Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
• познавательными УУД:
выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);
• личностные УУД:
осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму (2 уровень).
У учащихся недостаточно сформированы:
• коммуникативные УУД:
эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.
наибольший общий делитель.doc
Тема
Цели темы:
Основное
содержание темы,
термины и
понятия
Планируемый
результат:
Организация
пространства
Межпредметные
связи
Наибольший общий делитель 6 класс. Технологическая карта изучения темы
Наибольший общий делитель
Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.
Цели по содержанию:
обучающие: ввести понятие наибольшего общего делителя, составить алгоритм нахождения НОД, сформировать умение
нахождения НОД
развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать
выводы, развивать внимание;
воспитательные: развивать познавательный интерес ,воспитание ответственности через взаимопроверки, способствовать
пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, настойчивости для достижения цели;
развивать самостоятельность, добросовестность и аккуратность
Наибольший общий делитель, взаимно простые числа
Предметный: Составить и освоить алгоритм нахождения НОД, тренировать способность к его практическому
применению.
Личностные УУД: Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности
Познавательные УУД: целеполагание, анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа
решения,планирование, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы
Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального
затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, использование речевых
средств для решения коммуникационных задач, достижение договорённости и согласование общего решения.
учебный кабинет
Формы работы
Ресурсы
учебник «Математика»6класс, Н.Я. Виленкин , презентация по теме и раздаточный материалы
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный
момент
Создать
благоприятный
Приветствие, проверка
подготовленности к учебному
Включаются в деловой ритм урока Актуализация
знаний и
умений
психологический
настрой на работу
Актуализация
опорных знаний и
способов действий
Целеполагание
и мотивация
Обеспечение
мотивации учения
детьми, выявление
причин затруднения,
принятия
ими целей урока
занятию, организация внимания
детей.
Я предлагаю вам решить задачу.
«Маша в гости на день рождения
пригласила друзей. А какой
праздник без игр и призов? Вместе с
мамой они купили: 12 конфет, 18
шоколадок и 6 шариков. Маша
решила составить одинаковые
призы. Сколько одинаковых призов
может составить девочка?».
Текст задачи лежит на ваших столах.
Возьмите их.
Все приготовились?
На выполнение задания даю вам 1
минутку. Выполните задание.
Решения записывайте на этих
листах.
Как вы решали поставленную задачу,
какие математические понятия вы
использовали
– Давайте узнаем, какие у вас
получились варианты решения.
Учитель фиксирует на доске
варианты учащихся, в заранее
подготовленной таблице на доске.
Учитель просит обосновать
полученные результаты, доказать ,
что можно составить 1; 2; 3 и 6
подарков
Ученики заполняют таблицы на ранее заготовленных
учителем листах
конфет
18
Всего
шоколадок
12
шаров
6
Количество
конфет в одном
призе
Количество
шоколадок в
одном призе
Количество
шаров в одном
призе
Ребята отвечают, что они икали числа, на
которые делятся числа 18,12 и 6. Раскладывали
их на простые множители.
Ученики называют свои результаты и обосновывают
свои ответы
Количество
конфет в
одном
призе
Количество
Количество
Количество
призов
шоколадок
в одном
призе
шаров в
одном
призе
2
6
4
12
3
9
6
18
1
3
2
6
6
2
3
1 Ученики говорят, что это делители данных чисел
На эти числа делятся числа 12; 18; 6
общие делители
это самый большой из всех делитель
Цель нашего урока:
научиться находить наибольший общий делитель
Ученики дают свои определения нового понятия
ученики записывают его в тетрадь
ученики выполняют это задание в своих рабочих
тетрадях
затем проверяют варианты друг друга
ученики проверяют и дополняют, если надо, работу
отвечающего
ребята называют НОД
Давайте рассмотрим числа
записанные в каждом столбце
Как называются числа, записанные в
4 столбике для чисел 12; 18 и 6?
как можно назвать такие делители
А что можно сказать про число 6?
