Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)
Оценка 4.6

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура
3 кл
13.02.2017
Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)
План - конспект состоит из 3 частей: 1.Вводная часть.Построение. Сдача рапорта.Строевая подготовка. 2.Основная часть:ОРУ, бег с упражнениями по заданному направлению ,прыжки через скакалку за 30 сек.,(дети выполняют по очереди прыжки), подвижные игры ("Ведение мяча", "Баскетболисты"). 3. Заключительная часть: подведение итогов,прощание.Урок физической культуры в 3 классе Составила учитель физической культуры: Головкина С.В. Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка Цель: - совершенствовать приемы строевой подготовки; - развивать общую выносливость; основные физические качества; координационные способности; - воспитание дисциплинированности. Тип урока: комбинированный, игровой. Место проведения: спортзал инвентарь: скакалки, 2 б/мяча Ход урока: I.Вводная часть. 1.Построение, сдача рапорта. Приветствие. 2.сообщить план урока. 3.Строевая подготовка: повторение пройденного. - построить класс в одну шеренгу. Учитель подает команды: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайтесь!» После каждой команды проверить четкость и правильность исполнения. Следующая команда: класс построить в шеренгу по одному. Расчет – «по два». Вторые заходят за первых. Повернуть класс кругом. Расчет – «по два». Теперь другие повторяют перестроение. 4.Выполнение команд: «Шире шаг», «Реже шаг» II. Основная часть. 1. Ощеразвивающие упражнения: Упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса: - И.п. – основная стойка, руки на поясе. Наклоны головы вправо влево, вперед и назад. - И.п. – основная стойка; 1 – руки вперед; 2 – руки вверх; 3- в стороны; 4 – руки вниз. - И.п. – ноги вместе, руки вверх- в стороны. Круговые движения руками: 1 – 4 вперед; 5 – 8- назад. - И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе; 1 – наклон вправо; 2 – наклон влево. Спину держать прямо, локти развести. - И.п. – стоя. ноги на ширине плеч, руки вверх, ладонями вперед; 1 – наклон вперед, ладонями коснуться голеней; 2 – и.п. При наклоне ноги в коленях не сгибать. - И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе; 1- поворот туловища направо, правую руку в сторону ладонью кверху; 2 – и.п.;3-4 – то же в другую сторону. - И.п.- стоя, ноги врозь, руки опущены вниз; 1- присесть руки на пояс; 2- и.п. Пятки от пола не отрывать. Спину держать прямо. 2.Бег: - в колонну по одному, дистанция 1 м..Бег в зале вдоль периметра. (Подсчитать длину периметра и перевести длину заданной дистанции в количестве кругов). 3.Скакалка: - класс разделить на первые и вторые номера. Дежурный раздает скакалки. Первые номера считают, вторые выполняют прыжки на обеих ногах через скакалку - 30 сек. – вращение вперед. Потом наоборот. 4. Подвижная игра- разделить класс на две равные команды. «Ведение мяча» - И.п.: в колонну по одному. В руках у первого б/мяч. Задача: по команде «Марш!» первый ведет мяч на возможной скорости к б/щиту, обязательно попадает (если нет – повтор броска) и ведет обратно. Передает мяч второму игроку и т.д. Побеждает наиболее техничная команда. « Баскетболисты» - И.п.: в колонну по одному, у первого игрока в руках б/мяч. Задача: по команде «Марш» первый ведет мяч. Обводит флажок и ведет назад. Передает мяч второму игроку. Победители получают очко. III.Заключительная часть. 1.Построение. 2.Итог урока. 3.Прощание.
Урок физической культуры в 3 классе.docx
Урок физической культуры в 3 классе Составила учитель физической культуры: Головкина С.В. Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка Цель:  ­ совершенствовать приемы строевой подготовки; ­ развивать общую выносливость; основные физические качества; координационные  способности; ­ воспитание дисциплинированности. Тип урока: комбинированный, игровой. Место проведения: спортзал инвентарь: скакалки, 2 б/мяча                                                   Ход урока: I.Вводная часть. 1.Построение, сдача рапорта. Приветствие. 2.сообщить план урока. 3.Строевая подготовка: повторение пройденного. ­ построить класс в одну шеренгу. Учитель подает команды: «Класс, в одну шеренгу  становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайтесь!» После каждой команды  проверить четкость и правильность исполнения. Следующая команда: класс  построить в шеренгу по одному. Расчет – «по два». Вторые  заходят за первых. Повернуть класс кругом. Расчет – «по два». Теперь другие повторяют  перестроение. 4.Выполнение команд: «Шире шаг», «Реже шаг»  II. Основная часть. 1. Ощеразвивающие упражнения: Упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса: ­ И.п. – основная стойка, руки на поясе. Наклоны головы вправо  влево, вперед и назад.  ­ И.п. – основная стойка; 1 – руки вперед; 2 – руки вверх; 3­ в стороны; 4 – руки вниз. ­ И.п. – ноги вместе, руки вверх­ в стороны. Круговые движения руками: 1 – 4 вперед; 5 –  8­ назад. ­ И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе; 1 – наклон вправо; 2 – наклон влево. Спину  держать прямо, локти развести. ­ И.