Тема урока «Уравнение сферы».
Цель урока: вывести уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат, формировать навык решения задач по данной теме, повторить действия над векторами.
Задачи урока:
Образовательные: Сформировать на уроке понятие и определение сферы, шара и их элементов, вывести уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат, формировать навык решения задач по данной теме.
Развивающие: развивать логическое мышление, пространственное восприятие, математически грамотную речь.
Воспитательные: совершенствовать навыки самостоятельной работы, воспитывать внимание, аккуратность.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, проектор, документ - камера.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. 1)фронтальная работа с учащимися по теории п. 64 и п.1; 2)проверка решения №581, 583. 3) используя рисунок куба выразить диагонали через три стороны, исходящие из одной вершины куба.
3. Самостоятельная работа (решение на листочках)- решение задач типа ЕГЭ.
А. ВАРИАНТ 1
Радиусы оснований усеченного конуса равны 3см и 6см, а высота равна 4см. Найдите площадь осевого сечения и боковой поверхности конуса.
ВАРИАНТ 2
Радиус большего основания, образующая и высота усеченного конуса равны 7см, 5см и 4см соответственно. Найдите площадь осевого сечения и боковой поверхности конуса.
Б. ВАРИАНТ 1
Диагональ осевого сечения усеченного конуса равна 40см и перпендикулярна к образующей конуса, равной 30см. Найдите площадь сечения и полной поверхности конуса.
ВАРИАНТ 2
Радиусы оснований усеченного конуса равны 1дм и 7дм, а диагонали осевого сечения взаимно перпендикулярны. Найдите площадь осевого сечения и полной поверхности конуса.
В ВАРИАНТ 1
Радиусы оснований усеченного конуса равны 16см и 25см. Най
00005dd2-6247e13d.docx
Тема урока «Уравнение сферы».
Дата……………..
Геометрия, 11 класс урок № 9/34.
Цель урока: вывести уравнение сферы в заданной прямоугольной системе
координат, формировать навык решения задач по данной теме, повторить действия
над векторами.
Задачи урока:
Образовательные: Сформировать на уроке понятие и определение сферы, шара и
их элементов, вывести уравнение сферы в заданной прямоугольной системе
координат, формировать навык решения задач по данной теме.
Развивающие: развивать логическое мышление, пространственное восприятие,
математически грамотную речь.
Воспитательные: совершенствовать навыки самостоятельной работы, воспитывать
внимание, аккуратность.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, проектор,
документ - камера.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. 1)фронтальная
работа с учащимися по теории п. 64 и п.1; 2)проверка решения №581, 583. 3)
используя рисунок куба выразить диагонали через три стороны, исходящие
из одной вершины куба.
3. Самостоятельная работа (решение на листочках)- решение задач типа
ЕГЭ.
А. ВАРИАНТ 1
Радиусы оснований усеченного конуса равны 3см и 6см, а высота равна 4см.
Найдите площадь осевого сечения и боковой поверхности конуса.
ВАРИАНТ 2
Радиус большего основания, образующая и высота усеченного конуса равны
7см, 5см и 4см соответственно. Найдите площадь осевого сечения и боковой
поверхности конуса.
Б. ВАРИАНТ 1
Диагональ осевого сечения усеченного конуса равна 40см и перпендикулярна
к образующей конуса, равной 30см. Найдите площадь сечения и полной
поверхности конуса.
ВАРИАНТ 2
Радиусы оснований усеченного конуса равны 1дм и 7дм, а диагонали осевого
сечения взаимно перпендикулярны. Найдите площадь осевого сечения и полной
поверхности конуса.
В ВАРИАНТ 1
Радиусы оснований усеченного конуса равны 16см и 25см. Найдите площадь
полной поверхности конуса, если в его осевое сечение можно вписать окружность.
ВАРИАНТ 2
Диагональ осевого сечения усеченного конуса делится осью конуса на отрезки
10см и 35см. Образующая конуса равна 39см. Найдите площадь полной
поверхности конуса.
4. Изучение нового материала (рассказ учителя с элементами беседы).
Как бы вы сформулировали определение сферы в отличии от учебника? А что
такое шар? Чем он отличается от сферы? Давайте разберемся в этом вопросе, а
для этого воспользуемся презентацией.
( Учащиеся формулируют определения элементов сферы, шара. Выясняется
вопрос при вращении каких геометрических фигур получается сфера, шар).
Путём решения задач подвести учащихся к выводу уравнения сферы. Устно №573.
№575 краткое решение в тетради.
Слайд 6: Вывод уравнения сферы в заданной прямоугольной системе координат.
Слайд 7: Устно решение задач на нахождение координат центра и радиуса сферы
по его уравнению и наоборот.
5. Закрепление изученного материала.
Итак сегодня мы выяснили , что сфера-это…., шар-это…. А уравнение сферы
имеет вид….
7. Домашнее задание: п. 65, повторить п. 2. №577(б, в), 576(в); 578.
Решение задач: №577(а)-на доске по желанию, №579(а,г)-на доске по желанию
Дополнительные задачи: №576(а,б). №578-проверка выборочно.
6. Итог урока:
Тема урока «Уравнение сферы».
Тема урока «Уравнение сферы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.