Правильно. Он назывется
наибольшим общим делителем
Кто готов объявить тему нашего
урока? Чем мы будем заниматься?
Ребята, попытайтесь
сформулировать , что такое НОД
Учитель обобщает полученные
ответы и дает определение НОД
Ребята на доске записаны числа:
18,15,45,27. Выпишите все общие
делители этих чисел.
проверьте работу друг друга и
дополните свои ответы , если нужно.
учитель вызывает одного ученика к
доске, для записи решения
укажите наибольший общий
делитель
Вы нашли и записали НОД для
указанных чисел. Значит, получили
новое понятие. Как вы смогли
выполнить это задание?
Попробуйте сформулировать способ
Целеполагание
и мотивация
Усвоение
новых знаний
и способов
усвоения
Организация
первичного
закрепления
Обеспечение мотивации
учения детьми,
принятия
ими целей урока
Обеспечение
восприятия,
осмысления и
первичного
запоминания детьми
изучаемой темы:
Наибольший общий
делитель.
Установление
правильности и
осознанности изучения
темы" Наибольший
общий делитель".
Выявление пробелов
первичного
осмысления изученного
материала, коррекция
выявленных пробелов,
обеспечение
закрепления в памяти
детей знаний и способов
действий, которые им
необходимы для
самостоятельной работы по новому
материалу
нахождения НОД для чисел.
Как можно оформить способ
нахождения наибольшего общего
делителя, если вы делали это по
шагам? (В виде алгоритма)
Проговорите шаги этого алгоритма.
Ребята, подумайте, а есть ли у этого
алгоритма недостаток? А если числа
34х значные?
Верно. А как поступить в этом
случае?
Вспомните, чем мы занимались на
предыдущем уроке?
А может предыдущий опыт нм
поможет при отыскании НОД
чисел?
давайте мы поработаем с учебником
учитель закрепляет прочитанное на
примерах
НОД(120 ; 45)=3*5=15
120 2 45 3
60 2 15 3
30 2 5 5
15 3 1
5 5
1
Самостоятельная работа
Найдите
НОД(62; 48) НОД(68;170)
НОД(42; 84;147)
Ребята поднимите руки у кого нет
ошибок? у кого ошибки? Проговорить
ошибки с теми учащимися, которые
их допустили. Вы нашли свою
ошибку? Вам понятна причина
Организация
первичного
контроля
Выявление качества и
уровня усвоения
знаний и способов
действий, а также
выявление
недостатков в знаниях
и способах действий,
установление причин
выявленных
1. Записать для каждого числа его делители.
2. Записать общие делители.
3. Выбрать среди общих делителей наибольший и
записать его
да, приходится выписывать все делители чисел, а для
больших чисел это займет много времени.
раскладывали числа на простые множители
ребята пытаются ответить на вопрос
ученики самостоятельно изучают раздел учебника по
нахождению НОД
ученики самостоятельно находят НОД в своих
тетрадях, затем взаимопроверка и проверка с образцом
на слайде. Подведение
итогов урока
Информация о
домашнем
задании
Рефлексия
недостатков
ошибки? Исправь ошибку.
Дать качественную
оценку работы класса
и отдельных
обучаемых
Обеспечение
понимания детьми цели,
содержания и
способов выполнения
домашнего задания
Организовать рефлек
сию и самооценку
учениками собственной
учебной деятельности.
Что изучали сегодня на уроке?
Кто желает сформулировать
определение НОД
Кто желает рассказать алгоритм
нахождения НОД.
п.6. Уметь отвечать на вопросы в
конце пункта.
№№ 170, 171,169
Отвечают на вопросы учителя.
Рассказывают, что узнали, знают,
могут
ученики отвечают на вопросы учителя
записывают д/задание в дневники
Организует рефлексию
Тема урока: Наименьшее общее кратное
Тема урока: Наименьшее общее кратное
Тема урока: Наименьшее общее кратное
Тема урока: Наименьшее общее кратное
Тема урока: Наименьшее общее кратное
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.