п. – стоя. ноги на ширине плеч, руки вверх, ладонями вперед; 1 – наклон вперед,  ладонями коснуться голеней; 2 – и.п. При наклоне ноги в коленях не сгибать. ­ И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе; 1­ поворот туловища направо, правую руку в  сторону ладонью кверху; 2 – и.п.;3­4 – то же в другую сторону. ­ И.п.­ стоя, ноги врозь, руки опущены вниз; 1­ присесть руки на пояс; 2­ и.п. Пятки от пола не отрывать. Спину держать прямо.  2.Бег:  ­ в колонну по одному, дистанция 1 м..Бег в зале вдоль периметра. (Подсчитать длину  периметра и перевести длину заданной дистанции в количестве кругов). 3.Скакалка: ­ класс разделить на первые и вторые номера. Дежурный раздает скакалки. Первые номера  считают, вторые выполняют прыжки на обеих ногах через скакалку ­  30 сек. – вращение  вперед. Потом наоборот.  4. Подвижная игра­ разделить класс на две равные команды.  «Ведение мяча» ­ И.п.: в колонну по одному. В руках у первого б/мяч. Задача: по команде «Марш!» первый ведет мяч на возможной скорости к б/щиту,  обязательно попадает (если нет – повтор броска) и ведет обратно. Передает мяч второму  игроку и т.д. Побеждает наиболее техничная команда. « Баскетболисты» ­ И.п.: в колонну по одному, у первого игрока в руках б/мяч. Задача: по команде «Марш» первый ведет мяч. Обводит флажок и ведет назад. Передает  мяч второму игроку. Победители получают очко. III.Заключительная часть. 1.Построение. 2.Итог урока. 3.Прощание. Тема: Метание мяча в цель с места левой и правой рукой Цель:  ­ совершенствовать приемы строевой подготовки; ­ развивать общую выносливость; основные физические качества; координационные  способности; ­ воспитание дисциплинированности. Тип урока: комбинированный, игровой. Место проведения: спортзал инвентарь:т/ мячи,булавы                                                   Ход урока: I.Вводная часть. 1.Построение, сдача рапорта. Приветствие. 2.Сообщить план урока. 3.Строевая подготовка: повторение пройденного. ­ построить класс в одну шеренгу. Учитель подает команды: «Класс, в одну шеренгу  становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайтесь!» После каждой команды  проверить четкость и правильность исполнения. .   II. Основная часть. 1. Ощеразвивающие упражнения: Упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса: ­ И.п. – основная стойка, руки на поясе. Наклоны головы вправо  влево, вперед и назад.  ­ И.п. – основная стойка; 1 – руки вперед; 2 – руки вверх; 3­ в стороны; 4 – руки вниз. ­ И.п. – ноги вместе, руки вверх­ в стороны. Круговые движения руками: 1 – 4 вперед; 5 –  8­ назад. ­ И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе; 1 – наклон вправо; 2 – наклон влево. Спину  держать прямо, локти развести. ­ И.п. – стоя. ноги на ширине плеч, руки вверх, ладонями вперед; 1 – наклон вперед,  ладонями коснуться голеней; 2 – и.п. При наклоне ноги в коленях не сгибать. ­ И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе; 1­ поворот туловища направо, правую руку в  сторону ладонью кверху; 2 – и.п.;3­4 – то же в другую сторону. ­ И.п.­ стоя, ноги врозь, руки опущены вниз; 1­ присесть руки на пояс; 2­ и.п. Пятки от пола не отрывать. Спину держать прямо.  2.Бег:  ­ в колонну по одному, дистанция 1 м.. Бег в зале вдоль периметра.  3. Метание мяча в цель с места левой и правой рукой  ­ класс разделить на первые и вторые номера. Дежурный раздает т/ мячи. 4. Подвижная игра­ разделить класс на две равные команды.  «Ведение мяча» ­ И.п.: в колонну по одному. В руках у первого б/мяч. Задача: по команде «Марш!» первый ведет мяч на возможной скорости к б/щиту,  обязательно попадает (если нет – повтор броска) и ведет обратно. Передает мяч второму  игроку и т.д. Побеждает наиболее техничная команда. « Баскетболисты» ­ И.п.: в колонну по одному, у первого игрока в руках б/мяч. Задача: по команде «Марш» первый ведет мяч. Обводит флажок и ведет назад. Передает  мяч второму игроку. Победители получают очко. III.Заключительная часть. 1.Построение. 2.Итог урока. 3.Прощание. Тема: Волейбол– ознакомление с правилами, расстановка игроков на площадке Цель:  ­ совершенствовать приемы строевой подготовки; ­ развивать общую выносливость; основные физические качества; координационные  способности; ­ воспитание дисциплинированности. Тип урока: комбинированный, игровой. Место проведения: спортзал инвентарь:в / мячи                                                   Ход урока: I.Вводная часть. 1.Построение, сдача рапорта. Приветствие. 2.Сообщить план урока. 3.Строевая подготовка: повторение пройденного. ­ построить класс в одну шеренгу. Учитель подает команды: «Класс, в одну шеренгу  становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайтесь!» После каждой команды  проверить четкость и правильность исполнения. .   II. Основная часть. 1. Ощеразвивающие упражнения: Упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса: ­ И.п. – основная стойка, руки на поясе. Наклоны головы вправо  влево, вперед и назад.  ­ И.п. – основная стойка; 1 – руки вперед; 2 – руки вверх; 3­ в стороны; 4 – руки вниз. ­ И.