Тема урока: «Занимательная Азбука» 1 класс
Оценка 4.8

Тема урока: «Занимательная Азбука» 1 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл
01.10.2019
Тема урока: «Занимательная Азбука» 1 класс
Образовательные: • обучать правильному, выразительному чтению целыми словами; • учить анализировать произведения; Воспитательные: • воспитывать у учащихся любовь к животным; • воспитывать умение слушать собеседника; работать в парах; Развивающие: • развивать творческие способности, речь, память, мышление; • развивать умение делать выводы и микровыводы; • развивать умение проводить самооценку; контролировать и оценивать выполнение работы своего товарища; Здоровьесберегающие: • развивать умение работать с Макбуком, соблюдая основные правила работы: правильная посадка за компьютером, гигиена чтения.
автобус №26.docx
Предмет: литературное чтение Тема урока: «Занимательная Азбука» Тип урока: урок изучения нового материала Цель:  познакомить   с  произведением   С.Маршака  «Автобус   номер   двадцать шесть». Задачи: Образовательные:   обучать правильному, выразительному чтению целыми словами;   учить анализировать произведения;  Воспитательные:  воспитывать у учащихся любовь к животным;  воспитывать умение слушать собеседника; работать в парах; Развивающие:  развивать творческие способности, речь, память, мышление;  развивать умение делать выводы и микровыводы;  развивать умение проводить самооценку; контролировать и оценивать выполнение работы своего товарища; Здоровьесберегающие:  развивать   умение   работать   с  Макбуком,  соблюдая   основные   правила работы: правильная посадка за компьютером, гигиена чтения. Планируемые результаты:   учащиеся   научатся   выразительно   читать   вслух   по   слогам   и   целыми словами, передавая интонационно конец предложения;   объяснять   название   произведения   и   по   названию   прогнозировать   его содержание;   описывать характер героев;   отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;   определять   главную   мысль   текста   и   соотносить   её   с   содержанием произведения. Оборудование: 1. Мультимедийный проектор 2. Экран 3. Macbook (для каждого ребёнка) 4. Шаблоны заданий в ПервоЛого 5. Смайлик без ротика (для каждого ребёнка) Литература: Климанова   Л.Ф.,   Горецкий   В.Г.,   Голованова   М.В.,   Виноградская   Л.А., Бойкина М.В. «Литературное чтение», 1 класс, в 2 ч. М.: «Просвещение», 2011 год. I. Организация деятельности учащихся ­ Проверьте, на партах у вас должны лежать учебник, конверт со смайликами,  пенал, Macbook (Макинтоши лежат на середине парты). ­ Поднимите руку, кто готов к уроку.  ­ Молодцы, ребята! ­ Сядьте правильно. Проверьте стульчик, ваши ножки, спина прямая и должна  касаться спинки стула. ­ Начинаем урок. II. Актуализация знаний ­ Вспомните, какие произведения С.Я. Маршака вы знаете? («Угомон»,  «Дважды два») II. Постановка цели и определение темы урока. ­ На уроке мы будем работать с целыми словами и с буквами в отдельности.  Будем учиться передавать интонацию героя. И тема нашего урока  «Занимательная Азбука». (Слайд 1­2) IV. Работа по теме урока 1. Беседа ­ Прочитайте название произведения с.19,  о чём пойдёт речь в  стихотворении? Кто поедет в автобусе?  Пофантазируйте со своим соседом.  (1 мин. – песочные часы) ­ Вова, ты как думаешь? ­ Катя, а ты как думаешь? ­ Не читая, посмотрите на стихотворение, что вы заметили необычного?  (Первые буквы выделены. Это алфавит.) 2.Первичное восприятие текста. ­ А теперь послушайте стихотворение и скажите, кто был прав? (Стихотворение читает учитель, изменяя интонацию) ­ Поднимите руку, кто был прав. ­ Почему нельзя быть ежом в произведении «Автобус №26»? Медведем? ­ Что вам помогло быстро найти ответ на вопрос? ­ Наверно свинья грубо спорила, некрасиво сделала, громко кричали, мешали.  