Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава числа 10; умений прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5; формирования умения применять переместительный закон сложения при решении выражения, решать простые задачи.
Планируемые результаты (предметные): знать состав числа 10; уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5; применять переместительный закон сложения при решении выражения.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Урок 74. Состав числа 10. Решение задач.rtf
Т е м а : СОСТАВ ЧИСЛА 10. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
У р о к 74
Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания
состава числа 10; умений прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5;
формирования умения применять переместительный закон сложения
при решении выражения, решать простые задачи.
Планируемые результаты (предметные): знать состав числа 10;
уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5; применять
переместительный закон сложения при решении выражения.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: осознавать необходимость осуществлять контроль
по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе
учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять
умения, которые будут сформированы на основе изучения раздела;
отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в
учебнике.
Личностные: определяют и высказывают под руководством
учителя правила поведения при сотрудничестве.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Каллиграфическая минутка.
10 10 10
II. Закрепление знания состава числа 10.
Для этой цели можно использовать задание 1 (с. 18 учебника) и
например: «Какое число и знак
другие аналогичные задания,
пропущены?»:
6 * o = 10 10 * o = 5 7 * o = 10
8 * o = 10 10 * o = 10 10 * o = 8 III. Закрепление умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5
и применять переместительный закон сложения при решении
выражений.
Устно с объяснением учащиеся выполняют задание 2 (с. 18
учебника).
При решении примеров на сложение ученики применяют
переместительный закон сложения. Находя значения выражений на
вычитание, учащиеся опираются на знание состава чисел либо
пользуются изученными приёмами вычитания чисел 3, 4, 5 из данного
числа.
С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.
– Опираясь на знание состава числа, найдите значения выражений
(задание 2, с. 11 тетради).
4 + 6
1 + 8
3 + 7
4 + 5
9 – 2
6 – 3
З а д а н и е по вариантам.
– Найдите значения выражений.
Вариант I:
3 + 2
5 + 3
Вариант II:
6 + 1
5 + 2
В з а и м о п р о в е р к а .
IV. Сравнение чисел и выражений.
Выполняя задание под чертой (с. 18 учебника), учащиеся сравнивают
числа и выражения. Особое внимание учителю следует обратить на 2й и
3й столбики, где суммы и разности сравниваются с числом.
10 – 2
7 – 3
Например: 6 + 2 * 6.
Слева записана сумма чисел 6 и 2, справа дано число 6. (Следует
обратить внимание на то, что в обеих частях присутствует число 6, но в
левой части оно увеличивается на 2, следовательно, левая часть больше
правой.) Сумма чисел 6 и 2 больше шести.
6 + 2 > 6
Возможно, учащиеся захотят найти значение суммы (6 + 2 = 8; 8 > 6),
учителю следует рассмотреть предложенные варианты.
V. Подготовительная работа к решению составных задач.
Учащиеся читают задачу 3 (с. 18 учебника).
– Вы прочитали задачу? О чём говорится в условии? О чём в задаче
спрашивается?
– Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый
вопрос задачи? (Вычитание.)
– Почему? (Так как в условии сказано, что российских марок на 3
меньше.)
– Запишите решение. (6 – 3 = 3 (м.).)
– Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на второй
вопрос задачи? (Сложение.)
– Почему? (Так как спрашивается, сколько всего марок.)
– Запишите решение. (6 + 3 = 9 (м.).) Ответьте на поставленные
вопросы задачи.
Аналогично разбирается задача 4 (с. 18 учебника).
VI. Работа с геометрическим материалом.
Учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о
задание 5 (с. 18
учебника): чертят отрезки заданной длины.
– Какова длина второго отрезка? (3 см.)
Затем учитель предлагает ученикам рассмотреть задание 3 (с. 11
тетради).
– Какая фигура изображена? (Треугольник.)
– Измерьте стороны треугольника и запишите их длину.
– Что заметили? (Две стороны треугольника равны.)
В ы в о д : треугольник, у которого две стороны равны, называется
равнобедренным.
VII. Итог урока. В о п р о с ы : Чему научил вас урок? Какое задание было для вас
самым интересным? Какое самым трудным? Что бы хотелось выполнить
ещё?
Тема: СОСТАВ ЧИСЛА 10. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Тема: СОСТАВ ЧИСЛА 10. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Тема: СОСТАВ ЧИСЛА 10. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Тема: СОСТАВ ЧИСЛА 10. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.