п. – ноги вместе, руки вверх­ в стороны. Круговые движения руками: 1 – 4 вперед; 5 –  8­ назад. ­ И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе; 1 – наклон вправо; 2 – наклон влево. Спину  держать прямо, локти развести. ­ И.п. – стоя. ноги на ширине плеч, руки вверх, ладонями вперед; 1 – наклон вперед,  ладонями коснуться голеней; 2 – и.п. При наклоне ноги в коленях не сгибать. ­ И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе; 1­ поворот туловища направо, правую руку в  сторону ладонью кверху; 2 – и.п.;3­4 – то же в другую сторону. ­ И.п.­ стоя, ноги врозь, руки опущены вниз; 1­ присесть руки на пояс; 2­ и.п. Пятки от пола не отрывать. Спину держать прямо.  2.Бег:  ­ в колонну по одному, дистанция 1 м.. Бег в зале вдоль периметра. 3. Пионербол – ознакомление с правилами, расстановка игроков на площадке . III.Заключительная часть. 1.Построение. 2.Итог урока. 3.Прощание.                                                           План урока Тема: Волейбол –прием мяча двумя руками снизу, сверху Цель:   ­ Повторить и закрепить правила игры в волейбол.  ­  Совершенствовать технику приема мяча в игровой ситуации  и развитие двигательных  навыко­ ­воспитание дисциплинированности. Тип урока: комбинированный, игровой. Место проведения: кабинет инвентарь:в / мяч                                                   Ход урока: I.Вводная часть. 1.. Приветствие. 2.Сообщить план урока.  II. Основная часть. 1. Ощеразвивающие упражнения сидя за партой: Упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса: . Пятки от пола не отрывать. Спину держать прямо.  2. Теория. Волейбол –прием мяча двумя руками снизу,сверху     Повторить ­ способы передач:  Двумя руками в опоре,  Двумя руками в прыжке,  Одной рукой в прыжке.  Двумя руками снизу,  Двумя руками сверху,  Одной рукой. Приемы мяча:                                     Прием мяча двумя руками снизу. При приеме игрок принимает положение: ноги согнуты, одна впереди, руки прямые,  развернуты немного наружу, кисти сомкнуты и опущены вниз. Прием мяча производится на нижнюю часть предплечий, руки в локтевых суставах прямые  (не сгибать!), нет большого встречного движения, мяч не отбивать, руки чуть­чуть  приближаются к мячу, совершается некоторое разгибание ног. Нижняя передача двумя  руками – кисти рук накладываются с крестно одна на другую в удобное положение,  ладонями вверх. Накладывание кистей рук друг на друга необходимо для предупреждения  двойного удара. Нижняя передача двумя руками выполняется прямолинейным движением  рук навстречу мячу или подставлением рук под него. Направления полета мяча после  передачи зависит от положения рук и от высоты, на которой происходит удар по мячу. Прием мяча двумя руками сверху. Большие пальцы принимают основную нагрузку, указательные пальцы являются основной  ударной частью, средние пальцы в меньшей степени, безымянные и мизинцы в основном  удерживают мяч в боковом направлении. Верхняя передача двумя руками – кисти рук сближаются и располагаются на поверхности  мяча в виде своеобразного ковша. Наружный край этого ковша образует ребра ладоней и  мизинцы, а дно ковша – указательные и большие пальцы, причем большие пальцы  направлены концами один к другому и к лицу игрока. Направление больших пальцев  вперед – неправильное. Для выполнения верхней передачи игрок выходит к мячу с таким  расчетом, чтобы встретить его руками у лица, что способствует наибольшей точности  полета мяча при его сопровождении руками и зрительного контроля за движением.  Встречая мяч, руки разгибаются в локтях, при этом движении кисти рук находятся в  положении тыльного сгибания и в последующем сопровождают мяч до полного  выпрямления рук. Сопровождение мяча из положения средней и высокой стойки может  быть дополнено движением туловища и ног в нужном направлении. . III.Заключительная часть. 1.Построение. 2.Итог урока. 3.Прощание. План урока Тема: Волейбол – разбег, прыжок, приземление, блокирование Цель:   ­ Повторить историю.  ­воспитание дисциплинированности. Тип урока: комбинированный. Место проведения: кабинет инвентарь: тетради                                                   Ход урока: I.Вводная часть. 1.. Приветствие. 2.Сообщить план урока.   II. Основная часть. 1. Ощеразвивающие упражнения сидя за партой: Упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса: . Пятки от пола не отрывать. Спину держать прямо.  2. Теория. Волейбол – разбег, прыжок, приземление                                                                         Атака. Атакующий удар – наиболее эффективный способ завершающих действий команды. Атакующий удар состоит из 4­х фаз:   Разбег  Прыжок  Удар по мячу  Приземление Разбег. В начале разбега с целью определения характера полета мяча игрок выполняет один­два  ступающих шага в медленном темпе, затем, определив направление и скорость полета  мяча, увеличивает скорость. Прыжок. Выполняется беговой шаг, правой ногой на стопу с пятки, руки отвести назад, ноги  сгибаются в коленях, руки делают взмах вперед­вверх, ноги разгибаются и отрываются от  опоры. Одновременно с взлетом делается замах правой рукой вверх­назад, левая рука  задерживает движение на уровне плеча, ноги незначительно сгибаются в коленях. Удар. Правая рука выпрямляется в локтевом суставе, вытягивается вверх­вперед, далее  выполняется резкий удар, при этом кисть накладывается на мяч сзади­сверху и  выполняется движение кисти вниз. Приземление. Игрок приземляется на согнутые ноги, что предохраняет опорно­двигательный аппарат от  травм и позволяет сразу перейти к последующим игровым действиям.        