Тема: Совершенствовать приём мяча сверху.
Цели и задачи урока:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Развивать двигательные качества.
II. РАЗВИВАЮЩИЕ:
Формировать правильную осанку;
Развивать силу мышц рук и брюшного пресса;
Развивать прыгучесть, быстроту реакции и координацию движений;
Совершенствовать двигательные навыки.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитание сплочённого коллектива, уверенности в своих силах и способностях.
Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
Воспитывать волевые качества.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: волейбольные мячи, набивные мячи, сетка, свисток.
«Макеевский профессиональный горный лицей»
Рассмотрено и одобрено
цикловой комиссии преподавателей
общеобразовательных дисциплин,
председатель __________Дрозд В.В.
Протокол №____ от _________2014г.
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УПР
_________________ О.Н. Голам
«____»____________20__ г.
Методическая разработка
ОТКРЫТОГО УРОКА
Дисциплина ОДБ.15 «Физическая культура»
Тема: «Совершенствовать приём мяча сверху»
Выполнила:
Преподавателя физической культуры
Жилкиной И.В.г. Макеевка, 2014г.
Открытый урок по физической культуре
План конспект урока № 70
Волейбол
Дата 27.03.2014
1 курс гр.№ 11 «Электрослесарь подземный, машинист подземных
установок»
Тема: Совершенствовать приём мяча сверху.
Цели и задачи урока:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Развивать двигательные качества.
II. РАЗВИВАЮЩИЕ:
Формировать правильную осанку;
Развивать силу мышц рук и брюшного пресса;
Развивать прыгучесть, быстроту реакции и координацию движений;
Совершенствовать двигательные навыки.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитание сплочённого коллектива, уверенности в своих силах и
способностях.
Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
Воспитывать волевые качества.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: волейбольные мячи, набивные мячи, сетка, свисток.Ход урока:
Содержание
Дозировк
Организационнометодические указания
а
2 мин.
13 мин.
Проверить соответствие формы, напомнить
учащимся технику безопасности на уроках
спортивных игр. Измерить пульс за 10 сек –
умножить на 6.
Во время движения учащихся по кругу, учитель
находится в кругу или движется чуть впереди
колонны, объясняя положение рук и показывая
упражнения.
Следить за осанкой, соблюдением дистанции,
правильным дыханием, техничным выполнением
упражнений в движении.
Соблюдать дистанцию.
Сигнал к смене бега по сигналу учителя.
Поднять руки через стороны вверх, выполнить
вдох носом, опуская руки вниз, выполнить
наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком
УУХ! выдох должен быть длиннее вдоха.
Измерить пульс.
I. Организационный момент:
1. Построение. Приветствие. Сообщение
задач урока. Инструктаж по технике
безопасности при игре в волейбол.
II. Вводная часть:
1. Разминка.
Ходьба:
на носках, на каждый шаг вращение
руками вперёд,
на пятках, вращение руками назад,
на внешней стороне стопы, кисти в
замок, ладони прижать к груди, локти в
стороны, на каждый шаг руки
вытягивать вперёд, ладонями от себя и
обратно,
на внутренней стороне стопы, руки
вверх, вращение кистями,
руки за голову, выпады вперёд в
движении,
шаг с наклоном вниз,
шаг в полуприседе,
прыжки сидя – левым, правым боком.
Бег:
бег по кругу,
приставными шагами правым и левым
боком, чередуя направление,
с высоким подниманием бедра,
захлёстыванием голени назад,
спиной вперёд,
семенящий шаг,
прыжок в беге
Упражнение на восстановление
дыхания.
III. Основная часть:
Круговая тренировка (по 1 минуте, 2
28 мин.
Предварительно разделить класс на четвёрки,
следить за правильным выполнением упражнений,
обращать внимание учащихся на ошибки.подхода)
1 – броски набивного мяча сидя на полу
через обруч (девочки 1 кг, мальчики 2
кг),
2 – запрыгивание на скамейку и
спрыгивание с неё с разворотом на 180
3 – передачи волейбольного мяча в
стену со сменой места,
4 – пресс на скамейке,
5 – нападающий удар.
IV. Практическая часть:
Двухсторонняя игра в волейбол
V. Заключительная часть.
Построение.
Выявление лучших, выставление оценок.
Разбор ошибок.
Домашнее задание, прощание.
18 мин.
Разделить учащихся на две команды. Обратить на
правильное выполнение перемещение и
расстановки игроков.
2 мин.
Подготовить упражнения для отработки
нападающего удара.