Тема: СОСТАВ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 14.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагогическая цель: создать условия для развития умения находить значения выражений, опираясь на знание состава чисел, решать задачи изученных видов; закрепления знаний состава чисел первого десятка. Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь находить значения выражений, опираясь на знание состава чисел; решать задачи изученных видов. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Иконка файла материала Урок 73. Состав чисел первого десятка.rtf
Т е м а : СОСТАВ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА У р о к  73 Педагогическая   цель:  создать   условия   для   развития   умения находить значения выражений, опираясь на знание состава чисел, решать задачи   изученных   видов;   закрепления   знаний   состава   чисел   первого десятка. Планируемые   результаты   (предметные):  знать   состав   чисел первого   десятка;   уметь   находить   значения   выражений,   опираясь   на знание состава чисел; решать задачи изученных видов. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке. Коммуникативные:  уметь   слушать   и   вступать   в   диалог, участвовать в коллективном обсуждении.   (работа   над   терминами, Познавательные:  уметь   осуществлять   предварительный   анализ текста   задачи     перефразирование, переформулирование текста); представлять  информацию в виде схем (заполнять   готовую);   переводить   текст   задачи   на   знаково­ символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами. Личностные:  имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы. С ц е н а р и й   у р о к а I. Каллиграфическая минутка. 1     1     1 9     9     9 II. Устный счёт. 1. «Звезда».2. Задание на смекалку (поля учебника, с. 17). III.   Закрепление   знания   состава   чисел.   Игра   «Назови   соседа» (задание 1, с. 17 учебника). IV. Решение выражений. Учащиеся   выполняют   задание   4   (с.   9   тетради):   закрашивают прямоугольники в таблице. – Рассмотрите выражения, данные в задании 4 (с. 17 учебника). – Что хотите сказать? –   Рассмотрите   внимательно   выражение   каждого   столбика.   Какую закономерность подметили? (В первом столбике число, из которого вычитаем, одинаковое – 10;   первые   из   чисел,   которые   вычитаем,   уменьшаются   на   один, вторые – увеличиваются на один.) – Как, по вашему мнению, будут изменяться значения выражений? – Решите выражения с устным объяснением. Вы были правы? – Продолжите столбик ещё одним выражением и решите его. (10 – 1 – 5 = 4.) –   Что   можете   сказать   о   выражениях   второго   столбика?  (Первые слагаемые одинаковые – 1, вторые слагаемые увеличиваются на 1; числа, которые вычитаем из значения сумм, уменьшаются на 1.) – Как будут меняться значения выражений? – Запишите выражения и решите их.– Продолжите столбик, соблюдая закономерность. (1 + 9 – 2 = 8.) – Назовите значения выражений. – Вы были правы? – Расскажите о выражениях третьего столбика. (Числа, из которых вычитаем,   уменьшаются   на   1,   вычитаем   одинаковое   число   –   4; затем   к   значениям   выражений   прибавляем   числа,   которые увеличиваются на 1.) – Как, по вашему мнению, будут меняться значения выражений? – Какое выражение должно продолжить этот столбик? (6 – 4 +  +  6 = 8.) – Найдите устно значения выражений. Вы были правы? V. Работа над задачами. Учитель читает текст из задания 2 (с. 17 учебника). – Докажите, что это задача. Найдите и прочитайте условие. О чём в задаче спрашивается? – Сколько действий нужно выполнить, чтобы ответить на вопросы задачи? (Два.) –   Как   узнаете,   сколько   детей   во   второй   семье?  (Сложением.) Почему? (Их на 3 больше.) – Как узнаете, сколько детей в доме? (Сложением.) – Почему? (Спрашивается, сколько детей всего, то есть вместе.) – Запишите решение задачи. (2 + 3 = 5 (д.); 2 + 5 = 7 (д.).) – Ответьте на поставленные вопросы. Учащиеся составляют задачу по заданию 3 (с. 17 учебника) и решают её. (Дети   вырезали   7   синих   квадратов   и   3   красных   квадрата.   На сколько красных квадратов меньше, чем синих? 7 – 3 = 4.) VI. Итог урока. В о п р о с ы :   Что   особенно   запомнилось?   Какое   задание   вызвало бóльшие затруднения? Что помогло вам справиться с работой?