Тема урока. ПИСЬМО ПОЛУОВАЛОВ: ПИСЬМО СПРАВА И ПИСЬМО СЛЕВА. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
Оценка 4.9

Тема урока. ПИСЬМО ПОЛУОВАЛОВ: ПИСЬМО СПРАВА И ПИСЬМО СЛЕВА. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
27.03.2018
Тема урока. ПИСЬМО ПОЛУОВАЛОВ: ПИСЬМО СПРАВА  И ПИСЬМО СЛЕВА. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
Цели: познакомить учащихся с формой и названием элемента букв – «полуовал», изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов; научить писать элементы письменных букв по алгоритму; сформировать элементарное понятие об основных структурных единицах русского языка: слово, предложение, текст; учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями; развивать логическое мышление и внимание.Тема урока. ПИСЬМО ПОЛУОВАЛОВ: ПИСЬМО СПРАВА И ПИСЬМО СЛЕВА. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
ПИСЬМО ПОЛУОВАЛОВ.docx
ТЕМА. ПИСЬМО ПОЛУОВАЛОВ: ПИСЬМО СПРАВА И ПИСЬМО СЛЕВА. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА Ц е л и :  познакомить учащихся с формой и названием элемента букв – «полуовал», изображенных в линиях и рисунках соответствующих   шаблонов;   научить   писать   элементы   письменных   букв   по   алгоритму;   сформировать   элементарное понятие об основных структурных единицах русского языка:  слово, предложение, текст;  учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями; развивать логическое мышление и внимание. I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. – Рассмотрите элементы письменных букв в синей рамке в верхнем левом углу. На что похожи данные элементы? – Сегодня на уроке будем учиться писать полуовалы справа и слева. III. Повторение гигиенических правил письма. IV. Знакомство с названиями элементов. Работа с шаблонами. – Отгадайте загадки:   Золотая голова  Велика, тяжела.  Золотая голова  Отдохнуть прилегла.  Голова велика,  Только шея тонка.     (Тыква.)   Я румяную матрешку  От подруг не оторву,  Подожду, когда Матрешка Упадет сама в траву.       (Яблоко.) – Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Где растут тыквы? Где растут яблоки? – Найдите на данном рисунке детали, которые напоминают форму полуовалов справа и слева. – Обведите на рисунке «Тыква и яблоко» полуовалы справа и слева. – Найдите в дидактическом наборе соответствующие по форме и размеру шаблоны и сверьте их с данным рисунком (№ 16–24). – Как называются эти элементы? (Полоски в форме полуовала.) Подготовка руки к письму. ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯТЬ Раз, два, три, четыре, пять – Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять – В домик спрятались опять. На первые строчки – поочередное сгибание пальчиков из кулачков, начиная с большого пальца. На следующие строчки – поочередное сгибание пальчиков в кулачки, начиная с мизинца. V. Письмо элементов в тетради. Учащиеся выполняют письмо элементов букв по а л г о р и т м а м : 1. Поставь ручку в начальную точку, обведи штрих, а затем обведи элемент по пунктирной линии. 2. Поставь ручку в начальную точку, обведи штрих и самостоятельно напиши заданный элемент. Учащиеся работают по образцу в тетради. При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся. ОПИСАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ НАЧЕРТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ БУКВ  (ПОЛНОЕ И КРАТКОЕ) С ч е т   п р и   т а к т и р о в а н и и . Начинаем чуть ниже верхней линейки рабочей строки. Справа налево пишем полуовальную линию, коснувшись верхней линейки рабочей строки, опускаем ее вниз, закругляем вправо, коснувшись нижней линейки рабочей строки.     С ч е т :       «и»                     «раз»                   «и». Начинаем чуть ниже верхней линейки рабочей строки. Слева направо пишем полуовальную линию, коснувшись верхней линейки рабочей строки, опускаем ее вниз, закругляем влево, коснувшись нижней линейки рабочей строки.     С ч е т :       «и»                     «раз»                   «и». Начинаем ниже дополнительной линейки. Справа налево пишем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки; опускаем ее вниз, закругляем вправо, коснувшись нижней линейки рабочей строки.       С ч е т :      «и»                      «раз»                  «и». Начинаем ниже дополнительной линейки. Слева направо пишем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки; опускаем ее вниз, закругляем влево, коснувшись нижней линейки рабочей строки.     С ч е т :       «и»                      «раз»                  «и». Начинаем   на   середине   дополнительной   строки.   Ведем   полуовальную   линию   снизу   вверх,   продолжаем   ее   влево, коснувшись дополнительной линейки, закругляем вправо.     С ч е т :        «и»                      «и»                    «и». Начинаем ниже верхней линейки рабочей строки. Слева направо пишем полуовальную линию, коснувшись верхней линейки, опускаем ее чуть ниже нижней линейки рабочей строки, отклоняясь влево.     С ч е т :              «и»                         «раз». Начинаем ниже дополнительной линейки. Слева направо пишем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки, опускаем ее чуть ниже верхней линейки рабочей строки, отклоняясь влево. С ч е т :              «и»                         «раз». Начинаем ниже дополнительной линейки. Справа налево пишем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки, опускаем ее чуть ниже верхней линейки рабочей строки, отклоняясь вправо.       С ч е т :              «и»                        «раз». VI. Выполнение логических заданий с буквами. – Какие элементы письменных букв написал Почемучка? – Найдите на первой карточке известные вам элементы. Какой элемент на этой карточке не относится по своей форме к данной группе элементов? (Полоска в форме полуовала является лишней, так как остальные элементы относятся к группе «полоски в форме овалов».) – Какие элементы отличаются переменным свойством от остальных элементов группы «полоски в форме овалов»? (Подчеркивание   одного   из   элементов   указывает   на   его   переменное   свойство.   У   подчеркнутого   элемента   овал отличается по размеру.)  –   Сравните   элементы     Чем   они   похожи?   Чем   отличаются?  (Данные   элементы   похожи   по   форме   и пространственному расположению полуовала, но отличаются по размеру.) – Сравните элементы  . Чем они похожи? Чем отличаются? (Данные элементы похожи по форме и по размеру, но отличаются по пространственному расположению полуовала.) – Сравните   элементы    .  Чем  они  похожи?  Чем  отличаются?  (Данные  элементы   похожи  по  форме  и  по размеру, но отличаются по пространственному расположению полуовала.) –   Сравните   элементы     Чем   они   похожи?   Чем   отличаются?  (Данные   элементы   похожи   по   форме,   но отличаются по размеру и по пространственному расположению полуовала.) –   Сравните   элементы   .   Чем   они   похожи?   Чем   отличаются?  (Данные   элементы   похожи   по   форме,   но отличаются по размеру и по пространственному расположению полуовала.) VII. Рисование узора­бордюра. – Отгадайте загадки:   Волосата, зелена,  В листьях прячется она,  Хоть и много ножек,  Бегать все равно не может.               (Гусеница.)   Круглое, румяное,  Я расту на ветке:  Любят меня взрослые  И маленькие детки.            (Яблоко.) – Рассмотрите узор и найдите в нем угаданный предмет. Учащиеся выполняют узор­бордюр. Они воспроизводят элемент, преобразуют его в заданный рисунок или на этой же основе создают свой, используя цветные ручки. – Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Малые и большие полуовалы.) VIII. Итог урока.

