Тема урока:«Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа»
Оценка 4.9

Тема урока:«Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +1
5 кл
18.03.2018
Тема урока:«Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа»
Цели: Научить находить имена существительные, которые имеют форму только множественного числа, в тексте, определять форму и правильно применять их в речи. Задачи: Формировать УУД: - Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности. Метапредметные - Регулятивные УУД: анализ собственной работы, планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей, определение цели этапов учебной деятельности в сотрудничестве с учителем. - Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, формулирование собственной позиции, умение с точностью и достаточной полнотой выражать свое мнение. - Познавательные УУД: систематизация материала, полученного на предыдущем уроке, находить нужную информацию в учебнике. Предметные: формировать представление о существительных, которые имеют форму только множественного числа, умение находить их в тексте, определять форму и правильно применять их в речи.
file43.doc.docx
Порозова Наталья Алексеевна МАОУ "Керчевская средняя общеобразовательная школа" 2015 г.  место создания ­ МАОУ "Керчевская средняя общеобразовательная школа" Порозова Наталья Алексеевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Керчевская СОШ» Предмет: русский язык Класс: 5 Тема урока:«Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа» Тип урока: изучение нового материала Тема Цели Задачи Технологическая карта изучения темы Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа Научить находить имена существительные, которые имеют форму только множественного числа, в  тексте, определять форму и правильно применять их в речи. Формировать УУД: ­ Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности, мотивация учебной деятельности. Метапредметные ­ Регулятивные УУД: анализ собственной работы, планирование деятельности в соответствии с  поставленной задачей, определение цели этапов учебной деятельности в сотрудничестве с  учителем. ­ Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, формулирование собственной позиции,  умение с точностью и достаточной полнотой выражать свое мнение. Планируемый результат ­ Познавательные УУД: систематизация материала, полученного на предыдущем уроке, находить  нужную информацию в учебнике. Предметные: формировать представление о существительных, которые имеют форму только  множественного числа, умение находить их в тексте, определять форму и правильно применять их в речи. Предметные: Знать: имена существительные, которые имеют форму только множественного числа Уметь: умение находить существительные, которые имеют форму только множественного числа, в  тексте, определять форму и правильно применять их в речи. Личностные: умение анализировать собственную работу, умение слушать собеседника,  сотрудничать с учителем и сверстниками, умение точно и с достаточной полнотой выражать свое  мнение Метапредметные: Уметь оценивать результаты деятельности (своей­чужой), анализировать успешность достижения  целей учебной деятельности, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей,  определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД) Уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, умение с точностью и  достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД) Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущем уроке, находить нужную  информацию в учебнике, ориентироваться в учебнике (Познавательные УУД) Метапредметные Русский язык, литература связи Ресурсы: Формы работы Основные: Учебник «Русский язык» 5 класс Дополнительные: карточки с изображением предметов, распечатанные таблицы Работа в парах, индивидуальная работа Этап урока Деятельность урока Деятельность учащихся Технологическая карта урока Внутренне организуются, мобилизуются на  работу Размышление на тему, участие в дискуссии Предполагаемые ответы: ­ Грабли­грабли, ворота­ворота, брюки­брюки,  ножницы ­ только во множественном числе Организационный  момент Ориентировочно­ мотивационный  этап Учитель организует  внимание учащихся,  доброжелательный  настрой и приглашает к  сотрудничеству Учитель вывешивает  карточки с  изображением одного  предмета и несколькими  предметами из упр.395 ­ Назовите к каждому  рисунку слово,  называющее один такой  предмет и много таких  предметов. ­Составьте предложения, в которых эти слова  называли бы один  предмет и много  Формирование универсальных учебных действий Личностные:  формирование  положительной  мотивации к  изучению материала Познавательные: построение  логической цепи  рассуждений;  выдвижение гипотез  и их обоснование;  построение  логического  высказывания. предметов. Определите тему урока и цель Предполагаемые ответы ­ Имена существительные, которые имеют форму  только множественного числа ­ Научиться находить существительные  множественного числа в тексте, определять их  форму и