Тема: СЛАГАЕМЫЕ. СУММА
Оценка 4.8

Тема: СЛАГАЕМЫЕ. СУММА

Оценка 4.8
Разработки уроков
rtf
математика
1 кл
14.01.2017
Тема: СЛАГАЕМЫЕ. СУММА
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с названием чисел при сложении; закрепления умений прибавлять и вычитать число 2; проведения подготовительной работы к изучению темы «Задача»; развития мышления; привития аккуратности. Планируемые результаты (предметные): уметь прибавлять и вычитать число 2; знать название чисел при сложении. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Урок 41. Слагаемые. Сумма.rtf
У р о к  41 Т е м а : СЛАГАЕМЫЕ. СУММА Педагогическая   цель:  создать   условия   для   ознакомления   с названием   чисел   при   сложении;   закрепления   умений   прибавлять   и вычитать   число   2;   проведения   подготовительной   работы   к   изучению темы «Задача»; развития мышления; привития аккуратности. Планируемые   результаты   (предметные):  уметь   прибавлять   и вычитать число 2; знать название чисел при сложении. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные:  уметь   самостоятельно   планировать   и   выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать   план   действий   по   решению   учебной   задачи   изученного вида. Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку и работу в парах. Познавательные:  стремиться к расширению своей познавательной сферы,   стараться   производить   логические   мыслительные   операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Личностные: организовывают исследовательское пространство. С ц е н а р и й   у р о к а I.   Закрепление   умения   прибавлять   и   вычитать   число   2.   Игра «Составь поезд». – Расположите все вагончики в порядке возрастания результатов. II. Изучение нового материала. 1. Объяснение новых понятий. – На какие группы можно разделить все вагончики. (Одна группа – примеры на сложение, другая – на вычитание.) – Сегодня на уроке мы подробно рассмотрим только одну группу, ту, где выполняется действие «сложение». Числа, которые складываются, называются слагаемыми, а результат сложения называется суммой. После этого учитель вывешивает на д о с к у  т а б л и ц у : НАЗВАНИЕ ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ 2. Чтение равенств с использованием новых терминов. Учитель тренирует учеников в чтении примеров с использованием терминов «слагаемое», «сумма». Например: первое слагаемое – 4, второе слагаемое – 2, сумма равна 6. Сумма чисел 5 и 2 равна 7. Отработка   с   учащимися   использования   терминов   «первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма чисел» проводится по заданию 1 (с. 86 учебника, часть 1). В этом же задании ученикам встретятся  разности. Учитель задает учащимся вопрос: –   Можно   ли   примеры   на   вычитание   читать,   используя   слова «слагаемое», «сумма»? (Нет.) Или   перед   началом   работы   по   заданию   учитель   предлагает   детям найти только суммы. III. Формирование навыков счёта. Ученики выполняют с комментированием задание 2 (с. 86 учебника), при   этом   учитель   обращает   внимание   детей   на   то,   чтобы   они   при комментировании  читали выражения по­разному.  Например:  «Первое слагаемое   –   один,   второе   слагаемое   –   один,   значение   суммы   –   два. Сумма чисел два и один равна трём. Два увеличить на два получится четыре. К трём прибавить один получится четыре». И т. д. IV. Пропедевтика темы «Задача». Один из учащихся читает задачу 3 (с. 87 учебника). – О чем прочитанный рассказ? Что в рассказе известно? (Известно, что у Васи было 6 книг и ему подарили ещё 2 книги.) – Что нужно узнать? (Сколько книг стало у Васи.) –   Какое   арифметическое   действие   следует   выполнить,   чтобы ответить на поставленный вопрос? (Сложение.)  Почему так считаете? (Потому что книг у Васи стало больше.) Далее ученики записывают с комментированием решение задачи: 6 + 2 = 8 (кн.). Аналогично разбирается задача 4 (с. 87 учебника). V. Самостоятельная работа. Выполняют задание на доске. –   Разными   способами   получите   число   4,   соединив   данные   числа карандашами разного цвета. Например: Ф р о н т а л ь н а я   проверка. VI. Закрепление умения прибавлять и вычитать число 2. Учащиеся выполняют задание 6 (с. 87 учебника); объясняют, кто из сказочных   героев   ошибся.  (Ошибся   заяц,   так   как   он   должен   был выполнить   действие   «сложение»,   при   сложении   число увеличивается, то есть заяц должен был сделать два шага вперёд, а не назад.) VII. Итог урока. В о п р о с ы :   Что   нового   узнали   на   уроке?   Как   называются   числа, которые   складываются?   Как   называется   результат,   полученный   при сложении?

Тема: СЛАГАЕМЫЕ. СУММА

Тема: СЛАГАЕМЫЕ. СУММА

Тема: СЛАГАЕМЫЕ. СУММА

Тема: СЛАГАЕМЫЕ. СУММА

Тема: СЛАГАЕМЫЕ. СУММА

Тема: СЛАГАЕМЫЕ. СУММА

Тема: СЛАГАЕМЫЕ. СУММА

Тема: СЛАГАЕМЫЕ. СУММА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017