Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с названием чисел при сложении; закрепления умений прибавлять и вычитать число 2; проведения подготовительной работы к изучению темы «Задача»; развития мышления; привития аккуратности.
Планируемые результаты (предметные): уметь прибавлять и вычитать число 2; знать название чисел при сложении.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Урок 41. Слагаемые. Сумма.rtf
У р о к 41
Т е м а : СЛАГАЕМЫЕ. СУММА
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с
названием чисел при сложении; закрепления умений прибавлять и
вычитать число 2; проведения подготовительной работы к изучению
темы «Задача»; развития мышления; привития аккуратности.
Планируемые результаты (предметные): уметь прибавлять и
вычитать число 2; знать название чисел при сложении.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять
свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в
сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно
выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного
вида.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку и работу
в парах.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной
сферы, стараться производить логические мыслительные операции
(анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Личностные: организовывают исследовательское пространство.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Закрепление умения прибавлять и вычитать число 2. Игра
«Составь поезд». – Расположите все вагончики в порядке возрастания результатов.
II. Изучение нового материала.
1. Объяснение новых понятий.
– На какие группы можно разделить все вагончики. (Одна группа –
примеры на сложение, другая – на вычитание.)
– Сегодня на уроке мы подробно рассмотрим только одну группу, ту,
где выполняется действие «сложение». Числа, которые складываются,
называются слагаемыми, а результат сложения называется суммой.
После этого учитель вывешивает на д о с к у т а б л и ц у :
НАЗВАНИЕ ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ
2. Чтение равенств с использованием новых терминов.
Учитель тренирует учеников в чтении примеров с использованием
терминов «слагаемое», «сумма».
Например: первое слагаемое – 4, второе слагаемое – 2, сумма равна
6. Сумма чисел 5 и 2 равна 7.
Отработка с учащимися использования терминов «первое
слагаемое», «второе слагаемое», «сумма чисел» проводится по заданию
1 (с. 86 учебника, часть 1).
В этом же задании ученикам встретятся разности. Учитель задает
учащимся вопрос:
– Можно ли примеры на вычитание читать, используя слова
«слагаемое», «сумма»? (Нет.)
Или перед началом работы по заданию учитель предлагает детям
найти только суммы.
III. Формирование навыков счёта. Ученики выполняют с комментированием задание 2 (с. 86 учебника),
при этом учитель обращает внимание детей на то, чтобы они при
комментировании читали выражения поразному. Например: «Первое
слагаемое – один, второе слагаемое – один, значение суммы – два.
Сумма чисел два и один равна трём. Два увеличить на два получится
четыре. К трём прибавить один получится четыре». И т. д.
IV. Пропедевтика темы «Задача».
Один из учащихся читает задачу 3 (с. 87 учебника).
– О чем прочитанный рассказ? Что в рассказе известно? (Известно,
что у Васи было 6 книг и ему подарили ещё 2 книги.)
– Что нужно узнать? (Сколько книг стало у Васи.)
– Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы
ответить на поставленный вопрос? (Сложение.) Почему так считаете?
(Потому что книг у Васи стало больше.)
Далее ученики записывают с комментированием решение задачи: 6 +
2 = 8 (кн.).
Аналогично разбирается задача 4 (с. 87 учебника).
V. Самостоятельная работа.
Выполняют задание на доске.
– Разными способами получите число 4, соединив данные числа
карандашами разного цвета.
Например: Ф р о н т а л ь н а я проверка.
VI. Закрепление умения прибавлять и вычитать число 2.
Учащиеся выполняют задание 6 (с. 87 учебника); объясняют, кто из
сказочных героев ошибся. (Ошибся заяц, так как он должен был
выполнить действие «сложение»,
при сложении число
увеличивается, то есть заяц должен был сделать два шага вперёд, а
не назад.)
VII. Итог урока.
В о п р о с ы : Что нового узнали на уроке? Как называются числа,
которые складываются? Как называется результат, полученный при
сложении?
Тема: СЛАГАЕМЫЕ. СУММА
Тема: СЛАГАЕМЫЕ. СУММА
Тема: СЛАГАЕМЫЕ. СУММА
Тема: СЛАГАЕМЫЕ. СУММА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.