Тема урока. ПИСЬМО ПОЛУОВАЛОВ: ПИСЬМО СПРАВА И ПИСЬМО СЛЕВА. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
27.03.2018
Цели: познакомить учащихся с формой и названием элемента букв – «полуовал», изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов; научить писать элементы письменных букв по алгоритму; сформировать элементарное понятие об основных структурных единицах русского языка: слово, предложение, текст; учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями; развивать логическое мышление и внимание.Тема урока. ПИСЬМО ПОЛУОВАЛОВ: ПИСЬМО СПРАВА И ПИСЬМО СЛЕВА. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
ПИСЬМО ПОЛУОВАЛОВ.docx
ТЕМА. ПИСЬМО ПОЛУОВАЛОВ: ПИСЬМО СПРАВА И ПИСЬМО СЛЕВА. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
Ц е л и : познакомить учащихся с формой и названием элемента букв – «полуовал», изображенных в линиях и рисунках
соответствующих шаблонов; научить писать элементы письменных букв по алгоритму; сформировать элементарное
понятие об основных структурных единицах русского языка: слово, предложение, текст; учить правилам посадки и
пользования письменными принадлежностями; развивать логическое мышление и внимание.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите элементы письменных букв в синей рамке в верхнем левом углу. На что похожи данные элементы?
– Сегодня на уроке будем учиться писать полуовалы справа и слева.
III. Повторение гигиенических правил письма.
IV. Знакомство с названиями элементов. Работа с шаблонами.
– Отгадайте загадки:
Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка.
(Тыква.)
Я румяную матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка Упадет сама в траву.
(Яблоко.)
– Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Где растут тыквы? Где растут яблоки?
– Найдите на данном рисунке детали, которые напоминают форму полуовалов справа и слева.
– Обведите на рисунке «Тыква и яблоко» полуовалы справа и слева.
– Найдите в дидактическом наборе соответствующие по форме и размеру шаблоны и сверьте их с данным рисунком
(№ 16–24).
– Как называются эти элементы? (Полоски в форме полуовала.)
Подготовка руки к письму.
ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯТЬ
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять –
В домик спрятались опять.
На первые строчки – поочередное сгибание пальчиков из кулачков, начиная с большого пальца. На следующие
строчки – поочередное сгибание пальчиков в кулачки, начиная с мизинца.
V. Письмо элементов в тетради.
Учащиеся выполняют письмо элементов букв по а л г о р и т м а м :
1. Поставь ручку в начальную точку, обведи штрих, а затем обведи элемент по пунктирной линии.
2. Поставь ручку в начальную точку, обведи штрих и самостоятельно напиши заданный элемент.
Учащиеся работают по образцу в тетради. При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся. ОПИСАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ НАЧЕРТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ БУКВ
(ПОЛНОЕ И КРАТКОЕ)
С ч е т п р и т а к т и р о в а н и и .
Начинаем чуть ниже верхней линейки рабочей строки. Справа налево пишем полуовальную линию, коснувшись верхней
линейки рабочей строки, опускаем ее вниз, закругляем вправо, коснувшись нижней линейки рабочей строки.
С ч е т : «и» «раз» «и».
Начинаем чуть ниже верхней линейки рабочей строки. Слева направо пишем полуовальную линию, коснувшись верхней
линейки рабочей строки, опускаем ее вниз, закругляем влево, коснувшись нижней линейки рабочей строки.
С ч е т : «и» «раз» «и».
Начинаем ниже дополнительной линейки. Справа налево пишем полуовальную линию, коснувшись дополнительной
линейки; опускаем ее вниз, закругляем вправо, коснувшись нижней линейки рабочей строки.
С ч е т : «и» «раз» «и». Начинаем ниже дополнительной линейки. Слева направо пишем полуовальную линию, коснувшись дополнительной
линейки; опускаем ее вниз, закругляем влево, коснувшись нижней линейки рабочей строки.
С ч е т : «и» «раз» «и».
Начинаем на середине дополнительной строки. Ведем полуовальную линию снизу вверх, продолжаем ее влево,
коснувшись дополнительной линейки, закругляем вправо.
С ч е т : «и» «и» «и».
Начинаем ниже верхней линейки рабочей строки. Слева направо пишем полуовальную линию, коснувшись верхней
линейки, опускаем ее чуть ниже нижней линейки рабочей строки, отклоняясь влево.
С ч е т : «и» «раз».
Начинаем ниже дополнительной линейки. Слева направо пишем полуовальную линию, коснувшись дополнительной
линейки, опускаем ее чуть ниже верхней линейки рабочей строки, отклоняясь влево. С ч е т : «и» «раз».
Начинаем ниже дополнительной линейки. Справа налево пишем полуовальную линию, коснувшись дополнительной
линейки, опускаем ее чуть ниже верхней линейки рабочей строки, отклоняясь вправо.
С ч е т : «и» «раз».
VI. Выполнение логических заданий с буквами.
– Какие элементы письменных букв написал Почемучка?
– Найдите на первой карточке известные вам элементы. Какой элемент на этой карточке не относится по своей форме
к данной группе элементов? (Полоска в форме полуовала является лишней, так как остальные элементы относятся
к группе «полоски в форме овалов».)
– Какие элементы отличаются переменным свойством от остальных элементов группы «полоски в форме овалов»?
(Подчеркивание одного из элементов указывает на его переменное свойство. У подчеркнутого элемента овал
отличается по размеру.)
– Сравните элементы
Чем они похожи? Чем отличаются? (Данные элементы похожи по форме и
пространственному расположению полуовала, но отличаются по размеру.)
– Сравните элементы
. Чем они похожи? Чем отличаются? (Данные элементы похожи по форме и по размеру,
но отличаются по пространственному расположению полуовала.)
– Сравните элементы
. Чем они похожи? Чем отличаются? (Данные элементы похожи по форме и по
размеру, но отличаются по пространственному расположению полуовала.)
– Сравните элементы
Чем они похожи? Чем отличаются? (Данные элементы похожи по форме, но
отличаются по размеру и по пространственному расположению полуовала.) – Сравните элементы
. Чем они похожи? Чем отличаются? (Данные элементы похожи по форме, но
отличаются по размеру и по пространственному расположению полуовала.)
VII. Рисование узорабордюра.
– Отгадайте загадки:
Волосата, зелена,
В листьях прячется она,
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может.
(Гусеница.)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко.)
– Рассмотрите узор и найдите в нем угаданный предмет.
Учащиеся выполняют узорбордюр. Они воспроизводят элемент, преобразуют его в заданный рисунок или на этой
же основе создают свой, используя цветные ручки.
– Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Малые и большие полуовалы.)
VIII. Итог урока.
Тема урока. ПИСЬМО ПОЛУОВАЛОВ: ПИСЬМО СПРАВА И ПИСЬМО СЛЕВА. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
Тема урока. ПИСЬМО ПОЛУОВАЛОВ: ПИСЬМО СПРАВА И ПИСЬМО СЛЕВА. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
Тема урока. ПИСЬМО ПОЛУОВАЛОВ: ПИСЬМО СПРАВА И ПИСЬМО СЛЕВА. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
Тема урока. ПИСЬМО ПОЛУОВАЛОВ: ПИСЬМО СПРАВА И ПИСЬМО СЛЕВА. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
Тема урока. ПИСЬМО ПОЛУОВАЛОВ: ПИСЬМО СПРАВА И ПИСЬМО СЛЕВА. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
Тема урока. ПИСЬМО ПОЛУОВАЛОВ: ПИСЬМО СПРАВА И ПИСЬМО СЛЕВА. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.