Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?»»
Оценка 4.7

Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?»»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
12.02.2017
Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?»»
Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?»» Цели: • познакомить со словами, отвечающие на вопросы «что делает?», «что делают?»; • формировать умение ставить вопрос к словам обозначающим действие предмета Планируемые результаты: учащиеся научаться распознавать слова, которые отвечают на вопросы «что делает?», «что делают?»; правильно ставить вопросы к словам — названиям действий предметов.Планируемые результаты: учащиеся научаться распознавать слова, которые отвечают на вопросы «что делает?», «что делают?»; правильно ставить вопросы к словам — названиям действий предметов.
русс яз. что делают.docx
Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?»» Цели:   познакомить со словами, отвечающие на вопросы «что делает?», «что делают?»; формировать умение ставить вопрос к словам обозначающим действие предмета. Оборудование: карточки, тетрадь, учебник, интерактивная доска. Планируемые результаты: учащиеся научаться распознавать слова, которые отвечают  на вопросы «что делает?», «что делают?»; правильно ставить вопросы к словам —  названиям действий предметов. Ход урока 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний Отгадайте загадки. Кто в беретке ярко­красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит. (Дятел) То не радуга, не пламя! Что за птица? Угадай! Целый день болтает с нами Разноцветный……(Попугай) Над цветком цветок летает И порхает, и порхает. (Бабочка) Целый день в траве стрекочет, Отковать колечко хочет. (Кузнечик) На лугу пасется, Вечером вернется, Замычит у ворот, Молока принесет. (Корова) — Что обозначают слова — отгадки? (Предметы. Название животных, птиц, насекомых) — На какой вопрос они отвечают? (Кто?) 3. Самоопределение к деятельности — Вы внимательно слушали загадки. Вспомните, что делают дятел, попугай, бабочка,  кузнечик, корова. 4. Индивидуальная работа по карточкам. Установи соответствие (стрелками). Дятел Попугай Бабочка Кузнечик Корова  стучит  болтает  порхает  прыгает  мычит — На какой вопрос отвечают слова в правом столбике? (Что делает?) (Слайд) — Что они обозначают? (Действие предмета.) — Сформулируйте тему урока. Чему мы будем учиться на уроке? (Распознавать слова­  названия действий предметов и ставить к ним вопросы.) 5. Работа по теме урока Посмотрите физминутку. Что делают дети? Прочитайте слова. Что называют слова: предметы или действия? Составьте и запишите  предложения. 6.Физкультминутка Зайки скачут: скок­скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают, Не идет ли волк. Раз согнуться, разогнуться, Два — нагнуться, подтянуться, Три — в ладошки три хлопка, Головою три кивка. Стр. 157 упр. 4 Прочитай стихотворение. Назови слова, которые обозначают действия предмета (слайд) Говорят: часы стоят. Говорят: часы спешат. Говорят: часы идут, Но немного отстают. Мы смотрели с Мишкой вместе, А часы стоят на месте. 7. Работа в группах (3 группы) 1) Отгадайте загадки, вставьте слова отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? 1 группа Листья клена……., (пожелтели) В стране юга……….. (улетели) Быстрокрылые стрижи. Что за месяц, подскажи! (август) 2 группа За водой……..(идут) Песни звонкие…….(поют) А назад……..(идут) Слезы…….(льют) (ведра) 3 группа (тает)…… снежок, (ожил) …….лужок, День……..(прибывает) Когда это………? (бывает) 2) Прочитай. В каждой строчке найди лишнее слово. (Слайд) 1 группа Поет, дремлет, ветер, играет. 2 группа Шишка, долбит, плавает, ныряет. 3 группа Убирает, обедает, рисует, зарядка. 3) Угадай слово. 1 группа Мяукает, прыгает, крадется — кто? 2 группа . Прыгает, летает, клюет, чирикает — кто? 3 группа . Мычит, жует, пасется — кто? 4) Кто больше? 1 группа Рисовать может……….(художник, девочка и т. д.) 2 группа Бежать может……..(бегут, тигр и т. д.) 3 группа Свистеть может…… (ветер, птица и т. д.) 8. Рефлексия. Итог урока Что нового узнали? На какие вопросы отвечают слова­действия? 9. Домашнее задание Прочитать казахскую сказку «Кто что делает?», выполнить задание к тексту стр. 159–160 Дятел Попугай Бабочка Кузнечик Корова  болтает  прыгает  мычит  стучит  порхает Говорят: часы стоят. Говорят: часы спешат. Говорят: часы идут, Но немного отстают. Мы смотрели с Мишкой вместе, А часы стоят на месте. 1 группа Листья клена___________________ В стране юга___________________ Быстрокрылые стрижи. Что за месяц, подскажи!  2 группа За водой_________________ Песни звонкие____________ А назад __________________ Слезы____________________ 3 группа ………….…… снежок, …………. …….лужок, День…………………… Когда это…………..…?   Прочитай. В каждой строчке найди лишнее слово. 1 группа Поет, дремлет, ветер, играет. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Прочитай. В каждой строчке найди лишнее слово. 2 группа Шишка, долбит, плавает, ныряет. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Прочитай. В каждой строчке найди лишнее слово. 3 группа Убирает, обедает, рисует, зарядка. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Угадай слово. 1 группа Мяукает, прыгает, крадется — кто? 2 группа . Прыгает, летает, клюет, чирикает —  кто? 3 группа . Мычит, жует, пасется — кто? Кто больше? 1 группа Рисовать может ____________________ __________________________________________ Кто больше? 2 группа Бежать может______________________ __________________________________________ Кто больше? 