Тема: СОСТАВ ЧИСЕЛ 7, 8, 9, 10. СВЯЗЬ ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ И ВЫЧИТАНИИ
Оценка 4.9

Тема: СОСТАВ ЧИСЕЛ 7, 8, 9, 10. СВЯЗЬ ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ И ВЫЧИТАНИИ

Оценка 4.9
Разработки уроков
rtf
математика
1 кл
14.01.2017
Тема: СОСТАВ ЧИСЕЛ 7, 8, 9, 10. СВЯЗЬ ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ И ВЫЧИТАНИИ
Педагогическая цель: создать условия для повторения состава чисел 7–9; развития умения решать задачи изученных видов, измерять и сравнивать длину отрезков; развития мыслительных операций анализа, сравнения. Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел 7–9; уметь решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …». Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке. Коммуникативные: уметь организовывать работу в парах; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Урок 54. Состав чисел 7, 8, 9, 10. Связь чисел при сложении и вычитании.rtf

Урок 54
Тема: Состав чисел 7, 8, 9, 10.
СВЯЗЬ ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ И ВЫЧИТАНИИ

Педагогическая цель: создать условия для повторения состава чисел 7–9; развития умения решать задачи изученных видов, измерять и сравнивать длину отрезков; развития мыслительных операций анализа, сравнения.

Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел 7–9; уметь решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …».

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь организовывать работу в парах; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; заполнять таблицы.

Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.

Сценарий урока

I. Закрепление знания состава чисел.

1. Игра «Назови соседа».

2. Игра «Набери число».

Задание на доске, при выполнении которого дети разными способами получают число 7, соединяя необходимые числа стрелочками разных цветов (буквами обозначены цвета: к. – красный, о. – оранжевый, с. – синий, ф. – фиолетовый).

3. «Заполни таблицы» (задание 1, с. 44 тетради).

Ученики выполняют задание в парах с последующей фронтальной проверкой.

II. Установление взаимосвязи чисел при сложении и вычитании.

Учащиеся составляют числовые выражения по рисункам на странице 112 учебника, соответственно приведенным ниже схемам, и записывают их на доске и в тетрадях:

5 + 2 = 7        8 + 2 = 10

Затем учитель записывает на доске схему: * – * = *.

– Используя данные в учебнике рисунки, составьте числовые выражения в соответствии с записанной на доске схемой.

В тетрадях и на доске появляется следующая запись:

7 – 2 = 5        10 – 2 = 8

– Как связаны между собой равенства?

– Какие ещё равенства можно получить с этими же числами?

7 – 5 = 2        10 – 8 = 2

При  выполнении  задания  8  ученики  могут пользоваться «домино» (с. 113 учебника).

Каждый столбик учащиеся дополняют равенством, которое составляют самостоятельно. Работа проводится фронтально или в группах.

В результате в тетрадях учеников появляется следующая запись:

8 = 5 + 3           7 = 4 + 3

8 – 3 = 5           7 – 3 = 4

8 – 5 = 3           7 – 4 = 3

III. Работа над задачами.

– Прочитайте текст в задании 3 (с. 112 учебника).

– Это задача? Почему? Задайте вопрос, который бы соответствовал данному условию. (Сколько всего флажков сделал Ваня?)

– Составьте схему задачи.

– Каким действием следует решать задачу? Почему? Запишите решение.

– Проверьте работу друг друга.

– Ответьте на поставленный вопрос. (У Вани стало 9 флажков.)

Учитель читает задачу 4 (с. 112 учебника).

– Является прочитанный текст задачей? Почему так считаете?

– Прочитайте условие задачи. Назовите вопрос.

– Каким действием вы будете решать задачу? (Вычитанием.)

– Почему? (Так как воробьёв стало меньше.)

– Запишите решение.

– Ответьте на поставленный вопрос. (На кусте осталось 6 воробьёв.)

Аналогично рассматриваются и разбираются задачи из задания 2 (с. 44 тетради), их решение записывается в этой же тетради.

IV. Работа над развитием умения измерять и сравнивать длину отрезков.

Учащиеся измеряют и сравнивают длину отрезков, изображённых в задании 9 (с. 113 учебника).

V. Итог урока.

Вопросы: Что хотите сказать? Чему научились на уроке? Оцените свою работу.

Урок 54 Тема : Состав чисел 7, 8, 9, 10

Урок 54 Тема : Состав чисел 7, 8, 9, 10

Игра «Набери число». Задание на доске, при выполнении которого дети разными способами получают число 7, соединяя необходимые числа стрелочками разных цветов (буквами обозначены цвета: к

Игра «Набери число». Задание на доске, при выполнении которого дети разными способами получают число 7, соединяя необходимые числа стрелочками разных цветов (буквами обозначены цвета: к

Каждый столбик учащиеся дополняют равенством, которое составляют самостоятельно

Каждый столбик учащиеся дополняют равенством, которое составляют самостоятельно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017