правильно применять их в речи. Учитель предлагает  начать учащимся  заполнение таблицы Начинают заполнение таблицы: Что знал о  Что  еще  числе имен  хочу  существите льных узнать Что  узнал  нового Где мне  пригодятся  полученные  знания Этап  актуализации  ранее изученного Учитель активизирует  познавательный интерес  учащихся ­ Мы выяснили, что в  русском языке есть  имена существительные,  которые употребляются  Актуализируют опорные знания по теме «Имена  существительные, которые имеют форму только  множественного числа» Личностные: Формирование  уважительного,  доброжелательного  отношения к  другому человеку,  его мнению. Коммуникативные:  умение полно и  точно выражать  свои мысли;  владение  монологической и  диалогической  формами речи Познавательные: структурирование  знаний; осознанное  построение речевого высказывания. Объяснение  нового материала Регулятивные: определение целей  этапов учебной  деятельности в  сотрудничестве с  учителем. Познавательные: формирование  системы знаний;  построение речевого высказывания Предполагаемый ответ: К существительным, которые употребляются  только во множественном числе, относятся  существительные, обозначающие составные  предметы, вещества, явления природы, события,  отрезки времени, игры и др. (записывают информацию в таблицу) Читают слова, выписывают нужные слова в  тетрадь и дополняют своими примерами Предполагаемый ответ: 1 ряд – ножницы, шипцы и т.д. 2 ряд – Альпы, Карпаты и т.д. 3 ряд – потемки, сумерки и т.д. только во  множественном числе. ­ Давайте обратимся к  материалу учебника  (с.39) ­Есть ли в материале  новая для вас  информация? Дополните таблицу  новой информацией  Учитель создает  ситуацию  заинтересованности в  получении новой  информации ­Прочитайте слова  (упр.396). Что их  объединяет? 1 ряд – составные  предметы 2 ряд – географические  названия 3 ряд – явления природы Спрашивает несколько  учащихся с каждого ряда Этап применения  знаний и способов деятельности (первичное  закрепление  знаний) Этап контроля и  самоконтроля Подведение итогов, рефлексия Организует деятельность по переводу знаний в  систему ­Обратимся к отрывку из стихотворения С. Я.  Маршака «Сказка об  умном мышонке»  упр.398 (нахождение в  тексте существительных, которые употребляются  только во  множественном числе и  определять их форму) Выявляет качество  усвоения учащимися  знаний и способов  действий. Обеспечивает  развитие способности к  оценочным действиям. Учитель создает условия для самооценки  деятельности учащихся,  анализирует степень  усвоения учебного  материала. ­Какое новое знание вы  обрели сегодня на  Выполняют задания по упражнению. Предполагаемый ответ: ­ В данном стихотворении есть существительные,  которые употребляются только во  множественном числе, которые обозначают игры:  кошки­мышки, жмурки, горелки, пятнашки. Записывают сложные предложения, в каждой  части которого есть имена существительных в  качестве однородных членов предложения. Заканчивают заполнение таблицы (что еще хочу  узнать и где пригодятся полученные знания) Ученики оценивают результаты работы на уроке,  анализируют успешность достижения  поставленной в начале урока цели. Предполагаемые ответы:  ­ Я научился … Было интересно … Было трудно … Я понял, что … Познавательные: поиск и выделение  необходимой  информации;  структурирование  знаний. Познавательные: Контроль и оценка  процесса и  результатов  деятельности. Личностные: Самооценка на  основе критерия  успешности учебной деятельности. Познавательные: Этап предъявления домашнего задания уроке? Учитель обеспечивает  понимание цели,  содержания и способов  выполнения задания. ­ упр.399.(написать  небольшой учебно­ научный текст на тему  «Что я знаю о числе имен существительных» ­Выполнение упражнения и заданий. Используемая литература: Учебник русского языка. – 5 класс умение строить  речевое  высказывание. Познавательные: Умение строить  речевое  высказывание в  письменной форме. Регулятивные: целеполагание. Личностные: нравственно­ этическая  ориентация

Тема урока:«Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа»

Тема урока:«Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа»

Тема урока:«Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа»

Тема урока:«Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа»

Тема урока:«Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа»

Тема урока:«Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа»

Тема урока:«Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа»

Тема урока:«Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа»

Тема урока:«Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа»

Тема урока:«Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа»

Тема урока:«Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа»

Тема урока:«Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа»

Тема урока:«Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа»

Тема урока:«Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.