Тема урока: «Первый шаг из моря на сушу»
Оценка 4.6

Тема урока: «Первый шаг из моря на сушу»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
29.04.2018
Тема урока:	«Первый  шаг  из  моря  на  сушу»
Цели (учебные): 1) Создавать условия для знакомства учащихся с особенностями строения и образом жизни рыб и земноводных. 2) пробуждать интерес и любовь к природе. Метапредметные цели: 1) создать условия для развития познавательных универсальных учебных действий (умение извлекать информацию из текста и преобразовывать в таблицы и схемы) 2) создать условия для формирования коммуникативных универсальных учебных действий (умение работать в парах при совместном решении проблемы) 3) создать условия для формирования регулятивных универсальных учебных действий за счёт проблемно-диалогической технологии построения урока, а также технологии оценивания. Оборудование: 1) карточки для работы на доске 2) компьютерная презентация 3) карточки для самостоятельной работы
3kl_okr_mir_Iz_morya.doc
Тема урока: «Первый  шаг  из  моря  на  сушу» Цели  (учебные): 1) Создавать условия для знакомства учащихся с особенностями  строения и образом жизни рыб и земноводных. 2) пробуждать интерес и любовь к природе. Метапредметные  цели: 1) создать условия для развития познавательных универсальных  учебных действий (умение извлекать информацию из текста и  преобразовывать в таблицы и схемы)  создать условия для формирования коммуникативных  универсальных учебных действий  (умение работать в парах при  совместном решении проблемы) 2) 3) создать условия для формирования регулятивных универсальных  учебных действий за счёт проблемно­диалогической технологии  построения урока, а также технологии оценивания. Оборудование: 1) карточки для работы на доске 2) 3) карточки для самостоятельной работы  компьютерная презентация Этап урока Деятельность учителя. Деятельность учащихся I.Орг.момент Психологический настрой урока. Ход  урока. 1) Чтение стихотворения  учителем: Есть одна планета­сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных. Лишь на  ней  одной  цветут Ландыши в траве зелёной. И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо… Береги свою планету. Ведь другой похожей нету. Мы  начинаем урок окружающего мира. И я хочу, чтобы каждый из Вас в  конце урока мог сказать: «Сегодня я искал, творил, И знанье новое открыл. И то, что мне пришлось узнать, Могу теперь всем рассказать.» II. Актуализация  знаний. Животный мир очень разнообразен.  Давайте вспомним с какими  животными мы уже познакомились и дополним схему. Работа со схемой. III.1.  Постановка проблемного  вопроса. (приложение 1 – схема  «Классификация изученных  животных» ­ На какие классы можно разделить  тип Членистоногие? ­ Какой скелет имеют животные  этого типа? (наружный скелет) ­ Каковы его особенности? 1) Мы сказали, что наружный скелет мешает росту животных. Но мы ведь знаем, что в мире существуют очень  крупные животные. ­ Почему так происходит?  Выскажите свои гипотезы. Ребята, оказывается в природе есть  такие животные, у которых  отсутствует внешний скелет, а  вместо него есть другой. Этот вопрос заинтересовал и Лену с  Мишей. Давайте прочитаем их диалог  (Учебник  с.96) ­ Как Вы думаете, о ком мы узнаем  сегодня на уроке? (о животных,  имеющих внутренний скелет) 2) Вот сейчас нам предстоит  выяснить какие возможности  открываются перед животными,  имеющими внутренний скелет. Анализ схемы. Составление высказываний по  теме. Предлагают варианты. Работа с учебником. Делают выводы. III. 2. Открытие  нового знания Ответ на этот вопрос вы найдёте в  Учебнике на с.96 (1­2 абзацы),  рассмотрев скелет рыбы и в  карточке­помощнице. Выполняя задание, заносите  сведения в таблицу. Это непростое  задание, поэтому можно тихонечко  обсудить с соседом. Ведь «ум –  хорошо, а два – лучше». ­ Что узнали о внутреннем скелете?  Из чего состоит? ­ + и – внутреннего скелета. ­ Как называется  тип  животных,  имеющих внутренний  скелет? 