ТЕМА урока Контрольное тестирование по разделу «Что изучает география»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок № 5 ТЕМА урока Контрольное тестирование по разделу «Что изучает география» ТИП урока Урок обобщающего контроля ТЕХНОЛОГИЯ развитие навыков самопроверки и самоконтроля РЕШАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ Какие признаки характеризуют понятие география? ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Что изучает география» (выполнение тестовых заданий, проведение игры «Без географии мы никак». Планируемые результаты: 1. Предметные - Формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картине мира. 2. Межпредметные УУД : • Коммуникативные - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками • Результативные – уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы • Познавательные – уметь объяснять роль географии в изучении Земли 3. Личностные УУД: Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности ХОД УРОКА : Как называется раздел, изучение которого мы с вами закончили? (Что изучает география). Подумайте - какая тема нашего урока? Сможете вы её назвать. Итак, тема нашего урока: Контрольное тестирование по разделу «Что изучает география» Какие цели мы с вами будем преследовать? ( выяснить уровень усвоения знаний) Вопросы - задания: 1.Почему Земля – уникальная планета? Чем она отличается от других планет? 2.Какие свойства отличают живую природу от неживой природы ? Дополните предложение: Объекты живой природы питаются,_______________________ ,_____________________. Они – живые организмы. 3.Выпишите в два столбика объекты живой и неживой природы. Стрелками покажите связи между ними Живая природа: Неживая природа: 1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 4 Приведите по два примера: А) живой природы Б) неживой природы 5 Приведите примеры разрушительных явлений неживой природы 6 Приведите примеры о воздействии человека в нашей местности А) положительного влияния человека: На живую природу На неживую природу Б) отрицательного влияния человека: На живую природу На неживую природу 7 Заполните схему : Название науки «география» «Гео»_______________________________________________ «графо»___________________________________________ То есть_____________________________________________ География – это наука, изучающая ____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ Основные разделы географии ____________________________________ ____________________________________ Изучает ___________________________________ ____________________________________ __________________________________ __________________________________ Изучает __________________________________ __________________________________ 8. Установите соответствие : 1. физика а) небесные тела 2. химия б) взаимоотношения между организмами 3. астрономия в) взаимоотношения человека и природы 4. экология г) разнообразные явления природы 5. биология д) живая природа 6. география е) планета Земля 9. Что интересного и важного сможете узнать, изучая географию? 10. Какими методами географических исследований пользовались первые землепроходцы и мореплаватели? Какой метод географического исследования появился с развитием науки и техники? Домашнее задание: Для удовольствия – составить кроссворд по желанию на любую тему раздела «Что изучает география»
Иконка файла материала урок.docx
Урок № 5  ТЕМА  урока  Контрольное тестирование по разделу «Что изучает география» ТИП урока  Урок обобщающего контроля ТЕХНОЛОГИЯ развитие навыков самопроверки и самоконтроля РЕШАЕМЫЕ  ПРОБЛЕМЫ  Какие признаки характеризуют понятие  география? ВИДЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Обобщение и практическая  отработка знаний и умений  по  разделу «Что изучает география» (выполнение тестовых заданий, проведение игры «Без  географии мы никак». Планируемые  результаты: 1. Предметные ­  Формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты  человеком, о географических знаниях как  компоненте научной картине мира. 2. Межпредметные УУД :  Коммуникативные ­  организовывать и планировать учебное сотрудничество с  учителем и одноклассниками  Результативные – уметь определять понятия, строить умозаключения и делать  выводы  Познавательные – уметь объяснять роль географии в изучении Земли 3. Личностные УУД: Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности ХОД  УРОКА : Как называется раздел,  изучение которого мы с вами закончили? (Что  изучает география). Подумайте ­   какая тема нашего урока? Сможете вы её назвать. Итак, тема нашего урока: Контрольное тестирование по разделу «Что изучает география» Какие цели мы с вами будем преследовать? ( выяснить уровень усвоения знаний) Вопросы  ­  задания: 1.Почему  Земля – уникальная планета?  Чем она отличается от других  планет?                  2.Какие свойства отличают живую природу от неживой природы ?  Дополните предложение:  Объекты   живой   природы   питаются,_______________________ ,_____________________. Они – живые организмы.          3.Выпишите в два столбика объекты живой и неживой природы. Стрелками покажите  связи между ними Живая природа:                                                       Неживая природа:1 2 3 4 5         4 Приведите по два примера:          А) живой природы Б) неживой природы 1 2 3 4 5 5 Приведите примеры разрушительных явлений неживой природы          6  Приведите примеры о воздействии человека в нашей местности  А) положительного влияния человека:          На живую природу          На неживую природу          Б) отрицательного влияния человека:          На живую природу       На неживую природу          7 Заполните схему : Название        науки                 «география»    «Гео»_______________________________________________  «графо»___________________________________________  То есть_____________________________________________  География –  это наука, изучающая  ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________ __________________________________        Основные разделы  географии ____________________________________ __________________________________ Изучает  ___________________________________ Изучает  __________________________________ ____________________________________ __________________________________8. Установите соответствие : 1.  физика                                       а) небесные тела 2.  химия                                        б) взаимоотношения между организмами 3.  астрономия                               в) взаимоотношения человека и природы 4.  экология                                    г)  разнообразные явления природы 5.  биология                                   д) живая природа 6.  география                                 е) планета Земля  9. Что интересного и важного сможете узнать, изучая географию? 10.  Какими методами географических исследований пользовались первые  землепроходцы и мореплаватели?         Какой метод географического исследования появился с развитием науки  и техники? Домашнее задание:    Для удовольствия – составить кроссворд по желанию на любую тему раздела «Что изучает география»