Цели: познакомить учащихся с формой и названием элемента букв – «овалы: малый и большой», изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов; научить писать элементы письменных букв по алгоритму; сформировать элементарное понятие об основных структурных единицах русского языка: слово, предложение, текст; учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями; развивать мышление и внимание.Конспект урока. ПИСЬМО ОВАЛОВ.
Письмо овалов.docx
ПИСЬМО ОВАЛОВ: МАЛОГО И БОЛЬШОГО
(О, о). ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
Ц е л и : познакомить учащихся с формой и названием элемента букв – «овалы: малый и большой», изображенных в
линиях и рисунках соответствующих шаблонов; научить писать элементы письменных букв по алгоритму; сформировать
элементарное понятие об основных структурных единицах русского языка: слово, предложение, текст; учить правилам
посадки и пользования письменными принадлежностями; развивать мышление и внимание.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите элементы письменных букв в синей рамке в верхнем левом углу. На что похожи данные элементы?
– Сегодня на уроке будем учиться писать малые и большие овалы.
III. Повторение гигиенических правил письма.
IV. Знакомство с названиями элементов. Работа с шаблонами.
– Отгадайте загадку:
Расту я в жарких странах
На маленьких пальмах.
(Ананас.)
– Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Где растут ананасы?
– Найдите на данном рисунке детали, которые напоминают форму малых и больших овалов.
– Обведите на рисунке «Ананас» большие и малые овалы.
– Найдите в дидактическом наборе соответствующие по форме и размеру шаблоны и сверьте их с данным рисунком
(№ 39–42).
– Как называются эти элементы? (Полоски в форме овалов.) Подготовка руки к письму.
V. Письмо элементов в тетради.
Учащиеся выполняют письмо элементов букв по а л г о р и т м а м :
1. Поставь ручку в начальную точку, обведи штрих, а затем обведи элемент по пунктирной линии.
2. Поставь ручку в начальную точку, обведи штрих и самостоятельно напиши заданный элемент.
Учащиеся работают по образцу в тетради. При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.
ОПИСАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ НАЧЕРТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ БУКВ
(ПОЛНОЕ И КРАТКОЕ)
С ч е т п р и т а к т и р о в а н и и .
Начинаем выше нижней линейки рабочей строки. Слева направо пишем полуовальную линию, коснувшись ее,
поднимаем вверх, закругляем влево, коснувшись верхней линейки рабочей строки, опускаем вниз, «закрываем» овал.
С ч е т : «и» «и»,
«и» «раз».
Начинаем выше нижней линейки рабочей строки. Слева направо пишем полуовальную линию, коснувшись ее,
поднимаем вверх, закругляем влево, коснувшись дополнительной линейки, опускаем вниз, «закрываем» овал. С ч е т : «и» «и»,
«и» «раз».
Начинаем выше верхней линейки рабочей строки. Слева направо пишем полуовальную линию, коснувшись верхней
линейки рабочей строки. Продолжаем ее вверх, закругляем влево, коснувшись дополнительной линейки, опускаем вниз,
«закрываем» овал.
С ч е т : «и» «и»,
«и» «раз».
VI. Выполнение логических заданий с буквами.
– Какие элементы письменных букв написал Почемучка? – Найдите на первой карточке известные вам элементы. Какой элемент на этой карточке не относится по своей форме
к данной группе элементов? (Полоска в форме прямой линии с петлей является лишней, так как остальные
элементы относятся к группе «полоски в форме овала».)
– Какие элементы отличаются переменным свойством от остальных элементов группы «полоски в форме овалов»?
(Подчеркивание одного из элементов указывает на его переменное свойство. У подчеркнутого элемента овал
отличается по размеру.)
– Найдите на второй карточке известные вам элементы. Какой элемент на этой карточке не относится по своей форме
к данной группе элементов: «прямые линии с петлей»? (Полоска в форме овала.)
– Сравните элементы
. Чем они похожи? Чем отличаются? (Данные элементы похожи по форме и
пространственному расположению, но отличаются по размеру.)
– Сравните элементы
. Чем они похожи? Чем отличаются? (Данные элементы похожи по форме и по размеру,
но отличаются по пространственному расположению закругления.)
– Сравните элементы
. Чем они похожи? Чем отличаются? (Данные элементы похожи по форме и по размеру,
но отличаются по пространственному расположению закругления.)
VII. Рисование узорабордюра.
– Отгадайте загадки:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик,
Под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц.)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь.)
– Рассмотрите узор и найдите в нем угаданный предмет.
Учащиеся выполняют узорбордюр. Они воспроизводят элемент, преобразуют его в заданный рисунок или на этой же
основе создают свой, используя цветные ручки.
– Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Малые и большие овалы; полоски в форме прямой
линии.)
VIII. Итог урока.
Тема урока. ПИСЬМО ОВАЛОВ: МАЛОГО И БОЛЬШОГО
Тема урока. ПИСЬМО ОВАЛОВ: МАЛОГО И БОЛЬШОГО
Тема урока. ПИСЬМО ОВАЛОВ: МАЛОГО И БОЛЬШОГО
Тема урока. ПИСЬМО ОВАЛОВ: МАЛОГО И БОЛЬШОГО
Тема урока. ПИСЬМО ОВАЛОВ: МАЛОГО И БОЛЬШОГО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.