Тема урока: «Учимся решать задачи».
Оценка 4.6

Тема урока: «Учимся решать задачи».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
31.03.2018
Тема урока: «Учимся решать задачи».
Цель урока: закрепление умения решать задач с различными условиями совместного движения. Задачи: - закреплять правила вычисления скорости изменения расстояния для различных условий совместного движения; - формировать умение решать арифметические сюжетные задачи на примере задач «на совместное движение», анализировать схемы движения, строить и использовать схемы при решении задач. - развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения;
1 (96).docx
Класс: 4 Тема урока: «Учимся решать задачи».   Тип урока: урок применения предметных ЗУН и УУД. Цель урока: закрепление умения решать задач с различными условиями совместного  движения. Задачи: ­ закреплять  правила  вычисления  скорости  изменения  расстояния  для различных условий  совместного движения;  ­ формировать  умение  решать  арифметические сюжетные задачи на примере задач «на  совместное движение», анализировать схемы движения, строить и использовать схемы при  решении задач. ­ развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные  способы решения; Планируемые результаты: Предметные. ­соотносить чертеж и условие задачи;  ­описывать ситуацию движения объектов по данным чертежам;  ­формулировать задачи на движение в одном и противоположных направлениях;  ­ решать задачи на движение. Познавательные УУД. ­владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. РегулятивныеУУД. ­контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения заданий. Коммуникативные УУД. ­сотрудничать с соседом по парте. Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся:  беседа по вопросам и заданиям учебника; самостоятельная деятельность; оказание  индивидуальной помощи.  Оборудование: Интерактивная доска MimioBoard МЕ 78, подключение к сети локальной,  глобальной, ноутбук ученика с предустановленным ПО, ЭФУ Математика 4кл. презентация учителя  https://goo.gl/lpgknC Конспект урока 1. Организационный момент. Учитель: Здравствуйте, ребята. Приготовились к уроку. Проверим вашу готовность:  учебник № 2,ЭФУ, рабочая тетрадь, черновик, линейка, пенал. Приготовьте тетради к работе. Запишите домашнее задание ЭФУ ­ 2 №162 2. Постановка цели урока  Учитель: Откройте  ЭФУ учебник на странице 48. Прочитайте тему урока. Ученики: Учимся решать задачи. Учитель: Какие задачи мы с вами решаем? Ученики: Задачи на движение. Учитель: Какую цель поставим перед собой? Ученики: Учиться  решать задачи https://goo.gl/lpgknC Слайд1. Учитель: Как вы понимаете слова: скорость, время, расстояние. Ученики: Это величины, которые составляют процесс движения. Слайд2. Учитель : Вы знаете, что величины : СКОРОСТЬ, ВРЕМЯ, РАССТОЯНИЕ связаны  между собой. (Приготовьте памятки)  Слайд3. Учитель: Какое движение вы знаете? Ученики: Движение в одном направлении и движение в противоположных  направлениях. Учитель: На доске чертежи.  Где, какое направление?  Слайд4. Ученики: Справа движение в одном направлении.  Как будем находить скорость изменения расстояния? ( При движении в одном  направлении скорость изменения расстояния равна разности скоростей объектов ) Ученики: Слева движение в разных направлениях.  Как будем находить скорость изменения расстояния? (При движении в разных  направлениях скорость изменения расстояния равна сумме скоростей объектов) Учитель: Молодцы! 3. Закрепление решения задач на движение объектов в одном направлении А)Учитель: Найдите задание № 158 (У­2, с. 48). Как вы будете работать? (Работа в парах)                 Прочитайте и выполните первую часть задания.  • На доску перенесены ЭФУ из учебника схемы объектов, движущихся в одном направлении.               V1                V2                                              V2                        V1                     V2                          V1  а)  Учитель:  б)   в)  • Предлагают рассмотреть схемы движения объектов в одном направлении (У­2, с. 48) и задаем вопросы: 1. Какое предположение можно сделать по поводу процесса движения двух объектов на схеме а? Ожидаемый ответ: движение объектов началось (а) одновременно, (б) в одном направлении, (в) из одного и того же пункта; стрелочки разной длины показывают, что (г) скорость  движения первого объекта больше скорости движения второго объекта. 2. Какое предположение можно сделать по поводу процесса движения двух объектов на схеме б? Ожидаемый ответ: движение объектов началось (а) одновременно, (б) в одном направлении,  (в) из разных пунктов; стрелочки разной длины показывают, что (г) скорость первого объекта  больше скорости второго объекта. 3. Какое предположение можно сделать по поводу процесса движения двух объектов на схеме в? Ожидаемый ответ: движение объектов началось (а) одновременно, (б) в одном направлении, (в) из разных пунктов; стрелочки разной длины показывают, что (г) скорость первого  объекта меньше скорости второго объекта. Назовите схемы, на которых один объект удаляется от другого в течение всего процесса  движения (проверка)схема б Б) Задание № 158 (У­2, с. 48–49) – продолжение  Учитель: Прочитайте самостоятельно задачу и выберите схему, которой  можно воспользоваться при решении задачи. Какую схему выбрали? Ученики: схема б.(проверка) Учитель: Начертите ее в тетрадях и дополните данными из условия задачи.             80 км/ч                       ?ч             60 км/ч                               80 км  Учитель: Какое требование в задаче? Ученики: Через сколько часов пассажирский поезд догонит товарный?  