Тема: «Конкретный смысл 
действия умножения» 
Подготовила учитель начальных классов 
Шаламай Людмила Васильевна
                        
                     
                                    
                        
                        
                            «Учись   …    открывать!»
«Учись тайны открывать!»
69
17
Н
Т
17
23
Т
А
44 69 85
23
44
85
Й Н Ы
Й
А Ы
                        
                     
                                    
                                    
                                    
                                    
                        
                        
                            3 марта.
Классная 
работа.
3
3, 6, 9, 12, 15,18, 21, 24, 27,30. 
2, 4, 6, 8, 10, 12, …, …,…  .  
14,16,18
(+2)
3, 5, 7, 9, 11, 13,  …,…,…  .
…, 14, 21, 28, 35,   …, …   .
7
42 49
15,17,19
(+2)
(+7)
                        
                     
                                    
                        
                        
                            1+1+1+1+1
2+2+2+2
4+4+4
Сложение
                        
                     
                                    
                        
                        
                            5+5+5+5+5+5+5+5=40
4+4+4+4+4+4+4+4+4+4=40
10+10+10+10=40
8+8+8+8+8=40
                        
                     
                                    
                                    
                        
                        
                            3,6,9,12,15,18,21,24,27,30…..63
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Совет Мальвины
Чтобы записать сумму одинаковых 
слагаемых, удобнее использовать 
умножение:
Знак умножения  точка
Вместо  3+ 3+ 3+ ...+3 пишут    
                                                   
                                3   21
Читают: «по 3 взять 21 раз» 
   или   «3 умножить на 21» 
Чтобы записать сумму одинаковых слагаемых, удобнее использовать умножение:
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Тема урока: Умножение
Цели урока:
научиться записывать суммы …
познакомиться с новым ...  
Научиться записывать суммы 
одинаковых слагаемых 
умножением.
Познакомиться с новым 
математическим знаком.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Мы устали чуточку
Отдохнем минуточку
Поворот, наклон, прыжок, 
Улыбнись, давай, дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            6+6+6+6        19+19            23+23+23
3+3+3            18+28            12+11+10
7+8+7            5+5                36+36
Проверь себя!
= 6 ∙ 4
= 19 ∙ 2
= 23 ∙ 3
6+6+6+6   
     
19+19        
   
23+23+23
3+3+3
5+5           
= 3 ∙ 3
= 5 ∙ 2
= 36 ∙ 2
Проверь себя!
                        
                     
                                    
                                    
                        
                        
                            3∙4
6+6+6+6
3+3+3+3=12
3+3+3
19+19
5∙3
5+5
5+5+5=15
23+23+23
36+36
4∙5
4+4+4+4+4=20
стр.43 №2
стр.43 №1
                        
                     
                                    
                        
                        
                            «Учись тайны открывать!»
1.Научиться записывать суммы 
одинаковых слагаемых  
умножением. 
2. Познакомиться с новым 
математическим знаком.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Проверь себя!
1) В
2) В 
3) А 
4) 1В, 2А, 3Б.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            «Я запомнил…»
«Меня сегодня удивило…»
«Я узнал…»
«Я научился …»
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Д.З. составить задачу 
№3,с.48. решение 
примеров под №4, – 
для всех.
С П А С И Б О    З А    У Р О К !