Блокирование. Блокирование – прием игры, который применяется для противодействия атакующим  ударам соперника. Блокирующие находятся близко от сетки в высокой стойке, руки на  уровне плеч, стопы параллельны. Перед прыжком игрок приседает и с помощью взмаха  согнутыми руками выпрыгивает вверх, разгибает руки в локтях, поднимает над сеткой,  кисти напряжены, пальцы расставлены, кисти над сеткой. В момент удара кисти  приближаются к мячу, амортизируют удар. Кисти направляют мяч вперед­вниз на  площадку соперника. . III.Заключительная часть. 1..Итог урока. 3.Прощание. Атакующий удар – наиболее эффективный способ завершающих действий  команды. Атакующий удар состоит из 4­х фаз:   Атака.  Разбег  Прыжок  Удар по мячу  Приземление  В начале разбега с целью определения характера полета мяча игрок  выполняет один­два ступающих шага в медленном темпе, затем, определив  направление и скорость полета мяча, увеличивает скорость. Разбег. Прыжок. Выполняется беговой шаг, правой ногой на стопу с пятки, руки отвести назад,  ноги сгибаются в коленях, руки делают взмах вперед­вверх, ноги разгибаются  и отрываются от опоры. Одновременно с взлетом делается замах правой рукой вверх­назад, левая рука задерживает движение на уровне плеча, ноги  незначительно сгибаются в коленях. Правая рука выпрямляется в локтевом суставе, вытягивается вверх­вперед,  далее выполняется резкий удар, при этом кисть накладывается на мяч сзади­ сверху и выполняется движение кисти вниз. Удар. Приземление. Игрок приземляется на согнутые ноги, что предохраняет опорно­ двигательный аппарат от травм и позволяет сразу перейти к последующим  игровым действиям. Блокирование. Блокирование – прием игры, который применяется для противодействия  атакующим ударам соперника. Блокирующие находятся близко от сетки в  высокой стойке, руки на уровне плеч, стопы параллельны. Перед прыжком  игрок приседает и с помощью взмаха согнутыми руками выпрыгивает вверх,  разгибает руки в локтях, поднимает над сеткой, кисти напряжены, пальцы  расставлены, кисти над сеткой. В момент удара кисти приближаются к мячу,  амортизируют удар. Кисти направляют мяч вперед­вниз на площадку  соперника. Блокирование. Блокирование – прием игры, который применяется для противодействия  атакующим ударам соперника. Блокирующие находятся близко от сетки в  высокой стойке, руки на уровне плеч, стопы параллельны. Перед прыжком  игрок приседает и с помощью взмаха согнутыми руками выпрыгивает вверх,  разгибает руки в локтях, поднимает над сеткой, кисти напряжены, пальцы  расставлены, кисти над сеткой. В момент удара кисти приближаются к мячу,  амортизируют удар. Кисти направляют мяч вперед­вниз на площадку  соперника. Блокирование. Блокирование – прием игры, который применяется для противодействия  атакующим ударам соперника. Блокирующие находятся близко от сетки в  высокой стойке, руки на уровне плеч, стопы параллельны. Перед прыжком игрок приседает и с помощью взмаха согнутыми руками выпрыгивает вверх,  разгибает руки в локтях, поднимает над сеткой, кисти напряжены, пальцы  расставлены, кисти над сеткой. В момент удара кисти приближаются к мячу,  амортизируют удар. Кисти направляют мяч вперед­вниз на площадку  соперника. Блокирование. Блокирование – прием игры, который применяется для противодействия  атакующим ударам соперника. Блокирующие находятся близко от сетки в  высокой стойке, руки на уровне плеч, стопы параллельны. Перед прыжком  игрок приседает и с помощью взмаха согнутыми руками выпрыгивает вверх,  разгибает руки в локтях, поднимает над сеткой, кисти напряжены, пальцы  расставлены, кисти над сеткой. В момент удара кисти приближаются к мячу,  амортизируют удар. Кисти направляют мяч вперед­вниз на площадку  соперника. Блокирование. Блокирование – прием игры, который применяется для противодействия  атакующим ударам соперника. Блокирующие находятся близко от сетки в  высокой стойке, руки на уровне плеч, стопы параллельны. Перед прыжком  игрок приседает и с помощью взмаха согнутыми руками выпрыгивает вверх,  разгибает руки в локтях, поднимает над сеткой, кисти напряжены, пальцы  расставлены, кисти над сеткой. В момент удара кисти приближаются к мячу,  амортизируют удар. Кисти направляют мяч вперед­вниз на площадку  соперника.     План урока Тема: Волейбол –прием мяча двумя руками снизу, сверху Цель:   ­ Повторить и закрепить правила игры в волейбол.  ­  Совершенствовать технику приема мяча в игровой ситуации  и развитие двигательных  навыко­ ­воспитание дисциплинированности. Тип урока: комбинированный, игровой. Место проведения: кабинет инвентарь: тетради,ручки                                                   Ход урока: I.Вводная часть. 1.. Приветствие. 2.Сообщить план урока.  II. Основная часть. 1. Упражнения на развитие общей моторики « Колыбельная» 2.