Тема урока: Что характерно для сказочного героя. Б.Заходер «История Гусеницы» (3 класс)
Оценка 4.9

Тема урока: Что характерно для сказочного героя. Б.Заходер «История Гусеницы» (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
чтение
3 кл
16.03.2017
Тема урока: Что  характерно для сказочного героя. Б.Заходер «История Гусеницы» (3 класс)
Цель Формирование представления понятия «сказочный герой» в современной авторской сказке Б.Заходера. Задачи Учить проводить исследование по тексту, обосновывать свою точку зрения, читать по ролям. Развитие мышления, творческих способностей, внимания учащихся, культуру устной речи. Воспитывать трудолюбие, интереса к литературному чтению, чувство товарищества. Тип урока Урок закрепления знаний (комплексного применения знаний и умений) УУД Личностные: проявление устойчивого познавательного интереса к чтению, формирование понятия «сказочный герой авторской сказки», построение алгоритма поведения «сказочного героя» в авторской сказке, проведение исследования по тексту. Познавательные: умение осознано и правильно строить речевое высказывание в устной форме при построении алгоритма поведения героя в сказочном произведении Б. Заходера «История гусеницы», участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. Планируемые результаты Обучающийся научится: - правильно понимать термин «сказочный герой авторской сказки», - осознанно и произвольно строить речевое высказывание, - проводить исследование по тексту по плану. Основные понятия «Настоящий герой» авторской современной сказки Межпредметные связи Окружающий мир Ресурсы Основные: Учебник литературное чтение (авт. Чуракова Н.А. ), Дополнительные: карточки, мультимедийная установка для воссоздания презентации к уроку, конструктор Лего. Формы урока Ф-фронтальная, Г-групповая, И-индивидуальная
чтение.doc
Технологическая карта урока Этапы урока Деятельност ь ученика I этап.  Организацион ный момент Цель:  мотивировать  обучающихся к  учебной  деятельности  посредством  создания  эмоциональной  обстановки. II этап. Актуализация  знаний. Цель: выявить  знания из опыта  детей по  изучаемой теме Проверяют  готовность ра бочего места, приветствуют учителя и  гостей.  Настраивают ся на работу.  Повторяют  правила  посадки    Демонстриру ют свои  знания по  изучаемой  теме из  своего  жизненного  опыта Деятельнос ть учителя Настраивае т  детей на  работу, созд ает  доброжелат ельную  рабочую  атмосферу  в классе. Предлагает  поделиться  своими  знаниями по изучаемой  теме из  своего  жизненного  опыта Обучающие и развивающие задания каждого этапа УУД  ­  Ребята,   у   нас   на   уроке   будут   присутствовать   гости. Пошлите   мысленно   самые   добрые   пожелания   гостям   и себе. ­ Возьмите друг друга за руки пожелайте одноклассникам рабочего настроения и удачи. Лично стные  УУД Целеполагание ­   Какие   качества   вам   понадобятся   на   уроке? (Умение   внимательно   читать   и   вчитываться,   умение слушать других, старание,   трудолюбие,   умение   делать   выводы,   давать полные ответы)   1).Рефлексия настроения. ­ На столах карточки: жёлтого и синего цвета. Выберите и прикрепите   на   листке   «Настроения»,   напротив   своей фамилии ту, которая соответствует вашему настроению в начале урока. Познав ательн ые  УУД Экран. Жёлтый цвет ­ радостное, весёлое настроение Синий цвет – грустное, печальное  настроение (Ученики прикрепляют карточки на лист «Настроения»). ­ Молодцы. 2). ­ Закройте глаза, послушайте музыкальное  произведение. (Звучит песня « В гостях у сказки»). ­ Какие картины возникли в вашем воображении? Где на минуту оказались? ­ Поднимите руки те, кто любит читать сказки? ­ Тогда вы легко справитесь со следующим заданием.  Презентация. Сказочные герои: Колобок, Алёнушка, Царевна­Лягушка. 