Тема урока: Программирование ветвлений на Паскале.
Виды алгоритмов.
Разветвляющийся
алгоритм
Цель урока: провести проверку, коррекцию и обобщение
знаний умений и навыков решения задач по теме
«Виды алгоритмов. Разветвляющийся алгоритм»
Тема урока: Программирование ветвлений на Паскале.
Найдите ошибки в
программе:
Program square;
var A, B : integer;
Begin
writeln ( ‘ введите длины сторон прямоугка ’ );
read ( R );
S = A * B ;
readln ( площадь прямоугка = S );
End
2
Program square; var A, B : integer;Begin writeln ( ‘ введите длины сторон прямоугка ’ ); read ( R ); S = A * B ; readln ( площадь прямоугка = S );End
Тема урока: Программирование ветвлений на Паскале.
Проверьте себя:
Program square;
var A, B, S : integer;
Begin
writeln ( ‘ введите длины сторон прямоугка ’ );
read ( A , B );
S : = A * B ;
writeln ( ‘ площадь прямоугка = ‘ , S );
End .
3
Program square; var A, B, S : integer;Begin writeln ( ‘ введите длины сторон прямоугка ’ ); read ( A , B ); S : = A * B ; writeln ( ‘ площадь прямоугка = ‘ , S );End .
Тема урока: Программирование ветвлений на Паскале.
Разветвляющийся алгоритм-
4
Тема урока: Программирование ветвлений на Паскале.
Разветвляющийся алгоритм
Алгоритм называется ветвящимся,
если в зависимости от выполнения
условия совершаются те или иные
действия.
5
Тема урока: Программирование ветвлений на Паскале.
Виды ветвлений:
6
Тема урока: Программирование ветвлений на Паскале.
Виды ветвлений:
1
2
3
Полная форма
Неполная форма
Выбор
7
Тема урока: Программирование ветвлений на Паскале.
Неполная форма
Нет
УСЛОВИЕ
Да
одно или
несколько
действий
Pascal:
if условие then
действие;
или
if условие then
действий;
begin
группа
end;
8
Pascal:if условие then действие;илиif условие thenbegin группа действий; end;
Тема урока: Программирование ветвлений на Паскале.
Полная форма
Нет
УСЛОВИЕ
Да
группа
действий2
группа
действий1
Pascal:
if условие then
действие1
else действие2;
или
if условие then begin
группа действий1;
end
else begin
end;
группа действий2;
9
Pascal:if условие then действие1 else действие2;илиif условие then begin группа действий1; end else begin группа действий2; end;
Тема урока: Программирование ветвлений на Паскале.
Восстановите условие
задачи:
НАЧАЛО
ВВОД A,B,C
Нет
M:=В
A>B
Нет
С>М
Да
M:=А
Да
M:=C
ВЫВОД M
КОНЕЦ
Найти большее
из трех чисел.
10
Тема урока: Программирование ветвлений на Паскале.
Найдите ошибки в
программе:
Program Max;
var A, B, C : integer;
Begin
writeln ( ‘ введите 2 числа ’ );
read ( A, B );
if A > B then Max := A ; else Max := B ;
if C > Max else Max := C ;
writlen ( ‘ большее = ’ , М );
End.
11
Program Max; var A, B, C : integer;Begin writeln ( ‘ введите 2 числа ’ ); read ( A, B ); if A > B then Max := A ; else Max := B ; if C > Max else Max := C ; writlen ( ‘ большее = ’ , М );End.
Тема урока: Программирование ветвлений на Паскале.
Проверьте себя:
Program Maximum;
var A, B, C, Max : integer;
Begin
writeln ( ‘ введите 3 числа ’ );
read ( A, B, C );
if A > B then Max := A else Max := B ;
if C > Max then Max := C ;
writeln ( ‘ большее = ’ , М );
End.
нет « ; »
12
Program Maximum; var A, B, C, Max : integer;Begin writeln ( ‘ введите 3 числа ’ ); read ( A, B, C ); if A > B then Max := A else Max := B ; if C > Max then Max := C ; writeln ( ‘ большее = ’ , М );End.
Тема урока: Программирование ветвлений на Паскале.
Каким будет значение
переменных после
выполнения фрагмента
программы:
1)x := 5 ;
if x < 4 then x := 0
else x := x + 2 ;
y := x ;
2)m := 0 ; n := 4;
if (m < n) and (m <> 0)
then k := m
else begin k := m ; k := k - n; end;
y = ………
7
- 4
k = ………
3)a := -1 ; b := 2;
if (a > 0) or (b > 0)
then d := b
else begin d := b ; d := d + a; end;
d = ………
2
13
1)x := 5 ; if x < 4 then x := 0 else x := x + 2 ; y := x ; 2)m := 0 ; n := 4; if (m < n) and (m <> 0) then k := m else begin k := m ; k := k - n; end;3)a := -1 ; b := 2; if (a > 0) or (b > 0) then d := b else begin d := b ; d := d + a; end;
Тема урока: Программирование ветвлений на Паскале.
Упростите, если это
возможно, и найдите
ошибки в программе:
Program primer;
var x, a, b : integer;
Begin
writlen ( ‘ введите числo x =’ );
write ( x );
if x > 0 then a := a * 2 ; b := b / 2;
if x <= 0 then a := a / 2 ; b := b * 2;
writeln ( ‘ a = ’ , a );
writeln ( ‘ b = ’ , b );
End.
14
Program primer; var x, a, b : integer;Begin writlen ( ‘ введите числo x =’ ); write ( x ); if x > 0 then a := a * 2 ; b := b / 2; if x <= 0 then a := a / 2 ; b := b * 2; writeln ( ‘ a = ’ , a ); writeln ( ‘ b = ’ , b );End.
Тема урока: Программирование ветвлений на Паскале.
Напишите программу
решения задачи по
алгоритму:
По представленной на
карточке блок-схеме
(раздаточный материал на
столе) составьте программу
вычисления значения
переменной y при заданном с
клавиатуры значении
переменной x.
15
По представленной на карточке блок-схеме (раздаточный материал на столе) составьте программу вычисления значения переменной y при заданном с клавиатуры значении переменной x.
Тема урока: Программирование ветвлений на Паскале.
Домашнее задание
Решите задачу:
Составьте алгоритм и программу,
определяющую четность введенного
Вами с клавиатуры числа.
16
Составьте алгоритм и программу, определяющую четность введенного Вами с клавиатуры числа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.