Волейбол – история возникновения (работа в тетрадях) 2. Теория.(работа в тетрадях) Волейбол –прием мяча двумя руками снизу, сверху Повторить ­ способы передач:  Двумя руками в опоре,  Двумя руками в прыжке,  Одной рукой в прыжке.  Двумя руками снизу,  Двумя руками сверху,  Одной рукой. Приемы мяча:                                     Прием мяча двумя руками снизу. При приеме игрок принимает положение: ноги согнуты, одна впереди, руки прямые,  развернуты немного наружу, кисти сомкнуты и опущены вниз. Прием мяча производится на нижнюю часть предплечий, руки в локтевых суставах прямые  (не сгибать!), нет большого встречного движения, мяч не отбивать, руки чуть­чуть  приближаются к мячу, совершается некоторое разгибание ног. Нижняя передача двумя  руками – кисти рук накладываются с крестно одна на другую в удобное положение,  ладонями вверх. Накладывание кистей рук друг на друга необходимо для предупреждения  двойного удара. Нижняя передача двумя руками выполняется прямолинейным движением  рук навстречу мячу или подставлением рук под него. Направления полета мяча после  передачи зависит от положения рук и от высоты, на которой происходит удар по мячу. Прием мяча двумя руками сверху. Большие пальцы принимают основную нагрузку, указательные пальцы являются основной  ударной частью, средние пальцы в меньшей степени, безымянные и мизинцы в основном  удерживают мяч в боковом направлении. Верхняя передача двумя руками – кисти рук сближаются и располагаются на поверхности  мяча в виде своеобразного ковша. Наружный край этого ковша образует ребра ладоней и  мизинцы, а дно ковша – указательные и большие пальцы, причем большие пальцы  направлены концами один к другому и к лицу игрока. Направление больших пальцев  вперед – неправильное. Для выполнения верхней передачи игрок выходит к мячу с таким  расчетом, чтобы встретить его руками у лица, что способствует наибольшей точности  полета мяча при его сопровождении руками и зрительного контроля за движением. Встречая мяч, руки разгибаются в локтях, при этом движении кисти рук находятся в  положении тыльного сгибания и в последующем сопровождают мяч до полного  выпрямления рук. Сопровождение мяча из положения средней и высокой стойки может  быть дополнено движением туловища и ног в нужном направлении. . III.Заключительная часть. 1.Итог урока. 2.Прощание. Волейбол –прием мяча двумя руками снизу, сверху Повторить ­ способы передач:  Двумя руками в опоре,  Двумя руками в прыжке,  Одной рукой в прыжке. Приемы мяча:  Двумя руками снизу,  Двумя руками сверху,  Одной рукой.                                                                  Прием мяча двумя руками снизу. При приеме игрок принимает положение: ноги согнуты, одна впереди, руки прямые,  развернуты немного наружу, кисти сомкнуты и опущены вниз. Прием мяча производится на нижнюю часть предплечий, руки в локтевых суставах прямые  (не сгибать!), нет большого встречного движения, мяч не отбивать, руки чуть­чуть  приближаются к мячу, совершается некоторое разгибание ног. Нижняя передача двумя  руками – кисти рук накладываются с крестно одна на другую в удобное положение,  ладонями вверх. Накладывание кистей рук друг на друга необходимо для предупреждения  двойного удара. Нижняя передача двумя руками выполняется прямолинейным движением  рук навстречу мячу или подставлением рук под него. Направления полета мяча после  передачи зависит от положения рук и от высоты, на которой происходит удар по мячу. Прием мяча двумя руками сверху. Большие пальцы принимают основную нагрузку, указательные пальцы являются основной  ударной частью, средние пальцы в меньшей степени, безымянные и мизинцы в основном  удерживают мяч в боковом направлении. Верхняя передача двумя руками – кисти рук сближаются и располагаются на поверхности мяча в  виде своеобразного ковша. Наружный край этого ковша образует ребра ладоней и мизинцы, а дно  ковша – указательные и большие пальцы, причем большие пальцы направлены концами один к  другому и к лицу игрока. Направление больших пальцев вперед – неправильное. Для выполнения  верхней передачи игрок выходит к мячу с таким расчетом, чтобы встретить его руками у лица, что  способствует наибольшей точности полета мяча при его сопровождении руками и зрительного  контроля за движением. Встречая мяч, руки разгибаются в локтях, при этом движении кисти рук  находятся в положении тыльного сгибания и в последующем сопровождают мяч до полного  выпрямления рук. Сопровождение мяча из положения средней и высокой стойки может быть  дополнено движением туловища и ног в нужном направлении Тема урока: Правила игры в волейбол и совершенствование элементов  Урок­презентация "Волейбол" для 5 – 6 классов.                       волейбола в игровой деятельности Цели:  Повторить и закрепить правила игры в волейбол.              