Учитель: Какова скорость  изменения расстояния при движении в одном направлении? Ученики: Скорость изменения расстояния равна разности скоростей: 80 км/ч – 60 км/ч = 20  км/ч.  Учитель: Как найти время? Ученики: Чтобы найти время нужно расстояние разделить на скорость: 80 км: 20 км/ч = 4 ч.  Учитель: Найдите рациональный способ решения задачи. 80км: (80км\ч – 60км\ч) =4ч Самостоятельно запишите решение задачи и проверьте. Учитель: В этой задаче есть второе требование, какое расстояние будет между  поездами через  2  ч  после  обгона,  если  движение  продолжается  с  той  же  скоростью?  Какое расстояние будет между поездами через 2 ч после обгона?    Учитель: Самостоятельное запишите решение. (Самостоятельная работа.) Учитель: Проверим ваше решение:  Ученики: если: 80 км/ч – 60 км/ч = 20 км/ч – скорость удаления одного объекта от другого, то :  20 км/ч • 2 ч = 40 км – расстояние между объектами через 2 ч.  Ответ: 40 км.  3. Физминутка 4. Закрепление решения задач на движение в противоположных направлениях А) Учитель: Найдите задание № 159–160 (У­2, с. 49–50). Как вы будете работать? (Работа в  парах)                 Прочитайте и выполните первую часть задания.  • Проецируем на доску схемы двух объектов, движущихся в противоположных направлениях.  а)                                     •  б)   в)                            •                                  • Учитель: Какое предположение можно сделать по поводу движения двух объектов на схеме  а?  Ученики: движение объектов началось одновременно, в противоположных направлениях, из  одного и того же пункта.  Стрелки разной длины показывают, что скорость движения первого  объекта меньше скорости движения второго объекта. Объекты будут удаляться друг от друга  со скоростью равной значению суммы скорости первого и второго объекта: V1 + V2.  Учитель: Какое предположение можно сделать по поводу движения двух объектов на схеме  б?  Ученики: движение объектов началось одновременно, в противоположных направлениях, из  разных пунктов.  Стрелки разной длины показывают, что скорость первого объекта больше  скорости второго объекта.  Скорость сближения объектов равна значению суммы скорости  первого и второго объекта: V1 + V2. После того как объекты встретятся, они начнут  удаляться друг от друга со скоростью V1 + V2. Схемой их движения станет схема а.  Учитель: Какое предположение можно сделать по поводу движения двух объектов на схеме  в?  Ученики: движение объектов началось одновременно, в противоположных направлениях, из  разных пунктов.  Стрелки разной длины показывают, что скорость первого объекта меньше  скорости второго объекта. Объекты будут удаляться друг от друга в течение всего процесса  движения со скоростью V1 + V2.      Б) Учитель: прочитайте самостоятельно задачу и выберите схему, которой  можно воспользоваться при решении задачи. Какую схему выбрали? Ученики: Схема а. Учитель: Почему? Ученики: движение объектов началось одновременно, в противоположных направлениях, из  одного и того же пункта.  Стрелки разной длины показывают, что скорость движения первого  объекта меньше скорости движения второго объекта. Объекты будут удаляться друг от друга. Учитель: Начертите ее в тетрадях и дополните данными из условия задачи; запишите  требование задачи.                          60 км/ч    3ч            80 км/ч                                                               •  Какое расстояние будет между поездами через 3 ч?  Учитель: Как найти скорость удаления объектов друг от друга и расстояние удаления за 3 ч. Ученики: Скорость удаления: 80 км/ч + 60 км/ч = 140 км/ч.  Расстояние между поездами через 3 ч: 140 км/ч • 3 ч = 420 км.  Учитель: Самостоятельно запишите решение задачи по действиям с пояснением в черновиках. В) Учитель: Найдите № 160. Здесь дополнительное требование к задаче в предыдущем  номере. Сколько времени поезда должны двигаться с такими скоростями, чтобы расстояние между  ними было 280 км?  Выберите рациональный способ решения этой задачи, запишите решение и проверьте. (Самостоятельная работа учащихся) Проверка:  80 км/ч + 60 км/ч = 140 км/ч – скорость удаления;  140 км/ч • 3 ч = 420 км – расстояние удаления.  Ответ: 420 км.  280км :140км\ч=2ч 5.Физминутка. Айкер – гимнастика для глаз.                  http://www.megawecare.com.ua/products/view/4 6.Работа в парах: Задание № 161 (У­2, с. 50). Индивидуальная помощь. Проверка в ЭФУ. 6. Подведение итогов урока Учитель: Какая тема урока была? Ученики: учимся решать задачи. Учитель: Какую цель мы перед собой ставили? Ученики: Учиться решать задачи. Учитель: Достигли ли мы её? Рефлексия. Слайд 5. Учитель: Сегодня на уроке хорошо работали и получают оценки. 5. Домашнее задание Слайд 6. Открываем дневники и записываем задание дом: № 162 с.50 Выбрать  схему  проиллюстрировать. Можно проявить творческий характер.

Тема урока: «Учимся решать задачи».

Тема урока: «Учимся решать задачи».

Тема урока: «Учимся решать задачи».

Тема урока: «Учимся решать задачи».

Тема урока: «Учимся решать задачи».

Тема урока: «Учимся решать задачи».

Тема урока: «Учимся решать задачи».

Тема урока: «Учимся решать задачи».

Тема урока: «Учимся решать задачи».

Тема урока: «Учимся решать задачи».

Тема урока: «Учимся решать задачи».

Тема урока: «Учимся решать задачи».

Тема урока: «Учимся решать задачи».

Тема урока: «Учимся решать задачи».

Тема урока: «Учимся решать задачи».

Тема урока: «Учимся решать задачи».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018