Тема урока: «Зрительские умения и их значение для современного человека»
Оценка 4.8

Тема урока: «Зрительские умения и их значение для современного человека»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
7 кл
04.11.2019
Тема урока: «Зрительские умения и их значение для современного человека»
Цель урока: Познакомить учащихся с различными произведениями изобразительного искусства и научить анализировать их. Задачи: — Образовательные: Сформировать представление об особом языке искусства и средствах его выразительности; научить анализировать произведение искусства. — Развивающие: Способствовать развитию творческой и познавательной активности; развивать наблюдательность, зрительную память, глазомер. — Воспитательные: Воспитывать любовь к искусству; воспитывать интерес к природе, умение находить красоту, гармонию, прекрасное в пейзаже; активизировать познавательный интерес к творчеству и созиданию.
Зрительские_умения.docx
Класс: 7 Тема урока: «Зрительские умения и их значение для современного человека» Тип урока: комбинированный урок Цель урока: Познакомить учащихся с различными произведениями изобразительного искусства и научить анализировать их. Задачи: — Образовательные:  Сформировать представление об особом языке искусства и средствах его выразительности; научить анализировать произведение искусства. — Развивающие: Способствовать развитию творческой и познавательной активности; развивать наблюдательность, зрительную память, глазомер. — Воспитательные: Воспитывать любовь к искусству; воспитывать интерес к природе, умение находить красоту, гармонию, прекрасное в пейзаже; активизировать познавательный интерес к творчеству и созиданию.  УУД: —   Личностные   УУД:  проявляют   интерес   к   изучению   нового   материала,   познавательную активность;   осознают   свои   интересы   и   цели;   оценивают   личность   художника,   его   творческую позицию,   личностный   характер   создания   и   восприятия   произведений   искусства;   осознают творческий   характер  зрительского   восприятия,   целостность  мира   и  многообразие  взглядов   на него. —  Регулятивные   УУД:  принимают   и   сохраняют   учебную   задачу;   учитывают   выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке. — Познавательные УУД: учатся сравнивать объекты по заданным критериям, решать учебные задачи,   анализировать   и   обобщать;   определять   понятия   точка   зрения,   линейная   перспектива, картинная плоскость, горизонт и его высота, осуществлять поиск ответа на поставленный вопрос с помощью эксперимента, самостоятельно искать способы завершения учебной задачи; уметь на практике усваивать понятие точка схода, изображать глубину в картине, применять на практике знание правил линейной и воздушной перспективы. —  Коммуникативные   УУД:  проявляют   активность   для   решения   коммуникативных   и познавательных   задач   (выражают   и   контролируют   эмоции,   адекватно   оценивают   свою   работу, строят   понятные   для   партнера   по   коммуникации   речевые   высказывания);   выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы Оборудование:  1. Для учителя: презентация по теме урока, иллюстративный материал на доске. 2. Для учащихся: тетрадь для записей. Литература: infourok.ru; nsportal.ru. Ход занятия: Этап урока с указанием минут 1. Орг. момент (1 мин) 2. Сообщение темы, задач урока. Изучение нового материала. (24 мин) Примечания Деятельн. уч­ся Организация  рабочего  места. Учащиеся  отвечают на  поставленные вопросы,  используя  свой  жизненный  опыт и  знания,  полученные  на уроках в  школе.  Записывают  необходимые  моменты в  тетрадь. Содержание учебного материала, деятельность учителя — Здравствуйте, садитесь. Проверим готовность к уроку. Для урока вам понадобится тетрадь для записей.     их значение для современного человека   —   Сегодня   мы   изучим   новую   тему   урок.   Звучит   она   так   — «  Зрительские умения и    ». Запишите тему урока в тетрадь. На уроке познакомимся со многими известными картинами, а также поучимся анализировать их. — Начнем урок с простого вопроса. Где люди могут познакомиться с   произведениями   искусства,   увидеть   их?  (в   музее,   картинной галерее)  — Правильно, в музеях, картинных галереях.  Какие известные музеи вы знаете?  В каких музеях вы бывали?  Какие музей находятся в Москве?  (Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина) Какой музей находится в нашем городе? (Серпуховский историко­ художественный музей) Бывали ли вы в нем? —  Серпуховский   историко­художественный   музей  —   это крупнейшая   и   богатейшая   картинная   галерея   Подмосковья.   Фонды музея насчитывают около 38 000 единиц хранения, в том числе 12 000 художественных   памятников.   Музей   открыт   в   1920   году.   Основа собрания — это коллекция серпуховских фабрикантов Мараевых. В экспозиции   музея   представлены   работы   известных   русских художников.   Жемчужина   серпуховской   коллекции   портретов   — «Портрет чиновника военной коллегии»  кисти  Рокотова. В музее также   хранится   первый   вариант   картины  Васнецова   «Витязь   на распутье». Картина украшает Абрамцевский зал Серпуховского музея. —  Ребята,   знаете   ли   вы,   как   правильно   вести   себя   в   музеях   и галереях?  Правила поведения в музее или галерее: 1)   нельзя   мешать   окружающим,   становясь   перед   ними   или   громко высказывая свое мнение; 2) нельзя перебивать экскурсовода, надо внимательно выслушать то, о чем он будет рассказывать; 3) стоит заранее продумать, что именно непременно надо посетить на выставке; 4) обязательно надо отключить звук своего мобильного телефона. — Итак, в музее мы смотрим на картину. Что же мы можем увидеть в картине?  В  картине можем увидеть то, что происходило на самом деле в  момент написания произведения, переживания  или  фантазию художника. —   Рассмотрим   картину   известного   российского   художника Константина   Юона   «Утро   индустриальной   Москвы»   (записать название).    Что   происходит   на   этой   картине?  На   этой   картине изображено обычное будничное раннее утро. На улице зима, люди идут на   работу.   Они   выглядят   очень   маленькими,   по   сравнению   с заснеженными   деревьями,   которые   возвышаются   над   ними.   За деревьями виднеются крыши деревянных домов. Видно, что в Москве вовсю   работают   предприятия,   из   труб   идет   дым,   а   это   значит,   что рабочие   вовсю   трудятся   во   время   своей   смены.     Большую   часть картины занимает небо в голубоватых, желтых и зеленых тонах. Сквозь дымку   пытается   пробиться   яркое   солнце   и   озарить   город   своими лучами. —   Хорошо.   А   теперь   рассмотрим   картину   еще   одного   известного  Павла   Андреевича   Федотова.  Как российского   художника, называется   эта   картина,   знакома   ли   она   вам?  Эта   картина называется  «Сватовство майора». Что на ней изображено, каков ее сюжет? Сюжет для картины взят художником из повседневной жизни. Армейский   офицер,   промотавший   свое   состояние,   сватается   к купеческой   дочке   с   хорошим   приданым,   чтобы   обеспечить   себе безбедное существование. Купец не прочь породниться с дворянином, поэтому   не   жалеет   денег.   Картина   наполнена   движением.   Сваха, вбежавшая в комнату, сообщает о приезде офицера. Все в доме уже ждут жениха. На столе дорогие вина и яства, служанка вносит пирог. Взволнованный хозяин суетливо спешит навстречу майору. Жеманная невеста,   разряженная   в   самое   модное   платье,   вдруг   засмущавшись, бросается вон из комнаты, но умная маменька вовремя хватает ее за подол платья. — На многих картинах стоит обращать внимание на малейшие детали, символы  и знаки. Посмотрите на репродукцию на слайде. Кому­ нибудь   знакома   эта   картина?   Как   вы   думаете,   кто   на   ней изображен? — Эта картина — «Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия»  кисти известного портретиста рубежа 18­19 веков  Дмитрия Григорьевича Левицкого  (записать название, автора). Левицкий написал множество заказных портретов Екатерины –   все   крупные   вельможи   должны   были   иметь   их   у   себя   дома,   что выразить   свою   любовь   императрице.   