Совершенствовать технику приема мяча в игровой ситуации               и развитие двигательных навыков. Задачи: Образовательные:  Закрепить правила игры в волейбол;   Совершенствовать технику приема мяча и развитие двигательных навыков. Воспитательные:  Воспитывать навыки коллективных взаимодействий и самоконтроль при выполнении  технических элементов в различных ситуациях. Развивающие:   Развивать основные качества (скоростно – силовые, быстроту и ловкость); Развивать внимательность и координацию. Оздоровительные:  Формирование правильной осанки через выполнение технических элементов волейбола.                                          Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: волейбольные мячи 10­15 шт., волейбольная сетка, свисток. I. Вводная часть  ­ Сообщение задач урока.  Волейбол ­ одна из распространенных спортивных игр. Массовый, подлинно народный  характер волейбола объясняется эмоциональностью, увлекательностью, доступностью,  основанной как на простоте правил игры и несложности оборудования, так и, особенно, на  соответствии получаемой нагрузки со степенью подготовленности игроков. Поэтому  волейболом занимаются люди самых различных профессий и возрастов. Играют везде на  воде, на песке, в зале, везде. Приоритет в создании волейбола принадлежит Уильяму  Моргану, преподавателю физкультуры колледжа в американском городе Холеоке.  Однажды Морган предложил своим питомцам побросать через рыболовную сеть надутую резиновую камеру. Вскоре он с удивлением обнаружил, что те с явным азартом  обмениваются пасами. Тогда учитель сам занял место на площадке и сразу же после урока  разработал первые правила игры. Родоначальник волейбола назвал свое детище “мин  тонет”. Это было в 1895 году, а год спустя игра демонстрировалась в городе Спрингфилде  на конференции руководителей физического воспитания колледжей. Крестным отцом  нового вида спорта стал профессор Спрингфилдского колледжа Альфред Холстед. Он  назвал новую игру волейболом, что в переводе с английского означает “летающий мяч”.  Действительно, это единственная спортивная игра, где главная задача – не дать мячу  коснуться земли. Основные волейбольные правила сформировались в 1917­1925 г.,  постепенно их приняли во всех странах, и игра получила неофициальное международное  признание. ­Строевые упражнения: повороты на месте, ходьба на месте. ­Упражнения в ходьбе, беге. ­ОРУ( карточка №11) 1. Повторение правил игры в волейбол II. Основная часть (27­30 мин.) Нарисовать на доске зоны с 1­6 и наглядно повторить правила игры. ­ волейбол ­ коллективная игра; играют 6*6; ­ цель игры – ударами рук направить мяч на сторону соперников и там  приземлить; ­ размер площадки 9*18 м, разделенной пополам сеткой (на высоте  2,43 м.­ для мужских и 2,24 м – для женских команд); ­ матч состоит из пяти партий, а они ­ из эпизодов, в любом из них разыгрывается одно  очко. Эпизод начинается с подачи через сетку (подающий находится за линией своей  площадки), после чего игроки неприятельской команды, передавая мяч друг другу не более двух раз, третьим ударом отправляют через сетку. Команда получает очко и право на  следующую подачу, если соперник не сумеет отбить мяч (и он коснется земли либо пола)  или не перекинет мяч обратно через сетку за три касания. Выигрывает партию команда,  набравшая 25 очков. При счете 24:24 игра продолжается до тех пор, пока разница не  достигнет двух очков. В матче побеждает команда, которая одолела соперников в  трех партиях из пяти. Правда, в пятой партии требуется набрать не 25, а 15 очков. ­ игроки команд располагаются на площадках в определенном порядке, зоны  обозначаются номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6 (против часовой стрелки); три под сеткой  (передняя линия) и три сзади (задняя линия). В соответствии с зонами  распределяются и игроки команды. В игру мяч вводится игроком зоны 1, для чего он  выходит из площадки за лицевую линию, в зону подачи.  ­если команда выигрывает очко при чужой подаче, то перед своей игроки, двигаясь по  часовой стрелке, переходят в другие зоны. 2.Стойка: Различие стоек зависит от степени согнутости  ног – средняя, высокая и низкая. Ноги,  согнутые в коленях, расставлены на ширину плеч, левая нога несколько выставлена вперед, туловище слегка наклонено вперед, кисти рук перед грудью, свободно опустив локти,  пальцы рук обращены кверху, большими пальцами к себе. Нельзя сгибать руки в  лучезапястном суставе и опускать кисти вперед вниз. III. Заключительная часть  1.Контрольный опрос:  ­ Назовите размеры волейбольной площадки.(9 – 18м)  ­ Какова высота сетки?( на высоте 2,43 м.­ для мужских и 2,24 м – для женских команд); ­ Что означает слово “волейбол”.( волейболом, что в переводе с английского означает “летающий  мяч”.) 2.Прощание                                                     Стойка: Различие стоек зависит от степени согнутости  ног – средняя, высокая и низкая. Ноги,  согнутые в коленях, расставлены на ширину плеч, левая нога несколько выставлена вперед, туловище слегка наклонено вперед, кисти рук перед грудью, свободно опустив локти,  пальцы рук обращены кверху, большими пальцами к себе. Нельзя сгибать руки в  лучезапястном суставе и опускать кисти вперед вниз.                                                    