Тема урока: Программирование линейных алгоритмов. 7 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика
7 кл
28.01.2017
Тема урока: Программирование линейных алгоритмов.
Цели урока:
1.Систематизировать знания учащихся по составлению программ линейной структуры;
2.Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания; совершенствованию навыков работы в среде программирования.
Тип урока: Урок изучения новой темы.
Вид урока: Урок-беседа.
Форма и методы обучения: Монологический.
Структура урока:
1 этап: Вводно-мотивационный.
2 этап: Актуализация опорных знаний.
Проверка: д/з:
Учитель раздает карточки, учащиеся вписывают правильные ответы за тест. Взаимопроверка по часовой стрелке, сосед оценивает по разболовке, вернули обратно свои тесты. Перед вами лежат оценочные листы поставьте оценку.
Урок 7 класс.docx
Жунусова Гульмира Каиртасовна, КГУ «Лицей», города Аксу
Планирование урока в 7 классе.
Тема урока: Программирование линейных алгоритмов.
Цели урока:
1.Систематизировать знания учащихся по составлению программ линейной структуры;
2.Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания; совершенствованию навыков
работы в среде программирования.
Тип урока: Урок изучения новой темы.
Вид урока: Урокбеседа.
Форма и методы обучения: Монологический.
Структура урока:
1 этап: Вводномотивационный.
2 этап: Актуализация опорных знаний.
Проверка: д/з:
Учитель раздает карточки, учащиеся вписывают правильные ответы за тест. Взаимопроверка по часовой
стрелке, сосед оценивает по разболовке, вернули обратно свои тесты. Перед вами лежат оценочные листы
поставьте оценку.
Проверка д/з: запишите ответы теста. Оценка за тест :
ключ к тестам:
7 правильных ответов оценка 5,
56 правильных ответов оценка 4
34 правильных ответов оценка 3
меньше 3 оценка 2
Фамилия, имя ученика:
1
2
3
4
5
6
7
Ответы теста будут на ИД.
1.D
2. B
З.D
4. A
5. A
6.C
7.D
Обсуждение в группе своих ошибок. Рефлексия? Остались ли вопросы после вашего обсуждения?
Для выхода на тему ученикам необходимо вспомнить.
По одному вопросу на каждую группу:
Вопросы в шкатулке.
Что такое алгоритм? (Алгоритм – последовательный порядок действий, направленных на
решение поставленной задачи).
Перечислите формы представления алгоритма? (словесный, графический, алгоритмический, в
виде программы).
Перечислите типы алгоритмов? (линейный, разветвляющиеся, циклический).
Какой алгоритм называется линейным? (Алгоритм, в котором все команды выполняются в той
последовательности, как они представлены в алгоритме).
Отвечает один ученик с каждой группы.
Ребята знакомы ли вам символы, операторы и служебные слова на этом слайде? А для чего они нам
нужны? Для составления программ. А для каких программ? Для линейных. А как вы думаете какая у нас
сегодня тема? Линейные программы. Чему мы сегодня должны научиться? Научиться составлять
программы. 1
Integer
2
.
3
Begin
10
Var
9
Readln
???
8
Program
7
End
4
;
5
Real
6
Writeln
3 этап: Формирование новых понятий и способов действия.
Открыли тетради записали тему. Тема на интерактивной доске.
Я хочу прочитать слова из знаменитого произведения Льюиса Кэррола «Алиса в стране чудес»:
"Алиса спрашивает у кролика:
Куда мне надо идти? Мудрый кролик ей отвечает.
Все зависит от того, куда Вам надо прийти".
Часто мы не находим решения задачи или проблемы изза того, что не можем выстроить правильно
последовательность своих действий.
Задача 1.
Групповая работа:
Вспомните и обсудите этапы решения задач на компьютере и расставьте в правильной
работала: У=7а+5а.
последовательности строки программ так, чтобы программа работала У=7а+5а
и расставьте строки программ так, чтобы программа
Вспомните и обсудите этапы решения задач на компьютере
Материал для работы раздаю.
program primer;
var a,y: integer;
begin
readln(a);
y:= 7*а+5*a;
writeln(y);
A. Readln(a);
B.
C.
D.
Program primer;
Y:= 7*а+5*a;
End.
E. Var a,y: integer;
Writeln (y);
F.
G.
Begin end.
Один ученик из каждой группы соблюдая
этапы решения задач на компьютере, разъясняет
последовательность программирования
линейных алгоритмов.
Обсуждение результатов и оценивание.
Программу записать в тетрадь.
Физминутка.
4 этап: Формирование умений и навыков.
Самостоятельная работа учащихся в паре по индивидуальным карточкам на ПК, каждой паре одно
задание. Записать в тетрадь.
где А=2, B=4, C=3, X=5
1. У=5x3a2b 5. У=(16a):(2a)2c
2. У=(3,6a+0,18a)2b
6. У=15x3a2b
9. У=(a24b)+5x
10. У=(a24b)+7x
3. У=5,4a+7,8a2c
7. У=(a3+5b)+5c
11. У=(a4+2b)+7c
4. У=(a3+5b):2x
8. У=(2,6a+1,18b)2c
12. У=(16a+2c):2
Оценить работу.
5 этап: Домашнее задание: параграф 14, для каждой группы разное.
1 группа. Составить алгоритм в словесной форме для нахождения суммы чисел А и В.
2 группа. Составить алгоритм в графической форме (блок схема), нахождение суммы чисел А и В,
учебник стр.84 повторить составление блок схемы.
3 группа. Составить алгоритм на алгоритмическом языке нахождения суммы чисел А и В,
дополнительным источником может быть Интернет.
4 группа. Составить алгоритм на языке программирования нахождение суммы чисел А и В, числа
вводятся с клавиатуры.
Поставьте оценки. Собрать листы. Рефлексия?
Дополнительное задание:
За один час первый рабочий собирает 2 мешка картошки, второй рабочий 3 мешка картошки, третий 4
мешка картошки. Сколько мешков картошки соберут они вместе за восьми рабочий день.
Оценочный лист:
№
ФИО
1
2
1. Тест
д/з
2. Расстановка
строк
3. Работа на ПК
Итог 3
4
5
Тема урока: Программирование линейных алгоритмов. 7 класс
Тема урока: Программирование линейных алгоритмов. 7 класс
Тема урока: Программирование линейных алгоритмов. 7 класс
Тема урока: Программирование линейных алгоритмов. 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.