Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения». (2 класс)
Оценка 4.6

Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения». (2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
01.06.2017
Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения». (2 класс)
Презентация к уроку по математике «Конкретный смысл действия умножения».
Публикация является частью публикации:
Конспект урока по теме «Конкретный смысл действия умножения»..docx
Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения». Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель урока:  Формирование   интереса   к   совместной   познавательной   деятельности   по открытию   и   осознанию значимости понятия «умножение», как новой формы записи сложения одинаковых слагаемых. Задачи: Предметные: Создать   условия   для   введения     соответствующей   математической   терминологии   и символики, условия для повышения интереса процесса обучения и активного восприятия учебного материала, совершенствования вычислительных навыков. Познавательные: использовать   рисуночные   и   символические   варианты   математической   записи; проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), делать выводы на основе сравнения; выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. Коммуникативные: умения  контролировать   свои   действия   и   индивидуальной работе. Регулятивные: Принимать учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном   материале;   выполнять   учебные   действия   в   устной   и   письменной   речи;   осуществлять пошаговый   контроль   под   руководством   учителя   в   доступных   видах   учебно­познавательной деятельности; высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению одноклассников. Личностные: создать условия для понимания роли математики в жизни человека; интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно­исследовательской деятельности; Планируемый результат: уметь заменить сумму одинаковых слагаемых произведением. Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Методы обучения: проблемно­поисковый, диалоговый, анализ, сравнение. Технологии: проблемного диалога, технология деятельностного подхода. Оборудование:  Планируемый результат: уметь заменить сумму одинаковых слагаемых произведением. Этапы урока:  договариваться  в   парной   и 1. Организационно­ мотивационный момент. Ход урока: Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. ­Внимательно посмотрите на девиз нашего урока: «Учись …..открывать!» (СЛАЙД) ­А   что   именно   открывать,   вы   узнаете,   если   расположите   данные   числа   в   порядке   возрастания   и прочитать слово: 69 Н 17 Т 44 Й 23 А 85 Ы ­Итак, запомните наш девиз.  «Учись тайны открывать!» (СЛАЙД  БУРАТИНО) ­Сегодня  на  уроке  открывать    математические  тайны   нам  будет  помогать  всеми  вами  известный сказочный герой Буратино.    ­Я вижу, что вы все готовы к новым открытиям! Я верю, что всё получится. А наш урок будет успешным и интересным! 1 ­Я вам предлагаю индивидуальные листы, где вы будите оценивать свои старания. Если у вас всё получается вы усвоили материал, вы закрашиваете кружок зелёным цветом, если допускаете ошибки ­ жёлтым, если ничего не поняли­ красным.  2. Активизация познавательной деятельности и постановка проблемы. Устный счёт. Буратино предлагает нам провести математическую разминку: а) Вычислим цепочку примеров: (СЛАЙД) 32+8+60­20­70­7= 3 (СЛАЙД) ­Сегодня 3 марта. Откройте тетради и запишите число, классная работа. (СЛАЙД) ­Что мы знаем о числе 3? (Однозначное. Нечётное. Состоит из разряда единиц).  ­Запишите   это   число,   продолжите   числовой   ряд,   увеличивая   каждое   следующее   число   на   3. Увеличиваем до 30. Проверим. 3,6,9,12,15,18,21,24,27, 30. (СЛАЙД ) б) Определи закономерность, продолжи числовые ряды  на три числа: (СЛАЙД) 2, 4, 6, 8, 10, 12…(+2) 3, 5, 7, 9, 11, 13…(+2)  в) А это задание посложней…(СЛАЙД) …, 14, 21, 28, 35, …, …    ­Найдите закономерность. (+7).  ­Назовите пропущенные числа.  Проверим. Оценим. г) Поиграем в группах. (Дети каждого ряда образуют круг, протягивают ладошки соседям) Кто быстрее   посчитает,   прибавляя   четвёрки.   (Каждый   ребёнок   в   кругу   прибавляет   4,   называет число и хлопает своей ладошкой соседу, последний называет результат)  Установка: «Считайте внимательно, не подводите товарищей!» И.Л.Оцените свою работу в индивидуальном листе.  ­Хорошо размялись, теперь можно двигаться дальше. д) Проверим на сколько вы внимательны:   ­ Кто это? (СЛАЙД) ­ Это друг Буратино – Артемон. ­ Сколько хвостов у Артемона? ­ Сколько ушей у Артемона? ­ Сколько лап у  Артемона?       