Стойка: Различие стоек зависит от степени согнутости  ног – средняя, высокая и низкая. Ноги,  согнутые в коленях, расставлены на ширину плеч, левая нога несколько выставлена вперед, туловище слегка наклонено вперед, кисти рук перед грудью, свободно опустив локти,  пальцы рук обращены кверху, большими пальцами к себе. Нельзя сгибать руки в  лучезапястном суставе и опускать кисти вперед вниз. Стойка: Различие стоек зависит от степени согнутости  ног – средняя, высокая и низкая. Ноги,  согнутые в коленях, расставлены на ширину плеч, левая нога несколько выставлена вперед, туловище слегка наклонено вперед, кисти рук перед грудью, свободно опустив локти,  пальцы рук обращены кверху, большими пальцами к себе. Нельзя сгибать руки в  лучезапястном суставе и опускать кисти вперед вниз. Стойка: Различие стоек зависит от степени согнутости  ног – средняя, высокая и низкая. Ноги,  согнутые в коленях, расставлены на ширину плеч, левая нога несколько выставлена вперед, туловище слегка наклонено вперед, кисти рук перед грудью, свободно опустив локти,  пальцы рук обращены кверху, большими пальцами к себе. Нельзя сгибать руки в  лучезапястном суставе и опускать кисти вперед вниз. Стойка: Различие стоек зависит от степени согнутости  ног – средняя, высокая и низкая. Ноги,  согнутые в коленях, расставлены на ширину плеч, левая нога несколько выставлена вперед, туловище слегка наклонено вперед, кисти рук перед грудью, свободно опустив локти,  пальцы рук обращены кверху, большими пальцами к себе. Нельзя сгибать руки в  лучезапястном суставе и опускать кисти вперед вниз. План урока Тема: Волейбол – стойка при игре Цель:   ­ Повторить правила игры в волейбол.  ­  показать стойку при игре   ­воспитание дисциплинированности. Тип урока: комбинированный, игровой. Место проведения: кабинет инвентарь: тетради, ручки, рисунок на доске.                                                   Ход урока:                                                 I.Вводная часть. 1.. Приветствие. 2.Сообщить план урока.                                                                                             II. Основная часть. 1. Ощеразвивающие упражнения сидя за партой: Упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса: . Пятки от пола не отрывать. Спину держать прямо.  2. Теория. Волейбол – стойка при игре Стойка: Различие стоек зависит от степени согнутости  ног – средняя, высокая и низкая. Ноги,  согнутые в коленях, расставлены на ширину плеч, левая нога несколько выставлена вперед, туловище слегка наклонено вперед, кисти рук перед грудью, свободно опустив локти,  пальцы рук обращены кверху, большими пальцами к себе. Нельзя сгибать руки в  лучезапястном суставе и опускать кисти вперед вниз. 3.Повторение правил игры в волейбол Нарисовать на доске зоны с 1­6 и наглядно повторить правила игры. ­ волейбол ­ коллективная игра; играют 6*6; ­ цель игры – ударами рук направить мяч на сторону соперников и там  приземлить; ­ размер площадки 9*18 м, разделенной пополам сеткой (на высоте  2,43 м.­ для мужских и 2,24 м – для женских команд); III. Заключительная часть  1.Контрольный опрос:  ­ Назовите размеры волейбольной площадки.(9 – 18м)  ­ Какова высота сетки?( на высоте 2,43 м.­ для мужских и 2,24 м – для женских  команд); ­ Что означает слово “волейбол”.( волейболом, что в переводе с английского означает  “летающий мяч”.) 2.Прощание Контрольный опрос I. Вариант  1 Назовите размеры волейбольной площадки. 2 Какова высота сетки? 3 Какие передачи вы знаете? 4 Как выполняется нижняя прямая подача? 5 Что такое блокирование? II. Вариант  1 Как выполняется переход команды на площадке? 2 Что означает слово “волейбол”. 3 Как выполняется атакующий удар? 4 Назовите вес мяча и его размеры. 5 Прием мяча снизу опишите, как выполняется. III. Вариант  Где выполняется подача мяча? 1 Как выполняется прием мяча сверху? 2 3 Как выполняется верхняя прямая подача? 4 Назовите способы передач. 5 Кто является родоначальником игры в волейбол? Ответы на вопрос (не для учеников) I. Вариант  III. Заключительная часть (3­5 мин.) 18м­9м 2.24­2.43м 1 2 3 Двумя руками в опоре, двумя руками в прыжке, одной рукой. 4 Игрок стоит лицом к сетке, туловище наклонено вперед, ноги согнуты, левая нога впереди.  Мяч на левой руке, рука чуть согнута и на уровне пояса. Мяч подбрасывается на 20­30 см.  При замахе рука отводится строго назад, удар по мячу наносится снизу­вперед­вверх на  уровне пояса. 5 Прием игры, который применяется для противодействия атакующим ударам соперника. II. Вариант  1 Если выигрывается очко при чужой подаче, то игроки, двигаясь по часовой стрелке,  переходят в другие зоны. 2 Летающий мяч. 3 Выполняется широкий беговой шаг правой ногой на стопу с пятки, руки отведены назад,  ноги сгибаются в коленях. Затем руки делают взмах вперед­вверх, ноги разгибаются в  суставах, отрываются от опоры. Одновременно с взлетом выполняется замах правой руки  вверх­назад. Совершается резкий удар, кисть накладывается на мяч сзади­сверху. 