Урок №4
Тема урока: Методы географических исследований.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Цели урока : Закрепить знания о ветвях географической науки. Познакомить с методами географических исследований; формировать умения сравнивать, анализировать, делать выводы
Технологии образовательные
Решаемые проблемы: Что отражают фенологические наблюдения? Что называют вторым языком географии?
Виды деятельности Работа с текстом учебника, чтение и анализ карт атласа «Методы географических исследований», работа с электронным приложением
Планируемые результаты
1. Предметные – научиться находить на иллюстрациях и описывать способы современных географических исследований и применяемые для этого приборы
2. Метапредметные УДД
• Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощь карт атласа
• Регулятивные: применять методы информационного поиска
• Познавательные: показывать ценность географической информации для человечества
3. Личностные УУД – формирование целостного мировоззрения , соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Ход урока 1.Проверка знаний
1. На какие разделы делится наука география?
2. Установите соответствие между разделами географии и объектами их изучения
Науки
1.рельеф
1.Физическая география 2.население
2. Социально – экономическая 3.живые организмы география 4.климат
5.создание карт
6.развитие сельского хозяйства
3. Приведите примеры географических объектов изучения на территории нашего района, являющиеся объектом изучения :
а) физической географии
б) социально – экономической географии
2. Изучение новой темы
Вводная беседа:
1. В четвертом классе какие наблюдения вы проводили на уроках окружающего мира?
2. Какие опыты вы ставили?
3. Какие цели вы преследовали при проведении наблюдений и опытов?
Определение темы урока
Человека всегда интересовало все, что его окружало. Древние ученые собирали факты, а затем их систематизировали и устанавливали закономерности
Задание: 1. приведите примеры из ранее изученного материала, что ученые . изучая географию, вели наблюдения, описывали природные объекты и явления.
В своей работе они пользовались различными способами и приемами, т.е. методами.
Что означает слово – метод? (находим ответ в тексте учебника)
Итак, как и все науки, география обладает специальными методами исследований.
Методы:
1. Географическое описание ( приведите примеры)
2. Картографический метод (изучение по тексту учебника, обсуждение различных карт по атласу и учебнику; вопрос – в чем значение карт?)
3. Сравнительно – географический метод (сравниваем по карте два океана и делаем выводы)
4. Аэрокосмический метод (важнейший метод в настоящее время, а почему? Работа с текстом учебника)
5. Статистический метод ( анализируем таблицу №1 , рисунок 17 стр.25, работа с картами атласа)
Закрепление - Электронное приложение
Выполнение предложенных заданий.
Домашнее задание.: повторить раздел «Что изучает география», основные понятия и термины раздела; подготовиться к итоговому уроку по данному разделу
Методы географических исследований (2).docx
Урок №4
Тема урока: Методы географических исследований.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Цели урока : Закрепить знания о ветвях географической науки. Познакомить с методами
географических исследований; формировать умения сравнивать, анализировать, делать
выводы
Технологии образовательные
Решаемые проблемы: Что отражают фенологические наблюдения? Что называют
вторым языком географии?
Виды деятельности Работа с текстом учебника, чтение и анализ карт атласа «Методы
географических исследований», работа с электронным приложением
Планируемые результаты
1. Предметные – научиться находить на иллюстрациях и описывать способы современных
географических исследований и применяемые для этого приборы
2. Метапредметные УДД
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощь карт
атласа
Регулятивные: применять методы информационного поиска
Познавательные: показывать ценность географической информации для
человечества
3. Личностные УУД – формирование целостного мировоззрения , соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики.
Ход урока 1.Проверка знаний
1. На какие разделы делится наука география?
2. Установите соответствие между разделами географии и объектами их изучения
Науки
1.рельеф
1.Физическая география 2.население
2. Социально – экономическая 3.живые организмы
география 4.климат
5.создание карт
6.развитие сельского хозяйства
3. Приведите примеры географических объектов изучения на территории нашего
района, являющиеся объектом изучения :
а) физической географии
б) социально – экономической географии
2. Изучение новой темы
Вводная беседа: 1. В четвертом классе какие наблюдения вы проводили на уроках окружающего
мира?
2. Какие опыты вы ставили?
3. Какие цели вы преследовали при проведении наблюдений и опытов?
Определение темы урока
Человека всегда интересовало все, что его окружало. Древние ученые собирали факты, а
затем их систематизировали и устанавливали закономерности
Задание: 1. приведите примеры из ранее изученного материала, что ученые . изучая
географию, вели наблюдения, описывали природные объекты и явления.
В своей работе они пользовались различными способами и приемами, т.е. методами.
Что означает слово – метод? (находим ответ в тексте учебника)
Итак, как и все науки, география обладает специальными методами исследований.
Методы:
1. Географическое описание ( приведите примеры)
2. Картографический метод (изучение по тексту учебника, обсуждение различных карт
по атласу и учебнику; вопрос – в чем значение карт?)
3. Сравнительно – географический метод (сравниваем по карте два океана и делаем
выводы)
4. Аэрокосмический метод (важнейший метод в настоящее время, а почему? Работа с
текстом учебника)
5. Статистический метод ( анализируем таблицу №1 , рисунок 17 стр.25, работа с
картами атласа)
Закрепление Электронное приложение
Выполнение предложенных заданий.
Домашнее задание.: повторить раздел «Что изучает география», основные понятия и
термины раздела; подготовиться к итоговому уроку по данному разделу
Тема урока: Методы географических исследований.
Тема урока: Методы географических исследований.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.