Урок
46
Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ЧИСЛОВЫХ
ВЫРАЖЕНИЙ
Педагогические цели: создать условия для формирования умения анализировать текст задачи и выбирать знак действия в зависимости от вопроса задачи, а также составлять задачи в соответствии с данной схемой; закреплять знание состава чисел; развивать навыки счёта; работать над развитием мышления; прививать аккуратность.
Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел; уметь анализировать текст задачи и выбирать знак действия в зависимости от вопроса задачи, а также составлять задачи в соответствии с данной схемой.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь различать способ и результат действия; принимать и выполнять практические задачи.
Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.
Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Личностные: организовывают исследовательское пространство.
Сценарий урока
I. Устный счёт.
1. Игра «Назови соседа».
2. Игра «Какое число пропущено?».
– Докажите, какое число пропущено:
7 + o = 9 |
9 + o = 10 |
5 + o = 7 |
5 – o = 4 |
o – 1 = 5 |
8 – o = 6 |
5 – o = 3 |
10 – o = 8 |
II. Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите чертёж, данный в учебнике (с. 95).
– Что хотите сказать? (На чертеже изображены отрезки.)
– На какие 2 группы можно разделить эти отрезки. (По цвету: на розовые и голубые.)
– Измерьте все отрезки.
– На какие ещё группы можно было бы их разделить? (В одну группу все отрезки длиной 3 см, а в другую – отрезки различной длины.)
– Расположите эти отрезки в порядке возрастания длины.
– На какие группы можно разделить отрезки? (По длине: в одной группе – отрезки, длина которых чётное число, в другой – отрезки, длина которых – нечётное число.)
– Начертите в тетрадях отрезок длиной 4 см.
– Увеличьте длину данного отрезка на 2 см и начертите ниже вновь полученный отрезок. Какова его длина? Уменьшите длину этого отрезка на 1 см и начертите новый отрезок. Какова его длина?
III. Работа над задачами.
– Составьте задачи по рисункам задания 5 (с. 95 учебника) в соответствии с записанными ниже схемами.
Учащиеся с комментированием записывают решение задач.
– Прочитайте текст задачи 4 (с. 34 тетради).
– О чём задача? Повторите условие задачи? Сколько снежинок вырезала Лена? (Две, так как Лена вырезала снежинок столько же, сколько Дима.) Назовите вопрос задачи. Каким действием следует решать задачу? Почему?
– Запишите решение задачи.
Учитель может предложить им сделать это самостоятельно, а потом проверить фронтально выполненную работу.
IV. Развитие навыков счёта (задания 1–4, 6, с. 94, 95 учебника и задание 2, с. 35 тетради).
– Посмотрите на детей, выступающих на празднике (задания 1 и 3).
– Что хотите сказать? Как танцуют дети? (Парами.) Сколько всего пар детей? (Пять.)
– Посчитаем детей парами.
Счёт вслух: 2, 4, 6, 8, 10.
– Дети закончили выступление и уходят за кулисы. Посчитаем их теперь.
Счёт вслух: 10, 8, 6, 4, 2.
– Как назвать одним словом числа 2, 4, 6, 8, 10? (Чётные.)
Аналогичная работа проводится по заданиям 2 и 4 учебника.
– Как расположены бусинки. (Первая бусинка одна, остальные – пáрами, а на нижнем рисунке, наоборот, все бусинки парами, а последняя – одна.)
– Сколько всего бусинок на ниточке? (Девять.)
– Посчитаем бусинки вверху.
Счёт вслух: 1, 3, 5, 7, 9.
– Посчитаем нижние бусинки.
Счёт вслух: 9, 7, 5, 3, 1.
– Как назвать одним словом числа 1, 3, 5, 7, 9? (Нечётные.)
Учащиеся устно (можно использовать сигнальные карточки) выполняют задание 6 (с. 95 учебника); при выполнении задания можно пользоваться числовой прямой.
Самостоятельная работа учащихся (задание 2, с. 35 тетради).
– Все прямоугольники, в которых записаны выражения со значением «четыре», закрасьте красным цветом, а все прямоугольники, в которых записаны выражения со значением «пять», – зелёным.
Если задание выполнено верно, должен получиться определённый узор. Однако в задании часть выражений пропущена. Учащиеся должны записать их в соответствии с подмеченной закономерностью. (Эту часть работы можно выполнить в парах или коллективно.)
V. Итог урока.
Вопросы: Чему научились на уроке? Какое задание вам запомнилось больше других? Чем?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.