Ещё раз прочитаем и увидим, как они себя вели. ­ Сейчас мы будем читать это произведение по одной строчке. Каждый из вас  должен прочитать свою строчку так, чтобы казалось, что всё стихотворение  читает один ученик. (Чтение детьми по одной строке.) ­ Перечитайте последние четыре строчки стихотворения. Объясните, почему  нельзя быть «ежом, медведем, удавом и свиньёй». ­ Что сделал медведь?  ­ Как вели себя червяк? Шмель?  ­ Что вам помогло быстро найти ответ на вопрос? V. Физминутка (Слайд 3) Песня «Танец маленьких утят» (Ребята, повторяют движения за учителем, а затем за учеником,  который хорошо знает движения. Танцуют парами). VI. Продолжение работы по теме урока. 1. Чтение и выполнение заданий ­ Сейчас мы ещё раз будем читать это стихотворение и выполнять задание.  После прочтения первого четверостишья, я вам задам задачку, поэтому  слушайте внимательно. (Чтение первого четверостишья. Читают 2 человека.) ­ Так вот, до конечной остановки доехали животные на одну букву. (Слайд 4) ­ Открываем Macbook, тех животных, которые доехали до конечной  остановки отнесите в левую часть, а тех, которые вышли раньше отнесите в  правую часть поля. (Учитель проходит и смотрит.) ­ Проверим. Кто доехал до конечной остановки? (Слайд 5) Кто такой вол? Гиппопотам? Посмотрите на их изображения. (Слайд 6­7) ­ Прочитаем второе четверостишье и найдём лишнее животное. (Чтение второго четверостишья. Читают 2 человека.) ­ О ком идёт речь во втором четверостишье? ­ Выберите животных, которые начинаются на «Ж, З, Д, Р, Г»,  буквы,  перенесите животные к букве и назовите лишнее животное, отодвиньте  лишнее животное в правую часть экрана. (Слайд 8) (Учитель проходит и смотрит.) ­ Молодцы, вы справились с этим заданием, закройте Macbook, отодвиньте его на середину парты.  ­ А теперь прочитайте третье четверостишье по ролям со своим соседом. 1  вариант – за автора, 2 – за животных. А теперь поменяйтесь. (Слайд 9) ­ Оцените с помощью смайликов, получилось ли у вас передать характер  животного.  ­ Поднимите руку, кому удалось сделать медведя строгим. ­ Послушаем тех, кому удалось. ­ Поднимите руку, кому понравилось работать в паре, не ссорясь и не  ругаясь? (Чтение третьего четверостишья) ­ Молодцы, справились с заданием. А теперь прочитаем четвертое  четверостишье и заменим животное, оставив первую букву.  (Чтение четвертого четверостишья) ­ Давайте­ка попробуем заменить животное, оставив первую букву. (Носорог,  олень, попугай, рак) 2. Составление сказки. ­ Мы славно поработали,  теперь попробуйте отгадать мою загадку. Мне очень нравится одна буква, а какая не скажу, попробуйте отгадать, что это за буква, послушав мой стишок и посмотрев на мою иллюстрацию.  Кот  Копеек накопил, Кошке Козочку  Купил, А козе –  Капустки, Кочанчики хрустки. Будет козочка Крепка, Кошке даст Молока. (Учитель   рассказывает   стихотворение   и   показывает   нарисованную картинку.) (Слайд 10) ­ Вы отгадали, какая буква у меня любимая? («К») ­ А сейчас вы попробуйте сочинить со своим соседом сказку на одну букву, и каждый нарисует свою иллюстрацию к этой сказке. Но обычно буквы не ходят поодиночке,   они   всё   время   встают   вместе,   пускай   и   в   вашей   сказке встречаются 2 и более буквы. VII. Рефлексия ­   Ребята,   на   партах   у   вас   лежат   смайлики,   но   у   смайликов   нет   ротика, нарисуйте такой ротик, который отражает вашу работу на уроке. Оцените свою работу на уроке. Повесьте смайлик на доску, посмотрите, какие весёлые смайлики у нас получились. VIII. Подведение итогов урока. ­ Как называется произведение, которое мы сегодня прочитали на уроке? ­ Назовите его автора. ­ Какой совет даёт С.Я. Маршак своим читателям?

Тема урока: «Занимательная Азбука» 1 класс

Тема урока: «Занимательная Азбука» 1 класс

Тема урока: «Занимательная Азбука» 1 класс

Тема урока: «Занимательная Азбука» 1 класс

Тема урока: «Занимательная Азбука» 1 класс

Тема урока: «Занимательная Азбука» 1 класс

Тема урока: «Занимательная Азбука» 1 класс

Тема урока: «Занимательная Азбука» 1 класс

Тема урока: «Занимательная Азбука» 1 класс

Тема урока: «Занимательная Азбука» 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2019