Педагогическая цель: создать условия для развития умения находить значения выражений, опираясь на знание состава чисел, решать задачи изученных видов; закрепления знаний состава чисел первого десятка.
Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь находить значения выражений, опираясь на знание состава чисел; решать задачи изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Т е м а : СОСТАВ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА
У р о к 73
Педагогическая цель: создать условия для развития умения
находить значения выражений, опираясь на знание состава чисел, решать
задачи изученных видов; закрепления знаний состава чисел первого
десятка.
Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел
первого десятка; уметь находить значения выражений, опираясь на
знание состава чисел; решать задачи изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог,
участвовать в коллективном обсуждении.
(работа над терминами,
Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ
текста задачи
перефразирование,
переформулирование текста); представлять информацию в виде схем
(заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково
символический язык, который можно осуществлять вещественными или
графическими средствами.
Личностные: имеют определённые познавательные потребности и
учебные мотивы.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Каллиграфическая минутка.
1 1 1
9 9 9
II. Устный счёт.
1. «Звезда».2. Задание на смекалку (поля учебника, с. 17).
III. Закрепление знания состава чисел. Игра «Назови соседа»
(задание 1, с. 17 учебника).
IV. Решение выражений.
Учащиеся выполняют задание 4 (с. 9 тетради): закрашивают
прямоугольники в таблице.
– Рассмотрите выражения, данные в задании 4 (с. 17 учебника).
– Что хотите сказать?
– Рассмотрите внимательно выражение каждого столбика. Какую
закономерность подметили?
(В первом столбике число, из которого вычитаем, одинаковое –
10; первые из чисел, которые вычитаем, уменьшаются на один,
вторые – увеличиваются на один.)
– Как, по вашему мнению, будут изменяться значения выражений?
– Решите выражения с устным объяснением. Вы были правы?
– Продолжите столбик ещё одним выражением и решите его. (10 – 1
– 5 = 4.)
– Что можете сказать о выражениях второго столбика? (Первые
слагаемые одинаковые – 1, вторые слагаемые увеличиваются на 1;
числа, которые вычитаем из значения сумм, уменьшаются на 1.)
– Как будут меняться значения выражений?
– Запишите выражения и решите их.– Продолжите столбик, соблюдая закономерность. (1 + 9 – 2 = 8.)
– Назовите значения выражений.
– Вы были правы?
– Расскажите о выражениях третьего столбика. (Числа, из которых
вычитаем, уменьшаются на 1, вычитаем одинаковое число – 4;
затем к значениям выражений прибавляем числа, которые
увеличиваются на 1.)
– Как, по вашему мнению, будут меняться значения выражений?
– Какое выражение должно продолжить этот столбик? (6 – 4 + + 6
= 8.)
– Найдите устно значения выражений. Вы были правы?
V. Работа над задачами.
Учитель читает текст из задания 2 (с. 17 учебника).
– Докажите, что это задача. Найдите и прочитайте условие. О чём в
задаче спрашивается?
– Сколько действий нужно выполнить, чтобы ответить на вопросы
задачи? (Два.)
– Как узнаете, сколько детей во второй семье? (Сложением.)
Почему? (Их на 3 больше.)
– Как узнаете, сколько детей в доме? (Сложением.)
– Почему? (Спрашивается, сколько детей всего, то есть вместе.)
– Запишите решение задачи. (2 + 3 = 5 (д.); 2 + 5 = 7 (д.).)
– Ответьте на поставленные вопросы.
Учащиеся составляют задачу по заданию 3 (с. 17 учебника) и решают
её.
(Дети вырезали 7 синих квадратов и 3 красных квадрата. На
сколько красных квадратов меньше, чем синих? 7 – 3 = 4.)
VI. Итог урока.
В о п р о с ы : Что особенно запомнилось? Какое задание вызвало
бóльшие затруднения? Что помогло вам справиться с работой?