3)­ Что объединяет иллюстрации на слайде? (Сказочные  герои русских народных сказок). ­ Вспомните, какими характерными чертами обладают  герои народных сказок? 1) Герои уходят из дома? 2) Герою встречаются препятствия? 3) Преодолевает ли герой препятствия? Возвращается  домой? Презентация. 1.Настоящий герой уходит из дома навстречу трудностям. Регуля тивные УУД 2.Он преодолевает все препятствия, которые встречаются ему в дороге. 3.Справившись   со   всеми   испытаниями,   сказочный   герой возвращается домой повзрослевшим и поумневшим. 3).Речевая разминка. ­   Чтобы   нам   сопутствовала   удача,   разомнём   речевой аппарат, проведём речевую разминку. Экран Чтение скороговорок (карточки на столах): ­ про себя ­ шёпотом (хором) ­ медленно вслух (хором) ­ быстро вслух (хором) ­ очень быстро (по очереди).  Выставка книг. 1). – Рассмотрите книги на книжной выставке.  Найдите и исправьте ошибку.  (Ученик выбирает книгу Б.Заходера «История Гусеницы»). ­ Почему ты так думаешь? ­ Что знаете о данной сказке? (Авторская, современная). ­ Это и есть тема урока. (Учитель читает тему урока «Б. Заходер «История Гусеницы»). ­ Вторую часть откроем позже. ­ Мы сказку о Гусенице прочитали   О её превращении все мы узнали.   Осталось один разгадать нам секрет   На последний вопрос мы отыщем ответ. ­   Откройте   учебник   на   странице   112   найдите   рубрику «Вспомни пройденный материал», прочитайте  на какой. ­ Это вторая часть темы урока. (Открывает вторую часть темы «Настоящий сказочный герой.) ­ Сформулируйте задачи урока. ­­   Найдём   ответ   на   вопрос   «Является   ли   Гусеница     в современной   авторской   сказке   Б.Заходера   настоящим сказочным героем»?  ­ Выясним, характерны ли для Гусеницы черты «сказочного героя»?   Формулирую т тему и цели  урока,  намечают  план урока Предлагает  определить   тему и цель  урока,  корректиру ет ответы  учащихся. IIl этап.  Постановка  цели и задач  урока.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся. Цель:  сформировать  представления  детей о том, что нового они  узнают на  уроке. IV этап.  Первичное  закрепление. Цель:  формировать   Выполняют  задания  индивидуальн о под  руководством учителя. Организует  фронтальну ю работу.  Включает  учащихся в   1). Викторина. Выборочное чтение. ­ Проверим, насколько хорошо вы изучили произведение. Найдите ответ в тексте и прочитайте. 1.Где жила Гусеница? 2.Чем занималась Гусеница? 3.Что значит для Гусеницы «жить в своё удовольствие»? Лично стные  УУД Познав ательн ые  УУД Комму никати вные  УУД Регуля тивные УУД Регуля тивные УУД   знания и умения по изучаемой  теме Обсуждают  проблемные  вопросы,  приходят к  единому  мнению обсуждение  проблемных вопросов. 4.Как называет Гусеница Кузнечика? 5.Какое мнение было у Гусеницы о птицах?         Выполняют  задания в  группе.  Отрабатываю т полученные  навыки.   Организует  проверку в  группах. Контролиру ет  правильност ь  выполнения  задания. V этап.  Творческое  применение и  добывание  знаний в новой  ситуации  (проблемные  задания) Цель:  формировать навыки использования изученного материала.    ­   Прочитаем   об   этом   подробнее   на   с.112   в   рубрике ­ Михаил Потапович предлагает вам провести мини­  исследование.   «Трудное задание». ­ Вы согласны присоединиться к исследованию? ­ Вы будете работать в группах. Гипотеза –  предложение,   еще   не   доказанная   и   не подтвержденная опытом догадка. ­   Ваша   задача   совместными   усилиями   заполнить   данную таблицу.                                 (На доске таблица). ­   Результатом   вашей   работы   станет   подтверждение   или опровержение   гипотезы.   «Главный   персонаж   сказки Б.Заходера ­  это «настоящий герой сказки»? ­ Каждая группа будет работать по  плану.                                 План работы. 