Тема урока: Графический учебный исполнитель
Оценка 5

Тема урока: Графический учебный исполнитель

Оценка 5
Интерактивная доска +2
ppt
информатика
9 кл
01.04.2017
Тема урока:  Графический учебный исполнитель
Конспект
Публикация является частью публикации:
4 класс ГРИС 4 пар.ppt

Тема урока: Графический учебный исполнитель

Тема урока:  Графический учебный исполнитель

Тема урока: Графический учебный исполнитель

Тема урока:  Графический учебный исполнитель
Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда. Древняя восточная мудрость.

Тема урока: Графический учебный исполнитель

Тема урока:  Графический учебный исполнитель
2. Повторение пройденного Установите соответствие между словом и порядковым номером. 1.Задачи                             2.Последовательности 3.Решению 4.К 5.Описание 6.Выполнение 7.Поставленной 8.Приведет 9.Действий 10.Которых Алгоритм – это Ответ: 5 – 2 – 9 – 6 – 10 – 8 – 4 – 3 – 7 – 1.

Тема урока: Графический учебный исполнитель

Тема урока:  Графический учебный исполнитель
Актуализация  1.Что такое алгоритм? Откуда произошло это слово? 2.Что такое исполнитель алгоритма? 3.Каковы основные свойства алгоритма? 4.Назовите исполнителей следующих видов работы: уборки  мусора во дворе; перевозки пассажиров; выдачи заработной  платы; приема экзаменов; сдача экзаменов; обучения детей в  школе. Попробуйте сформулировать СКИ для каждого из этих  исполнителей.

Тема урока: Графический учебный исполнитель

Тема урока:  Графический учебный исполнитель
Объяснения нового материала Учебными исполнителями называют  различные образы на экране компьютера,  которыми можно управлять, отдавая  команды. Используются они для  обучения составлению управляющих  алгоритмов.

Тема урока: Графический учебный исполнитель

Тема урока:  Графический учебный исполнитель
Обстановка, в которой действует  исполнитель, называется средой исполнителя.  ГРИС может перемещаться в горизонтальном и  вертикальном направлениях с постоянным  шагом. Исполнитель может двигаться только по  линиям этой сетки. ГРИС не может выходить за  границы поля.  ГРИС  может  шагать  или  прыгать  по  линиям  сетки,  а  также  поворачиваться.  Поворачиваться  он умеет только против хода часовой стрелки. Графический исполнитель ­ это объект  управления.

Тема урока: Графический учебный исполнитель

Тема урока:  Графический учебный исполнитель
Среда графического исполнителя.Стрелка указывает  состояние исполнителя(место положения и направления)

Тема урока: Графический учебный исполнитель

Тема урока:  Графический учебный исполнитель
Возможны два режима: режим прямого  управления и режим программного  управления.                                                              Работа в режиме прямого управления  происходит так: человек отдает команду,  ГРИС ее выполняет; затем отдается  следующая команда и т.д.

Тема урока: Графический учебный исполнитель

Тема урока:  Графический учебный исполнитель
В режиме прямого управления система команд исполнителя следующая: шаг — перемещение ГРИС на один шаг вперед с рисованием линии; поворот — поворот на 90 градусов против хода часовой стрелки; прыжок — перемещение на один шаг вперед без рисования линии. Эти команды будем называть простыми командами.

Тема урока: Графический учебный исполнитель

Тема урока:  Графический учебный исполнитель

Тема урока: Графический учебный исполнитель

Тема урока:  Графический учебный исполнитель
Работа в программном режиме имитирует автоматическое управление исполнителем. В режиме программного управления по-прежнему используются команды шаг, поворот, прыжок.

Тема урока: Графический учебный исполнитель

Тема урока:  Графический учебный исполнитель
Таким образом, программное управление графическим исполнителем проходит этап подготовки (программирование и установка исходного состояния) и этап исполнения программы.

Тема урока: Графический учебный исполнитель

Тема урока:  Графический учебный исполнитель

Тема урока: Графический учебный исполнитель

Тема урока:  Графический учебный исполнитель
Язык программирования для графического исполнителя — это учебный алгоритмический язык (АЯ). Поэтому алгоритмы управления ГРИСом, записанные на АЯ, являются для него одновременно и программами.

Тема урока: Графический учебный исполнитель

Тема урока:  Графический учебный исполнитель
Закрепление Задача 1. Составим и выполним программу,  по которой ГРИС нарисует на поле букву  «Т». Пусть длина вертикального и  горизонтального отрезков равна четырем  шагам. Исходное состояние — чистый лист.  Исполнитель ­  в точке, где будет находиться  левый конец горизонтального отрезка,  направление — на восток.

Тема урока: Графический учебный исполнитель

Тема урока:  Графический учебный исполнитель
ПОЛЕ ДЛЯ РИСУНКА ПРОГРАММА Программа буквы «Т» нач шаг шаг шаг шаг поворот поворот прыжок прыжок поворот шаг шаг шаг шаг кон

Тема урока: Графический учебный исполнитель

Тема урока:  Графический учебный исполнитель
Структура такой программы  (алгоритма) называется линейной.  Команды выполняются по очереди,  каждая только один раз.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017