Тема: Украшение и фантазия. Снежинка. Варежка и рукавица.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели по содержанию :Образовательные:дать представление об отражении элементов природы в произведениях мастеров украшения, о свободном фантазировании на тему узоров с использованием природных мотивов;познакомить с народными художественно-декоративными промыслами -вышивкой, кружевом.Развивающие:создать условия для развития умения творчески преображать формы реального мира в условно-декоративные;совершенствовать навыки работы разнообразной линией, связанной в композиции, в любой форме изделия.
Иконка файла материала изо.docx
Урок технологии во II классе 11 12 2010 Тема: Украшение и фантазия. Снежинка. Варежка и рукавица. Цель: Творчески использовать изобразительные навыки и собственную Фантазию. Задачи: 1. Образное восприятие окружающей жизни, определение в природных сюжетах темы для украшения 2. Воспитание интереса к историческому прошлому своего народа. 3. Расширение знаний детей о деталях русского костюма 4. Совершенствование умения - пользоваться белой гуашью, вырезать оригинальную форму изделия, соблюдать аккуратность при выполнении работы. 5. Развитие навыков работы кистью по цветной бумаге Тип урока: комбинированный Применяемые педагогические технологии: 1. Игровая 2. Проблемно-диалогическая 3. Творческая (создание узора с использованием природных мотивов по заданной форме (варежки или рукавицы). Оборудование: Для учителя: словари русского языка; тексты пословиц; шкатулка с раздаточным материалом; техника для демонстрации компьютерной презентации «Варежка» и «Снежинка». Для учащихся: гуашь, тонированная (цветная) бумага, ножницы, кисти, палитры Наглядные пособия: Формы снежинок; форма варежки; настоящие варежки и рукавицы; иллюстрации в презентациях Оформление классной доски: • с левой стороны (обратная сторона) – бумажные снежинки разных форм • с правой стороны (обратная сторона)– форма варежки; • центральная часть - тема урока, слова (варежка, рукавица, снежинка, форма, узор, ритм); 1. Организационный момент 2. Объяснение нового учебного материала «Форма»: – Создание проблемной ситуации «Таинственное сокровище» – Просмотр презентации «Варежки и рукавицы» Ход урока3. Постановка задачи , определение последовательности выполнения работы 4. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте; 5. Самостоятельная работа учащихся (форма, работа карандашом и ножницами). 6. Физкультминутка «Нам не страшен мороз!» 7. Объяснение нового учебного материала «Узор»: – Создание проблемной ситуации «Исчезающая красота» – Просмотр презентации «Снежинки» 8. Самостоятельная работа учащихся (узор по форме, работа красками и кистью) 9. Физкультминутка «Танец снежинок» 10. Подведение итогов урока: 11. Рефлексия. Ход урока 1. Организационный момент: Сегодня мы будем с вами работать красками по тонированной цветной бумаге. Я подготовила для вас много листов разного цвета и оттенков. Выберите себе один лист, расположите его на своей парте и проверьте, все ли есть у вас для работы. Нам потребуются простые графитные карандаши, ножницы, гуашь, кисти, палитры. 2. Объяснение нового учебного материала «Форма»: Учитель: У меня в руках шкатулка. Угадайте, что может храниться в ней? Ценные и красивые вещи? Какие именно? Назовите! (бусы, кольцо, серьги, браслет и т.д.) Нет, вы не угадали! Придется мне дать вам подсказку, послушайте ее внимательно – может быть кому-то из вас все же удастся разгадать эту загадку: «Эти изделия являлись важной частью многих старинных русских обрядов и обычаев, в том числе и свадьбы. Невеста готовила их себе в приданое, делала особенно нарядными. В Архангельской губернии было принято связать к свадьбе до 20 пар - ведь ими девушка одаривала жениха и его родню. Количество этих вещей, многообразие украшавших их узоров свидетельствовало о мастерстве и трудолюбии будущей жены. Подаренныена свадьбе изделия надевали нечасто, только по самым большим праздникам, их хранили в семье как память в течение долгих лет.» Что же хранится в шкатулке? Что это такое? (варежки, рукавицы)! Правильно! Раскрывает шкатулку и раздает на парты образцы, дети рассматривают и примеряют). У кого варежки такие нарядные, что могут быть свадебным подарком? У кого варежки будничные, совсем скромные? Название рукавицы сразу понятно - от слова «рука». А кто из вас может рассказать нам историю варежки? Почему она так называется? Если мы внимательно посмотрим на экран – мы узнаем тайну варежки! (демонстрирует презентацию «Варежка и рукавица») 3. Постановка задачи, определение последовательности выполнения работы Учитель: А теперь вы становитесь русскими мастерами и мастерицами – только мы не можем по настоящему шить или вязать. Зато нам по силам нарисовать форму варежки и вырезать ее. Что такое форма? Это внешний вид, взаимное расположение границ предмета. С чего надо начать работу? Правильно – с обдумывания. Сначала решите, какого размера будет ваше изделие? Для кого вы его делаете? Детская может быть в размер вашей ладони, взрослая – побольше. Сувенирная – подарочная - варежка может быть во весь лист! Но форма у всех варежек и рукавиц будет похожей – это ладонь человека, когда 4 пальца – мизинец, безымянный, средний и указательный прижаты друг к другу плотно, а большой палец – расположен отдельно. 4. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте; Какие правила надо соблюдать, чтобы наша работа была безопасной? (Учащиеся вспоминают правила, учитель повторяет их вслух). Учитель: Нарисуйте карандашом форму варежки на своем листе. Форму мы обозначим простой контурной линией. Резинкой пользоваться нельзя – она испортит нам цвет фона! А просто рисуйте легко, едва прикасаясь к бумагеи ищите новую, лучшую линию. Когда форма варежки вам понравится – обведите эту линию еще раз, нажимая посильнее, чтобы получился четкий контур варежки. 5. Самостоятельная работа учащихся (форма, работа карандашом и ножницами). (Учитель консультирует учащихся и помогает отстающим) Учитель: Покажите мне свои листы с работой. Молодцы! А теперь, когда мы все нашли форму нашего изделия – его можно вырезать по контуру. Старайтесь, чтобы ножницы шли ровно по линии. (Учитель помогает отстающим учащимся справиться с этим этапом работы) 6. Физкультминутка «Нам не страшен мороз!» Варежки и рукавицы носят жители северных стран. Но мы еще не сделали себе их. Чтобы не замерзнуть, давайте встанем и согреемся! Для этого надо сначала растереть себе ладони и пальцы; легко попрыгать на цыпочках – чтобы согреть пальцы ног; громко похлопать руками над головой! 7. Объяснение нового учебного материала «Узор»: Учитель: А теперь покажите мне и друг другу свои изделия – поднимите их вертикально. Молодцы! Но у нашего урока есть тема: “Украшение и фантазия”. Художник, который создает украшения, учится у природы, он не слепо ее копирует, а переделывает своей фантазией. Сегодня мы будем украшать наши варежки и рукавицы, вспоминая природные формы, которые являются чудесными по разнообразию и изяществу. Они очень красивые. Почему же я не принесла их в шкатулке показать вам? У них «исчезающая красота». Как вы думаете, о каких произведениях природы я говорю? Правильно, красота снежинок недолговечна, они тают. Но мы с вами можем создать снежинки, которые не боятся тепла – мы нарисуем их гуашевыми красками! Но для того, что бы нарисовать снежинки – надо их хорошенько рассмотреть (демонстрирует презентацию «Снежинка»).Учитель: наша задача – создать узор на основе форм снежинок. Какие бывают снежинки – мы уже запомнили. Что же такое узор? Узором называют рисунок, представляющий собою ритмическое сочетание линий и красок. А что такое ритм? Ритм – равномерное чередование элементов. Нашими элементами узора будут снежинки. Вам придется придумать, как они будут располагаться. Чередоваться по форме вашей варежки. А теперь наступила пора работать белилами. Не забывайте о различной толщине линии, о разных мазках, прежде чем наносить узор на изделие – потренируйте руку на палитре, чтобы чувствовать себя уверенно. Вспомните, как идет снег? Как летят снежинки? Вот такими же ловкими, легкими и быстрыми должны быть и ваши кисточки, когда мы приступим к работе. 8. Самостоятельная работа учащихся (узор по форме, работа красками и кистью). (Учитель консультирует учащихся и помогает отстающим 9. Физкультминутка «Танец снежинок» Учитель: Мы только что вспоминали, как идет снег, как летят снежинки. Пока наши изделия подсыхают, давайте изобразим танец маленьких снежинок – они двигаются изящно, бесшумно… Но вот снегопад прекратился, снежинки все упали – и вы усаживайтесь на свои места. 10. Подведение итогов урока: Учитель: Что мы узнали про варежки и рукавицы? Что мы узнали про снежинки? Какими понятиями мы пользовались? Чем мы занимались? Что мы делали в первой части урока? Что мы делали во второй части урока? Давайте рассмотрим наши рукавицы и варежки. Угадайте, для кого украшена эта рукавица? Какой характер у хозяйки этой варежки? Кому можно подарить такую варежку? (Обсуждение работ детей в форме диалога художников и зрителей). 11. Рефлексия. Учитель: Подумайте и ответьте на вопрос: что вам было легко, а что трудно на этом уроке? (Учащиеся по очереди отвечают).Детские работы: __

Посмотрите также