Тема: Техника безопасности на уроках гимнастики. Упражнения в паре с партнером. Строевые упражнения
Цель: Обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах, разностороннее физическое развитие учащихся с помощью гимнастических упражнений, укрепление из здоровья.
Задачи: Развитие двигательных качеств круговым методом
- Оценка уровня развития двигательных качеств
- Воспитание у учащихся самостоятельности и сознательного отношения к урокам физкультуры
Тип занятия: Комбинированный
Форма занятия: Практическое занятие
Межпредметная связь: биология, история, информатика.
Инвентарь: Скакалка, шведская стенка, гимнастическая скамейка, гимнастические маты, секундомер, свисток.
Планконспект занятия №39
Для студентов гр № 16 дата ___________
Раздел учебной программы: Гимнастика
Тема: Техника безопасности на уроках гимнастики. Упражнения в паре с
партнером. Строевые упражнения
Цель: Обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на
снарядах, разностороннее физическое развитие учащихся с помощью
гимнастических упражнений, укрепление из здоровья.
Задачи: Развитие двигательных качеств круговым методом
Оценка уровня развития двигательных качеств
Воспитание у учащихся самостоятельности и сознательного
отношения к урокам физкультуры
Тип занятия: Комбинированный
Форма занятия: Практическое занятие
Межпредметная связь: биология, история, информатика.
Инвентарь: Скакалка, шведская стенка, гимнастическая скамейка,
гимнастические маты, секундомер, свисток.
Часть
занятия
I.
Подготови
тельная –
15 мин.
ХОД ЗАНЯТИ
Содержание материала
Дозиро
Организационные
обеспечить
студентов,
Организация студентов. Построение,
рапорт, приветствие, проверка по журналу,
постановка, учебных задач занятия.
Эпиграф занятия.
…..
Цель:
начальную
создать
организацию
положительную мотивацию работы на
уроке. Беседа
Цель: подвести студентов к
самостоятельному определению цели и
задач занятия.
Постановка проблемы: Что влияет на
результат гимнастики?
Проверка ЧСС за 15 с
в
ка
1мин
5 мин
30 с
указания
вида
Обратить внимание
на готовность к
занятию. Спросить
о самочувствии
студентов. Проверка
внешнего
студентов.
студенты отвечают
на вопросы
преподавателя,
вовлекаются в
активную
познавательную
деятельность.
Студентам с
повышенным ЧСС
дать
индивидуальные
задания по
восстановлению
физического
состоянияСтроевые приёмы на месте и в
движении
Цель: совершенствовать технику
строевых приёмов на месте
и в движении, развивать
координационные способности
Равномерный бег
Специальные беговые упражнения
Цель: подготовка мышечносвязочного
аппарата к
нагрузкам, развитие гибкости,
умения сохранять осанку, развивать
скоростносиловую подготовку.
Проверка ЧСС за 15 с
2 мин Следить за чёткостью
выполнения команд,
добиваться
слаженности
совместных
действий в составе
группы.
Выполняется в
медленном темпе.
Выполняются в
парах.
3
мин
4
мин
После специальных
беговых
упражнений
студенты замеряют
пульс
и
30 с
сравнивают
предыдущими
с
показателями.
Находят ответ на
вопрос: влияет ли
физическая
нагрузка на ЧСС?
Послеспециальных
беговых упражнений
студенты замеряют
пульс и сравнивают с
предыдущими
показателями.
Находят ответ на
вопрос: влияет ли
физическая нагрузка
на ЧСС?
Учащиеся делятся на
группы по 45 человек
и расходятся по своим
этапам.
Отработав 30 сек. на
своем этапе, в течение
1 мин. отдыхают и пе
реходят на другой
этап.
II.
Основна
я часть.
25 мин
Гимнастика
Цель: Развивать физические качества (силу,
гибкость, быстроту, координацию
движений), проверить физическую
подготовку учащихся.
Объяснить учащимся порядок выполнения
заданий по группам.
1 группа. Акробатика.
Упр.для разминки:
5
мин
45
разУчащиеся сами
производят подсчет
набранных очков
(баллов), и на каждом
этапе суммируют их.
После выполнения
задания учащиеся два
круга проходят шагом,
потом восстанавливают
дыхание и частоту
сердечных сокраще
ний.
Класс делится на две
команды, которые
садятся на скамейках,
расположенных вдоль
зала. По команде
«марш» капитаны
начинают эстафету и
обегают зал в
противоположных
направлениях, после
чего садятся на свои
скамейки за последним
учеником. Эстафету
продолжает другой
участник.
Побеждает команда
первой закончившей
эстафету.
У студентов, у
которых пульс не
восстановился после
упражнений на
восстановление через
3 мин. повторно
проверить ЧСС .
Отвечают на
проблемный вопрос
занятия: похвала,
настрой на
дальнейшую
работу.
Работа
каждой
группе
в
7
минут.
1 мин
2 мин
2 мин
1перекат назад в группировке (б раз).
2.перекат назад в группировке с постановкой
рук за головой и касанием ногами мата (б раз)
3. кувырок вперед ( 3 раза), кувырок
назад(3раза).
Переворот вправо или влево «колесо» (3раза).
Мальчики: стойка на голове (3 раза ) ,
кувырок вперед из стойки на руках (3раза).
Девочки: стоя на коленях на мате прогнуться
назад до касания мата руками, головой.
Кувырок назад в полушпагат.
Выполнить «мост».
2 группа.
Мальчики и девочки.
Прыжки через скакалку 100раз на двух ногах.
Прыжки на правой и левой ноге по 50 раз на
каждой.
3 группа.
1. Отжимание от пола 15 раз мальчики и
отжимание от гимнастической
скамейки девочки 10 раз.
2. Поднимание ног в угол на
гимнастической стенке по 10 раз.
3. Подтягивание на перекладине не менее
6 раз мальчики, Девочки 15раз на
низкой перекладине.
Проверка ЧСС за 30 с
Рефлексия.
Цель: оценивание студентами своей
деятельности на занятии
(саморефлексия).
Цель: проанализировать, дать оценку
успешности достижения цели и наметить
перспективу на будущее.
Задание на дом
Цель: обеспечить понимание целей,
содержания и способов выполнения
домашнего задания, прививать интерес к
предмету.
Самостоятельно разработать комплекс
упражнений для развития недостающих
физических качеств. Организованный
уход.
III.
Заключи
тельная
часть.
5мин