижнем рисунке, наоборот, все бусинки парами, а последняя – одна.)

– Сколько всего бусинок на ниточке? (Девять.)

– Посчитаем бусинки вверху.

Счёт вслух: 1, 3, 5, 7, 9.

– Посчитаем нижние бусинки.

Счёт вслух: 9, 7, 5, 3, 1.

– Как назвать одним словом числа 1, 3, 5, 7, 9? (Нечётные.)

Учащиеся устно (можно использовать сигнальные карточки) выполняют задание 6 (с. 95 учебника); при выполнении задания можно пользоваться числовой прямой.

Самостоятельная работа учащихся (задание 2, с. 35 тетради).

– Все прямоугольники, в которых записаны выражения со значением «четыре», закрасьте красным цветом, а все прямоугольники, в которых записаны выражения со значением «пять», – зелёным.

Если задание выполнено верно, должен получиться определённый узор. Однако в задании часть выражений пропущена. Учащиеся должны записать их в соответствии с подмеченной закономерностью. (Эту часть работы можно выполнить в парах или коллективно.)

V. Итог урока.

Вопросы: Чему научились на уроке? Какое задание вам запомнилось больше других? Чем?

Урок 46 Тема : РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Урок 46 Тема : РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Рассмотрите чертёж, данный в учебнике (с

Рассмотрите чертёж, данный в учебнике (с

Как назвать одним словом числа 2, 4, 6, 8, 10? (Чётные

Как назвать одним словом числа 2, 4, 6, 8, 10? (Чётные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017