1) Познакомиться   с   отрывком     из   произведения Б.Заходера.  2) Обсудить   проблемный   вопрос   и   дать   на   него   устный ответ.   Приклеить   в   ячейку   выбранный   ответ   из предложенных (см. карточки). 3) Архитекторам   создать   из   Лего   конструктора   сцену происходящего действия. 4) Чтецам   распределить   роли   и   подготовить выразительное чтение текста. Покинул а ли  Гусеница  свой  «дом»? Преодолела  Гусеница  трудности, чтобы  вернуться в родной  сад? Возвращается ли  Гусеница  повзрослевшей и  поумневшей? VI  этап. Контроль Контролирую т и  Контролиру ет  Творческое задание. (Работа в группах). Динамическая физминутка. (Звучит музыка). Познав ательн усвоения, обсуждение допущенных ошибок   и   их коррекция. Цель: проверить степень усвоения материала  оценивают пр оцесс и  результат  своей  деятельности  в группе правильност ь  выполнения  задания. Оказывает  индивидуал ьную  помощь Отчет представителей групп. Инсценировки. 1 группа. ые  УУД Регуля тивные УУД Лично стные  УУД ­ Где оказалась гусеница после полёта со Скворушкой? (На ели). ­ О чём по­прежнему думает Гусеница? (О крапиве). ­ Какое желание появилось у Гусеницы после разговора с Жуком? (Желание иметь крылья, как у жука.) ­ Заполните первую графу в таблице.  ­ Покинула ли Гусеница свой «дом», пусть и не по своей воле? (Да. Начало путешествия). ­ Грозила ли Гусенице серьёзная опасность?               (Прикрепляют карточку с ответом «ДА»)                                   2 группа. ­   Почему   Гусенице   хотелось   иметь   крылья?   (Гусеницу интересует   уже   не   только   еда.   Ей   хочется   услышать красивое   пение   птиц,   ее   душа   тянется   к   прекрасному. Говоря   словами   Лесного   Клопа,   у Гусеницы   появились «духовные интересы». Чтобы снова увидеть небо, и речку, и луг, и лес…). ­   Можем   ли   мы   утверждать,   что   в   Гусенице   произошли серьёзные   изменения? (С   наступлением   осени   Гусеница сильно изменилась, ее интересует уже не только еда, но и то, что происходит в окружающем мире). ­ Заполним вторую графу таблицы.   ­   Гусеница   преодолела   трудности,   чтобы   вернуться   в родной   сад?   (Да.   Ей   пришлось   преодолеть   серьезные трудности: удержаться на шелковинке, а  затем совершить долгое путешествие по стволу елки вниз.)                  (Прикрепляют карточку с ответом «ДА»)                                3 группа. ­ Какие превращения произошли с Гусеницей? ­ Помнит ли Бабочка свою прежнюю жизнь? (нет) ­   Изменился   ли   характер   (поведение   и   речь)   Гусеницы после  её превращения в Бабочку? (Да. То, что характер Гусеницы   изменился   после   ее   превраще­   ния   в Бабочку, видно из того, как вежливо она теперь раз­ говаривает. В ней   нет   уже   прежней   резкости   суждений   и самоуверенности.   У   нее   теперь   совсем   другие   желания. Раньше   Гусеница   мечтала   съесть   как   можно   больше крапивы и думала, что крылья понадобятся ей именно для этого. Теперь, превратившись в Бабочку, она говорит: «У меня есть крылья! Крылья! Я могу лететь, куда хочу, и любоваться всем на свете! Ведь крылья… ведь для того и даются крылья, правда?») ­   Для   чего   же   нужны   крылья,   с   точки   зрения   Бабочки? (Можно летать куда хочешь и любоваться всем на свете). ­ Заполним последнюю графу таблицы. ­   Какой   возвращается   Гусеница   домой?   Можем   ли   мы утверждать,   что   Гусеница   возвращается   домой Анализируют и оценивают  свою  деятельность  на уроке Предлагает  выявить  уровень  усвоения  материала VII  этап.  Подведение  итогов урока.  Рефлексия. Цель: 1) подвести  итог  проделанной  работе на уроке; 2) формировать личную  ответственность за результаты  своего труда. Регуля тивные УУД  Лично стные  УУД повзрослевшей и поумневшей? ( Да) ­ Какой вывод можем сделать? (Гусеницу можно назвать сказочным героем, так как для неё характерны все черты «сказочного героя»).            (Прикрепляют карточку с ответом «ДА»)  1).  ­   Подведём   итог   урока.   Вспомните,   какую   задачу ставили на урок? ­ Добились ли мы ее? ­ Какую гипотезу доказали? (Гусеница в авторской сказке Б.Заходера является настоящим героем).  ­ Резерв.  ­ В какое время года началась эта история? ­ Сколько времени длится эта история? (Началась история весной, продолжалась все лето, а сейчас осень, значит, эта история длится несколько месяцев.) ­  В  какое   время  года   началось  превращение   Гусеницы   в куколку? (поздней осенью) ­   А   в   какое   время   куколка   превратилась   в   Бабочку? (весной) ­   Сколько   же   всего   времени   длилось   превращение? (Примерно пять месяцев.) ­   Посмотрите,   как   в   природе   происходит   превращение гусеницы в бабочку. Видеоролик «Превращение гусеницы в бабочку»  Релаксация. Музыка «Полёт бабочки». Закройте   глаза   и   представьте,   пришла   весна,   солнце пригревает   всё   теплее   и   теплее,   подставьте   солнечному лучику правую щёчку, левую щёку, а солнышко всё ярче и всё сильнее пригревает, появились первые цветы и травы, всё   тянется   вверх,   всё   теплее   ветер,   а   луг   покрывается тысячами маленьких солнышек – это расцвели одуванчики. А кругом ТАК ХОРОШО.                                 Рефлексия.  2).   ­   Выберите   цвет   карточки,   который   соответствует вашему настроению в конце урока. Прикрепите карточку напротив вашей фамилии во 2 столбик.                               Экран. Жёлтый цвет ­ радостное, весёлое настроение Синий цвет – грустное, печальное  настроение ­   По   результатам   видно,   что   настроение   у   обучающихся улучшилось. Это приятно.  3). Продолжите предложения: Экран. - Бабочка – совершенное создание природы. А достигли ли вы лично сегодня на уроке совершенства?  ­ Сегодня на уроке я: смог (ла) … ­ Больше всего мне понравилось, как отвечал (а) …  ­ Мне хочется сказать спасибо … (Ответы) ­ Сегодня хорошо отвечали и получили оценки …                                (Называет оценки). ­ Кто сегодня не получил оценку. Получит на следующем  уроке.  Учитель: Продолжите предложения: сигнальную карточку) ….. Мне хочется сказать спасибо….. …… Кто сегодня не получил оценку, получит на  следующем уроке. Д/з.   Творческое   задание. Придумать   другое   окончание сказки Б.Заходера «История Гусеницы».  ­ В заключение урока хочу поблагодарить вас за работу на уроке.   Желаю   вам   расти   добрыми,   отзывчивыми   и наблюдательными  людьми. Любуйтесь красотой окружающего нас мира! Урок окончен.

Тема урока: Что характерно для сказочного героя. Б.Заходер «История Гусеницы» (3 класс)

Тема урока: Что  характерно для сказочного героя. Б.Заходер «История Гусеницы» (3 класс)

Тема урока: Что характерно для сказочного героя. Б.Заходер «История Гусеницы» (3 класс)

Тема урока: Что  характерно для сказочного героя. Б.Заходер «История Гусеницы» (3 класс)

Тема урока: Что характерно для сказочного героя. Б.Заходер «История Гусеницы» (3 класс)

Тема урока: Что  характерно для сказочного героя. Б.Заходер «История Гусеницы» (3 класс)

Тема урока: Что характерно для сказочного героя. Б.Заходер «История Гусеницы» (3 класс)

Тема урока: Что  характерно для сказочного героя. Б.Заходер «История Гусеницы» (3 класс)

Тема урока: Что характерно для сказочного героя. Б.Заходер «История Гусеницы» (3 класс)

Тема урока: Что  характерно для сказочного героя. Б.Заходер «История Гусеницы» (3 класс)

Тема урока: Что характерно для сказочного героя. Б.Заходер «История Гусеницы» (3 класс)

Тема урока: Что  характерно для сказочного героя. Б.Заходер «История Гусеницы» (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2017