3 группа Свистеть может____________________ __________________________________________ Три друга (казахская сказка) же я Я И сказал сказал прячется видел, видел, — — Может, было то, может, не было, — подружились, говорят, когда-то, подружились и побратались козлёнок, ягнёнок и телёнок. Раз козлёнок поглядел на дальнюю гору и говорит: — Братцы, кто из вас видел, как солнце по вечерам уходит за гору? ягнёнок. — — телёнок. — Так давайте, — предложил козлёнок, — пойдём втроём и разведаем, где солнышко. И в тот же день дружки тайком убежали из стада. Вот идут они степью. Долог путь, но гора всё ближе и ближе. Радуются друзья. Вдруг перед ними арык. Как перебраться? Козлёнок говорит: перескочим! — ягнёнок. — — телёнок. — Эх вы, трусишки, — смеётся козлёнок. — А вот я так ничего не боюсь. Разбежался он и вмиг перескочил на другой берег. Прыгнул за ним и ягнёнок, — ловко прыгнул, только заднее копытце замочил. Потоптался, потоптался на месте телёнок, — делать нечего, скакнул и он. Скакнул — да бултых в воду! Чуть было не захлебнулся. Приятели за — — боюсь, боюсь, Ничего, сказал сказал Я И я на ночь нас на хватит, до вытащили. Подвези-ка спине едут, уши Козлёнок говорит: — Мы тебя, телёнок, от смерти спасли. Ты должен отплатить нам за услугу. горы. Сели верхом на телёнка озорники, посмеиваясь. Прошло сколько-то времени. Мычит жалобно телёнок: — Тяжело мне. Я вам не верблюд. Довезу до камня, что белеет впереди, а слезайте. Доехали до камня, а это не камень вовсе — дорожный мешок на земле валяется. Туго-претуго чем-то набит. Видно, какой-то ротозей потерял поклажу. Развязали мешок, а в нём четыре звериные шкуры: барсова, медвежья, лисья. — Хорошая находка, — сказал козлёнок. Побрели с мешком дальше. Вот уже гора совсем рядом, рукой достать. Под горой стоит белая юрта. А в юрте шум и гам, песни и звон домбры. Постояли путники, переглянулись и — будь что будет! — отворили дверь. Видят: в юрте пир идёт. Пёстрый барс кумыс пьёт, толстый медведь халву сосёт, сивый волк баурсаки уплетает, рыжая лиса на домбре припевает: играет моя! Трынды-трын, Нынче друзья. пригодится, домбра волчья да мы все здесь и там нам мы — моя барс не мишка ждут снова шкуру по враги звери: вы тряхнул лиса, он домбру! ударил кудрявой шёрсткой и волчище лисица накинемся злодеев что степные, идёте? Завтра враги: Каждый береги! Ввалились в юрту три дружка и замерли у порога: сразу поняли, что попали в беду. А звери как увидели нежданных гостей, так и глазищи у них загорелись: такая лакомая закуска сама к ним в зубы идёт! Подмигнула хитро лиса шайке хищников и, облизываясь, повела лукавые речи: — Милости просим, дорогие гости. Сам аллах посылает вас на наш праздничный пир. Садитесь поближе к очагу, детки. Сейчас мы вас угостим… А покамест не сыграете ли вы нам на домбре, не потешите ли песенкой? Ягнёнок потупился — и молчит. Телёнок попятился — и молчит. А козлёнок говорит: Спою вам и сыграю. — Давай, струнам: И Трынды-трын, домбра! Пусть добра. нипочём, Пёстрый нипочём, Толстый И нипочём, нипочём. И Как втроём, задерём! Всех песенка! Слушают — Да кто барс. козлёнок. — Мы охотники — медведь. — базар. — А какой у вас товар? — прошамкал волк. — шубы. — Где же вы их взяли? — тявкнула лиса. — С ваших родичей сняли, — говорит козлёнок и вытряхивает из мешка все шкуры. Окаменели зубастые разбойники от страха, потом взвыли каждый по- своему, оглядки. Три побратима остались в чужой юрте хозяйничать. Закусили с дороги вкусными звериными кушаньями, отдохнули и стали думать, как дальше быть. Козлёнок говорит: — Хорошо, что мы недругов так напугали, но плохо будет, коли они, опомнившись, вернутся назад. Тогда уж нам не сберечь костей. Побежим-ка лучше, не ожидая горя, поскорей домой. В родном стаде нам и вправду никакой зверь не опасен. В родном стаде нас джигиты- пастухи дадут. уговаривать. Не пришлось — сказал ягнёнок. — Верно ты, — Правильно телёнок. И через минуту далеко уже были все трое от белой юрты, ещё дальше от горы. Впереди мчался козлёнок, следом за ним — ягнёнок, а телёнок — сзади. К вечеру домой поспели. Пастухи до того им обрадовались, что и бранить не стали. Вот как всё славно получилось. — отвечает взревел в долго говоришь, дерзкая зарычал козлёнку братец, не друзей куда Несём — товар такие? — говоришь, Звериные бежать звериные — кто куда без сказал никому четыре за на обиду да А Одно нехорошо: так и не узнали три дружка, где солнышко на ночлег прячется

Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?»»

Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?»»

Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?»»

Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?»»

Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?»»

Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?»»

Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?»»

Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?»»

Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?»»

Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?»»

Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?»»

Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?»»

Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?»»

Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?»»

Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?»»

Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?»»

Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?»»

Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?»»

Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?»»

Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?»»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017