Тема: Техника безопасности на уроках гимнастики. Упражнения в паре с партнером. Строевые упражнения

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 13.08.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Техника безопасности на уроках гимнастики. Упражнения в паре с партнером. Строевые упражнения Цель: Обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах, разностороннее физическое развитие учащихся с помощью гимнастических упражнений, укрепление из здоровья. Задачи: Развитие двигательных качеств круговым методом - Оценка уровня развития двигательных качеств - Воспитание у учащихся самостоятельности и сознательного отношения к урокам физкультуры Тип занятия: Комбинированный Форма занятия: Практическое занятие Межпредметная связь: биология, история, информатика. Инвентарь: Скакалка, шведская стенка, гимнастическая скамейка, гимнастические маты, секундомер, свисток.
Иконка файла материала Урок 39 гимнастика 16.doc
План­конспект занятия №39 Для студентов гр № 16                                                            дата ___________ Раздел учебной программы: Гимнастика Тема: Техника безопасности на уроках гимнастики. Упражнения  в паре с  партнером. Строевые упражнения Цель: Обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах, разностороннее физическое развитие учащихся с помощью  гимнастических упражнений, укрепление из здоровья. Задачи: Развитие двигательных качеств круговым методом ­ Оценка уровня развития двигательных качеств ­  Воспитание у учащихся самостоятельности и сознательного  отношения к урокам физкультуры Тип занятия: Комбинированный  Форма занятия: Практическое занятие Межпредметная связь: биология, история, информатика. Инвентарь: Скакалка, шведская стенка, гимнастическая скамейка,  гимнастические маты, секундомер, свисток. Часть занятия I. Подготови тельная – 15 мин. ХОД ЗАНЯТИ Содержание материала  Дозиро Организационные   обеспечить   студентов, Организация студентов. Построение,  рапорт, приветствие, проверка по журналу,  постановка, учебных задач занятия. Эпиграф занятия. ….. Цель: начальную   создать организацию   положительную   мотивацию   работы   на уроке. Беседа Цель: подвести студентов к  самостоятельному определению цели и  задач занятия. Постановка проблемы: Что влияет на  результат гимнастики? Проверка ЧСС за 15 с в ка  1мин 5 мин 30 с указания  вида Обратить внимание на готовность  к   занятию.  Спросить о самочувствии студентов. Проверка внешнего студентов. студенты  отвечают   на  вопросы  преподавателя,  вовлекаются в  активную   познавательную  деятельность. Студентам с  повышенным ЧСС дать  индивидуальные  задания по  восстановлению  физического  состоянияСтроевые приёмы на месте и в  движении Цель: совершенствовать технику  строевых приёмов на месте и в движении, развивать  координационные способности Равномерный бег Специальные беговые упражнения Цель: подготовка мышечно­связочного  аппарата к нагрузкам, развитие гибкости,  умения сохранять осанку, развивать  скоростно­силовую подготовку. Проверка ЧСС за 15 с 2 мин Следить за чёткостью выполнения  команд, добиваться  слаженности  совместных  действий в составе  группы. Выполняется в  медленном темпе. Выполняются в  парах. 3  мин 4  мин После специальных беговых  упражнений   студенты  замеряют  пульс   и 30 с сравнивают предыдущими с  показателями.  Находят ответ на  вопрос: влияет ли  физическая  нагрузка на ЧСС? Послеспециальных  беговых упражнений  студенты  замеряют  пульс и сравнивают с предыдущими  показателями.  Находят ответ на  вопрос: влияет ли  физическая нагрузка на ЧСС? Учащиеся делятся на  группы по 4­5 человек  и расходятся по своим  этапам. Отработав 30 сек. на  своем этапе, в течение  1 мин. отдыхают и пе­ реходят на другой  этап. II.  Основна я часть. 25 мин Гимнастика Цель: Развивать физические качества (силу, гибкость, быстроту, координацию  движений), проверить физическую  подготовку учащихся. Объяснить учащимся порядок выполнения  заданий по группам. 1 группа. Акробатика. Упр.для разминки: 5  мин 4­5  разУчащиеся сами  производят подсчет  набранных очков  (баллов), и на каждом  этапе суммируют их. После выполнения  задания учащиеся два  круга проходят шагом,  потом восстанавливают дыхание и частоту  сердечных сокраще­ ний. Класс делится на две  команды, которые  садятся на скамейках,  расположенных вдоль  зала. По команде  «марш» капитаны  начинают эстафету и  обегают зал в  противоположных  направлениях, после  чего садятся на свои  скамейки за последним  учеником. Эстафету  продолжает другой  участник. Побеждает команда  первой закончившей  эстафету. У студентов, у  которых пульс не восстановился после  упражнений на  восстановление через  3 мин. повторно  проверить ЧСС .  Отвечают на  проблемный вопрос  занятия: похвала,  настрой на  дальнейшую работу. Работа  каждой группе в  7 минут. 1 мин 2 мин 2 мин 1­перекат назад в группировке (б раз). 2.­перекат назад в группировке с постановкой рук за головой и касанием ногами мата (б раз) 3. кувырок вперед (  3 раза), кувырок  назад(3раза). Переворот вправо или влево «колесо» (3раза). Мальчики: стойка на голове (3 раза ) ,  кувырок вперед из стойки на руках (3раза). Девочки: стоя на коленях на мате прогнуться  назад до касания мата руками, головой. Кувырок назад в полушпагат. Выполнить «мост». 2 группа. Мальчики и девочки. Прыжки через скакалку 100раз на двух ногах. Прыжки на правой и левой ноге по 50 раз на  каждой. 3 группа. 1. Отжимание от пола 15 раз мальчики и  отжимание от гимнастической  скамейки девочки 10 раз. 2. Поднимание ног в угол на  гимнастической стенке по 10 раз. 3. Подтягивание на перекладине не менее 6 раз мальчики, Девочки 15раз на  низкой перекладине. Проверка ЧСС за 30 с Рефлексия. Цель: оценивание студентами своей  деятельности на занятии (саморефлексия). Цель:  проанализировать, дать оценку  успешности достижения цели и наметить  перспективу на будущее. Задание на дом Цель: обеспечить понимание целей,  содержания и способов выполнения  домашнего задания, прививать интерес к  предмету. Самостоятельно разработать комплекс  упражнений для развития недостающих  физических качеств. Организованный  уход. III. Заключи тельная часть. 5мин