Тема урока: Сравнение дробей
Оценка 4.9

Тема урока: Сравнение дробей

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
30.11.2018
Тема урока: Сравнение дробей
В основе технологии урока заложены три постулата. Первый: «Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в современной деятельности людей и учителя». Второй: «Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры». Третий постулат современной технологии урока звучит так: «Человек в качестве субъекта осмысления истины и субъекта жизни на уроке остается всегда наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства». Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося сосредотачивается на уроке. Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходило на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание? На мой взгляд, необходимо создавать оптимальные условия для эффективной учебной деятельности всех учащихся, максимально учитывая индивидуальные особенности детей. Каждый ребенок должен получать задания с учетом его возможностей, то есть необходимо дифференцировать учащихся по уровню их подготовки, стимулировать школьников, которым хорошо дается математика, поддерживать тех, у кого возникают трудности. Именно поэтому я в своей работе использую элементы технологии «Дифференцированное обучение».
технологическая карта урока 5 кл..doc
Технологическая карта урока  Предмет:   Математика  Класс:        5 А Учитель математики:  Хоружая Н. А. Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией: Виленкин Н. Я. Тема урока: Сравнение дробей Тип урока: Изучение нового материала Цель  урока: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы, формирование умения различать равные и неравные дроби, применять полученные знания при выполнении сравнения дробей. Задачи урока: Образовательные:  ­ ввести понятие равных дробей с разными числителями; ­ научить сравнивать обыкновенные дроби; ­ сформировать умение применять алгоритм сравнения обыкновенных дробей при решении  примеров. ­ развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы; Деятельность учащегося Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляем ые действия Осуществляемые действия Организацион ный Приветствую учащихся, сообщаю   тему   и структуру урока Настраиваются на  работу Формируемые способы деятельности Ставят перед собой цель: «Что я хочу узнать сегодня на уроке» Осуществляем ые действия Концентрируют внимание Актуализация знаний  Организую индивидуальное повторение Повторяют определение правильной и Анализируя  и сравнивая предлагаемые Выполняют задания  Формируемые способы деятельности Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассникам и  Выражают свои мысли с достаточной Осуществляем ые действия Формируемые способы Получают позитивный заряд деятельности самоопределяют ся и настраиваются на урок Закрепляют умение записывать Выполняют тренировочное учебное Развивающие: Воспитательные:  Планируемый результат (УУД):  Деятельность Этап урока учителя ­ развивать устную речь; ­ воспитывать умение высказывать свое мнение; ­ воспитание умения участвовать в диалоге; ­ формировать способность к позитивному сотрудничеству. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащегося Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляем ые действия Осуществляемые действия неправильной дроби Построение логической цепи рассуждений и выдвижение гипотез и их обоснование определения правильной и неправильной дроби; Устное решение заданий типа: «Какую часть года составляет месяц?»; «Какую часть тонны составляет килограмм?» и т.д. Организую обсуждение «Можно ли сравнить ….? Что для Вас Создание проблемной ситуации  значит сравнить?» Подвожу к понятию сравнения дробей Формируемые способы деятельности действие  Осуществляем ые действия Формируемые способы Осуществляем ые действия число в виде дроби деятельности полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения Отвечают на  задаваемые  вопросы  в  процессе  обсуждения,  сотрудничают в  поиске и выборе  информации  Выражают свои Участвуют в При мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение  диалоге и выводят правило сравнения обыкновенных дробей возникновении ситуации затруднения регулируют ход мысли Формируемые способы деятельности задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания  Анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия. Составляют план достижения цели и определяют средства Формирование проблемы: тема и цель урока Вывожу на формулировку темы и  целей урока. Четко Приводят примеры сравнения дробей  Анализируя и сравнивая приводимые примеры, Выходят на необходимость формулировани я правила Выражают свои мысли с Участвуют в диалоге и учатся достаточной полнотой и приводить примеры В ситуации затруднения регулируют ход мыслей Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащегося Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляем ые действия Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют понятие правильно и неправильной дроби Выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат Осуществляем ые действия сравнения дробей Формируемые способы деятельности точностью, аргументируют свое мнение Осуществляем ые действия Формируемые способы деятельности Планируют сотрудничество с одноклассникам и и учителем  Вступают в диалог во время парной работы В ситуации затруднения регулируют свою деятельность Работают в парах с учениками и учатся сотрудничать с учителем во время фронтальной работы класса  Учатся применять определения в процессе открытия нового знания проговариваю тему и цель урока Организую работу с учебником, путем подводящего диалога побуждаю учащих к формулировани ю правила сравнения обыкновенных дробей Организую работу по выполнению № 941, 942, 943, 944, 945, с последующей проверкой ответов и Открытие нового знания  Первичное применение нового знания Учатся применять определения в процессе самостоятельной решения или работы у доски или в парной работы  Самостоятельно планирует свою деятельность, применяет способы решения и прогнозирует результат. Выстраивает в Управление поведением партнера, контроль и коррекция, оценка действий партнера  Планируют сотрудничество с одноклассникам и и учителем, учитывают мнение в паре и координируют Контроль за работой своей и партнера, оценка и коррекция деятельности Проявляют познавательную инициативу Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащегося Познавательная Коммуникативная Регулятивная Формируемые способы деятельности процессе решения задач логическую цепь рассуждений  Самостоятельно выполняют действия по алгоритму Проводят рефлексию способов и условий своих действий  Осуществляем ые действия Формируемые способы деятельности свои действия Осуществляем ые действия Формируемые способы деятельности Выполняют задание на сравнение обыкновенных дробей Осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой  Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений Контроль за правильностью выполнения заданий, осознание качества и уровня усвоения Проявляет познавательную инициативу. Контролируют свои действия  Проводят самооценку  Осуществляем ые действия Осуществляемые действия алгоритмов рассуждения в процессе решения Организую работу по выполнению № 946 и 947 с последующей проверкой Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы   Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? И т.д. Обсуждение домашнего задания № 951, 965, 966 Самостоятель ная работа по закреплению изученного ранее Рефлексия  Домашнее  задание

Тема урока: Сравнение дробей

Тема урока: Сравнение дробей

Тема урока: Сравнение дробей

Тема урока: Сравнение дробей

Тема урока: Сравнение дробей

Тема урока: Сравнение дробей

Тема урока: Сравнение дробей

Тема урока: Сравнение дробей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2018