Образовательные:
• обучать правильному, выразительному чтению целыми словами;
• учить анализировать произведения;
Воспитательные:
• воспитывать у учащихся любовь к животным;
• воспитывать умение слушать собеседника; работать в парах;
Развивающие:
• развивать творческие способности, речь, память, мышление;
• развивать умение делать выводы и микровыводы;
• развивать умение проводить самооценку; контролировать и оценивать выполнение работы своего товарища;
Здоровьесберегающие:
• развивать умение работать с Макбуком, соблюдая основные правила работы: правильная посадка за компьютером, гигиена чтения.
автобус №26.docx
Предмет: литературное чтение
Тема урока: «Занимательная Азбука»
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель: познакомить с произведением С.Маршака «Автобус номер двадцать
шесть».
Задачи:
Образовательные:
обучать правильному, выразительному чтению целыми словами;
учить анализировать произведения;
Воспитательные:
воспитывать у учащихся любовь к животным;
воспитывать умение слушать собеседника; работать в парах;
Развивающие:
развивать творческие способности, речь, память, мышление;
развивать умение делать выводы и микровыводы;
развивать умение проводить самооценку; контролировать и оценивать
выполнение работы своего товарища;
Здоровьесберегающие:
развивать умение работать с Макбуком, соблюдая основные правила
работы: правильная посадка за компьютером, гигиена чтения.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми
словами, передавая интонационно конец предложения;
объяснять название произведения и по названию прогнозировать его
содержание;
описывать характер героев;
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
определять главную мысль текста и соотносить её с содержанием
произведения.
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор
2. Экран
3. Macbook (для каждого ребёнка)
4. Шаблоны заданий в ПервоЛого
5. Смайлик без ротика (для каждого ребёнка)
Литература: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А.,
Бойкина М.В. «Литературное чтение», 1 класс, в 2 ч. М.: «Просвещение»,
2011 год.
I. Организация деятельности учащихся
Проверьте, на партах у вас должны лежать учебник, конверт со смайликами,
пенал, Macbook (Макинтоши лежат на середине парты).
Поднимите руку, кто готов к уроку.
Молодцы, ребята!
Сядьте правильно. Проверьте стульчик, ваши ножки, спина прямая и должна
касаться спинки стула.
Начинаем урок.
II. Актуализация знаний
Вспомните, какие произведения С.Я. Маршака вы знаете? («Угомон»,
«Дважды два»)
II. Постановка цели и определение темы урока.
На уроке мы будем работать с целыми словами и с буквами в отдельности.
Будем учиться передавать интонацию героя. И тема нашего урока
«Занимательная Азбука». (Слайд 12)
IV. Работа по теме урока
1. Беседа
Прочитайте название произведения с.19, о чём пойдёт речь в
стихотворении? Кто поедет в автобусе? Пофантазируйте со своим соседом.
(1 мин. – песочные часы)
Вова, ты как думаешь?
Катя, а ты как думаешь?
Не читая, посмотрите на стихотворение, что вы заметили необычного?
(Первые буквы выделены. Это алфавит.)
2.Первичное восприятие текста.
А теперь послушайте стихотворение и скажите, кто был прав?
(Стихотворение читает учитель, изменяя интонацию)
Поднимите руку, кто был прав.
Почему нельзя быть ежом в произведении «Автобус №26»? Медведем?
Что вам помогло быстро найти ответ на вопрос?
Наверно свинья грубо спорила, некрасиво сделала, громко кричали, мешали.
Ещё раз прочитаем и увидим, как они себя вели. Сейчас мы будем читать это произведение по одной строчке. Каждый из вас
должен прочитать свою строчку так, чтобы казалось, что всё стихотворение
читает один ученик.
(Чтение детьми по одной строке.)
Перечитайте последние четыре строчки стихотворения. Объясните, почему
нельзя быть «ежом, медведем, удавом и свиньёй».
Что сделал медведь?
Как вели себя червяк? Шмель?