Артемон просит узнать: 1) Сколько хвостов у 5 собак? Как найти? Какие слагаемые? ( СЛАЙД) 2) Сколько ушек у 4собак? Как найти? Какие слагаемые? (СЛАЙД) 1+1+1+1+1 2+2+2+2 3) Сколько лапок у 3 собак? Как найти? Какие слагаемые? (СЛАЙД) 4+4+4 ­ Каким математическим действием будем пользоваться, чтобы это узнать? (сложение) Почему? Что показывает число 1? 2? 4? ­Что общего в этих выражениях? (Одинаковые слагаемые) ­Чем выражения отличаются? (Количеством слагаемых) ­Можно ли суммы одинаковых слагаемых записать как­либо иначе? (Не знаем) ? (СЛАЙД) 3. Выявление места и причины затруднения, сообщение нового знания ­ А в задачах вам встречались суммы одинаковых слагаемых? (Да) ­ Кто помнит эти задачи? (Дети вспоминают пройденные задачи.) 2 ­ Попробуем решить несколько задач и выявить их общее свойство. 2. Работа в парах.  (СЛАЙД) ­ У вас на партах лежат листочках на которых нарисованы точки. Ваша задача – сосчитать число точек. ­ Сколько точек получили? (Получились разные ответы) ­ Как вы думаете, как легче сосчитать количество точек?  ­Вспомним русский язык, как легче изучать слова? (Разделить их на группы­части речи.) ­ Давайте попробуем посчитать точки группами. Возьмите карандаш и обведите группы линией. Для каждой пары своё число в группе точек. 1 ряд группирует (делит) по 4 точки, 3 ряд – по 5 точек, 2 ряд– по 8 точек и по10 точек. Очень внимательно считайте число точек в группе, прежде чем обвести её линией. У ребят получилось: ­Покажите, что у вас получилось. ­ Молодцы.  ­Составьте выражение к своему рисунку, запишите его в тетрадь, найдите   значение. По желанию выходят к доске. (Работы вывешиваются на доску). У вас получилось: (СЛАЙД ) 5+5+5+5+5+5+5+5=40 4+4+4+4+4+4+4+4+4+4=40 10+10+10+10=40 8+8+8+8+8=40 ­ Очень хорошо, замечательно. Какая пара сосчитала правильно вначале? (Дети называют)  Вывод, значения получились одинаковые.  ­Все пары сосчитали правильно, никто не ошибся. ­ Скажите, пожалуйста, что вы заметили, как удобнее, легче и точнее сосчитать по одному или по 4, по 5, по 8, по 10? Группировать предметы.  ­А   как   быстрее   считать?   (По   десять   сосчитать   быстрее,   потому   что   выражение   состоит   из   4 слагаемых) ­При подсчёте видно, что удобнее укрупнить единицу счёта ­ вести счёт по 10. Но удобно ли так записывать полученные выражения? (Нет) И.Л.Оцените свою работу в индивидуальном листе.  4. Открытие нового знания. ­ Следующее задание предлагает  выполнить  Мальвина. А) Задание 1 (СЛАЙД) Мальвина любит выращивать цветы и  предлагает посчитать цветы на её клумбе. Работам в паре.  Установка. Подумайте, как УДОБНЕЕ посчитать? Посоветуйтесь друг с другом».   ­ Чья пара выполнит  быстрее и правильнее?! Запишите  результат. Сделаем вывод: «Удобнее считать группами» ­Сколько цветков в группе? (5)  3 ­Сколько групп? (6) Проверим надпись: 5+5+5+5+5+5=30(цв.) (СЛАЙД ) ­Молодцы. Б) Задание 2 (СЛАЙД) ­Мальвина  решил угостить всех учеников 2­б класса яблоками. У нас сегодня 21 человек. Каждому она приготовил по 3 яблока. Сколько яблок она собрала? ­Удобно ли будет записывать такое выражение?  ­Что же делать?  Давайте посчитаем   по цепочке рук. (Дети протягивают руки, образуют единую цепочку­змейку, считают: 3,6,9,12…..63) М. Л. 3.Оцените себя. Как вы справились с заданием.  ­Но как, же это записать? (ответы детей) ­Давайте прочитаем совет Мальвины (СЛАЙД ).       Чтобы записать   умножение  , удобнее использовать     сумму одинаковых слагаемых    :     ­ Кто может сказать тему нашего  урока? (Умножение) (СЛАЙД) ­   Какие   цели   мы   для   себя   на     уроке?   (Научиться   записывать   суммы   одинаковых   слагаемых умножением. Познакомиться с новым математическим знаком.) ­Мальвина ­ сказочная героиня. Давайте проверим её математические знания.  Прочтём правило   в учебнике на странице 48. Откройте учебник, прочитайте.  Какое открытие мы для себя сделали? (если складывать одинаковые числа, то можно заменить сложение умножением.) ­ Так, что же такое умножение? (Умножение это арифметическое действие – сложение одинаковых слагаемых.) ­Как его обозначают на письме? (точкой) И. Л. 4.Оцените себя. Смогли ли  вы сформулировать тему и цели урока.  5. Физкультминутка. (СЛАЙД) Мы устали чуточку Отдохнем минуточку Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.     А) Первичное закрепление. ­Сейчас мы выполним задание №1  по учебнику на с.48 коллективно. Прочитайте внимательно. ­Что нужно сделать? (Рассмотреть рисунок и объяснить записи.) ­Что обозначает первая запись? Прочитайте её.      5+5+5=15 ( Треугольники сгруппировали по 5. Сложили группы и получили результат.) ­ Что обозначает вторая запись?       5 x 3=15  (По 5 взяли 3 раза). Пользуйтесь информацией из правила.  