Тема: Сочиняем рассказ
Оценка 4.8

Тема: Сочиняем рассказ

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
30.03.2018
Тема: Сочиняем рассказ
Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
1 (39).doc
Риторика  РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ Урок 26. Тема: Сочиняем рассказ Цель: Объясняем детям особенности рассказа как речевого жанра: – знакомим их с частями, из которых состоит рассказ; – учим составлять устные и письменные рассказы по картинкам и фрагментам текста; – учим составлять свои собственные рассказы о весёлых и памятных событиях своей жизни для разных адресатов. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  Постановка  учебной задачи. 3  3  3 Вступительное слово. –  На   прошлом   уроке  мы   с   вами   узнали,  из   каких   частей   состоит рассказ. Давайте вспомним. –   Сегодня   мы   будем   придумывать   рассказы   по   картинкам,   по фрагментам текста. Далее дети рассказывают истории про Зайца и Козла. © ООО «Баласс», 2015 Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию  в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и ΙI. Открытие  новых знаний. 3  4  6  2  3 Задание 178.  Порядок   кадров,   отражающих   последовательность   действий   (в кружочках): 1, 3, 5, 4, 2, 6. III. Развитие  умений.  Применение  знаний. 1  3  2 1. Работа в учебнике.  Задание 179.  Пример рассказа. Однажды попугай Кеша улетел из дома, а из какого дома, забыл, ведь все дома на вид одинаковые. Сначала Кеша расстроился: как жить? Но потом вспомнил, что он артист, и решил зарабатывать на жизнь своими выступлениями. Зрители были счастливы! Выступления Кеши всем очень нравились, даже   вредный   кот   и   умная   ворона   смеялись   до   упаду.   После аплодисментов Кеша получал бананы и прочие деликатесы. Так продолжалось довольно долго, но вот наступила зима. Исчезли © ООО «Баласс», 2015 классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. зрители­птицы, стало холодно, выпало много снега. Никто уже не смотрел Кешины концерты. Попугай стал мёрзнуть и голодать. Наконец Кеше повезло. Перелетая с балкона на балкон, он случайно попал на свой. Друзья встретили Кешу с радостью. Теперь Кеша снова наслаждается жизнью в тепле и уюте, рядом со своим другом. Задание 180.  Дети записывают план, а затем рассказывают. Пример рассказа: «Как я была охотничьей собакой». Однажды зимой мы с папой и братом Сашей пошли гулять. Мне было четыре года. Честно говоря, брат Саша гулял во сне, так как спал в коляске. А мы с папой – наяву. Сначала я долго каталась на горке, а потом мне это надоело. Тут папа говорит: – Эх, никогда не было у меня собаки, а так хочется! – Давай я буду твоей собакой! – Ладно, только собаки всегда слушаются! – Я буду слушаться! – Тогда я буду бросать палку, а ты будешь приносить. Папа   долго   испытывал   меня   –   то   бросал   палку,   то   командовал «сидеть», «рядом», «фас» или «апорт». Потом он сказал: © ООО «Баласс», 2015 – Теперь я вижу, что ты можешь даже быть охотничьей собакой и приносить дичь. И он стал кидать свою кожаную перчатку и кричать: – Это дикая утка! – Это заяц! – Это лиса! А я в зубах приносила ему «дичь». Но   когда   он   крикнул:   «Это   лягушка!»   –   я   страшно   обиделась   и сказала: «Я больше не буду охотничьей  собакой, раз ты заставляешь  меня приносить всякую гадость!» Тут   проснулся   мой   брат   Саша,   и   я   пожаловалась   на   папу.   Саша сначала улыбнулся мне, а потом заревел. И я поняла, что он на моей стороне. Дома папа пытался заставить меня, как послушную собачку, съесть котлеты с картошкой, но было уже поздно. Игра была закончена. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. © ООО «Баласс», 2015 Задание 181.  Материал   для   учителя  (продолжение   истории   Энн   Хогарт «Мафин­сыщик»). – Ну что ж, – сказал Мафин, – значит, придётся поколдовать... – Это волшебный аппарат, – сказал он. – Когда я смотрю в него, я вижу такие вещи, которых никто не видит. Вот, например, я смотрю через  него на Освальда  и вижу, что у него под перьями и кожей находится... Ой, Освальд, что я вижу! Мои морковки и мячик Сэлли, и кость Питера, и часы Перигрина... У Освальда был очень пристыженный вид, а все так и ахнули. –   Здесь   нужно   новое   волшебство,   –   сказал   Мафин...   взмахнул волшебной удочкой, раздался какой­то странный звук – и Перигрин получил   свои   часы.   Взмах   –   и   к   Питеру   вернулась   его   любимая старая кость. Потом Сэлли получила свой мячик, и, наконец, Мафин – пучок морковки. – Ну, вот, – сказал Мафин, – теперь всё в порядке. Все окружили Мафина и принялись горячо благодарить его. – Я устал! – сказал он. – Это очень трудно – быть сразу и сыщиком, и волшебником! – и добавил: – Пойду домой, поем морковки, а потом хорошенько   высплюсь.   До   свидания!..   Да!   Совсем   забыл   про Освальда. Знаешь что, Освальд? Сходи­ка на кухню и съешь что­нибудь, только © ООО «Баласс», 2015 ΙV. Итог урока. V. Домашнее  задание. съедобное! Не проглоти по ошибке кастрюлю или ложку. Задание 182.  Можно озаглавить текст: Муравейные братья, Игры братьев, Чудесная игра и т.д. Задание 183.  Проводится конкурс на самый оригинальный рассказ. – Что нового узнали сегодня на уроке?   Задание 184–185.  – Напишите такой рассказ, чтобы его было приятно прочитать   вашей   маме.   Подготовьтесь   прочитать   его   в   классе. Подумайте о том, какие его части вы выделите голосом, где сделаете паузу, логические ударения. Можно   записать   в  качестве   подарка   для   мамы   развёрнутый   текст удачного по замыслу рассказа задания 180. © ООО «Баласс», 2015

Тема: Сочиняем рассказ

Тема: Сочиняем рассказ

Тема: Сочиняем рассказ

Тема: Сочиняем рассказ

Тема: Сочиняем рассказ

Тема: Сочиняем рассказ

Тема: Сочиняем рассказ

Тема: Сочиняем рассказ

Тема: Сочиняем рассказ

Тема: Сочиняем рассказ

Тема: Сочиняем рассказ

Тема: Сочиняем рассказ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018