ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей
добавьте 20 материалов
Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций
добавьте 30 материалов
Почётная грамота
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства
добавьте 40 материалов
Золотая карта
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги
добавьте 50 материалов
Большой набор
для быстрого создания презентаций
добавьте 75 материалов
Наталья Хоружая Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Тема урока: "Сложение и вычитание десятичных дробей" ( 5 класс)

Тема урока: "Сложение и вычитание десятичных дробей" ( 5 класс)

Согласно новым требованиям ФГОС составлена технологическая карта урока по математике для пятого класса, которая помогает: 1. Обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей. 2. Формировать способность практического применения алгоритма. 3. Воспитать ответственность, развивать самостоятельность, аккуратность при оформлении заданий. 4. Стимулировать стремление ученика к познанию данного предмета и работе с дополнительной литературой

  • Разработки уроков
  • Математика
  • 5 кл.
Технологическая карта урока Предмет: математика Класс: 5А Базовый учебник Математика 5 класс, Н.Я Виленкин, В.И. Жохов – М.: Мнемозина Тема урока:Сложение и вычитание десятичных дробей Цели урока: 1. Обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей. 2. Формировать способность практического применения алгоритма. 3. Воспитать ответственность, самостоятельность, аккуратность при оформлении заданий. Тип урока:изучение нового материала План урока: 1. Организационный момент 2. Актуализация опорных знаний 3. Изучение нового материала 4. Закрепление. Формирование практических навыков при решении задач 5. Самостоятельная работа. Самопроверка. 6. Домашнее задание. 7. Итог. Рефлексия. Необходимое оборудование:таблица «Дроби», раздаточные карточки с условием задачи и самостоятельной работой, ключ к самостоятельной работе, плакат «Алгоритм», карточки для рефлексии. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Вводно-мотивационная часть урока(5 мин) 1 Организационный момент. Цель – включитьобучающихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест. Озвучивает тему и цель урока - Ребята, сегодня на уроке вы будете настоящими исследователями и откроете новые знания. А вот что это за знания определите, анализируя таблицу «Дроби». (вывешивается на доске) ДРОБИ Обыкновенные Десятичные Запись Запись, перевод Сравнение Сравнение Сложение и вычитание ??? - Как вы думаете, какая дорога подходит к вашей деятельности на этом уроке? Почему? (правая) - Какой следующий шаг вам предстоит сделать в изучении действий с десятичными дробями? (сложение и вычитание) - Молодцы! Сформулируйте цели урока.(построить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей) - Чтобы продолжить работу, запишите в тетради тему урока. (на доске открывается тема урока) Приветствует учителя, проверяют подготовку рабочих мест. Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения. Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: планирование, целеполагание, волевая саморегуляция. Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. 2 Актуализация знаний. Цель – актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: сравнение десятичных дробей, перевод десятичной дроби в смешанное число и наоборот, сложение и вычитание смешанных чисел. Формулирует задание. Создаёт эмоциональный настрой на выполнение заданий. - Начнем с устной работы. Задание 1. -Запишите в тетради десятичные дроби: а) три целых семь десятых; б) две целых шестьсот пятьдесят одна тысячная. - Сравните эти дроби. -Запишите данные десятичные дроби в виде смешанных чисел. -Выполните сложение и вычитание получившихся смешанных чисел. -Проверим получившиеся результаты. (записаны на оборотной стороне доски) -Сформулируйте правило сложения и вычитания смешанных чисел. Выполняют задание. Называют правило, на которое опирались при выполнении данного задания. Основная часть урока (операционная) (25 мин) Изучение нового материала. Цель – организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия (алгоритма), устраняющего причину выявленного затруднения. - Ребята, на карточках дан текст задачи. Прочитайте его. Задание 2. Мама купила 2,7 кг яблок и 3,580 кг бананов. Сколько кг фруктов купила мама? - Перескажите условие. Составьте в тетради план решения задачи. На составление плана – 2 мин. ПЛАН Яб. – 2,7 кг Бан. – 3,580 кг 2,7 + 3,580 = ? - Проблема: как сложить десятичные дроби? - Какие действия вы умеете выполнять, чтобы справиться с затруднением?