4 Вес 260­280г, окружность 65­67 см. 5 Ноги согнуты, одна впереди. Руки прямые, развернуты немного наружу, кисти сомкнуты и  опущены вниз. Прием мяча производится на нижнюю часть предплечий, руки в локтевых  суставах прямые (не сгибать!). Нет большого встречного движения, руки чуть­чуть  приближаются к мячу. Передача мяча осуществляется за счет небольшого разгибания ног и  направляющего движения руками. III. Вариант  1 Ноги согнуты, одна нога впереди. Руки выполняют встречное движение к мячу. Прием и  передача мяча (большие пальцы принимают основную нагрузку, указательные являются основной ударной частью, безымянные и мизинцы удерживают мяч в боковом направлении). Руки сопровождают полет мяча до полного выпрямления. За лицевой линией. 2 3 Исходное положение – высокая стойка лицом к сетке. Мяч удерживается на уровне груди,  левая нога впереди. После подбрасывания мяча над головой (несколько впереди себя) игрок выполняет замах вверх­назад, прогибается и отводит плечо бьющей руки назад­вверх. Удар  осуществляется чуть согнутой рукой несколько впереди себя. 4 Двумя руками в опоре, двумя руками в прыжке, одной рукой. 5 Уильям Дж. Морган  Построение. Игра на внимание «Класс». Подведение итогов урока. Выставление  6 Построение. Игра на внимание «Класс» Подведение итогов урока. Выставление оценок.  Домашнее задание. План урока Тема: Волейбол –способы передач при игре Цель:   ­ Повторить правила игры в волейбол.  ­  показать и рассказать способы передач при игре   ­воспитание дисциплинированности на уроки. Тип урока: комбинированный. Место проведения: кабинет инвентарь: тетради, ручки, рисунок на доске.                                                   Ход урока:                                                 I.Вводная часть. 1.. Приветствие. 2.Сообщить план урока.                                                                                             II. Основная часть. 1. Ощеразвивающие упражнения сидя за партой: Упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса: . Пятки от пола не отрывать. Спину держать прямо.  2. Теория. Волейбол – способы передач при игре                                                       Способы передач:  Двумя руками в опоре,  Двумя руками в прыжке,  Одной рукой в прыжке. Приемы мяча:  Двумя руками снизу,  Двумя руками сверху,  Одной рукой.                                                                  Прием мяча двумя руками снизу. При приеме игрок принимает положение: ноги согнуты, одна впереди, руки прямые,  развернуты немного наружу, кисти сомкнуты и опущены вниз. Прием мяча производится на нижнюю часть предплечий, руки в локтевых суставах прямые  (не сгибать!), нет большого встречного движения, мяч не отбивать, руки чуть­чуть  приближаются к мячу, совершается некоторое разгибание ног. Нижняя передача двумя  руками – кисти рук накладываются с крестно одна на другую в удобное положение, ладонями вверх. Накладывание кистей рук друг на друга необходимо для предупреждения  двойного удара. Нижняя передача двумя руками выполняется прямолинейным движением  рук навстречу мячу или подставлением рук под него. Направления полета мяча после  передачи зависит от положения рук и от высоты, на которой происходит удар по мячу. Прием мяча двумя руками сверху. Большие пальцы принимают основную нагрузку, указательные пальцы являются основной  ударной частью, средние пальцы в меньшей степени, безымянные и мизинцы в основном  удерживают мяч в боковом направлении. Верхняя передача двумя руками – кисти рук сближаются и располагаются на поверхности мяча в  виде своеобразного ковша. Наружный край этого ковша образует ребра ладоней и мизинцы, а дно  ковша – указательные и большие пальцы, причем большие пальцы направлены концами один к  другому и к лицу игрока. Направление больших пальцев вперед – неправильное. Для выполнения  верхней передачи игрок выходит к мячу с таким расчетом, чтобы встретить его руками у лица, что  способствует наибольшей точности полета мяча при его сопровождении руками и зрительного  контроля за движением. Встречая мяч, руки разгибаются в локтях, при этом движении кисти рук  находятся в положении тыльного сгибания и в последующем сопровождают мяч до полного  выпрямления рук. Сопровождение мяча из положения средней и высокой стойки может быть  дополнено движением туловища и ног в нужном направлении 3.Повторение правил игры в волейбол Нарисовать на доске зоны с 1­6 и наглядно повторить правила игры. ­ волейбол ­ коллективная игра; играют 6*6; ­ цель игры – ударами рук направить мяч на сторону соперников и там приземлить; ­ размер площадки 9*18 м, разделенной пополам сеткой (на высоте 2,43 м.­ для мужских и  2,24 м – для женских команд);                              III. Заключительная часть  1.Контрольный опрос:  ­ Назовите размеры волейбольной площадки.(9 – 18м)  ­ Какова высота сетки?( на высоте 2,43 м.­ для мужских и 2,24 м – для женских  команд); ­ Что означает слово “волейбол”.( волейболом, что в переводе с английского означает  “летающий мяч”.) 2.Прощание Урок физической культуры в 4 классе Тема: Упражнения на развитие общей и мелкой моторики Цель: с.Целинное                                            2015г.                                              2015г.                                        с.Целинное

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)

Тема: Строевая подготовка. Бег. Скакалка (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017