Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?»»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
12.02.2017
Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?»»
Цели:
• познакомить со словами, отвечающие на вопросы «что делает?», «что делают?»;
• формировать умение ставить вопрос к словам обозначающим действие предмета
Планируемые результаты: учащиеся научаться распознавать слова, которые отвечают на вопросы «что делает?», «что делают?»; правильно ставить вопросы к словам — названиям действий предметов.Планируемые результаты: учащиеся научаться распознавать слова, которые отвечают на вопросы «что делает?», «что делают?»; правильно ставить вопросы к словам — названиям действий предметов.
русс яз. что делают.docx
Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?»»
Цели:
познакомить со словами, отвечающие на вопросы «что делает?», «что делают?»;
формировать умение ставить вопрос к словам обозначающим действие предмета.
Оборудование: карточки, тетрадь, учебник, интерактивная доска.
Планируемые результаты: учащиеся научаться распознавать слова, которые отвечают
на вопросы «что делает?», «что делают?»; правильно ставить вопросы к словам —
названиям действий предметов.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
Отгадайте загадки.
Кто в беретке яркокрасной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)
То не радуга, не пламя!
Что за птица? Угадай!
Целый день болтает с нами
Разноцветный……(Попугай)
Над цветком цветок летает
И порхает, и порхает. (Бабочка)
Целый день в траве стрекочет,
Отковать колечко хочет. (Кузнечик)
На лугу пасется,
Вечером вернется,
Замычит у ворот,
Молока принесет. (Корова)
— Что обозначают слова — отгадки? (Предметы. Название животных, птиц, насекомых)
— На какой вопрос они отвечают? (Кто?)
3. Самоопределение к деятельности
— Вы внимательно слушали загадки. Вспомните, что делают дятел, попугай, бабочка,
кузнечик, корова.
4. Индивидуальная работа по карточкам. Установи соответствие (стрелками). Дятел
Попугай
Бабочка
Кузнечик
Корова
стучит
болтает
порхает
прыгает
мычит
— На какой вопрос отвечают слова в правом столбике? (Что делает?) (Слайд)
— Что они обозначают? (Действие предмета.)
— Сформулируйте тему урока. Чему мы будем учиться на уроке? (Распознавать слова
названия действий предметов и ставить к ним вопросы.)
5. Работа по теме урока
Посмотрите физминутку. Что делают дети?
Прочитайте слова. Что называют слова: предметы или действия? Составьте и запишите
предложения.
6.Физкультминутка
Зайки скачут: скокскок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз согнуться, разогнуться,
Два — нагнуться, подтянуться,
Три — в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
Стр. 157 упр. 4
Прочитай стихотворение. Назови слова, которые обозначают действия предмета (слайд)
Говорят: часы стоят.
Говорят: часы спешат.
Говорят: часы идут,
Но немного отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе,
А часы стоят на месте.
7. Работа в группах
(3 группы)
1) Отгадайте загадки, вставьте слова отвечающие на вопросы что делать? Что сделать?
1 группа
Листья клена……., (пожелтели)
В стране юга……….. (улетели)
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи! (август) 2 группа
За водой……..(идут)
Песни звонкие…….(поют)
А назад……..(идут)
Слезы…….(льют) (ведра)
3 группа
(тает)…… снежок,
(ожил) …….лужок,
День……..(прибывает)
Когда это………? (бывает)
2) Прочитай. В каждой строчке найди лишнее слово. (Слайд)
1 группа Поет, дремлет, ветер, играет.
2 группа Шишка, долбит, плавает, ныряет.
3 группа Убирает, обедает, рисует, зарядка.
3) Угадай слово.
1 группа Мяукает, прыгает, крадется — кто?
2 группа . Прыгает, летает, клюет, чирикает — кто?
3 группа . Мычит, жует, пасется — кто?
4) Кто больше?
1 группа Рисовать может……….(художник, девочка и т. д.)
2 группа Бежать может……..(бегут, тигр и т. д.)
3 группа Свистеть может…… (ветер, птица и т. д.)
8. Рефлексия. Итог урока
Что нового узнали? На какие вопросы отвечают словадействия?
9. Домашнее задание
Прочитать казахскую сказку «Кто что делает?», выполнить задание к тексту стр. 159–160 Дятел
Попугай
Бабочка
Кузнечик
Корова
болтает
прыгает
мычит
стучит
порхает
Говорят: часы стоят.
Говорят: часы спешат.
Говорят: часы идут,
Но немного отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе,
А часы стоят на месте.
1 группа
Листья клена___________________
В стране юга___________________
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи!
2 группа
За водой_________________
Песни звонкие____________ А назад __________________
Слезы____________________
3 группа
………….…… снежок,
…………. …….лужок,
День……………………
Когда это…………..…?
Прочитай. В каждой строчке найди лишнее слово.
1 группа Поет, дремлет, ветер, играет.
Прочитай. В каждой строчке найди лишнее слово.
2 группа Шишка, долбит, плавает, ныряет.
Прочитай. В каждой строчке найди лишнее слово.
3 группа Убирает, обедает, рисует, зарядка.
Угадай слово.
1 группа Мяукает, прыгает, крадется — кто?
2 группа . Прыгает, летает, клюет, чирикает —
кто?
3 группа . Мычит, жует, пасется — кто?
Кто больше?
1 группа Рисовать может ____________________
__________________________________________
Кто больше?
2 группа Бежать может______________________
__________________________________________
Кто больше? 3 группа Свистеть может____________________
__________________________________________
Три друга (казахская сказка)
же
я
Я
И
сказал
сказал
прячется
видел,
видел,
—
—
Может, было то, может, не было, — подружились, говорят, когда-то,
подружились и побратались козлёнок,
ягнёнок и телёнок.
