Тема урока: « Виды мебели и материалы, используемые при ее изготовлении».
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
6 кл
06.11.2018
Тема урока: « Виды мебели и материалы, используемые при ее изготовлении».
Цель урока: формирование представления учащихся о видах мебели и материалах применяемых для ее изготовления.
Задачи урока:
1. Образовательные:
- расширить и уточнить представления учащихся о назначении различных предметов мебели и материалов для ее изготовления;
- учить применять полученные знания на практике.
2. Коррекционные:
- корригировать мышление на основе упражнений анализа и синтеза;
- развивать наблюдательность, внимание.
3. Воспитательные:
- прививать коммуникативные навыки работы в парах;
- воспитывать интерес к предмету, к получению новых знаний, практических умений.
виды мебели.docx
Тема урока: « Виды мебели и материалы, используемые при ее
изготовлении».
Цель урока: формирование представления учащихся о видах мебели и
материалах применяемых для ее изготовления.
Задачи урока:
1. Образовательные:
расширить и уточнить представления учащихся о назначении различных
предметов мебели и материалов для ее изготовления;
учить применять полученные знания на практике.
2. Коррекционные:
корригировать мышление на основе упражнений анализа и синтеза;
развивать наблюдательность, внимание.
3. Воспитательные:
прививать коммуникативные навыки работы в парах;
воспитывать интерес к предмету, к получению новых знаний, практических
умений.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Активизация внимания.
Чтобы выполнить заданье,
Обрати вы вниманье на картинки на столе.
У кого есть идут к доске.
У некоторых учащихся на столе кусочки разрезанной картинки
многоэтажного дома. Задача ребят составит целую картинку.
II. Повторение ранее пройденного материала.
Что изображено на картинке? (многоэтажный дом)
Почему этот дом многоэтажный? (много этажей)
Какие виды домов еще знаете? (индивидуальный дом)
Чем многоэтажный дом отличается от индивидуального? (наличием
большого количества квартир, в которых живут разные семьи)
Давайте представим, что мы все получили по квартире в этом доме.
Учащиеся получают планы квартир.
Сколько комнат в данной квартире? (две)
Как называется такая квартира? (двухкомнатная)
Какие квартиры знаете еще? (однокомнатные, трехкомнатные,
четырехкомнатные)
Назовите комнаты, которые есть в вашей квартире.
Кем вы приходитесь друг другу, если живете в одном доме? (соседи)
Я очень надеюсь, что вы как добрые соседи будете во всем помогать друг –
другу.
III. Сообщение темы урока И так сегодня у нас новоселье. Открываем тетради и записываем дату
нашего новоселья.
Что люди привозят в новый дом? (вещи, мебель)
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с различными видами мебели и
материалами, применяемыми для ее изготовления.
Запись темы в тетрадь.
IV. Работа по теме урока
Известно, что слово «мебель» французское и произошло от латинского
«мобиле», что означает «движущийся». Мебель можно увидеть в любом доме,
в любой квартире. Мы настолько привыкли к столу, кровати, стулу и шкафам,
что обычно не обращаем на них внимания. Но попробуйте на минутку закрыть
глаза и представить, что из дома пропали кровать или шкаф, стол или стулья.
Сразу становиться непонятно: на чем спать, на чем сидеть, где обедать и куда
класть вещи? Благодаря мебели, в нашем доме хорошо и уютно.
Следовательно мебель – это предметы обстановки помещения, служащие для
удобства людей. Это определение мы с вами запишем в тетрадь.
Учащиеся записывают определение в тетрадь.
Для того чтобы обставить квартиру вам понадобиться много предметов
мебели. Вы будете зарабатывать их, выполняя задания. Те, кто справиться
быстрее и лучше других получат дополнительно предметы интерьера (часы,
картины и т.д).
Для того чтобы получить набор мебели для гостиной выполните задание.
Составить из перепутанных букв слова обозначающие предметы мебели.
Кто из вас, ребята, помнит сказку С.Я, Маршака «Кошкин дом»? Когда
кошка встречала гостей в своем новом доме, то она терпеливо объясняла
Курице, Петуху, Козе, Козлу и Свинье назначение каждого вида мебели:
Вот это стул – на нем сидят.
Вот это стол – за ним едят.
Но кошкины гости плохо слушали хозяйку и все перепутали. Но выто, в
отличии от Кошкиных гостей, прекрасно знаете, для чего нужен стол, стул и
другие предметы мебели. А как хорошо мы узнаем, когда вы выполните
следующее задание. Заодно и заработаете набор мебели для спальни.
Из предложенных картинок выбрать только ту мебель, которую можно
поставить в спальне.
Мебель стандартных размеров изготавливают на мебельных фабриках,
индивидуальных размеров мелкими фирмами по производству мебели.
В зависимости от того какая мебель корпусная или мягкая, а также от ее
назначения для производства мебели применяют различные материалы.
Учитель дает краткую характеристику каждого материала. Учащиеся
записывают названия материалов и знакомятся с ними на образцах. Мало у кого сегодня, найдутся средства часто менять
мебель в
квартире. Мебель стареет, на ней появляются царапины,
которые начинают
мозолить глаза, и вы не знаете, как их замаскировать. Вот
сегодня на уроке
мы с вами и познакомимся со способами ухода за мебелью.
Таблица: как ухаживать за мебелью дети работают в тетради.
V. Физминутка.
Стул и стол, диван, комод –
Мебелью зовет народ.
Шкаф нам нужен для того,
Чтобы класть туда белье!
Для чего нужна кровать?
Чтоб удобно было спать!
Мебель создает уют
И на даче, в доме, тут!
VI. Закрепление новых знаний.
Задание 1. Показ изображений помещений.
В какой комнате мог бы стоять предмет мебели, изображенный на рисунке.
Почему?
Задание 2.
В какой комнате можно оборудовать зону, изображенную на рисунке.
Почему?
Задание 3.
В наборе мебели этого помещения найди лишние предметы?
К какой комнате можно отнести оставшиеся предметы?
Задание 4.
Какая комната изображена на рисунке? Почему?
VII. Итог урока
Что такое мебель?
Для чего она нужна?
Какие материалы используются человеком для изготовления мебели.
Выставление оценок по итогам работы. II. Изучение нового материала
1.Сообщение темы урока.
Тема урока: « Виды мебели и материалы, используемые при ее изготовлении».
Тема урока: « Виды мебели и материалы, используемые при ее изготовлении».
Тема урока: « Виды мебели и материалы, используемые при ее изготовлении».
Тема урока: « Виды мебели и материалы, используемые при ее изготовлении».
Тема урока: « Виды мебели и материалы, используемые при ее изготовлении».
Тема урока: « Виды мебели и материалы, используемые при ее изготовлении».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.