Тема урока. ПИСЬМО ПОЛУОВАЛОВ: ПИСЬМО СПРАВА И ПИСЬМО СЛЕВА. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

Тема урока. ПИСЬМО ПОЛУОВАЛОВ: ПИСЬМО СПРАВА  И ПИСЬМО СЛЕВА. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

Тема урока. ПИСЬМО ПОЛУОВАЛОВ: ПИСЬМО СПРАВА И ПИСЬМО СЛЕВА. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

Тема урока. ПИСЬМО ПОЛУОВАЛОВ: ПИСЬМО СПРАВА  И ПИСЬМО СЛЕВА. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

Тема урока. ПИСЬМО ПОЛУОВАЛОВ: ПИСЬМО СПРАВА И ПИСЬМО СЛЕВА. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

Тема урока. ПИСЬМО ПОЛУОВАЛОВ: ПИСЬМО СПРАВА  И ПИСЬМО СЛЕВА. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

Тема урока. ПИСЬМО ПОЛУОВАЛОВ: ПИСЬМО СПРАВА И ПИСЬМО СЛЕВА. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

Тема урока. ПИСЬМО ПОЛУОВАЛОВ: ПИСЬМО СПРАВА  И ПИСЬМО СЛЕВА. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

Тема урока. ПИСЬМО ПОЛУОВАЛОВ: ПИСЬМО СПРАВА И ПИСЬМО СЛЕВА. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

Тема урока. ПИСЬМО ПОЛУОВАЛОВ: ПИСЬМО СПРАВА  И ПИСЬМО СЛЕВА. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

Тема урока. ПИСЬМО ПОЛУОВАЛОВ: ПИСЬМО СПРАВА И ПИСЬМО СЛЕВА. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

Тема урока. ПИСЬМО ПОЛУОВАЛОВ: ПИСЬМО СПРАВА  И ПИСЬМО СЛЕВА. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018