3) А теперь давайте попробуем  ответить на вопрос : ­ Какой скелет лучше наружный или  внутренний? Печ.т. с.47 ­ №1 Выполните задание в парах. С  случаях затруднений можете  пользоваться карточкой­ помощницей. Итак. Поднимите руку, кто готов  сделать вывод. Какие преимущества у наружного  скелета? у внутреннего скелета? ­ Какой вывод сделаем?  Работа в парах по выделению  сведений о внутреннем  скелете: ­ из чего состоит ­ достоинства (+) ­ недостатки (­) Самостоятельная работа с  таблицей. Работа по сравнению наружного и внутреннего скелета.  Самостоятельная работа в парах. Каждый вид скелета имеет свои  достоинства и недостатки. ­ Назовите недостаток внутреннего  скелета.  ­ Что будет защищать тело этих  животных?  Не защищает тело. Кожа. 4) Давайте узнаем у каких  животных, кроме рыб, есть ещё  внутренний скелет. IV.1. Создание  проблемной  ситуации. Рассмотрите иллюстрации (карась,  щука, окунь, лягушка, жаба, тритон) Распределите животных на две  группы. ­ Как вы считаете, почему так много  мнений? ­ какой возникает вопрос?  5) Возможно, нам помогут Лена и  Миша. ­Давайте прочитаем их второй  диалог. Учебник с.96 ­ Смогли ли мы разрешить наши  сомнения? ­Как вы думаете, что сделали бы  учёные, столкнувшись с неизвестным видом животных? ­ Вот и мы сейчас проведём  исследование. ­ Скажите, по какому признаку  делили животных на группы? Одна группа – рыбы, вторую назвать  затрудняемся. Давайте посмотрим в учебнике с.98 ­ как называется вторая группа  животных? (земноводные) ­ как Вы думаете, почему их так  называют? Работа с иллюстрациями. Распределение животных на  группы. Формулирование проблемного  вопроса. Выдвижение гипотез. Куда отнести тритона? Проверка своих предположений по учебнику. Работа с учебником  по  определению названия нового  класса животных. Запишем в таблицу. Работа с таблицей. IV.2. Открытие  нового знания 6) Говоря о любом животном ответы на какие вопросы мы хотим узнать? Определение задач урока в виде  вопросов. ­ Где живут? ­ Как дышат? ­ Как выглядят: ­ Из каких частей состоит тело? ­ Чем покрыто тело? ­ Как передвигаются?  ­ В чём отличия? ­ Чем питаются? ­ Как размножаются? ­ Какие есть органы чувств? ­ К какому классу относятся? Открытие нового знания (работа в  парах) находим необходимые сведения в  тексте; ­ преобразование текста  в таблицу (занесение в неё основных  сведений) ­ построение ответа с помощью  таблицы  и умение сделать  самооценку своего ответа Нахождение ответа на проблемный вопрос в диалоге. 7) Чтобы ответить на эти вопросы  поработайте самостоятельно и  внесите нужные данные в таблицу  (приложение 3). У каждой колонки будет своё  задание. В  выполнении задания Вам поможет текст и иллюстрации в учебнике. А также карточка с заданием. 1 колонка – рыбы 2 колонка – земноводные 3 колонка – особое задание (этапы  развития лягушки и рыбы) Давайте проверим. ­ Выступает 1 человек от колонки.  Остальные могут дополнить. Не  забывайте записывать информацию в таблицу. ­ Спасибо за выступление. Дайте  самооценку своему ответу. 8) Давайте сравним эти два класса  животных и сделаем вывод: куда  отнести тритона? ­ Почему земноводные получили  такое название? Это интересно: Ещё этот класс  животных называют АМФИБИИ,  что в переводе с греческого  обозначает «двоякодышащие» V. Применение  знаний Тема сегодняшнего урока «Первый  шаг из моря на сушу» ­ Как Вы поняли, кто сделал первый  шаг из моря на сушу? Земноводные или амфибии – первые  позвоночные, переступившие рубеж  водной среды, первые завоеватели  суши. ­ С какими классы животных мы  сегодня изучали? Давайте посмотрим на свои таблицы  и дадим определения : ­ классу рыб ­ классу земноводных ­ Давайте проверим наши  определения и сравним их с  определениями в словаре учебника. ­ Правильно мы дали определения  этим классам? ­ К какому типу относятся эти  классы животных? (позвоночные) ­ Давайте найдём место этому типу  животных в классификации  животных. Запишем в таблицу. Обобщение знаний на основе  таблиц, составление определений  класса животных, учитывая его  отличительные признаки. Определение места типа  позвоночные в классификации  животных (работа со схемой) VI Итог урока. Вернёмся к поставленным на уроке  вопросам. ­ На все ли вопросы смогли дать  ответы? Аналитическая работа. На них мы ответим на следующем  уроке. Вернёмся к началу урока. ­Поднимите руку те, кто может  сказать: «Сегодня я искал, творил И знанье новое открыл. И то, что мне пришлось узнать Могу теперь всем рассказать.» Очень хорошо. Тогда задайте вопросы по материалу сегодняшнего урока. Выделяем главное из пройденного  и задаём вопросы друг другу.  ­ Какие классы животных изучали? ­ В чём сходство рыб и  земноводных? ­ Что составляет основу вн утреннего скелета? ­ Как называется тип животных,  имеющих позвоночник? VII. Рефлексия Заканчивая наш урок я прошу взять  в руки конверты: Если вам сегодня на уроке  было комфортно, вы всё  запомнили, вам всё понятно,  Вы смогли полностью погрузиться в изучаемую  тему, то посадите в аквариум ЖЁЛТУЮ РЫБКУ Если что­то было непонятно  или у вас остались вопросы –  посадите СИНЮЮ РЫБКУ Если вам совсем ничего  непонятно, вы ничего не  узнали и не запомнили, то  прячьтесь в водоросли  КРАСНОЙ РЫБКОЙ. VIII. Домашнее  задание Прочитать материалы по теме, в  печатной тетради выполнить 2  любых задания. Спасибо за урок! Приложение 1. царство Простейшие Животные царство многоклеточные Тип кишечнополостные Тип черви Тип маллюски Тип членистоногие Тип позвоночные Класс ракообразные Класс пауки Класс насекомые Класс рыбы Класс земноводные Приложение 2. Имеют … Состоит  из...      живых   клеток     основа ­ позвоночник «+»  Может  расти  Лёгкий   кости прикреплены  подвижно  не сковывает   движения  Опора для  мышц «­»  Не    защищает   тело Позвоночные – это ______________________,  имеющие ___________________ скелет, состоящий  из ________________ клеток,  который  _______________  вместе  с хозяином. Приложение 3.                      тип  Позвоночные 1. 2. 3. 4. Где  живут? Органы  дыхания Особенности строения: ­ Из чего  состоит  тело? ­ Чем покрыто  тело? ­ При помощи чего передвигаются (конечности)? Этапы  развития.                                 рыбы Класс В воде жабры                     земноводные Класс В воде и на суше около воды лёгкие Голова, туловище, хвост Голова, туловище, хвост (не у всех) чешуя плавники изгибы тела кожа 2 пары ног с перепонками между пальцами Икринка – личинка – малёк – рыбка –  ­ взрослая рыба Икринка – головастик – маленькое  животное – взрослое животное Р__________ –___________________ животные, живущие в ______________, имеющие ______________ скелет, и   дышащие _______________. З__________________   –_____________________ животные, живущие  и в ___________ ,и на  _____________,  имеющие ______________ скелет, и  дышащие _______________.

Тема урока: «Первый шаг из моря на сушу»

Тема урока:	«Первый  шаг  из  моря  на  сушу»

Тема урока: «Первый шаг из моря на сушу»

Тема урока:	«Первый  шаг  из  моря  на  сушу»

Тема урока: «Первый шаг из моря на сушу»

Тема урока:	«Первый  шаг  из  моря  на  сушу»

Тема урока: «Первый шаг из моря на сушу»

Тема урока:	«Первый  шаг  из  моря  на  сушу»

Тема урока: «Первый шаг из моря на сушу»

Тема урока:	«Первый  шаг  из  моря  на  сушу»

Тема урока: «Первый шаг из моря на сушу»

Тема урока:	«Первый  шаг  из  моря  на  сушу»

Тема урока: «Первый шаг из моря на сушу»

Тема урока:	«Первый  шаг  из  моря  на  сушу»

Тема урока: «Первый шаг из моря на сушу»

Тема урока:	«Первый  шаг  из  моря  на  сушу»

Тема урока: «Первый шаг из моря на сушу»

Тема урока:	«Первый  шаг  из  моря  на  сушу»

Тема урока: «Первый шаг из моря на сушу»

Тема урока:	«Первый  шаг  из  моря  на  сушу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018