Рисуя   эту   картину,   художник решил   пойти   особым   путем.   Он   создает   портрет   –   наказ,   то   есть представляет образ идеального правителя, такой, какой хотелось бы видеть интеллигентным людям.  — Что вы можете сказать об этом портрете? Нравится ли он вам? Какие символы вы видите на картине? — На картине множество символических предметов — лавровый венец на   голове   императрицы,   горящие   маки,   книги,   орел,   статуя   богини Правосудия, корабли на заднем плане. (Спросить про каждый предмет, что означает по мнению учащихся) —  Лавровый  венец  —   символ   славы,   победы   или   мира.  Горящие маки  —   чаще   всего   мак   является   символом   покоя,   спокойствия. Соответственно,   горящие   маки   могут   означать   жертвование собственного спокойствия.   Книги символизируют знания и истину, а орел  —   символ   победы,   охраняющий   истину.  Статуя  богини Правосудия  государственную   деятельность изображенной   персоны.  Корабли  на   дальнем   плане   напоминают   о победах России на Черном море. —   Давайте   посмотрим   видео,   из   которого   мы   узнаем   о   некоторых скрытых   деталях   на   известных   картинах  (просмотр   видео   «10 скрытых деталей на знаменитых картинах»). — Сегодня мы уже проанализировали несколько картин вместе. Самое время   вам   потренироваться   делать   это   самостоятельно.   Чтобы   вам было проще, запишем план анализа картины. Как вы думаете, с чего следует начать?  символизирует   План анализа картины: 1. Автор и название картины; 2. Когда была написана картина; 3. Что происходит на картине, сюжет картины; 4. Почему художник выбрал именно эту тему; 5. Анализ художественных компонентов (композиция, цветовые  отношения), чем нарисована; 6. Ваше мнение о картине (развернуто). Учащиеся   анализируют   предложенные   учителем   репродукции картин. Учащемся предлагается проанализировать картину сразу устно   у   доски   (если   есть   желающие)   или   выполнить   анализ письменно и прочесть его в слух. Картины   для   анализа:   «Апофеоз   войны»   В.В.   Верещагин   (1871) (надпись   на   раме:  «Посвящается   всем   великим   завоевателям — прошедшим, настоящим и будущим», «Неравный брак» В.В. Пукирев (1862),   «Опять   двойка»   Ф.П.   Решетников   (1952),   «Иван­царевич   на сером волке» В.М. Васнецов (1889), «Сикстинская Мадонна» Рафаэль Санти (1513­14). Учащиеся   описывают   выбранную   картину   по   плану.   Учитель корректирует, исправляет неточности, дает советы.  — О чем мы говорили сегодня на уроке?  — Что вам запомнилось, понравилось? — Какие картины вы сегодня анализировали? (название, автор) — Какие картины вам больше всего понравились и почему? —   По   какому   плану   необходимо   анализировать   произведение искусства? 3. Практичес кая работа (10 мин) 4. Анализ практическ ой работы. (3 мин) 5. Подведени е итогов. Рефлексия. Домашнее задание. (2 мин) План анализа  формулирует ся учащимися совместно с  учителем. Анализ  картины у  доски. —   Какие   музеи   вы   знаете?   Какой   музей   находится   в   нашем городе? —   Что   вы   узнали   о   «Портрете   Екатерины   II   в   виде законодательницы в храме богини Правосудия»? Какие предметы на картине несут особый смысл? Домашнее   задание:  альбом,   материалы   по   выбору   (краски, цветные карандаши).

Тема урока: «Зрительские умения и их значение для современного человека»

Тема урока: «Зрительские умения и их значение для современного человека»

Тема урока: «Зрительские умения и их значение для современного человека»

Тема урока: «Зрительские умения и их значение для современного человека»

Тема урока: «Зрительские умения и их значение для современного человека»

Тема урока: «Зрительские умения и их значение для современного человека»

Тема урока: «Зрительские умения и их значение для современного человека»

Тема урока: «Зрительские умения и их значение для современного человека»

Тема урока: «Зрительские умения и их значение для современного человека»

Тема урока: «Зрительские умения и их значение для современного человека»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2019