Что вам помогло быстро найти ответ на вопрос?
V. Физминутка (Слайд 3)
Песня «Танец маленьких утят»
(Ребята, повторяют движения за учителем, а затем за учеником,
который хорошо знает движения. Танцуют парами).
VI. Продолжение работы по теме урока.
1. Чтение и выполнение заданий
Сейчас мы ещё раз будем читать это стихотворение и выполнять задание.
После прочтения первого четверостишья, я вам задам задачку, поэтому
слушайте внимательно.
(Чтение первого четверостишья. Читают 2 человека.)
Так вот, до конечной остановки доехали животные на одну букву. (Слайд 4)
Открываем Macbook, тех животных, которые доехали до конечной
остановки отнесите в левую часть, а тех, которые вышли раньше отнесите в
правую часть поля.
(Учитель проходит и смотрит.)
Проверим. Кто доехал до конечной остановки? (Слайд 5)
Кто такой вол? Гиппопотам? Посмотрите на их изображения. (Слайд 67)
Прочитаем второе четверостишье и найдём лишнее животное.
(Чтение второго четверостишья. Читают 2 человека.)
О ком идёт речь во втором четверостишье?
Выберите животных, которые начинаются на «Ж, З, Д, Р, Г», буквы,
перенесите животные к букве и назовите лишнее животное, отодвиньте
лишнее животное в правую часть экрана. (Слайд 8)
(Учитель проходит и смотрит.)
Молодцы, вы справились с этим заданием, закройте Macbook, отодвиньте его
на середину парты.
А теперь прочитайте третье четверостишье по ролям со своим соседом. 1
вариант – за автора, 2 – за животных. А теперь поменяйтесь. (Слайд 9)
Оцените с помощью смайликов, получилось ли у вас передать характер
животного.
Поднимите руку, кому удалось сделать медведя строгим. Послушаем тех, кому удалось.
Поднимите руку, кому понравилось работать в паре, не ссорясь и не
ругаясь?
(Чтение третьего четверостишья)
Молодцы, справились с заданием. А теперь прочитаем четвертое
четверостишье и заменим животное, оставив первую букву.
(Чтение четвертого четверостишья)
Давайтека попробуем заменить животное, оставив первую букву. (Носорог,
олень, попугай, рак)
2. Составление сказки.
Мы славно поработали, теперь попробуйте отгадать мою загадку. Мне очень
нравится одна буква, а какая не скажу, попробуйте отгадать, что это за буква,
послушав мой стишок и посмотрев на мою иллюстрацию.
Кот
Копеек накопил,
Кошке
Козочку
Купил,
А козе –
Капустки,
Кочанчики хрустки.
Будет козочка
Крепка,
Кошке даст
Молока.
(Учитель рассказывает стихотворение и показывает нарисованную
картинку.)
(Слайд 10)
Вы отгадали, какая буква у меня любимая? («К»)
А сейчас вы попробуйте сочинить со своим соседом сказку на одну букву, и
каждый нарисует свою иллюстрацию к этой сказке. Но обычно буквы не ходят
поодиночке, они всё время встают вместе, пускай и в вашей сказке
встречаются 2 и более буквы.
VII. Рефлексия
Ребята, на партах у вас лежат смайлики, но у смайликов нет ротика,
нарисуйте такой ротик, который отражает вашу работу на уроке. Оцените
свою работу на уроке. Повесьте смайлик на доску, посмотрите, какие весёлые
смайлики у нас получились. VIII. Подведение итогов урока.
Как называется произведение, которое мы сегодня прочитали на уроке?
Назовите его автора.
Какой совет даёт С.Я. Маршак своим читателям?
Тема урока: «Занимательная Азбука» 1 класс
Тема урока: «Занимательная Азбука» 1 класс
Тема урока: «Занимательная Азбука» 1 класс
Тема урока: «Занимательная Азбука» 1 класс
Тема урока: «Занимательная Азбука» 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.