Тема «Таблицы истинности» (урок 8 класс, информатика)
Оценка 4.9

Тема «Таблицы истинности» (урок 8 класс, информатика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
8 кл
04.04.2018
Тема «Таблицы истинности» (урок 8 класс, информатика)
План-конспект урока 8 класс na Темy «Таблицы истинности». Есть раздаточный материал. Урок информатики предназначен для кабинета с интерактивной доской или же требует проектора. Структура урока соблюдена, тип урока: изучение нового материала., поставлена цель и три задачи (образовательная, развивающая, воспитательная z).
8_klass_TABLITsY_ISTINOSTI.docx
План­конспект урока информатики в 8 классе Тема: «Таблицы истинности» Цели урока: Учить строить таблицы истинности логических функций, определять  последовательность выполнения логических операций.               Задачи: Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. Развивающая: развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере,  самоконтроля, умения конспектировать. Образовательная: научить работать с таблицами истинности, дать основные  понятия, необходимые для грамотной работы на компьютере. Тип урока: комбинированный Методы и приемы: Объяснительно­иллюстративный, беседа, практическая работа.   План урока: 1. Организационный момент  2. Проверка ЗУНов 3. Изучение нового материала 4. Закрепление  5. Итог урока Ход урока: Орг.момент I. Мы продолжаем изучение темы “Основы логики”. На предыдущих уроках мы  увидели, что логика достаточно крепко связана с нашей повседневной жизнью, а  также увидели, что почти любое высказывание можно записать в виде формулы. Проверка ЗУНов: Давайте вспомним основные определения и понятия: II. 1. Какое предложение является высказыванием? (Повествовательное  предложение, в котором что­либо утверждается или отрицается) 2. На какие виды делятся высказывания по своей структуре? (Простые и сложные) 3. Истинность каких высказываний является договорной? (Простых) 4. Истинность каких высказываний вычисляется? (Сложных) 5. Как обозначаются простые высказывания в алгебре высказываний? (Логическими  переменными) 6. Как обозначается истинность таких высказываний? (1 и 0) 7. Что связывает переменные в формулах алгебры высказываний? (Логические  операции) 8. Перечислите их: Инверсия (отрицание) Конъюнкция (умножение) Дизъюнкция (сложение) Импликация (следование) Эквиваленция (равносильность) III. Изучение нового материала Последние два примера относятся к сложным высказываниям. Как же определить  истинность сложных высказываний? Мы говорили, что она вычисляется. Для этого в логике существуют таблицы для  вычисления истинности составных (сложных) высказываний. Они называются  таблицами истинности. Итак, тема урока ТАБЛИЦЫ ИСТИННОСТИ. Таблицы истинности используют для  определения значения логических функций и упрощения логических схем. В таблице  истинности устанавливается соответствие между возможными значениями  логических переменных (простых высказываний) и значениями логической функции  (сложного высказывания).     Правила построения таблиц истинности: 1. Подсчитать количество n переменных в логической функции; (сколько  высказываний в формуле, сколько букв); 2. Определить число строк в таблице по формуле k= 2n; 3. Подсчитать количество логических операций в формуле; 4. Установить последовательность выполнения логических операций с учетом скобок и приоритетов; 5. Определить количество столбцов в таблице: число переменных плюс число  операций; 6. Заполнить таблицу истинности: выписать все возможные значения логических  переменных, последовательно выполнять логические операции и выписать их  значения.  Последовательность выполнения логических операций определяется по аналогии с  арифметическими операциями: отрицание, конъюнкция, дизъюнкция. Первыми  выполняются действия в скобках.  Построение таблиц истинности­ основной способ, используемый при решении  текстовых логических задач.  Построим таблицу для высказывания  Определим количество строк и столбцов. По формуле количество строк определяется k= 2n, сколько высказываний в  выражении? (2) Значит k=22=4, т.е. строк в таблице будет 4. Определим количество столбцов: их  столько, сколько высказываний и операций в формуле. Сколько высказываний (2), а  операций (2) значит в таблице будет 4 столбца. Еще нужна одна строка для  обозначения. ´А (cid:217) В (прочитать вместе с учащимися) (cid:217) В В первых столбцах пишем высказывание которые содержатся в логическом  выражении. Затем определяем все возможные значения логических переменных, т.е.  определим какими могут быть одновременно оба высказывания (заполняем вместе с  детьми входные значения истинности т.е. первые два столбца). Определить порядок  действий расписать их по столбцам. Последовательно выполнить логические операции и выписать их значения. Отрицание­ это унарная операция, применимая к одному высказыванию, т.е. смотрим на один столбец. Конъюнкция и дизъюнкция ­ это бинарные операции, при  выполнении смотрим на два столбца.  Построим таблицу для высказывания B˄A˅ ´D  (прочитать вместе с  учащимися) Определим количество строк и столбцов. По формуле количество строк определяется k= 2n, сколько высказываний в  выражении? (3) Значит k=23=8, т.е. строк в таблице будет 8. Определим количество столбцов: их  столько, сколько высказываний и операций в формуле. Сколько высказываний (3), а  операций (3) значит в таблице будет 6 столбца. Еще нужна одна строка для  обозначения. IV. Закрепление ? ´D В первых столбцах пишем высказывание которые содержатся в логическом  выражении. Затем определяем все возможные значения логических переменных, т.е.  определим какими могут быть одновременно оба высказывания (заполняем вместе с  детьми входные значения истинности т.е. первые два столбца). Определить порядок  действий расписать их по столбцам. Последовательно выполнить логические операции и выписать их значения. С помощью таблиц истинности можно решать логические задачи. Решать следующую  задачу.  Задача №1 Серик, Берик, Арман, Данияр заняли первые 4 места в соревновании. На вопрос о  том, кто и какое место занял, трое ответили: «Серик ни первое, ни последнее»,  «Берик­ второе», «Арман­ ни последнее», известно, что все сказали правду. Кто и  какое место занял?  Для построения таблицы необходимо выделить категории т.е. о чем говорится в  задаче? (О местах и о людях).   Подготовим таблицу: 1) Исходя из первого высказывания, мы можем в столбце «Серик» поставить «­»  напротив 1­ого и 4­ого места: 2) «Берик­ второе» ­ ставим «+» и соответственно он не может занимать никакое  другое место и больше никто из мальчиков не стоит на 2­м месте:    3) То есть 3­е место занял Серик:      4) Зная, что «Арман­ не последнее», получаем ответ.    Серик Берик Арман Данияр 1 место 2 место 3 место 4 место ­ ­ + ­ ­ + ­ ­ + ­ ­ ­ ­ ­ ­ + Ответ: на 1­м месте­ Арман, на 2­м­Берик, на 3­м­Серик и на 4­ом месте ­Данияр.  V. Подведение итогов: Домашнее задание: § ­ 6практическая работа стр.30 уровень А и С в тетради  Сегодня на уроке мы с вами научились строить таблицы истинности. Выставление оценок (Оценки за урок…) Домашнее задания § 6, стр. 27­30, ответить на вопросы.

Тема «Таблицы истинности» (урок 8 класс, информатика)

Тема «Таблицы истинности» (урок 8 класс, информатика)

Тема «Таблицы истинности» (урок 8 класс, информатика)

Тема «Таблицы истинности» (урок 8 класс, информатика)

Тема «Таблицы истинности» (урок 8 класс, информатика)

Тема «Таблицы истинности» (урок 8 класс, информатика)

Тема «Таблицы истинности» (урок 8 класс, информатика)

Тема «Таблицы истинности» (урок 8 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018