Раз козлёнок поглядел на дальнюю гору и говорит:
— Братцы, кто из вас видел, как солнце по вечерам уходит за гору?
ягнёнок.
—
—
телёнок.
— Так давайте, — предложил козлёнок, — пойдём втроём и разведаем,
где
солнышко.
И в тот же день дружки тайком убежали из стада.
Вот идут они степью. Долог путь, но гора всё ближе и ближе. Радуются
друзья. Вдруг перед ними арык. Как перебраться? Козлёнок говорит:
перескочим!
—
ягнёнок.
—
—
телёнок.
— Эх вы, трусишки, — смеётся козлёнок. — А вот я так ничего не боюсь.
Разбежался он и вмиг перескочил на другой берег.
Прыгнул за ним и ягнёнок, — ловко прыгнул, только заднее копытце
замочил.
Потоптался, потоптался на месте телёнок, — делать нечего, скакнул и
он. Скакнул — да бултых в воду! Чуть было не захлебнулся. Приятели за
—
—
боюсь,
боюсь,
Ничего,
сказал
сказал
Я
И
я
на
ночь нас
на
хватит,
до
вытащили.
Подвези-ка
спине
едут,
уши
Козлёнок
говорит:
— Мы тебя, телёнок, от смерти спасли. Ты должен отплатить нам за
услугу.
горы.
Сели верхом на телёнка озорники,
посмеиваясь.
Прошло сколько-то времени.
Мычит жалобно телёнок:
— Тяжело мне. Я вам не верблюд. Довезу до камня, что белеет впереди,
а
слезайте.
Доехали до камня, а это не камень вовсе — дорожный мешок на земле
валяется. Туго-претуго чем-то набит. Видно, какой-то ротозей потерял
поклажу. Развязали мешок, а в нём четыре звериные шкуры: барсова,
медвежья,
лисья.
— Хорошая находка,
— сказал козлёнок.
Побрели с мешком дальше. Вот уже гора совсем рядом, рукой достать.
Под горой стоит белая юрта. А в юрте шум и гам, песни и звон домбры.
Постояли путники, переглянулись и — будь что будет! — отворили
дверь.
Видят: в юрте пир идёт. Пёстрый барс кумыс пьёт, толстый медведь
халву сосёт, сивый волк баурсаки уплетает, рыжая лиса на домбре
припевает:
играет
моя!
Трынды-трын,
Нынче
друзья.
пригодится,
домбра
волчья
да
мы
все
здесь
и
там нам
мы
—
моя
барс
не
мишка
ждут
снова
шкуру
по
враги
звери:
вы
тряхнул
лиса,
он
домбру!
ударил
кудрявой шёрсткой и
волчище
лисица
накинемся
злодеев
что
степные,
идёте?
Завтра
враги:
Каждый
береги!
Ввалились в юрту три дружка и замерли у порога: сразу поняли, что
попали в беду. А звери как увидели нежданных гостей, так и глазищи у
них загорелись: такая лакомая закуска сама к ним в зубы идёт!
Подмигнула хитро лиса шайке хищников и, облизываясь, повела
лукавые
речи:
— Милости просим, дорогие гости. Сам аллах посылает вас на наш
праздничный пир. Садитесь поближе к очагу, детки. Сейчас мы вас
угостим… А покамест не сыграете ли вы нам на домбре, не потешите ли
песенкой?
Ягнёнок потупился — и молчит. Телёнок попятился — и молчит. А
козлёнок
говорит:
Спою вам и сыграю.
— Давай,
струнам:
И
Трынды-трын,
домбра!
Пусть
добра.
нипочём,
Пёстрый
нипочём,
Толстый
И
нипочём,
нипочём.
И
Как
втроём,
задерём!
Всех
песенка!
Слушают
— Да
кто
барс.
козлёнок.
— Мы охотники
—
медведь.
—
базар.
— А какой у вас товар? — прошамкал волк.
—
шубы.
— Где же вы их взяли?
— тявкнула лиса.
— С ваших родичей сняли, — говорит козлёнок и вытряхивает из мешка
все
шкуры.
Окаменели зубастые разбойники от страха, потом взвыли каждый по-
своему,
оглядки.
Три побратима остались в чужой юрте хозяйничать. Закусили с дороги
вкусными звериными кушаньями, отдохнули и стали думать, как дальше
быть.
Козлёнок
говорит:
— Хорошо, что мы недругов так напугали, но плохо будет, коли они,
опомнившись, вернутся назад. Тогда уж нам не сберечь костей.
Побежим-ка лучше, не ожидая горя, поскорей домой. В родном стаде
нам и вправду никакой зверь не опасен. В родном стаде нас джигиты-
пастухи
дадут.
уговаривать.
Не
пришлось
— сказал ягнёнок.
— Верно ты,
— Правильно
телёнок.
И через минуту далеко уже были все трое от белой юрты, ещё дальше
от горы. Впереди мчался козлёнок, следом за ним — ягнёнок, а телёнок
—
сзади.
К вечеру домой поспели. Пастухи до того им обрадовались, что и
бранить не стали.
Вот как всё славно получилось.
— отвечает
взревел
в
долго
говоришь,
дерзкая
зарычал
козлёнку
братец,
не
друзей
куда
Несём
—
товар
такие?
—
говоришь,
Звериные
бежать
звериные
—
кто
куда
без
сказал
никому
четыре
за
на
обиду
да
А Одно нехорошо: так и не узнали три дружка, где солнышко на ночлег
прячется
Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?»»
Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?»»
Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?»»
Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?»»
Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?»»
Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?»»
Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?»»
Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?»»
Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?»»
Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?»»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.