Тема урока. ПИСЬМО ОВАЛОВ: МАЛОГО И БОЛЬШОГО
Оценка 5

Тема урока. ПИСЬМО ОВАЛОВ: МАЛОГО И БОЛЬШОГО

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
27.03.2018
Тема урока. ПИСЬМО ОВАЛОВ: МАЛОГО И БОЛЬШОГО
Цели: познакомить учащихся с формой и названием элемента букв – «овалы: малый и большой», изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов; научить писать элементы письменных букв по алгоритму; сформировать элементарное понятие об основных структурных единицах русского языка: слово, предложение, текст; учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями; развивать мышление и внимание.Конспект урока. ПИСЬМО ОВАЛОВ.
Письмо овалов.docx
ПИСЬМО ОВАЛОВ: МАЛОГО И БОЛЬШОГО  (О, о). ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА Ц е л и :  познакомить учащихся с формой и названием элемента букв – «овалы: малый и большой», изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов; научить писать элементы письменных букв по алгоритму; сформировать элементарное понятие об основных структурных единицах русского языка: слово, предложение, текст; учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями; развивать мышление и внимание. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. – Рассмотрите элементы письменных букв в синей рамке в верхнем левом углу. На что похожи данные элементы? – Сегодня на уроке будем учиться писать малые и большие овалы. III. Повторение гигиенических правил письма. IV. Знакомство с названиями элементов. Работа с шаблонами. – Отгадайте загадку:   Расту я в жарких странах  На маленьких пальмах.       (Ананас.) – Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Где растут ананасы? – Найдите на данном рисунке детали, которые напоминают форму малых и больших овалов. – Обведите на рисунке «Ананас» большие и малые овалы. – Найдите в дидактическом наборе соответствующие по форме и размеру шаблоны и сверьте их с данным рисунком (№ 39–42). – Как называются эти элементы? (Полоски в форме овалов.) Подготовка руки к письму. V. Письмо элементов в тетради. Учащиеся выполняют письмо элементов букв по а л г о р и т м а м : 1. Поставь ручку в начальную точку, обведи штрих, а затем обведи элемент по пунктирной линии. 2. Поставь ручку в начальную точку, обведи штрих и самостоятельно напиши заданный элемент. Учащиеся работают по образцу в тетради. При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся. ОПИСАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ НАЧЕРТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ БУКВ  (ПОЛНОЕ И КРАТКОЕ) С ч е т   п р и   т а к т и р о в а н и и . Начинаем   выше   нижней   линейки   рабочей   строки.   Слева   направо   пишем   полуовальную   линию,   коснувшись   ее, поднимаем вверх, закругляем влево, коснувшись верхней линейки рабочей строки, опускаем вниз, «закрываем» овал.     С ч е т :            «и»                                    «и»,      «и»                                  «раз». Начинаем   выше   нижней   линейки   рабочей   строки.   Слева   направо   пишем   полуовальную   линию,   коснувшись   ее, поднимаем вверх, закругляем влево, коснувшись дополнительной линейки, опускаем вниз, «закрываем» овал. С ч е т :           «и»                                    «и»,       «и»                                 «раз». Начинаем выше верхней линейки рабочей строки. Слева направо пишем полуовальную линию, коснувшись верхней линейки рабочей строки. Продолжаем ее вверх, закругляем влево, коснувшись дополнительной линейки, опускаем вниз, «закрываем» овал.     С ч е т :           «и»                                    «и»,      «и»                                   «раз». VI. Выполнение логических заданий с буквами. – Какие элементы письменных букв написал Почемучка? – Найдите на первой карточке известные вам элементы. Какой элемент на этой карточке не относится по своей форме к   данной   группе   элементов?  (Полоска   в   форме   прямой   линии   с   петлей   является   лишней,   так   как   остальные элементы относятся к группе «полоски в форме овала».) – Какие элементы отличаются переменным свойством от остальных элементов группы «полоски в форме овалов»? (Подчеркивание   одного   из   элементов   указывает   на   его   переменное   свойство.   У   подчеркнутого   элемента   овал отличается по размеру.)  – Найдите на второй карточке известные вам элементы. Какой элемент на этой карточке не относится по своей форме к данной группе элементов: «прямые линии с петлей»? (Полоска в форме овала.) –   Сравните   элементы   .   Чем   они   похожи?   Чем   отличаются?  (Данные   элементы   похожи   по   форме   и пространственному расположению, но отличаются по размеру.) – Сравните элементы   . Чем они похожи? Чем отличаются? (Данные элементы похожи по форме и по размеру, но отличаются по пространственному расположению закругления.) – Сравните элементы   . Чем они похожи? Чем отличаются? (Данные элементы похожи по форме и по размеру, но отличаются по пространственному расположению закругления.) VII. Рисование узора­бордюра. – Отгадайте загадки:   Что за зверь лесной  Встал, как столбик,  Под сосной  И стоит среди травы –  Уши больше головы. (Заяц.)   Красный нос в землю врос,  А зеленый хвост снаружи.  Нам зеленый хвост не нужен,  Нужен только красный нос.           (Морковь.) – Рассмотрите узор и найдите в нем угаданный предмет. Учащиеся выполняют узор­бордюр. Они воспроизводят элемент, преобразуют его в заданный рисунок или на этой же основе создают свой, используя цветные ручки. – Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Малые и большие овалы; полоски в форме прямой линии.) VIII. Итог урока.

Тема урока. ПИСЬМО ОВАЛОВ: МАЛОГО И БОЛЬШОГО

Тема урока. ПИСЬМО ОВАЛОВ: МАЛОГО И БОЛЬШОГО

Тема урока. ПИСЬМО ОВАЛОВ: МАЛОГО И БОЛЬШОГО

Тема урока. ПИСЬМО ОВАЛОВ: МАЛОГО И БОЛЬШОГО

Тема урока. ПИСЬМО ОВАЛОВ: МАЛОГО И БОЛЬШОГО

Тема урока. ПИСЬМО ОВАЛОВ: МАЛОГО И БОЛЬШОГО

Тема урока. ПИСЬМО ОВАЛОВ: МАЛОГО И БОЛЬШОГО

Тема урока. ПИСЬМО ОВАЛОВ: МАЛОГО И БОЛЬШОГО

Тема урока. ПИСЬМО ОВАЛОВ: МАЛОГО И БОЛЬШОГО

Тема урока. ПИСЬМО ОВАЛОВ: МАЛОГО И БОЛЬШОГО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018