Тема урока: «Поющие фонтаны»
Оценка 4.9

Тема урока: «Поющие фонтаны»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
4 кл
15.01.2018
Тема урока: «Поющие фонтаны»
план - конспект урока по изобразительному искусству на тему поющие фонтаны для четвертого класса с целями , задачей, материалами для учителя и учеников, нагдядностью и поэтапным выполнения задания . тип занятия - комбинированный урок , что является наиболее распространенным .
+Поющие фонтаны.docx
Учитель : Лепихина А.С. Класс 4 В Школа: Волковысская общеобразовательная школа № 3 Тема урока: «Поющие фонтаны» Цель:  а) Обучающая: закрепить знания о цвете б) Развивающая: Развитие творческого воображения учеников,  в) Воспитывающая: воспитывать интерес к окружающему миру, к предмету “изобразительное искусство”, воспитывать культуру труда. Тип занятий: Комбинированный. Задача урока: Выполнить работу по заданной теме Материалы и оборудование:  учителя: Для    1. Фотографии разновидностей фонтанов; 2. «Расположение по горизонтали и вертикали»;  3.Таблица “Последовательность рисования фонтана ( построение и в цвете)”; 4.Большой фонтан и 30 + 30 капелек голубого + синего цветов. 5. Скотч, ножницы, альбом, магнитики, нот бук с колонками и классической музыкой.  Для учеников:   Листик А4; карандаш; ластик; раски; кисти; вода; палитра. Этапы урока Организационный  момент(1 мин) Повторение  изученного материала (2 мин) Изучение нового  материала (9 мин) Содержание урока Ход урока Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна. И я хотела   бы   узнать   какое   у   вас   настроение?   Сегодня   мы окунемся   в   прекрасный   мир   фонтанов,   и   не   простых,   а поющих. Тема сегодняшнего урока так и звучит:  « Поющие фонтаны». Но перед началом урока давайте проверим все ли у вас есть для работы : листики, карандаш, ластик, краски, кисточки, вода, палитра и конечно же  хорошее настроение?  Давайте вспомним что вы рисовали на прошлом уроке «Зарисовки цветов и бабочек» Какие цвета теплые, а какие холодные? Какие основные цвета? Основная   задача   на   данном   уроке   –   выполнить   пейзаж   в цвете. Говорят,   есть   три   вещи,   на   которые   можно   смотреть бесконечно – огонь, вода и звезды. Созерцание воды ­ будь то таинственная глубина ровной глади, или прозрачные струи, приливающиеся   и   торопящиеся   куда­то,   как   живые   ­   не только приятно для души и благотворно для здоровья. Есть в этом что­то первобытное, отчего человек всегда стремится к воде. Не зря говорят, что вода – «очищает», «омывает», не только тело, но и душу. Слово фонтан ­ переводится как «источник». По смыслу это означает   струю   воды,   бьющую   вверх   или   под   напором вытекающую   из   трубы.   Есть   водные   фонтаны   природного происхождения   –   фонтанирующие   небольшими   струями родники, а есть созданные искусственно человеком. За время существования   человечества   появилось   множество разновидностей фонтанов: 1   Уличный   фонтан.   Он   же   в   свою   очередь   делится   на   3 группы ­ где главную роль играет вода, ­ скульптура, ­ равноправное значение у скульптуры и воды. 2   Фонтан   –   поток   –   имитирует   природное,   естественное движение воды по каменным ступеням. 3   фонтаны   –водопады   часто   используются   в   фонтановых комплексах   (   множество   фонтан)   которые   представляют собой занавес свободно падающей воды имеющую различную ширину и высоту. 4 Простой фонтан – часто используется, имеет небольшую глубину, изящный дизайн. 5 Декоративный фонтан. (Фотографии разновидностей фонтанов) ­ А теперь поговорим о выполнении работы.   Закройте пожалуйста все свои глазки и представьте себе фонтан, он может быть любой формы, цвета, там могут быть любые   статуи.  Представили?  А   теперь   открывайте   глазки. Работа у любого художника начинается с подготовки листа. Вы   должны   выбрать   как   будите   размещать   лист   по горизонтали или вертикали. Это зависит от вашего фонтана.  («Расположение по горизонтали и вертикали») Следующее что вы должны сделать – это закомпоновать ваш фонтан   :   он   не   должен     быть   маленьким   или   большим,  а должен   быть   соразмерным   вашему   листочку.   После   этого можно приступать  к построению. (Таблица  “Последовательность ((построение и в цвете))  Обратите внимание сюда, здесь у меня последовательность выполнения.   После   того   как   вы   выполните   построение можно   было   бы   браться   за   краски,   но   сначала   нужно продумать какого цвета будет ваш фонтан, где он находится на травке, в парке или на площади. Продумайте какого цвета будет фон, сам фонтан, вода может быть разных цветов не обязательно голубой. Помните что работа должна быть чистой, свежей и радовать глаз. ­ Ребята, а вы знаете где художники берут вдохновение –в музыке   и   в   не   простой   а   классической.   Сейчас   я   включу музыку, а вы будите работать, а если по ходу работы у вас будут вопросы не стесняйтесь, поднимайте руку­ я подойду.  рисования   фонтана Вовремя   выполнения   практического   задания   подхожу   к ученикам и обращаю внимание на отстающих – помогаю им. Если большинство детей не поняли тему, то заново объясняю и   показываю   на   наглядностях   и   доске.   Оказываю индивидуальную   и   фронтальную   помощь.   Наблюдаю   за ходом   работы   и   когда   большинство   детей   выполнят построение прошу детей начинать работу в цвете. Практическая часть  (25 мин) Подведение итогов  урока; Рефлексия (8 мин) ­ Ребята скоро уже конец урока так что откладывайте свои кисточки, краски.  Давайте повторим о чем мы сегодня говорили  ­   о   каких   видах   фонтана   мы   говорили   давайте   вспомним вместе?  ­ как нужно компоновать работу? ­ Молодцы Я вижу что большинство из вас успели выполнить  работу полностью­ молодцы, а кто не успел ничего тоже молодцы и закончите   работу   дома.   А   кто   успел   сделать­   я   попрошу выйти со своими работами к доске. (Комментирую работы, выставляю оценки) ­Молодцы, садитесь. ­ Посмотрите на свои парты у каждого из вас лежит по 2 капельки   разных   цветов   :   одна   светло   голубая,   а   вторая темно синяя. А на доске висит фонтан. Теперь подойдите потихоньку к доске и прикрепите ту капельку какое у вас настроение посла этого урока : если хорошее то голубую, а если вам урок не понравился и настроение стало плохим – то синею. ­ Как мы видим то большинству из вас урок понравился это значит что все мы сегодня  очень хорошо поработали. И все заслужили   аплодисментов.   Спасибо   всем   за   урок,   можете убирать свои рабочие места.

Тема урока: «Поющие фонтаны»

Тема урока: «Поющие фонтаны»

Тема урока: «Поющие фонтаны»

Тема урока: «Поющие фонтаны»

Тема урока: «Поющие фонтаны»

Тема урока: «Поющие фонтаны»

Тема урока: «Поющие фонтаны»

Тема урока: «Поющие фонтаны»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2018