план - конспект урока по изобразительному искусству на тему поющие фонтаны для четвертого класса с целями , задачей, материалами для учителя и учеников, нагдядностью и поэтапным выполнения задания . тип занятия - комбинированный урок , что является наиболее распространенным .
+Поющие фонтаны.docx
Учитель : Лепихина А.С.
Класс 4 В
Школа: Волковысская общеобразовательная школа № 3
Тема урока: «Поющие фонтаны»
Цель:
а) Обучающая: закрепить знания о цвете
б) Развивающая: Развитие творческого воображения учеников,
в) Воспитывающая: воспитывать интерес к окружающему миру, к предмету
“изобразительное искусство”, воспитывать культуру труда.
Тип занятий: Комбинированный.
Задача урока: Выполнить работу по заданной теме
Материалы и оборудование:
учителя:
Для
1. Фотографии разновидностей фонтанов;
2. «Расположение по горизонтали и вертикали»;
3.Таблица “Последовательность рисования фонтана ( построение и в цвете)”;
4.Большой фонтан и 30 + 30 капелек голубого + синего цветов.
5. Скотч, ножницы, альбом, магнитики, нот бук с колонками и классической
музыкой.
Для учеников:
Листик А4; карандаш; ластик; раски; кисти; вода; палитра. Этапы урока
Организационный
момент(1 мин)
Повторение
изученного материала
(2 мин)
Изучение нового
материала (9 мин)
Содержание урока
Ход урока
Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна. И я
хотела бы узнать какое у вас настроение? Сегодня мы
окунемся в прекрасный мир фонтанов, и не простых, а
поющих. Тема сегодняшнего урока так и звучит: « Поющие
фонтаны». Но перед началом урока давайте проверим все ли
у вас есть для работы : листики, карандаш, ластик, краски,
кисточки, вода, палитра и конечно же хорошее настроение?
Давайте вспомним что вы рисовали на прошлом уроке
«Зарисовки цветов и бабочек»
Какие цвета теплые, а какие холодные?
Какие основные цвета?
Основная задача на данном уроке – выполнить пейзаж в
цвете.
Говорят, есть три вещи, на которые можно смотреть
бесконечно – огонь, вода и звезды. Созерцание воды будь то
таинственная глубина ровной глади, или прозрачные струи,
приливающиеся и торопящиеся кудато, как живые не
только приятно для души и благотворно для здоровья. Есть в
этом чтото первобытное, отчего человек всегда стремится к
воде. Не зря говорят, что вода – «очищает», «омывает», не
только тело, но и душу.
Слово фонтан переводится как «источник». По смыслу это
означает струю воды, бьющую вверх или под напором
вытекающую из трубы. Есть водные фонтаны природного
происхождения – фонтанирующие небольшими струями
родники, а есть созданные искусственно человеком. За время
существования человечества появилось множество
разновидностей фонтанов:
1 Уличный фонтан. Он же в свою очередь делится на 3
группы
где главную роль играет вода,
скульптура,
равноправное значение у скульптуры и воды.
2 Фонтан – поток – имитирует природное, естественное
движение воды по каменным ступеням.
3 фонтаны –водопады часто используются в фонтановых комплексах ( множество фонтан) которые представляют
собой занавес свободно падающей воды имеющую различную
ширину и высоту.
4 Простой фонтан – часто используется, имеет небольшую
глубину, изящный дизайн.
5 Декоративный фонтан.
(Фотографии разновидностей фонтанов)
А теперь поговорим о выполнении работы.
Закройте пожалуйста все свои глазки и представьте себе
фонтан, он может быть любой формы, цвета, там могут быть
любые статуи. Представили? А теперь открывайте глазки.
Работа у любого художника начинается с подготовки листа.
Вы должны выбрать как будите размещать лист по
горизонтали или вертикали. Это зависит от вашего фонтана.
(«Расположение по горизонтали и вертикали»)
Следующее что вы должны сделать – это закомпоновать ваш
фонтан : он не должен быть маленьким или большим, а
должен быть соразмерным вашему листочку. После этого
можно приступать к построению.
(Таблица
“Последовательность
((построение и в цвете))
Обратите внимание сюда, здесь у меня последовательность
выполнения. После того как вы выполните построение
можно было бы браться за краски, но сначала нужно
продумать какого цвета будет ваш фонтан, где он находится
на травке, в парке или на площади. Продумайте какого цвета
будет фон, сам фонтан, вода может быть разных цветов не
обязательно голубой.
Помните что работа должна быть чистой, свежей и радовать
глаз.
Ребята, а вы знаете где художники берут вдохновение –в
музыке и в не простой а классической. Сейчас я включу
музыку, а вы будите работать, а если по ходу работы у вас
будут вопросы не стесняйтесь, поднимайте руку я подойду.
рисования фонтана
Вовремя выполнения практического задания подхожу к
ученикам и обращаю внимание на отстающих – помогаю им.
Если большинство детей не поняли тему, то заново объясняю
и показываю на наглядностях и доске. Оказываю
индивидуальную и фронтальную помощь. Наблюдаю за
ходом работы и когда большинство детей выполнят
построение прошу детей начинать работу в цвете.
Практическая часть
(25 мин) Подведение итогов
урока;
Рефлексия (8 мин)
Ребята скоро уже конец урока так что откладывайте свои
кисточки, краски.
Давайте повторим о чем мы сегодня говорили
о каких видах фонтана мы говорили давайте вспомним
вместе?
как нужно компоновать работу?
Молодцы
Я вижу что большинство из вас успели выполнить работу
полностью молодцы, а кто не успел ничего тоже молодцы и
закончите работу дома. А кто успел сделать я попрошу
выйти со своими работами к доске. (Комментирую работы,
выставляю оценки)
Молодцы, садитесь.
Посмотрите на свои парты у каждого из вас лежит по 2
капельки разных цветов : одна светло голубая, а вторая
темно синяя. А на доске висит фонтан. Теперь подойдите
потихоньку к доске и прикрепите ту капельку какое у вас
настроение посла этого урока : если хорошее то голубую, а
если вам урок не понравился и настроение стало плохим – то
синею.
Как мы видим то большинству из вас урок понравился это
значит что все мы сегодня очень хорошо поработали. И все
заслужили аплодисментов. Спасибо всем за урок, можете
убирать свои рабочие места.
Тема урока: «Поющие фонтаны»
Тема урока: «Поющие фонтаны»
Тема урока: «Поющие фонтаны»
Тема урока: «Поющие фонтаны»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.