Актуализация
1.Что такое алгоритм? Откуда произошло это слово?
2.Что такое исполнитель алгоритма?
3.Каковы основные свойства алгоритма?
4.Назовите исполнителей следующих видов работы: уборки
мусора во дворе; перевозки пассажиров; выдачи заработной
платы; приема экзаменов; сдача экзаменов; обучения детей в
школе. Попробуйте сформулировать СКИ для каждого из этих
исполнителей.
Тема урока: Графический учебный исполнитель
Объяснения нового материала
Учебными исполнителями называют
различные образы на экране компьютера,
которыми можно управлять, отдавая
команды. Используются они для
обучения составлению управляющих
алгоритмов.
Тема урока: Графический учебный исполнитель
Обстановка, в которой действует
исполнитель, называется средой исполнителя.
ГРИС может перемещаться в горизонтальном и
вертикальном направлениях с постоянным
шагом. Исполнитель может двигаться только по
линиям этой сетки. ГРИС не может выходить за
границы поля.
ГРИС может шагать или прыгать по линиям
сетки, а также поворачиваться. Поворачиваться
он умеет только против хода часовой стрелки.
Графический исполнитель это объект
управления.
Тема урока: Графический учебный исполнитель
Среда графического исполнителя.Стрелка указывает
состояние исполнителя(место положения и направления)
Тема урока: Графический учебный исполнитель
Возможны два режима: режим прямого
управления и режим программного
управления.
Работа в режиме прямого управления
происходит так: человек отдает команду,
ГРИС ее выполняет; затем отдается
следующая команда и т.д.
Тема урока: Графический учебный исполнитель
В режиме прямого управления система
команд исполнителя следующая:
шаг — перемещение ГРИС на один шаг
вперед с
рисованием линии;
поворот — поворот на 90 градусов против
хода
часовой стрелки;
прыжок — перемещение на один шаг вперед
без
рисования линии.
Эти команды будем называть простыми
командами.
Тема урока: Графический учебный исполнитель
Тема урока: Графический учебный исполнитель
Работа в программном режиме
имитирует автоматическое
управление исполнителем.
В режиме программного
управления по-прежнему
используются команды шаг,
поворот, прыжок.
Тема урока: Графический учебный исполнитель
Таким образом, программное
управление графическим
исполнителем проходит этап
подготовки (программирование
и установка исходного
состояния) и этап исполнения
программы.
Тема урока: Графический учебный исполнитель
Тема урока: Графический учебный исполнитель
Язык программирования для
графического исполнителя — это
учебный алгоритмический язык
(АЯ). Поэтому алгоритмы
управления ГРИСом, записанные на
АЯ, являются для него
одновременно и программами.
Тема урока: Графический учебный исполнитель
Закрепление
Задача 1. Составим и выполним программу,
по которой ГРИС нарисует на поле букву
«Т». Пусть длина вертикального и
горизонтального отрезков равна четырем
шагам.
Исходное состояние — чистый лист.
Исполнитель в точке, где будет находиться
левый конец горизонтального отрезка,
направление — на восток.
Тема урока: Графический учебный исполнитель
ПОЛЕ ДЛЯ РИСУНКА
ПРОГРАММА
Программа буквы
«Т»
нач
шаг
шаг
шаг
шаг
поворот
поворот
прыжок
прыжок
поворот
шаг
шаг
шаг
шаг
кон
Тема урока: Графический учебный исполнитель
Структура такой программы
(алгоритма) называется линейной.
Команды выполняются по очереди,
каждая только один раз.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.