Тема урока: «Тема урока: Российский Колумб из Курска» (8 класс).
Оценка 4.6

Тема урока: «Тема урока: Российский Колумб из Курска» (8 класс).

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
география
8 кл
29.03.2017
Тема урока: «Тема урока: Российский Колумб из Курска»  (8 класс).
Тема урока: Тема урока: Российский Колумб из Курска Цель и задачи урока: Цель: изучить жизнь и работу нашего земляка, отважного морехода Григория Ивановича Шелихова; повышение стимула к дальнейшему изучению истории родного края; привитие чувства гордости и уважения к многовековой истории Курского края. Задачи: 1. обобщить знания учащихся по истории Курского края с древнейших времен до конца XVIII в.; . развивать умение учащихся работать с картами, историческими понятиями, текстами, иллюстрациями; 2. воспитывать любовь и уважение к истории родной страны. Метод: объяснительно - иллюстративныйТема урока: Тема урока: Российский Колумб из Курска Цель и задачи урока: Цель: изучить жизнь и работу нашего земляка, отважного морехода Григория Ивановича Шелихова; повышение стимула к дальнейшему изучению истории родного края; привитие чувства гордости и уважения к многовековой истории Курского края. Задачи: 1. обобщить знания учащихся по истории Курского края с древнейших времен до конца XVIII в.; . развивать умение учащихся работать с картами, историческими понятиями, текстами, иллюстрациями; 2. воспитывать любовь и уважение к истории родной страны. Метод: объяснительно - иллюстративный
Урок географии Российский Колумб из Курска.doc
МКОУ «Никольская СОШ» Тема урока: «Тема урока: Российский Колумб из Курска»  (8 класс).                              Выполнила: учитель географии                             Денисова Е.Г п. Никольский, Курская область, Щигровский район Тема урока: Тема урока: Российский Колумб из Курска Цель и задачи урока:  Цель: изучить жизнь и работу нашего земляка, отважного морехода Григория Ивановича Шелихова; повышение стимула к дальнейшему изучению истории родного края;  привитие чувства гордости и уважения к многовековой истории Курского края.  Задачи: 1. обобщить знания учащихся по истории Курского края с древнейших времен до конца XVIII в.; . развивать умение учащихся работать с картами, историческими понятиями, текстами, иллюстрациями;  2. воспитывать любовь и уважение к истории родной страны. Метод: объяснительно ­ иллюстративный 1.Оргмомент. 2.Изучение нового материала Ход урока Имя нашего земляка, отважного морехода Григория Ивановича Шелихова /1747 ­ 1795 гг./ прославлено исследованиями и открытиями на   Тихом   океане.   Г.И.   Шелихов   происходит   из   старинного   рода   рыльских   купцов,   упоминавшихся   еще   в   1621   г.,   при   царе   Михаиле Романовиче. С 11 лет мальчик уже был приобщен к торговому делу. В середине XVIII в. Россия полнилась слухами о несметных пушных богатствах далеких Алеутских островов, куда после знаменитого плавания В. Беринга и В. Чирикова устремились русские промышленники и торговцы. Сибирские купцы получали огромные прибыли. В 1773 г. молодой Шелихов отправляется в Далекий Иркутск с рекомендательным письмом к купцу Ивану Ларионовичу Голикову, державшему там питейный откуп. На службе у него Г. Шелихов приобрел коммерческий опыт, побывал во многих городах Сибири. С 1776 г. Шелихов развернул кипучую деятельность в портах Охотского моря, свел множество полезных знакомств. Так, вместе с богатым охотским купцом Лебедевым­Ласточкиным они решили отправить экспедицию к Курильским и Японским островам. Местные власти обещали свою поддержку. Экспедиция должна была также обследовать недра островов, определить места, удобные для постройки крепостей, и завязать через местных жителей торговые отношения с Японией. Экспедиция была удачной, и вскоре, в 1778 г., была   снаряжена   новая   экспедиция,   однако   сильное   землетрясение   помешало   дальнейшей   работе.   Шелихов,   выйдя   из   кампании,   решил заняться пушным промыслом на Алеутских островах. Экспедиции были удачными, однако Г. Шелихов первым из русских промышленников понял, что пора создавать мощные компании с крупным капиталом, способным не только приносить прибыль, но и защитить экономические и государственные интересы России на Дальнем Востоке. На собственной верфи в Охотске Шелихов построил три судна: "Три святителя", "Симеон и Анна" и "Св. Михаил" и сам отправился к берегам далекой Америки. С большими трудностями русские мореходы подошли к острову Кадьяку и высадились там.  Эта экспедиция положила начало заселению Аляски и Калифорнии русскими. Шелихову принадлежит мировое первенство в описании флоры, фауны и населения Аляски. Цель своего пребывания в Русской Америке Шелихов видел в освоении этих земель и присоединении их к России. Там рубились крепости, создавались поселения русских людей. В 1789 г. Шелихов был милостиво принят Екатериной II, награжден шпагой, осыпанной бриллиантами и грамотой. Однако императрица отвергла его грандиозные планы по освоению побережья Ледовитого океана и кругосветного плавания. В 1794 г. Г. Шелихов из множества своих разрозненных компаний учреждает одну мощную, впоследствии ставшую Русско­Американской компанией, проводившую политику Российского государства в этом регионе. Смерть помешала талантливому предпринимателю и мореходу осуществить многое из задуманного. Прожив 48 лет, он был похоронен в Иркутске. На его могиле был воздвигнут памятник со стихами Г. Державина, И. Дмитриева.  Перед смертью Шелихов завещал городу Рыльску 30 тыс. рублей для постройки Воскресенской церкви и устройства госпиталя. Имя Г. Шелихова  увековечено на географической  карте мира.  Его именем названы залив  в Охотском море, пролив  между  островом Кадьяк и Аляской, одно из крупнейших озер Аляски. Недалеко от Иркутска вырос город Шелихов. Потомкам осталась и книга, написанная самим Г. Шелиховым о своих путешествиях. На родине Г. Шелихова в Рыльске был открыт памятник в 1903 г., его имя носят улица и школа № 1. 1. Закрепление. Выписать из параграфа 10 самых важных  предложений, раскрывающие суть сегодняшнего урока .  Нанести на контурную карту России, весь путь следования путешественника. 1. Итог урока. Какова была тема сегодняшнего урока Что нового вы узнали на уроке? 6. Дом. задан. Конспект урока.  Список используемой литературы

Тема урока: «Тема урока: Российский Колумб из Курска» (8 класс).

Тема урока: «Тема урока: Российский Колумб из Курска»  (8 класс).

Тема урока: «Тема урока: Российский Колумб из Курска» (8 класс).

Тема урока: «Тема урока: Российский Колумб из Курска»  (8 класс).

Тема урока: «Тема урока: Российский Колумб из Курска» (8 класс).

Тема урока: «Тема урока: Российский Колумб из Курска»  (8 класс).

Тема урока: «Тема урока: Российский Колумб из Курска» (8 класс).

Тема урока: «Тема урока: Российский Колумб из Курска»  (8 класс).

Тема урока: «Тема урока: Российский Колумб из Курска» (8 класс).

Тема урока: «Тема урока: Российский Колумб из Курска»  (8 класс).

Тема урока: «Тема урока: Российский Колумб из Курска» (8 класс).

Тема урока: «Тема урока: Российский Колумб из Курска»  (8 класс).

Тема урока: «Тема урока: Российский Колумб из Курска» (8 класс).

Тема урока: «Тема урока: Российский Колумб из Курска»  (8 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017