Урок № 5
ТЕМА урока Контрольное тестирование по разделу «Что изучает география»
ТИП урока Урок обобщающего контроля
ТЕХНОЛОГИЯ развитие навыков самопроверки и самоконтроля
РЕШАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ Какие признаки характеризуют понятие география?
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Что изучает география» (выполнение тестовых заданий, проведение игры «Без географии мы никак».
Планируемые результаты:
1. Предметные - Формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картине мира.
2. Межпредметные УУД :
• Коммуникативные - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
• Результативные – уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы
• Познавательные – уметь объяснять роль географии в изучении Земли
3. Личностные УУД: Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности
ХОД УРОКА : Как называется раздел, изучение которого мы с вами закончили? (Что изучает география). Подумайте - какая тема нашего урока? Сможете вы её назвать.
Итак, тема нашего урока: Контрольное тестирование по разделу «Что изучает география»
Какие цели мы с вами будем преследовать? ( выяснить уровень усвоения знаний)
Вопросы - задания:
1.Почему Земля – уникальная планета? Чем она отличается от других планет?
2.Какие свойства отличают живую природу от неживой природы ? Дополните предложение: Объекты живой природы питаются,_______________________ ,_____________________. Они – живые организмы.
3.Выпишите в два столбика объекты живой и неживой природы. Стрелками покажите связи между ними
Живая природа: Неживая природа:
1 1
2 2
3 3
4 4
5 5
4 Приведите по два примера:
А) живой природы
Б) неживой природы
5 Приведите примеры разрушительных явлений неживой природы
6 Приведите примеры о воздействии человека в нашей местности
А) положительного влияния человека:
На живую природу
На неживую природу
Б) отрицательного влияния человека:
На живую природу
На неживую природу
7 Заполните схему :
Название науки «география»
«Гео»_______________________________________________
«графо»___________________________________________
То есть_____________________________________________
География – это наука, изучающая ____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Основные разделы географии
____________________________________
____________________________________
Изучает ___________________________________
____________________________________
__________________________________
__________________________________
Изучает
__________________________________
__________________________________
8. Установите соответствие :
1. физика а) небесные тела
2. химия б) взаимоотношения между организмами
3. астрономия в) взаимоотношения человека и природы
4. экология г) разнообразные явления природы
5. биология д) живая природа
6. география е) планета Земля
9. Что интересного и важного сможете узнать, изучая географию?
10. Какими методами географических исследований пользовались первые землепроходцы и мореплаватели?
Какой метод географического исследования появился с развитием науки и техники?
Домашнее задание:
Для удовольствия – составить кроссворд по желанию на любую тему раздела «Что изучает география»
урок.docx
Урок № 5
ТЕМА урока Контрольное тестирование по разделу «Что изучает география»
ТИП урока Урок обобщающего контроля
ТЕХНОЛОГИЯ развитие навыков самопроверки и самоконтроля
РЕШАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ Какие признаки характеризуют понятие география?
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Обобщение и практическая отработка знаний и умений по
разделу «Что изучает география» (выполнение тестовых заданий, проведение игры «Без
географии мы никак».
Планируемые результаты:
1. Предметные Формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты
человеком, о географических знаниях как компоненте научной картине мира.
2. Межпредметные УУД :
Коммуникативные организовывать и планировать учебное сотрудничество с
учителем и одноклассниками
Результативные – уметь определять понятия, строить умозаключения и делать
выводы
Познавательные – уметь объяснять роль географии в изучении Земли
3. Личностные УУД: Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве
со сверстниками в процессе образовательной деятельности
ХОД УРОКА : Как называется раздел, изучение которого мы с вами закончили? (Что
изучает география). Подумайте какая тема нашего урока? Сможете вы её назвать.
Итак, тема нашего урока: Контрольное тестирование по разделу «Что изучает география»
Какие цели мы с вами будем преследовать? ( выяснить уровень усвоения знаний)
Вопросы задания:
1.Почему Земля – уникальная планета? Чем она отличается от других
планет?
2.Какие свойства отличают живую природу от неживой природы ? Дополните
предложение: Объекты живой природы питаются,_______________________
,_____________________. Они – живые организмы.
3.Выпишите в два столбика объекты живой и неживой природы. Стрелками покажите
связи между ними
Живая природа: Неживая природа:1
2
3
4
5
4 Приведите по два примера:
А) живой природы
Б) неживой природы
1
2
3
4
5
5 Приведите примеры разрушительных явлений неживой природы
6 Приведите примеры о воздействии человека в нашей местности
А) положительного влияния человека:
На живую природу
На неживую природу
Б) отрицательного влияния человека:
На живую природу
На неживую природу
7 Заполните схему :
Название науки «география»
«Гео»_______________________________________________
«графо»___________________________________________
То есть_____________________________________________
География – это наука, изучающая
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________
__________________________________
Основные разделы географии
____________________________________
__________________________________
Изучает
___________________________________
Изучает
__________________________________
____________________________________
__________________________________8. Установите соответствие :
1. физика а) небесные тела
2. химия б) взаимоотношения между организмами
3. астрономия в) взаимоотношения человека и природы
4. экология г) разнообразные явления природы
5. биология д) живая природа
6. география е) планета Земля
9. Что интересного и важного сможете узнать, изучая географию?
10. Какими методами географических исследований пользовались первые
землепроходцы и мореплаватели?
Какой метод географического исследования появился с развитием науки
и техники?
Домашнее задание:
Для удовольствия – составить кроссворд по желанию на любую тему раздела «Что изучает
география»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.