Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20 БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
Оценка 4.8
Разработки уроков
rtf
математика
1 кл
14.01.2017
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с приёмами сложения и вычитания, основанные на знании разрядного состава чисел; представления двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; закрепления знаний нумерации чисел от 11 до 20.
Планируемые результаты (предметные): уметь использовать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядного состава чисел; представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; знать нумерацию чисел от 11 до 20.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Урок 97. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.rtf
У р о к 97
Т е м а : СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20
БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с
приёмами сложения и вычитания, основанные на знании разрядного
состава чисел; представления двузначных чисел в виде суммы
разрядных слагаемых; закрепления знаний нумерации чисел от 11 до 20.
Планируемые результаты (предметные): уметь использовать
приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядного
состава чисел; представлять двузначные числа в виде суммы разрядных
слагаемых; знать нумерацию чисел от 11 до 20.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: осознавать необходимость осуществлять контроль
по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе
учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог,
участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной
сферы, стараться производить логические мыслительные операции
(анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Личностные: определяют и высказывают под руководством
учителя правила поведения при сотрудничестве.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Каллиграфическая минутка.
13 13 13
– Какие цифры использовали для записи числа 13? (1, 3.)
– Расскажите всё, что знаете об этом числе. (Число 13 следует за
числом 12 и предшествует числу 14; 13 – двузначное число, в числе 13
– 1 десяток и 3 единицы; 13 – нечётное число.)
II. Устный счёт.
– Составьте выражения. – Не выполняя сложения, соедините на рисунке 1 суммы в порядке
увеличения их значения, а на рисунке 2 – в порядке уменьшения их
значения.
III. Закрепление знания нумерации чисел от 11 до 20.
Р а б о т а с и с п о л ь з о в а н и е м с и г н а л ь н ы х к а р т о ч е к .
– Увеличьте на 1 числа: 11, 15, 17, 19.
– Уменьшите на 1 числа: 13, 14, 19, 11.
– Назовите соседей числа: 15, 18, 11. Р а б о т а в т е т р а д и (задания 2, 5, 7, с. 25).
Выполняют с а м о с т о я т е л ь н о с последующей ф р о н т а л ь н о й
проверкой.
IV. Изучение нового материала.
1. Знакомство с разрядным составом чисел в пределах 20.
Р а б о т а п о у ч е б н и к у .
– Рассмотрите рисунки и выражения (с. 52, «Н»).
Образец рассуждения:
10 + 3: 1 десяток и 3 единицы – это 13.
13 – 3: 13 – это 1 десяток и 3 единицы. Из 1 десятка 3 единиц
вычесть 3 единицы, получится 1 десяток, или число 10.
13 – 10: 13 – это 1 десяток и 3 единицы. Из 1 десятка 3 единиц
вычесть 1 десяток, получится 3 единицы, то есть число 3.
Затем коллективно рассматриваются остальные случаи, которые
проговариваются учащимися хором, а также разбирается задание 1 (с.
52); оно выполняется аналогично.
Р а б о т а в т е т р а д и .
Учащиеся выполняют в парах задание 1 (с. 26) с последующей
ф р о н т а л ь н о й проверкой.
2. Решение выражений изученных видов.
Учащиеся выполняют задание 5 (с. 52 учебника). Выражения первого
столбика решаются у с т н о (с подробным объяснением), выражения 2 и
3го столбиков – с к о м м е н т и р о в а н и е м .
V. Работа над задачами.
1. Подготовка к решению составных задач (задание 2, с. 52
учебника). Учащиеся читают задачи и сравнивают их; выделяют условие и
вопрос, данные и искомые числа в каждой задаче; высказывают мнение о
том, связаны ли между собой задачи, и если связаны, то каким образом;
решают каждую задачу; дают ответы на поставленные вопросы. Также
к задачам могут быть составлены схемы.
2. Решение задач изученных видов (задания 4, 5, с. 26–27 тетради).
Учащиеся решают с а м о с т о я т е л ь н о задачи по вариантам.
Проверка с использованием сигнальных карточек.
– Покажите, каким действием решали первую задачу? Сколько
цветков стало?
– Какое действие выбрали для решения второй задачи? Сколько
машин осталось?
VI. Итог урока.
В о п р о с ы : С чем познакомились сегодня на уроке? Всё ли вам было
понятно? Какое задание вызвало у вас затруднения? Что было самым
интересным?
Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20 БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20 БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20 БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20 БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.