Б) Работа в тетрадях на печатной основой стр.43№1 . (СЛАЙД ). И. Л. 5.Оцените себя. Кто подчеркнул правильно.   Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Буратино вам предлагает выполнить задание.  В)  Среди   данных   выражений   найди   и   выпиши   те,   которые   можно   заменить   новым   действием умножением (СЛАЙД). Выписывайте выражения в столбик, через клеточку.    6+6+6+6           19+19                23+23+23 4 3+3+3               18+28                12+11+10    7+8+7                5+5                   36+36 (СЛАЙД (   ) Самопроверка. ­ Замени выражение одинаковых слагаемых, используя знак умножения. Записывай рядом (СЛАЙД). И.Л.6.  Оцените себя. Кто выписал правильно. ­ Давайте вернёмся к нашему девизу. «Учись тайны открывать!» (СЛАЙД). ­ Какие математические тайны вы  открыли на уроке? (Можно сумму одинаковых слагаемых заменить умножением. Есть другое математическое действие). ­Какие цели мы ставили на урок, посмотрите. (СЛАЙД). Выполнили мы их?  (Научиться   записывать   суммы   одинаковых   слагаемых   умножением.   Познакомиться   с   новым математическим знаком.) 7. Проверка усвоения материала ­ Вам предлагаю,  проверь себя. Выполните тест по теме урока. Обведите правильные ответы.  Тест 1.Найди каким знаком обозначается действие умножение. А) + Б)  ­  В) ∙ 2. Какой из примеров можно заменить действием умножением? А) 2+2+2+3 Б) 3+3+2+3+3 В) 3+3+3+3 3. Какая запись соответствует схеме:   А) 2*4   Б) 4*2           В)2+4  4. Соотнесите действия сложения с действиями умножения (соедините линией), затем укажи рядом с  цифрой нужную букву. 1)8+8+8 А) 5∙5 2)5+5+5+5+5 Б) 11∙2 3)11+11  В)  8∙3 1)_______2)________3)__________ ­ Поменяйтесь листочками с соседом по парте, проверь ответы. (СЛАЙД (  ). И.Л. Оцените себя. Как вы справились с тестом. Кто выполнил правильно. ­ А теперь оцените свою деятельность в течении всего урока, опираясь на индивидуальные листы  8.  Рефлексия деятельности на уроке. ­ Давайте подведём итог нашего урока. (СЛАЙД (  ).  Оцените собственную работу на уроке, продолжив одно из предложений: «Я запомнил…» «Меня сегодня удивило…» «Я узнал…» «Я научился …» Итог урока. Графический диктант. 5 Дети вычерчивают ключ под руководством учителя.     От точки две клетки вверх, 2 клетки вправо, одна клетка вниз, 3 – вправо, одна – вверх, 3 – вправо, 3 клетки вниз, 3 – влево, 1 клетка вверх, 5 клеток влево. Если вы пришли к той точке, с которой начинали, значит, вы всё выполнили верно. ­ Что у вас получилось? (Ключик) Буратино дарит вам эти ключики от всего сердца. ­ Где в жизни пригодятся нам наши новые знания? (Высказывания детей) ­Большое спасибо всем за урок.  Молодцы! А домашнее задание будет такое:  для тех, кто не боится трудностей нужно составить задачу под №3,с.48. решение примеров под №4, – для всех. Приложение 1  Индивидуальный лист ученика (цы) ______________________________________________________ Этапы урока оценка 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Устный счёт Исследование.  Решение задач Определение темы и цели урока Работа с  примерами с самопроверкой.  Замена сложения на умножения  Работа в тетради Тест 1.Найди каким знаком обозначается действие умножение. А) + Б)  ­ В) ∙ 2. Какой из примеров можно заменить действием умножением? А) 2+2+2+3 Б) 3+3+2+3+3 В) 3+3+3+3 3. Какая запись соответствует схеме:   А) 2*4   Б) 4*2           В)2+4  4.  Соотнесите действия сложения с действиями умножения (соедините  линией), затем укажи рядом с цифрой нужную букву. 1) 8+8+8 2) 5+5+5+5+5 А) 5∙5 Б) 11∙2 6 3) 11+11  В)  8∙3 1)_______2)________3)__________ Самооценка 7

Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения». (2 класс)

Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения». (2 класс)

Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения». (2 класс)

Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения». (2 класс)

Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения». (2 класс)

Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения». (2 класс)

Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения». (2 класс)

Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения». (2 класс)

Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения». (2 класс)

Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения». (2 класс)

Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения». (2 класс)

Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения». (2 класс)

Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения». (2 класс)

Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения». (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017