(перевод десятичной дроби в смешанное число и обратно, сложение смешанных чисел) - А нельзя ли проще выполнить вычисление? - Хорошо! Откройте учебник на с.191. - Найдите и прочитайте алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. - Расскажите алгоритм друг другу. - Вместе составим схему ориентировочных действий (алгоритм) Задание 3. 3,7 + 2,651= ? 1) Уравнять количество знаков после запятой. 3,700 + 2,651 2) Записать их друг под другом, чтобы запятая была под запятой. 3,700 2,561 3) Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую 3,700 2,561 6 261 4) Поставить в ответе запятую под запятой 3,700 2,561 6,261 Читают текст задачи. Обсуждают. Составляют план. Называют правила, которыми будут пользоваться при выполнении данного задания. Выполняют действие в тетради. Работа с учебником: находят в тексте понятия, читаю и запоминают правило, читают и проговаривают его друг другу в слух. Составляют схему действий. Комментируют выполнение задания. Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные:волеваясаморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками. Закрепление. Формирование практических навыков решения задач. Цель – организовать усвоение детьми нового способа действия решения заданий с их проговариванием во внешней речи. - Выполним задания у доски и в тетрадях с пошаговым комментарием. № 1211 - Прочитайте условие задачи. Перескажите. - Составим модель задачи на доске и в тетради. - Решим задачу с комментированием (по алгоритму). На пальто – 3,2 м На пальто – 320 см На костюм – 2,63 м На костюм – 263 см 3,2 0 = 320 2,63 = 263 5,83 (м) ткани израсходовали всего. 583 (см) ткани израсходовали Ответ: 5,83 м Ответ: 583 см № 1213 (а,б,г) (три ученика решают у доски, остальные в тетради, потом проверяем) - Прочитайте задание. - Выполните сложение десятичных дробей по алгоритму. А) 0,769 + 42,389 Б) 5,8 + 22,191 Г) 8,9021 + 0,68 № 1214 (г,д,е) (три ученика решают у доски, остальные в тетради, потом проверяем) - Прочитайте задание. - Выполните вычитание десятичных дробей по алгоритму. Г) 11, 1 – 2,8 Д) 88,252 – 4,69 Е) 6,6 – 5,99 Задание 4. (устно) - Ребята, посмотрите на таблицу, которая весит на доске. - Вразброс даны части алгоритма по сложению и вычитанию десятичных дробей. Работая в парах в течение 30 секунд восстановите алгоритм по шагам. Алгоритм 1. Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую 2. Уравнять количество знаков после запятой. 3. Поставить в ответе запятую под запятой 4. Записать их друг под другом, чтобы запятая была под запятой. Ответ: 2, 4, 1, 3 Работа с учебником. Ученикипо одному выходят и комментируют решение у доски, остальные работают в тетради. Воспроизводят своими словами правила, действуют по алгоритму. Работа в парах по восстановлению алгоритма. Личностные: осознание ответственности за общее дело Познавательные:выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие. Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач. Самостоятельная работа. Самопроверка. Цель – организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия Ребята, сейчас каждый проверит сам себя, насколько он сам понял алгоритм сложения и вычитания и может его применить. У вас на партах лежат карточки с таблицами. Посмотрите. - Какое задание необходимо выполнить? - Заполните таблицы самостоятельно. + 0,8 1,2 0,45 - 0,2 1,5 0,04 1,2 1,8 0,6 2,2 - Кто закончит задание, поднимите руку. Вы получите ключ для выполнения самопроверки. - У кого возникли затруднения при выполнении задания? - В каком месте? - Кто правильно выполнил задание? - Оцените себя. Осуществляют самопроверку. Проверяют свои ответы, отмечают правильно решенные примеры, исправляют допущенные ошибки. Осуществляют самооценку. Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка Познавательные: анализ, синтез, аналогия, выполнение действий по алгоритму. Домашнее задание. Цель – обсудить и записать домашнее задание. Домашнее задание будет практическое. - Запишите задание: Вычислите рост вашей семьи в метрах. Даёт комментарии к домашнему заданию Записывают домашнее задание. Итог урока (рефлексивно-оценочная) (5 мин) Цель – организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников - Удалось ли вам решить проблему урока? - Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое? - Проанализируйте свою работу. (раздаются карточки рефлексии) 1. Мне понятно, как складывать десятичные дроби ________________________ 2. Я смогу применить алгоритм сложения десятичных дробей ______________ 3. Мне понятно, как вычитать десятичные дроби __________________________ 4. Я смогу применить алгоритм вычитания десятичных дробей ______________ Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: аргументация своего мнения
Медианары для учителей с выдачей свидетельства