Тема: Рр. Определение научного понятия.
|
Цель деятельности учителя |
Продолжить знакомство обучающихся с научным стилем речи, учить определять научное понятие |
|
Тип урока |
Урок усвоения новых знаний |
|
Формируемые УУД |
Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов Коммуникативные: учатся критично относиться к собственному мнению Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его Личностные: формирование сознания того, что знание языка- показатель важнейшей культуры человека. |
|
Методы и формы обучения |
Наблюдение над языком; индивидуальная, групповая, фронтальная |
|
Оборудование |
Нетбук |
|
Наглядно-демонстрационный материал |
Записи на доске |
Организационная структура урока.
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
|
1) Организационный этап. |
Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность, собирает тетради с домашней работой
|
Слушают учителя, готовятся к работе |
Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: смыслообразование; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. |
|
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
|
- Как звучит тема урока? - Какие вы можете сделать выводы? - Поставьте цели и задачи на урок. |
Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой и одноклассниками задачи на урок |
Регулятивные: Самоконтроль, прогнозирование результатов. |
|
3) Актуализация знаний |
- Давайте вспомним, какие бывают стили речи? - Какие особенности характерны для научного стиля речи? (Правило на с. 70).
|
Отвечают на вопросы. Формулируют выводы.
|
Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулировка задачи, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации в учебнике, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения. |
|
Физкультминутка |
Просит показать физкультминутку «Растет высокая береза» (показывает сам) |
Выполняют за одноклассником (учителем) |
Личностные – забота о здоровье |
|
4) Первичное усвоение новых знаний.
|
Знакомство с правилом на с. 72. Упр. 177 – устно. Упр. 178 – по заданию, работа по цепочке. Упр. 179 – устная работа, чтение и проговаривание правила |
Читают теоретический материал, задания упражнений, находят новые слова, определение понятий. Выполняют задание и проверяют себя. Отвечают на вопросы учителя. |
Регулятивные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; построение логической цепи рассуждения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Логические: анализ, сравнение, синтез.
|
|
5) Первичная проверка понимания |
Упр. 180 – письменное выполнение, комментированная работа.
Упр. 185 письменно, комментированная работа |
Отвечают на вопросы учителя, находят в книге необходимый материал, выясняют непонятное в тексте, контролируют себя и друг друга, выслушивая ответы одноклассников |
Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения |
|
6) Первичное закрепление.
|
Упр. 186 – устно, по заданию |
Систематизируют материалы наблюдений, выполняют задание |
Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания. |
|
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Параграф 17 выучить правила, упр. 183 выполнить |
Записывают ДЗ, задают уточняющие вопросы |
Личностные: понимают, в чем значение домашней самостоятельной работы |
|
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
|
- В чем возникли затруднения? - Над чем нужно поработать дома?
|
Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке, находят ошибки. |
Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека. Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.