Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд (на основе сказки «Колобок»)
Оценка 5

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд (на основе сказки «Колобок»)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
05.03.2018
Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд (на основе сказки «Колобок»)
Учащимся было предложено вспомнить сказку колобок и на ее основе выполнить ряд математических заданий, такие как устный счет по порядку от 1 до 20, четные и нечетные числа, однозначные и двузначные числа , с чем справились все ученики. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд, Решение задачи в одно действие и задание по геометрическому материалу. Было отмечено, что учащиеся усвоили данный материал.А бабка и говорит: выполни моё задание, тогда и испеку и предложила она ему вспомнить цифры в пределах 20. - А дед уже старый, память плохая. Давайте ему поможем. - Давайте вспомним чётные числа. - Чётные числа в обратном порядке - Нечётные числа - Нечётные числа в обратном порядке.
открытый урок 2017.doc.docx
Открытый урок по математике во 2 классе Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд (на основе сказки «Колобок»)          Цели урока: Обучающие: углублять и систематизировать знания учащихся при решении  примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом  через десяток; совершенствовать умение решения текстовых задач; отрабатывать вычислительные навыки учащихся; Коррекционно – развивающие: коррекция логического мышления, внимания, памяти через  решение примеров и задач; развитие мелкой моторики рук через письменные работы; развитие математической речи учащихся; обогащение словарного запаса учащихся; развитие навыков взаимопроверки, самопроверки и самоконтроля; Воспитательные: воспитывать. самостоятельность, дисциплинированность Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска, набор чисел от 1 до  10 карточки с индивидуальными заданиями, презентация. Ход урока: 1. Орг момент ­ Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Мы должны с вами  показать чему научились, а для этого надо что делать? (внимательно слушать  учителя) ­ На уроке вспомним сказку «Колобок». Но сюжет сказки немного  поменяем. А что в сказке поменяется, вы мне скажете в конце урока. В ходе урока  мы повторим состав чисел 10 и 20, а также сложение и вычитание через 10. 2. Устный счёт ­ Как начинается сказка? ­ Жили были дед да баба (вывешивается рисунок деда и бабки).  Попросил дед бабку испечь ему колобка. А бабка и говорит: выполни  моё задание, тогда и испеку и предложила она ему вспомнить цифры в  пределах 20. ­ А дед уже старый, память плохая. Давайте ему поможем. ­ Давайте вспомним чётные числа. ­ Чётные числа в обратном порядке ­ Нечётные числа ­ Нечётные числа в обратном порядке. ­ Назовите однозначные числа ­ Почему эти числа однозначные? ­ Двузначные числа. ­ Почему они двузначные? ­ Справился дед с заданием и испекла ему бабка колобок, да не один, а  два (вывешивается картинки с колобками). И дала им имена. Какие это  имена вы должны угадать. Сейчас я назову вам числа, а что это за числа, вы  отгадаете: ­ 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 – это числа первого десятка. Значит, первого  колобка зовут 10; ­ 11,12,13,14,15,16,17,18,19,20 – это числа второго десятка. Значит, имя второго колобка 20. 3. Повторение ­ А сейчас откройте тетради и запишите число, классная работа и  пропишите числа 10 и 20. ­ Положила бабка их остужать. А колобки лежали – лежали, спрыгнули с подоконника и покатились по тропинке. А вместе с ними и мы с вами пойдём. Только прежде скажите, почему колобки именно катятся.  (круглые инет рук и ног). А мы с вами можем катится? (нет, мы не  круглые, руки ноги мешают). Вот поэтому колобки покатятся, а мы с вами будем ходить и бегать. Выполняйте мои задания. Физминутка Шагом идём, увеличиваем скорость, быстрым шагом, перешли на бег, снижаем скорость, перешли на шаг. Тихонько сели.­ Кого первого  встретят колобки на своём пути? (зайца) ­ Что заяц говорит колобкам? ­ Колобки отвечают: Не ешь нас, мы тебе покажем как умеем решать примеры. На листочках вывешиваются примеры: ­Первый колобок выполняет задание. Записываем примеры в первый столбик: 10= 5+… 10= 7+… 10= 3+… ­ Проверяем. ­  Второй колобок выполняет задание. Записываем во второй столбик. 20= 14+… 20= 12+… 20= 15+… ­ Проверяем. Молодцы, Колобки целые и невредимые покатились  дальше. Физминутка ­ А мы вспомним, как люди прозвали зайца? (косой) У него глаза могут двигаться в разные стороны. ­ Колобки катятся, а мы глазами следим за их движением. ­ На встречу волк. И тоже хочет съесть колобков. Опять колобкам  придётся выполнять задание, но уже на доске. ­ Первый колобок выполняет задание. Второй выполняет 6+7                     12­6 5+8                     14­5 ­ Покатились колобки дальше. Мы вместе с ними (пошли, ой, ямка  (присели), дальше идём, ой горка (подпрыгнули) ­ А навстречу им медведь. Опять колобкам угрожает опасность. Они  могут быть съеденными. Медведь хоть и большой, но в душе добрый. Он предлагает решить задачу. Текст у вас на парте. Чтобы испечь один колобок бабке понадобилось 5 кг муки, а для  второго понадобилось на 6 кг больше. Сколько килограммов муки ушло на двух колобков?