Тема урока: Методы географических исследований.
Оценка 4.8

Тема урока: Методы географических исследований.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
5 кл
14.04.2017
Тема урока: Методы географических исследований.
Урок №4 Тема урока: Методы географических исследований. Тип урока: Урок «открытия» нового знания Цели урока : Закрепить знания о ветвях географической науки. Познакомить с методами географических исследований; формировать умения сравнивать, анализировать, делать выводы Технологии образовательные Решаемые проблемы: Что отражают фенологические наблюдения? Что называют вторым языком географии? Виды деятельности Работа с текстом учебника, чтение и анализ карт атласа «Методы географических исследований», работа с электронным приложением Планируемые результаты 1. Предметные – научиться находить на иллюстрациях и описывать способы современных географических исследований и применяемые для этого приборы 2. Метапредметные УДД • Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощь карт атласа • Регулятивные: применять методы информационного поиска • Познавательные: показывать ценность географической информации для человечества 3. Личностные УУД – формирование целостного мировоззрения , соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Ход урока 1.Проверка знаний 1. На какие разделы делится наука география? 2. Установите соответствие между разделами географии и объектами их изучения Науки 1.рельеф 1.Физическая география 2.население 2. Социально – экономическая 3.живые организмы география 4.климат 5.создание карт 6.развитие сельского хозяйства 3. Приведите примеры географических объектов изучения на территории нашего района, являющиеся объектом изучения : а) физической географии б) социально – экономической географии 2. Изучение новой темы Вводная беседа: 1. В четвертом классе какие наблюдения вы проводили на уроках окружающего мира? 2. Какие опыты вы ставили? 3. Какие цели вы преследовали при проведении наблюдений и опытов? Определение темы урока Человека всегда интересовало все, что его окружало. Древние ученые собирали факты, а затем их систематизировали и устанавливали закономерности Задание: 1. приведите примеры из ранее изученного материала, что ученые . изучая географию, вели наблюдения, описывали природные объекты и явления. В своей работе они пользовались различными способами и приемами, т.е. методами. Что означает слово – метод? (находим ответ в тексте учебника) Итак, как и все науки, география обладает специальными методами исследований. Методы: 1. Географическое описание ( приведите примеры) 2. Картографический метод (изучение по тексту учебника, обсуждение различных карт по атласу и учебнику; вопрос – в чем значение карт?) 3. Сравнительно – географический метод (сравниваем по карте два океана и делаем выводы) 4. Аэрокосмический метод (важнейший метод в настоящее время, а почему? Работа с текстом учебника) 5. Статистический метод ( анализируем таблицу №1 , рисунок 17 стр.25, работа с картами атласа) Закрепление - Электронное приложение Выполнение предложенных заданий. Домашнее задание.: повторить раздел «Что изучает география», основные понятия и термины раздела; подготовиться к итоговому уроку по данному разделу
Методы географических исследований (2).docx
Урок №4 Тема урока: Методы географических исследований. Тип урока: Урок «открытия» нового знания Цели урока : Закрепить знания о ветвях географической науки. Познакомить с методами  географических исследований; формировать умения сравнивать, анализировать, делать  выводы Технологии образовательные Решаемые проблемы: Что отражают фенологические наблюдения? Что называют  вторым языком географии? Виды деятельности Работа с текстом учебника, чтение и анализ карт атласа «Методы  географических исследований», работа с электронным приложением Планируемые результаты 1. Предметные – научиться находить на иллюстрациях и описывать способы современных  географических исследований  и применяемые для этого приборы 2. Метапредметные УДД  Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощь карт  атласа  Регулятивные: применять методы информационного поиска  Познавательные: показывать ценность географической информации для  человечества 3. Личностные УУД – формирование целостного мировоззрения , соответствующего  современному уровню развития науки и общественной практики. Ход урока 1.Проверка знаний 1. На какие разделы делится наука география? 2. Установите соответствие между  разделами географии и объектами их изучения         Науки                                                                  1.рельеф 1.Физическая  география                     2.население 2. Социально – экономическая           3.живые организмы                                           география                                              4.климат                                                                 5.создание карт                                                                 6.развитие сельского хозяйства 3. Приведите примеры географических объектов изучения на территории нашего  района, являющиеся объектом изучения :                           а) физической географии                          б) социально – экономической географии         2. Изучение новой темы Вводная беседа: 1. В четвертом классе какие наблюдения вы проводили на уроках окружающего  мира? 2. Какие опыты вы ставили? 3. Какие цели вы преследовали при проведении наблюдений и опытов?                        Определение темы урока   Человека всегда интересовало все, что его окружало. Древние ученые собирали факты, а  затем их систематизировали и устанавливали закономерности   Задание:  1. приведите примеры из ранее изученного материала, что ученые  . изучая  географию, вели наблюдения, описывали природные  объекты и явления.   В своей работе они пользовались различными способами и приемами, т.е. методами.   Что означает слово – метод?  (находим ответ в тексте учебника) Итак, как и все науки, география обладает  специальными методами исследований.   Методы:  1. Географическое описание ( приведите примеры) 2. Картографический метод (изучение по тексту учебника, обсуждение различных карт  по атласу и учебнику;  вопрос – в чем значение карт?) 3. Сравнительно – географический метод (сравниваем по карте два океана и делаем  выводы) 4. Аэрокосмический метод (важнейший метод в настоящее время, а почему? Работа  с  текстом  учебника) 5. Статистический метод ( анализируем таблицу №1 , рисунок 17  стр.25,  работа с  картами атласа) Закрепление  ­ Электронное приложение               Выполнение предложенных заданий. Домашнее задание.: повторить раздел «Что изучает география», основные понятия и  термины раздела; подготовиться к итоговому уроку по данному разделу

Тема урока: Методы географических исследований.

Тема урока: Методы географических исследований.

Тема урока: Методы географических исследований.

Тема урока: Методы географических исследований.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017