(разбор и решение задачи) ­ Молодцы, с задачей справились. Можем спокойно уходить от медведя Все вместе встали, пошли, вприпрыжку от радости. 4. Закрепление ­ И вот встречается лиса. А мы знаем, что лиса всегда очень хитрая. И подготовила вам задания с хитростью. Если справимся, то колобки  могут спокойно возвращаться домой к деду с бабкой, а если не сможет,  лиса их съест. 1 задание на индивидуальных карточках. Примеры уже решены, но вам предстоит проверить, все ли примеры решены правильно и ответы  исправить. 12­2­7=3                    13­3­6=4 6+4+4=14                  7+3+4=14 2 задание: найди лишнее число 12, 18, 10, 7, 11(7­ однозначное число) 9, 12, 5, 8 (12 – двузначное число) 8, 6, 4, 11, 10 (11 – нечётное число) ­ Молодцы! Оба колобка остались живы и здоровы и могут вернуться к  деду с бабкой. Дед и бабушкой очень обрадовались. 5.А теперь поможем колобкам найти тропинку, для этого мы должны  решить геометрическое задание. 1 задание:  Начертить отрезок 5см.  2.задание:  Начертить прямую  5.Итог ­ Изменилась наша сказка «Колобок»? Чем? ­ Чем занимались на уроке? ­ Выставление оценок. 6.Домашнее задание: Уч. Стр 99.№27. Самоанализ  к уроку: « Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд». (на основе сказки «Колобок») 26 апреля был проведен открытый урок по математике во 2­Б классе, где  присутствовало 9 человек. Были поставлены цели: Обучающие: углублять и систематизировать знания учащихся при решении примеров и  • задач на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток; • • совершенствовать умение решения текстовых задач; отрабатывать вычислительные навыки учащихся; Коррекционно – развивающие: коррекция логического мышления, внимания, памяти через решение  • примеров и задач; • • • • развитие мелкой моторики рук через письменные работы; развитие математической речи учащихся; обогащение словарного запаса учащихся; развитие навыков взаимопроверки, самопроверки и самоконтроля; Воспитательные: • воспитывать. самостоятельность, дисциплинированность Учащимся было предложено вспомнить сказку колобок и на ее основе выполнить  ряд математических заданий, такие как устный счет по порядку от 1 до 20, четные  и нечетные числа, однозначные и двузначные числа , с чем справились все ученики. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через  разряд, Решение задачи в одно действие и задание по геометрическому материалу. Было отмечено, что учащиеся усвоили данный материал. Урок прошел в достаточно быстром темпе. Учащиеся активно отвечали на вопросы и участвовали  в процессе урока, совершенствовали  умение решать текстовые  задачи; Отрабатывали  вычислительные навыки; Были проработаны коррекция логического мышления, внимания, памяти через  решение примеров и задач; работы; развитие мелкой моторики рук через письменные  развитие математической речи учащихся; обогащение словарного  запаса учащихся; развитие навыков взаимопроверки, самопроверки и  самоконтроля. Все цели урока были достигнуты. Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области «Ростовская специальная школа­интернат № 41». 344065, г. Ростов­на­Дону, пр Днепровский, 119                                             тел.:8(863)223­42­55 __________________________________________________________________________________ Открытый урок по математике во 2­Б классе по теме: « Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд». (на основе сказки «Колобок») Подготовила:                                                         учитель начальных классов                                                               Р.В. Морозова 26 апреля 2017 года.

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд (на основе сказки «Колобок»)

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд (на основе сказки «Колобок»)

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд (на основе сказки «Колобок»)

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд (на основе сказки «Колобок»)

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд (на основе сказки «Колобок»)

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд (на основе сказки «Колобок»)

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд (на основе сказки «Колобок»)

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд (на основе сказки «Колобок»)

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд (на основе сказки «Колобок»)

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд (на основе сказки «Колобок»)

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд (на основе сказки «Колобок»)

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд (на основе сказки «Колобок»)

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд (на основе сказки «Колобок»)

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд (на основе сказки «Колобок»)

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд (на основе сказки «Колобок»)

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд (на основе сказки «Колобок»)

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд (на основе сказки «Колобок»)

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд (на основе сказки «Колобок»)

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд (на основе сказки «Колобок»)

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд (на основе сказки «Колобок»)
Скачать файл